Re: Вопросы и ответы 2018

Есть ли смысл ложить шайбу между ободом и нипелями? Что это дает если дает?

Прошлый раз помните? Все приходит с опытом.

Re: Вопросы и ответы 2018

Крутить легче, имхо. А также позволяет использовать чуть длинноватые спицы при небольшой ошибке, было у меня однажды.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Вопросы и ответы 2018

NightWolF,
Смотрите.
Первое — шайба распределяет нагрузку от ниппеля на большую часть обода.
Видели обода с трещинами у ниппельных отверстий? Вот то-то же.

Второе — в алюминиевых ободах ниппель может "раззенковывать" своё посадочное отверстие при прокручивании, это тоже ослабляет ниппельное отверстие.

Третье — между алюминиевым ободом и алюминиевым ниппелем возможна хим сварка, поэтому в этом случае шайбы обязательны.

Четвёртое — как писал коллега, можно использовать более длинные спицы, но это как мне кажется последнее, зачем кладут шайбы.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Вопросы и ответы 2018

И нагрузка на обод меньше в месте ниппеля. Мне встречались обода, выгнутые вовнутрь натяжением спицы  img/bm

А еще бывают обода под толстые спицы, а спицы при этом стандартные. Тогда 100% без шайб никак.

Добавлено: 19-02-2018 13:18:02

Riverdale, опередил  img/ay

Re: Вопросы и ответы 2018

DVDshnik, Riverdale, stas_mkimg/thank как я понял лишним не будет )

Прошлый раз помните? Все приходит с опытом.

Re: Вопросы и ответы 2018

Есть торпедка и  червячка.

Обе рабочие. Чему при прочих равных отдать предпочтение?

Благодаря простоте обслуживания склоняюсь к червячке  img/bk

И насколько кажется тормозит червячка лучше  img/bf

Re: Вопросы и ответы 2018

stas_mk пишет:

И насколько кажется тормозит червячка лучше

Станислав, тебе не кажется )))

Re: Вопросы и ответы 2018

stas_mk,
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=81
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2094#p2094

img/ap img/bs  Рекомендую поменьше читать форум — тогда больше движухи в виде вопросов, на которые давно отвечено  img/ae

Но вообще у червячки модуляция лучше, а не "сила торможения". Сравните площади тормозных поверхностей.Про эти тонкости можно не читать в теме про тормоза img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

stas_mk пишет:

Есть торпедка и  червячка.
Обе рабочие. Чему при прочих равных отдать предпочтение?
Благодаря простоте обслуживания склоняюсь к червячке  img/bk
И насколько кажется тормозит червячка лучше

У Торпеды чуть больше диаметр оси, а поскольку прочность прута на изгиб пропорциональна не диаметру а третьей степени диаметра т.е. с ростом диаметра увеличивается очень быстро — то для тяжелой грузовой службы Торпедо лучше. А для езды зимой лучше червячная так как у Торпедо при замерзании смазки начинаются неприятности и при разгоне и при торможении, тогда как работа винтовой втулки от густоты смазки не зависит.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Вопросы и ответы 2018

Kochegar пишет:

прочность прута на изгиб пропорциональна не диаметру а третьей степени диаметра

неправильно!
зависимость квадратичная

во 2х, ось торпеды по центру ф10мм
против ф9,5 у червячки img/wd

Re: Вопросы и ответы 2018

Самое дохлое место оси вообще-то — внутренняя граница конуса  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2774#p2774
Хотя рассуждать о прочности велодеталей...

Мы ж помним, кто ломает велосипеды?  img/ap

Добавлено: 20-02-2018 17:21:29

(˙иɹǝнҺɐɓʎǝн и иʞɐdʎɓ)

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

Maxim_Sed пишет:

неправильно!
зависимость квадратичная

во 2х, ось торпеды по центру ф10мм
против ф9,5 у червячки img/ad

Квадратичная — это на продольный разрыв. А на изгиб берется площадь поперечного сечения  т.е. квадрат диаметра и умножается на полярный момент инерции который для круглого прута тоже пропорционален диаметру (и еще на разные коэффициенты которые при прочих равных условиях одинаковы) — и в итоге получается что прочность прута на изгиб пропорциональна кубу диаметра.

Поэтому погнутые передние оси диаметром 8 с дробью мм какие ставились на старых советских велосипедах встречаются довольно часто. а погнутые передние оси диаметром 9 мм какие ставятся на теперешние велосипеды — величайшая редкость.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Вопросы и ответы 2018

Kochegar пишет:

Квадратичная — это на продольный разрыв.

опять неверно
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 668#p46668

Re: Вопросы и ответы 2018

kisa, а вы говорите все понятно и никаких вопросов больше нет  img/bj  img/rolleyes  img/bf

Re: Вопросы и ответы 2018

Чисто по конструктиву "торпедо" гораздо лучше и надежнее "червячки". "Червячка"  же менее чувствительна к качеству изготовления. Видимо поэтому она и прижилась у китайцев. "Торпедо" можно настроить и на мгновенное "схватывание", и на хорошую модуляцию при торможении. Зимняя езда обеспечивается подбором смазок.