Re: Особенности туристического велосипеда.

Складная, надувная... Не, с ними песни не попеть под гитару img/ag

Re: Особенности туристического велосипеда.

Прошлая покатушка у меня и Андрея, ака Veksha, прошли в режиме имитации похода и проверки разных концепций туристического велосипеда. Мой велосипед был оборудован двумя сумками по бокам заднего багажника, умышленно набитыми по 12-14 кг каждая. До этого пробовал 12 кг рюкзак. Поведение велосипеда ухудшилось, но дело привычки. Появилась инерционность сзади, но после 15 км перестал ее ощущать. Комфорт, по сравнению с рюкзаком увеличился. Тяжелым должен быть велосипед, но не рюкзак. Сумки сзади желательно вешать центрам тяжести перед осью колеса, но так, чтобы не доставать пяткой, и желательно низко. На скорости это не сказалось никак, коллеги подтвердят. Хочется проверить еще навеску на перья вилки и нарульно-набагажную сумку, ибо если ехать с супругой, то весь багаж везти мне. Как то так.
А насчет лишнего багажа — действительно зависит от опыта идущего в поход. Сильно.

Diesel power

Re: Особенности туристического велосипеда.

Eclipse,
Олег, у тебя ЦТ был высоко для "штанов". Супруге можно на багажник отдать все легкое и объёмное — спальники, карематы, одежду.

Я поездил с рюкзаком — если не ехать бОльшую часть маршрута накатом, то это намного труднее, чем без рюкзака. В итоге степную часть Крыма я ехал с рюкзаком 3-4кг(+вода) на спине, а в горной ехать даже с таким легким оказалось сложно. Как его ни вешай на себя -он болтается и отнимает силы, притачивал его к велосипеду. Пока пришел к тому, что надо иметь багажник сзади под любой мыслимый рюкзак и сумку спереди, класть туда часто используемые вещи — камеру, перекус, мелкий инструмент, электронику, карты, аптечку. Скорее всего, сооружу что-то типа консольной опоры спереди под 20л рюкзак или заплечную сумку.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Особенности туристического велосипеда.

Riverdale, согласен полностью, ибо оптимальный вес и объем — та же подготовка к маршруту, как и любой подбор снаряжения и техники.
Я просто отвечал на Ваш вопрос о том, что нужно с собой брать, что бы...  Я и писал, что 55 литров хватает на 10 дней автономки (вода добирается на маршруте из любой "лужи"). А это объем обыкновенных сумок-штанов, без всякого возле переднего колеса.

Spoiler
Riverdale пишет:

Эта экономия по 50г на отдельных предметах снаряжения — ловля блох и причуды альпинистов-любителей.

за счет этих 50-100-300 грамм на каждом элементе можно снизить вес с 30+ до 15 кг (Вы же взяли почему-то сублиматы и флис вместо банок и шерстяного свитера) и пройти за день не 15, а 30-35 км. по холмам. Это как вес обода и шин на гоночном велосипеде.  Но это уже тема не для данного сайта.

Everything's gonna be just fine!

Re: Особенности туристического велосипеда.

Bob,
Я же написал на отдельных элементах снаряжения. Я с Вами полностью согласен.

Spoiler

Понятно, что если уменьшить вес каждого на 30% то и суммарный вес уменьшится на 30%. Но если потратить 100$ на титановые колышки и дуги (-100г), титановую вилку (-5г), титановую лопатку (-50г), титановую горелку (-15г) и компас с карбоновым корпусом (-10г) — толку от этого будет чуть, лучше добавив эти деньги и купить рюкзак (-0.5кг), спальник (-0.3кг) и обувь (-0.6кг) полегче.

Анекдот в тему:

Spoiler

Выпускница литинститута Маша захотела сократить свои расходы.
Она стала тратить на 15% меньше на еду, на 15% меньше на проезд, на 15% меньше на косметику и на 15% меньше на одежду. Таким образом она посчитала, что её затраты снизятся на 60% и значит можно работать на полставки. Почему мама сказала Маше, что Маша дура?

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Особенности туристического велосипеда.

Неплохой заготовкой для тяжелого туринга может быть рама от вела "stels 335"(в продаже можно найти мужскую и женскую). Эта рама имеет высокую торсионную жесткость,рулевую 1 1.8 дюйма,усиленный шток вилки за счет применения конической трубы,усиленную подседельную трубу под подседельный штырь диаметром 28,6мм.

Re: Особенности туристического велосипеда.

milyaev1953,
Ездил на мужском — геометрия интересная, жесткость сильно повыше чем у "Спутника" и тем более ранних советских дорожников, однако ниже, чем у В-541. Но есть нюансы. Рама тяжёлая. То есть ТЯЖЁЛАЯ. Окрашена рама отвратительно, швы отвратительны, есть непровары. Родные комплектующие отвратительны по качеству. Как заготовка для тяжелого туринга намного лучше "Украин", "Уралов" и Десны".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Особенности туристического велосипеда.

Рама действительно тяжелая,а качество сильно зависит от времени выпуска,у меня женская из первых серий,и сделана в общем с неплохим качеством.Ряд лет использую туринг построенный на этой раме для своих походов.

Re: Особенности туристического велосипеда.

Такое можно и откосметичить.
Если возить тяжести — пойдёт. Для туризма налегке — кирпич. В любом случае, надёжнее алюминия, как и показал недавний опыт коллеги milyaev1953. Такая не лопнет, а лопнет — в селе заварят.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Особенности туристического велосипеда.

Уважаемый Kisa!
Вы правы на 100%

Re: Особенности туристического велосипеда.

Как по мне,то считаю,что рама для туринга должна иметь низкую верхнюю трубу,тогда при загруженном заднем багажнике значительно удобнее садится и сходить с вела,но такие рамы имеют недостаточную торсионную жесткость(для туризма)Для увеличения жесткости таких рам нужно соединить дополнительными трубками рулевой стакан с задними дропами (как у рам миксти).
Для постройки бюджетного туринга вполне подходящей может стать рама вела "Аист"с низкой рамой:Особенности туристического велосипеда. Особенности туристического велосипеда.

Re: Особенности туристического велосипеда.

Уважаемый milyaev1953,  идею считаю совершенно правильной, но реализация на Ваших фото всё-таки не оптимальна.  Лучше уже либо переделать раму в миксти, либо довести усиливающие трубки только до начала верхней наклонной трубы — кстати, и такие серийные конструкции видал на фото.  Только для этого нужна рама типа ПВЗ  где эта труба прямая.
А дублирование верхней наклонной трубы усиливающими трубками ничего, кроме веса не даёт.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Особенности туристического велосипеда.

Уважаемый Kisa!
Ваше замечание полностью принимается,действительно надо было удалить верхнюю трубу,тут у меня косячок.

Re: Особенности туристического велосипеда.

Прошу прощения за оффтоп.
Уважаемый milyaev1953!
Подседельная труба Вашего доработанного Аиста имеет изгиб от верхней наклонной трубы.

Diesel power

Re: Особенности туристического велосипеда.

Уважаемый Еclihse!
Рама на фото действительно имеет изгиб подседельной трубы,но это рама знакомых,которые уже делали ее самостоятельно,а фото выложил в ознакомительных целях.
На моем веле подседельная труба прямая:Особенности туристического велосипеда.