Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
конусной резьбой м22
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
Страницы Назад 1 … 96 97 98 99 100 … 103 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
конусной резьбой м22
Мне крепление поменять под защиту и обратно поставить. Снимать левый шатун не планировал.
Ездить без винтов, как вариант, но не придется потом вал менять, шатуны то стальные, а не алюминиевые?!
Ездить без болтов лишь до момента начала появления люфта.
teterev, а при чому тут система кріплення шатуна на осі? Дуже схоже, що метал мав внутрішній дефект, який розвився у тріщину утоми. Буває, і не тільки у деталях продукції ширвжитку.
Різні варіанти кріплення приблизно однакові в експлуатації, мають і свої недоліки, і свої переваги.
На питання, що обрати моя відповідь: що було. Тоді буде достатньо знайти цілий шатун.
А хазяїн, звісно, пан.
Да система не при чем. Просто если новые то уже сразу под квадрат. Их проще всего достать.
Ещё меня смущает тот факт, что шатун калёный и сразу поломался, а не погнулся. Так бы его можно было выгнуть и доехать нормально.
Добавлено: 05-12-2023 13:22:12
Погуглил, и бывали такие проблемы оказывается у людей.
Их проще всего достать.
По-хорошему — $40-50 Менять приходится всё — от оси до педалей.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=121 ближе к концу поста длинная цитата с картинками, озаглавлена "Пост не с этого форума, март 2014:", начинается так:
Восстановлена со свалки (настоящей) полностью советская система. Велосипед можно считать упрощённым аналогом Вашего проекта.
А правые спортивные шатуна ХВЗ, действительно, бывает, ломаются. Но сильно не все и не у всех И провоцирует это старинная трещина.
Не подскажете, есть ли шатуны под трёхлапку не тоненькие, а такие как на "Украину" например (чтоб лучше гнулись, а не ломались)? Обычный, такой как был под трёхлапку, новый без звезды продаётся за 400 грн (пара).
не тоненькие, а такие как на "Украину"
Это чисто спортивная тема ХВЗ.Турист да стартон. Но большинство из них — нормальные. И не гнутся, и не ломаются. Просто попадаются какие-то перекаленные. От чего зависит — от года выпуска или от неудачной партии — неясно.
Добавлено: 05-12-2023 14:56:12
Кстати, на малой ПЯТИлапке ХВЗ (В-555, В-542) кто-нибудь шатун ломал?
Правда, они всего несколько лет выпускались, и их самих по себе немного...
А, ещё момент. В разные годы правый спортивный шатун несколько разный. На одних экземплярах сам шатун с трёхлапкой при виде сзади выглядит, как единое целое. На других видно, что это разные детали, соединённые вальцовкой. Думается мне, что те, которые на типа вальцовке, меньше подвержены вот этому вот. Но это неточно.
Но по логике, если шатун литой совместно с трёхлапкой, то он не должен сильно калиться, иначе скорее похрустели бы "лапки", там сравнительно тонкий металл.
Вот по той самой логике, деталь довольно сложной формы и с разной эээ массивностью в разных местах, подвергать термообработке сложно. Возможно, там разные температуры в разных зонах печи, или что-то такое. И стоит чему-то сбиться — получаем хрупкость, как у Вас, или наоборот — пластилин (такое тоже бывает)
teterev, но то всё теория,причём — одни гипотезы, точно по этим вопросам мы не знаем ни-хре-на.
По практике, есть вариант — поиграть в лотерею. Т.е. найти такие же шатуны. В конце концов, большинство из них вполне себе ездит — их даже на форуме дофига. А лопнутых — всего несколько случаев.
А есть вариант — включить творчество. Обратите внимание, как я сообразил оригинальную систему здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 231#p14231 . Это малая пятилапка ХВЗ, о которой я упоминал выше, и звезда от дешёвой железной квадратной системы с современного дорожника типа Ардис, прастихоспаде. Если принять сам принцип: шатун, какой нравится, и звезда, какая подходит?
На фото №1459 добре видно темну (брудну) зону — це так звана тріщина втоми. Вона може розвиватися дуже довго, під дією змінного навантаження. Зазвичай є джерело (причина) її появи: дефект структури матеріалу. А світла зона перетину — це так звана зона доламування.
Щодо термообробки, твердості, крихкості — вплив завжди є і доволі значний.
Коли відбувається крихкий злам без попередньої тріщини, то весь переріз — світлий.
Класика жанру. Вперше такі тріщини вивчав Велер, а саме тріщини втоми осей ж/д коліс. Це відбулося приблизно посередині 19-го сторіччя від Р.Х.
Посилання на статті з Вікіпедії:
https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1 … 0%BD%D1%8F
Тут навіть фото прикладу — шатун вело, з алю.
https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1 … 1%82%D1%96
Практичне резюме: якщо на шатуні немає тріщини втоми, він ще попрацює роки.
Щоб побачити (дуже тонку) тріщину втоми без обладнання, застосовують дуже сильні розчини фарби. А ще простіше — по частоті звуку після легкого удару: вона занижена.
teterev, У меня была такая же история лет пять назад, поломался на подъёме и тоже правый (упал и хорошо содрал кожу на колене), на изломе картина точно как у Вас. Поставил, после ультразвукового контроля визуального осмотра под лупой, точно такой же трехлапый, пока всё норм. Алю система на квадрате тоже имеет слабое место — резьбы в шатунах, стопроцентной гарантии что Вы не сорвете резьбу во время поездки, тоже нет, плюс в том что это (резьбу) можно отремонтировать.
Страницы Назад 1 … 96 97 98 99 100 … 103 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.