(05-10-2018 15:09:03 отредактировано stas_mk)

Тема: Крокофэт

Часто думал о больших колесах и апофеозом этого станет самодельный фэт   img/ay

И он таки стал  img/bf

Крокофэт


Сразу скажу что покупку готового не рассматриваю. Во первых интересен сам процесс.  img/rolleyes  И этого достаточно  img/ay

Почему тема тут? - потому что основой для велосипеда станет рама какого-то Туриста.
На специализированных сайтах фэтоводов меня не поймут  img/ap , а тут надеюсь получить советы и светлые мысли  img/bf  img/rolleyes
Сразу скажу - проект не спешный.  Делаю бюджетно,  как позволяет время и найденные запчасти, результат надеюсь увидеть осенью.


Идея видится так:
1. Всё началось с покупки втулки. Сегодня забрал втулку фэта. Реально огромная, передняя под дропауты 135 мм. Взял под крепление на гайках. Задняя втулка пока под вопросом.

Крокофэт

2. Колеса будут собираться способом, увиденном на Веломании. Вставка из алюминия на заклепках. Ширина покрышек 100 мм. (26х4.0), поэтому обода будут 80-миллиметровые.

Крокофэт

3. Так как передняя втулка под диск глупо не использовать это. Передний тормоз будет дисковый. Под это стандартная вилка 24-26 будет переделываться в части гориллы под ширину 135 мм.
Типа такой
Крокофэт

4. Задние перья, и верхние и нижние, под такую покрышку, думаю делать путем соединения труб изгибами, типа такими:
Крокофэт
Чтобы получилось примерно так
Крокофэт

5. Чтобы оставить  существующую каретку и при этом добавить фэту "круизерности" нижнюю "лиру" удлиню примерно для такого вида.
То есть расстояние между кареткой и задней  покрышкой будет 170+ миллиметров (длиннее чем шатун).

Крокофэт

Буду в этой теме описывать процесс и спрашивать если будут вопросы  img/bf

А они будут  img/bs

Re: Крокофэт

stas_mk пишет:

с покупки втулки. Сегодня забрал втулку фэта. Реально огромная

стандартний корпус передньої втулки і вісь задньої втулки з проставками  img/bk Теж мені спец-втулка  img/ag На зад ставте касетну під дисковий торм., але переведену на сингл- зірку на сам край можна поставити для широкої ЛЦ. Каретку можна стандартну, щоб Q-фактор був людський, а позаду на лірі зробити   розширювач ЛЦ .

Re: Крокофэт

А где фото эпичной передней втулки?

Re: Крокофэт

Squared Shifter, самое первое фото этой темы  img/bs

Re: Крокофэт

CustoмBicyclь пишет:

Теж мені спец-втулка

img/ag

Re: Крокофэт

stas_mk, а какая из них? фланцы одинаковые, олд одинаковый, не пойму.

Re: Крокофэт

Squared Shifter, вони обидві з проставками і задніми осями.

Re: Крокофэт

Squared Shifter, одинаковые, только одна под гайки, а вторая под эксцентрик.

Моя на гайках  img/bk 

CustoмBicyclь, отличая идея с кассетной втулкрй и звездой на проставках.  img/ay

Re: Крокофэт

Поскольку рама тут делается можно сказать все равно что с нуля и можно задать в общем любые углы, то прошу иметь в виду некоторые наблюдения над проходимостью велосипедов которые я сделал на своих "Урале-1987" и "Аисте-2016":
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 664#p39664

Короче говоря, велосипед по типу круизера будет из-за бОльшей нагрузки на ведущее колесо и меньшего зарывания переднего колеса иметь  и бОльшую проходимость, но зато заднее колесо из-за большой на него нагрузке будет сильнее вдавливаться в снег/песок чем при более равномерном распределении груза.

Трудно сказать как лучше всего сделать развесовку.  Но, во всяком случае, фатбайк с рулем-бараном - это чепуха: он до конца жизни будет зарываться передним колесом а задним шлифовать.

Re: Крокофэт

Kochegar, все нормально.  img/bf
Особых переживаний нет так как и планов лезть в самую #опу мира тоже нет.

Немного удлиненный городской вел = круизер. Максимум что он будет видеть это проселочные тропинки после дождя, вполне проходимые.

Руль будет самый обычный. Если рулежка большого колеса с большим пятном контакта окажется ему не под силу - подберу пошире.

Re: Крокофэт

мне иногда приходится ездить на велосипеде с колесами 24х2.35, как-то померял из ширину оказалось 6см, такие себе дутики. так вот ездить на нем нереально трудно, наката 0 пока крутиш пока едеш. на гравийке трясет так, что мне хотелось сойти и идти пешком, бо пока до огорода доедеш уже и жить не хочется не то что работать. и вот мне так и не понятно зачем такой фет,  особенно если в него вкладываться еще нужно

Re: Крокофэт

дядюшка_зуэ, дело вкуса  img/bk

Я проходя рядом с шоссерами  тоже делаю так  img/as  img/an

Но право на жизнь имеют покрышки шириной и 1" и даже 5".

img/bs

Добавлено: Сейчас

Кто там говорил что втулка фэта ничем не отличается от обычной?

п.с. И это на фоне довольно толстой кванды.  Рядом с ХВЗ вообще выглядит как надутая  img/rolleyes

Крокофэт

(01-04-2018 09:37:17 отредактировано CustoмBicyclь)

Re: Крокофэт

stas_mk пишет:

что втулка фэта ничем не отличается от обычной?

Ніхто такого не казав  img/bk Втулку для фета можна зробити зі стандартної передньої, а можна із задньої. Я би робив переднє і заднє колеса однаковими - два на задніх втулках з різними зірками- одне наприклад з 22 з, а друге з зіркою на 24 з. І при потребі змінити передачу- проста перестановка коліс (ОЛД вилки і рами однаковий  img/bk ), в такому разі краще втулки з ексцентриковими осями.

Spoiler

На американських бойових фетах таке можна часто побачити, я цю ідею колись запозичу для грязьового сингла. Але колеса там будуть не ширші 28"х2.0- одна справа прорізати в болоті колію 45-50 мм, і зовсім інша розгорнути 60-80мм  img/bk 

Re: Крокофэт

CustoмBicyclь, Я тоже подумал про применение обычной задней втулки спереди, а не переплачивать непонятно за что, потому что оно "для фэта". Но до такого не додумался:

CustoмBicyclь пишет:

І при потребі змінити передачу- проста перестановка коліс

img/ai  img/bi  img/bi  img/bf  img/ay
Вот это классная идея.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Крокофэт

kisa, CustoмBicyclь,  ничего не переплачивал.

Как для втулки под диск 160 гррн это не дорого  img/bs