Re: Складной грузовоз и его родственники
Oldtimer, я би не пожертвував мінімальним Q-фактором заради планетарки. Чому не хочете спробувати коротку гайку під ланцюжок? Це реальний варіант
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Складной грузовоз и его родственники
Страницы Назад 1 … 11 12 13 14 15 … 26 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Oldtimer, я би не пожертвував мінімальним Q-фактором заради планетарки. Чому не хочете спробувати коротку гайку під ланцюжок? Це реальний варіант
Неьреальный. При включении 1-й передачи из оси уже вылезает на 3 мм шток. Т.е. без высокой гайки не будет включаться 1-я передача.
А в чём глубокий смысл малого Q-фактора?
Oldtimer, халепа, треба інший шток з ланцюжком. Я бачив три варіанти: два коротших і один довший. Найкоротший шток для втулок з OLD 110 мм.. Напевне у нових версіях почали ставити довший шток задля того ковпачка з роликом. Штоки продаються різні по ціні 3-5 баксів, можна вкоротити і нарізати нову різьбу на рідному штокові.
При мінімальному Q-факторі добре колінам і гомілково-ступневим суглобам.
А это штатная защита?
Не, не штатная, но распространённая, которую ставят для защиты обычного переключателя "сопли". Фото когда-нибудь будет, если интересно.
Измерил я этот половинный Q- фактор. Как и ожидалось, он оказался 70мм.
А вот расстояние от оси горизонтально расположенной педали до корпуса белкранка где-то 210...215мм, почти как на фото. Расстояние от середины оси каретки до корпуса белькранка, за который можно было бы цепляться, я намерил 370мм.
Да, ось заднего колеса (причём с новой цепью) у меня максимально отодвинута от каретки.
при удлинении вала каретки с правой стороны мы потеряем чейнлайн 40 мм
ну правильно: надо 45мм для планетарки ))
Не, не штатная, но распространённая, которую ставят для защиты обычного переключателя "сопли". Фото когда-нибудь будет, если интересно.
Очень интересно.
Хотелось бы фото, если можно.
Думаю себе такую на раму приколхозить, поэтому смотрю на дизайн таких защит.
Таки ладно, где-то после выходных придётся вытащить велосипед из забвения и оттащить его на фотосессию.
Зы: а чейнлайн я намерил 43мм, благо трёхскоростная шимановская втулка со звездой постоянно под ногами валяется.
Обнаружилось что у ЗИФа он же "Сура" при подъеме в гору проскакивает цепь. Я цепь сначала натянул получше — не помогло, тогда заменил на совсем новую — но и это не помогло.
Поскольку это проявлялось только когда с силой педалировал на крутой подъем, то особого значения не придал и так и ездил. Тем более что цепь хоть и проскакивала но не слетала. Но вчера решил все-таки тщательно исследовать вопрос — и оказалось что вовсе не цепь проскакивает, а это с таким характерным для проскакивания цепи тарахтением прокручивается внутри втулки Торпедо! Вот поэтому цепь и не слетала — она вовсе ни при чем.
Разборка показала что в Торпедо раскололся пятирик:
И с ним я ездил недели две, и даже почти нормально ездил!
В общем, пока временно поставил на ЗИФ заднее колесо с винтовой втулкой, спицами 3мм и железным ободом коробчатого профиля.
Kochegar,
Это от души, я как-то молотком пробовал эту деталь согнуть (лепестки) но не преуспел. Не помню уже, для чего.
После приключения с расколовшимся пятириком вставил в Торпеду новую начинку (ну то есть старогодную) и вернул ЗИФу его колесо. Так благополучно проездил на нем весь ноябрь и декабрь используя в качестве грязевела, и в конце концов на днях подарил ЗИФ знакомым как подарок ко Дню Обрезания ихнего еврейского бога.
После чего стал попеременно ежедневно эксплуатировать то свой зеленый "Урал-1987" который по проекту велосипед хозяйственно-грузового назнаяения, то красный "Аист-2016" который по проекту чистокровный ситибайк:
И вот тут и оказалось что если ехать по более-менее твердой дороге на которой слой снега — как под передним колесом "Урала" или чуть больше, то на "Аисте" ехать гораздо легче, хотя такие условия совершенно не соответствуют его проекту.
Тщательное рассмотрение причин показало покрышки ни при чем потому что они абсолютно одинаковые, редукция тоже ни при чем потому что она одинаковая, а влияет разная центровка. У "Аиста" почти весь вес приходится на ведущее колесо, а переднее разгружено и поэтому не имеет стремления зарыться и не так сильно тормозится упираясь об мелкие препятствия потому что норовит через них переехать.
Для сравнения взял у знакомого велосипед "Стелс" с колесами 26" и 21 скоростью — и оказалось что на нем ехать по такому же снегу совсем тяжело, и никакие "тракторные" покрышки не помогают. Во-первых сказывается меньший диаметр колес, во-вторых — руль-палка из-за которого слишком большая нагрузка приходится на не ведущее переднее колесо которое зарывается, а заднее в это время шлифует.
Из этого следует что повысить проходимость дорожного велосипеда типа "Урал" и "Украина" зимой (и летом по гравию и песку) можно если во-первых максимально отодвинуть седло назад и во-вторых максимально уменьшить нагрузку на переднее колесо т.к. поставить U-образный руль от складного велосипеда. Я такие дела видел, но думал что просто у владельца проблемы со спиной:
В общем, совершенно неожиданный поворот: оказалось что существенно повысить проходимость можно если просто поставить другой руль.
Интересные наблюдения
В Англии есть конструктор интересных внедорожных велосипедов Geoff Apps, очень похожих по концепции: вертикальная посадка, 28-29 колёса, высокая каретка.
Велосипеды его конструкции носят торговую марку Cleland. Выпускают их, модернизируя, уже лет сорок. Пишут про их отменную проходимость. Вот например модель 1980 года
вот модель посовременнее
Класс, интересная геометрия у них!
У них ещё любопытные моменты есть: грязезащита, педали
Интересно бы собрать подобный, но такую же раму найти трудновато будет: без провиса каретки и короткую, но под 29-е колёса. Разве что посмотреть ашанонайнеры очень маленьких ростовок.
Вообще, конечно, вертикальная посадка имеет свою прелесть — не спеша так катишь себе по лесу, смотришь на всё сверху вниз...
https://www.youtube.com/watch?v=CbWuIHESe5M
Интересно бы собрать подобный, но такую же раму найти трудновато будет: без провиса каретки и короткую, но под 29-е колёса.
У "Аиста-2016" который выше снят рядом с "Уралом-1987" каретка зачем-то сделана на пару см выше чем у "Урала". Это заметно и на фото по положении задних нижних трубок рамы: у "Урала" они как у большинства велосипедов от задней оси к каретке несколько понижаются, а у "Аиста — нет.
Страницы Назад 1 … 11 12 13 14 15 … 26 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Складной грузовоз и его родственники