Тема: Планетарий

Коллеги, если Вы не против, настала пора познакомиться поближе.

Меня зовут Евгений, год рождения 1966.

Детские воспоимнания о велосипедах

Spoiler

Практически всё моё детство было связано с велосипедами. Совсем мелким я катался на каком-то трёхколёсном пенни-фартинге. Когда мне исполнилось 7 лет, я на помойке возле дома нашёл фиксед-гир, назывался "Ветерок", сел и сразу на нём поехал — до этого ни разу не пробовал кататься на двухколёсном велосипеде. Пару месяцев я радостно гонял на этой находке, и родители, глядя на мои успехи, повели меня в магазин — я не помню, был это Детский Мир или Спорттовары, и купили Школьник. Запомнил, что обычный Школьник тогда (в 1973 г.) стоил 28 руб., а мой — все 30 — дело в том, что у меня есть сестра, которая младше меня на 1 год, и поэтому наш Школьник был девчачим. Так получилось, что все мои последующие детские велосипеды тоже были девчачими, и я до сих пор не умею садиться на велосипед верхом, закидывая ногу поверх заднего колеса и седла. Тому, что мой Школьник был девчачим, я совсем не расстроился, а то, что моя сестра довольно мало интересовалась велосипедом, меня как раз радовало, ведь велосипед был практически в моём единоличном владении. Через пару лет я немного перерос Школьник, и тут нам с сестрой родственники отдали старый подростковый велосипед — мне кажется он был из Латвии (может и из Литвы). Он был чёрный, торпеда имела маслёнку, задние крылья по краям имели множество дырочек, трубы рамы отличались от прямых труб Школьника, они были красиво изогнуты. И да, велосипед был девчачий. Теперь я знаю, что это была "Ласточка". Это был первый велосипед, которому я сам проводил ежегодное техобслуживание — по окончании сезона брал таз, наливал в него бензин (блин, нифига не помню, откуда я в 10-и летнем возрасте брал бензин?) промывал цепь, разбирал ипромывал торпеду и переднюю втулку, потом всё собирал и оставлял велосипед до весны. В 1979 г. весной мне была куплена Кама. Стоила она 98 руб. Дофига! Тогда Минск стоил меньше 70 р. Но я был разумным мальчиком и согласился с доводами, что Каму будет удобно хранить дома. А надо ещё сказать, что в детстве я был маленьким худым задохликом, почти самым мелким в классе. И тут Кама — весом под 17 кг, с очень тяжёлым ходом. Хорошо, что я живу на первом этаже. По моим воспоминаниям, качество изготовления Камы было посредственным. Рама была обмотана бумагой, похоже, по сырой краске, помню, были проблемы с тормозами торпеды — вроде тормозные колодки были какие-то неправильные. Через пару лет я заменил заднее колесо — не из-за торпеды — к моей классной руководительнице приехал племянник, она попросила для него на пару дней велосипед, так этот мелкий пробил заднее колесо и продолжал гонять, пока не погнул обод. После замены колеса проблем с задней втулкой вроде не было. А дальше я вырос, и дальше уже идут не детские воспоминания...


Как я стал кроководом

Старт-Шоссе В-553

Spoiler

В последние годы меня заинтересовал вопрос, каково ездить на шоссейном велосипеде. кроме того, меня привлекала эстетика старых стальных шоссеров — лет 8 назад в аэропорту Турина под колпаком из оргстекла увидел старый шоссейный Bianchi — я тогда из шоссейных брендов только про Colnago слыхал, но помню, что любовался этим шоссером минут 15. Прошлой весной я на свой ашан приколхозил 8-и скоростную планетарку, и появилась у меня мысль: "а не переделать ли мне этот крутой вел во что-нибудь более скоростное шоссероподобное?". Я вспомнил, что у друга есть старый Старт-Шоссе, думаю: "Дай-ка съезжу к нему, примерю его колёса на мой". Приехал, а друг говорит, что в прошлом году этот Старт-Шоссе совсем поломался, и он уже собрался его на помойку выкинуть. "Я те дам на помойку, дай сюда!" Так у меня появился стартон. Привёз домой. Задний дерайлер почти развалился и в нём заклинило цепь, переднего нет совсем, как и малой звезды. Хром во многих местах облез, колеса — обода туриста на втулках стартона, рама покрашена кистью белой краской. Год выпуска 1971. Под краской увидел родные деколи — оказался В-553. Что-то при работе с этим велосипедом удержало меня от излишнего тюнинга посредством применения новых импортных запчастей, и стартон, я надеюсь, в основном не потерял своего лица. Покрашен из баллона — когда при чтении книги Константина я дошёл до главы про покраску, баллон с краской был уже куплен.
Изначально мой стартон получился таким:
Планетарий Планетарий

Практически сразу мой эстетический вкус стал мучить этот коричневый верх, белый низ — к сожалению, коричневых или чёрных с коричневой боковиной шин я не нашёл, а белые шины понравились. Через некоторое время я понял, что в моём случае — я езжу в основном по тротуарам — мне нужны ручки тормоза под прямой хват, и я провёл некоторую модернизацию велосипеда, в результате которого он получил исторически более правильный внешний вид. И цветовая гамма получше стала.

Планетарий Планетарий
Планетарий
Планетарий
Планетарий
Планетарий

Несмотря на мою симпатию к планетарным втулкам моя рука не поднялась на такой радикальный тюнинг этого ветерана, и теперь амплуа этого велосипеда — парадный ретро-шоссер.

Re: Планетарий

Туринг/ситибайк на раме миксте

Spoiler

После прочтения книги Константина я понял, что самый универсальный вид велосипеда (по крайней мере для моих потребностей) — это Турист. В смысле ситибайк. Ведь это почти одно и то же, не правда ли? Решил, что нужно строить туринг/ситибайк для езды по городу. Мой городок, а живу я в Зеленограде, небольшой, из одного конца в другой 10 км. Дальше пары километров от дома на складничке уже уныло, вот тут как раз радиус действия ситибайка. А туринг? Ну, я вообще к велотуризму очень хорошо отношусь, но не пробовал. А вдруг представится возможность? А у меня уже и велосипед есть!
Концепция нарисовалась такая — низкая рама, трёхскоростная планетарка, шины 32 мм, руль почему-то бабочка. Решил попробовать, понравился разнообразием хватов. А ещё мне очень нравятся рамы типа миксте — решил именно такую себе и искать. Через месяц поисков нашёл в Петрозаводске, что в Карелии, раму, практически комплектный велосипед без колёс. С доставкой вышла 3000 р. Шведский Monark, по исполнению типичный евроашан. В комплекте крылья, система-кочерга, седло Selle San Marco с облезшим дерматином, тормоза руль с выносом.
Планетарий Планетарий
В процессе:
ПланетарийПланетарий Планетарий
Собрал:
Планетарий
С покраской получилось так — отвёз раму в порошковую покраску, выбрал цвет RAL 6027, пока ехал домой, всё переживал: не слишком тёмный цвет выбрал? Дома захожу на форум, смотрю, а там Леонид фото своей М'ята выложил, и именно этот цвет!
Планетарий Планетарий

После обкатки практически сразу понял свои ошибки: трёхскоростная планетарка не подходит для динамичной езды — она идеальна для велосипеда, который используется в качестве транспорта, а когда хочется ехать максимально быстро (а после стартона только так и хочется ездить) слишком большая дыра между передачами, нужна более частая нарезка. А ведь до этого три года ездил на 24" складничке с трёхскоростной планетаркой, и там даже мысли не возникало о нехватке передач. Вторая ошибка — руль бабочку я поставил на родной короткий вынос длиной 60 мм, из-за этого посадка получилась слишком вертикальной, а руль слишком близко. Коллеги, если кто поведётся на бабочку, знайте — этот руль нужно ставить только на длинный вынос, чтобы ближний поперечный хват был перед (в смысле спереди по ходу движения) осью рулевой колонки. Вертикальная посадка ухудшала аэродинамику и тоже не способствовала динамичной езде. И что касается бабочки — так как я езжу в основном по тротуарам и регулярно прыгаю по бордюрам, то для меня руки всегда должны быть рядом с тормозными ручками, и поэтому из всего разнообразия хватов этого руля мне остался один. Нет, не подумайте, что у меня получилась какая-то хрень, велосипед в целом неплох, но я сразу понял, в каком направлении он будет эволюционировать.
Теперь — 7-скоростная планетарка Sachs (спасибо Максиму Полякову), руль-баран широкий от стартона, тормозные ручки Dia-Compe.
Планетарий Планетарий Планетарий Планетарий

Да, и вы таки интересуетесь, куда деваются ХВЗ-шные втулки с высоким фланцем?
Планетарий

Сегодня совершил пробную поездку, правда небольшую
и небыстро — пока выводы делать рано.
Планетарий

В планах дооснастить этот велосипед защитой штанов от цепи и двумя багажниками.






Re: Планетарий

img/bt И скромничали. Отличные велоистории.

Oldtimer пишет:

Сегодня совершил пробную поездку, правда небольшую

С Поехалом!  img/kefir

Стартон получился необычным по дизайну и приятным.
Миксти хороший. На бабочке прикольно причандалы висели — звонок и ревошифт img/ag .
Ручки диа-компе — порн.  Удобны хоть? Кстати, когда звонок намозолит глаза, переверните его под руль — даже пользоваться удобнее станет img/wd

С планетаркой-тройкой на похожем (только немецком) веле сестры у меня те же претензии были: какие-то несуразно-длинные провалы между передачами и т.д. — всё, как Вы пишете. . Пока я не решил отжать с него нужную мне на другой проект звезду, а ей поставить на 1 зуб то ли больше, то ли меньше — мол, ей всё равно. И вел неожиданно поехал! Все три передачи так гармонично встали на свои места, что даже мне понравилось ими иногда поклацать. А она потом сказала, что стала гораздо меньше переключаться.

Хотя диапазон-то я не изменил, а всего лишь сместил.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Планетарий

kisa, За тормозные ручки пока не скажу — мало проехал, не привык. В продольном хвате точно удобно, в поперечном показалось, что жму их слишком близко к основанию. Вроде дубли на стартоне эргономичней, что-ли. Но я думаю, дело привычки. Я ещё одни почти такие из Китая скачал, попробую их на буллхорне применить.

Про звонок спасибо. Надо перевернуть.

Re: Планетарий

Красивые велосипеды.
Старт-Шоссе бело-синий понравился.
Я тут только размышлял о таком цветовом оформлении, а вы уже воплотили в реальности.
А как белые покрышки, сильно пачкаются при езде, или вы их чем то дополнительно обрабатываете?

Re: Планетарий

Oldtimer, Да, и обода на СШ ведь Вами крашены. Как получилось так красиво исполнить тормозные дорожки? Просто малярной лентой?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Планетарий

Тьозко, вітаю з заснуванням гаража.
Стартончик веселий. Правда я від білої обмотки відмовився. Дуже вже марка.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Планетарий

kisa пишет:

Просто малярной лентой?

обычной изолентой.

Re: Планетарий

img/thank  img/bf
Да, с порошком такие номера не очень...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Планетарий

Arroy_V пишет:

А как белые покрышки, сильно пачкаются при езде, или вы их чем то дополнительно обрабатываете?

Пару-тройку дней покатаюсь, а потом психану, ведро с водой и тряпку в руки — и отмываю, чтоб красиво было.

Евгений76, я купил аэрозольный баллон со смывкой самоклеящихся этикеток — так этот аэрозоль очень хорошо обмотку и седло, кстати, отчищает. А так да, когда выезжал на стартоне в прошлом году, в поясную сумку клал хб перчатки — вдруг цепь слетит или что-то подкрутить — если руки грязные, то хоть за руль не берись!

Re: Планетарий

Oldtimer, приветствую коллега. СШ выглядит хорошо)
Вот резина кенда — у меня печальный опыт с ней... Сотня проколов  img/bu

Re: Планетарий

kisa пишет:

Да, с порошком такие номера не очень...

я для покраски стартона заказывал автокраску с закачкой в баллон, цвет Skoda "Denim Blue Metallic". Так потом там же заказал для подкраски сколов пузырёк с кисточкой. Где краску сдует, я периодически подмазываю.

Добавлено: Сейчас

artem4ik19, хе, проколов!
Я одну такую уже убил, скакал по бордюрам, словил грыжу.

Re: Планетарий

Складничок Минск 78 г.в.

Spoiler

Вместе со стартоном я на даче у друга забрал складной Минск — он хотел и его на помойку отнести. Я пожалел. Для экспериментов сгодится.
Этот Минск у моего друга был в своё время как у меня Кама. Сначала я решил просто потренироваться с покраской этого велосипеда, самостоятельно кистью. Лет 10 назад в нашем доме меняли трубы отопления, и я после этого ремонта красил эти водопроводные трубы Хаммерайтом, кистью. И что-то сижу на кухне, взгляд упал на трубу — как ровно краска лежит, без подтёков, блестит. Буду красить раму хаммерайтом. А так как эту краску рекламируют "прямо на ржавчину" — то не буду заморачиваться с подготовкой к покраске. Выбрал красивый жёлтый цвет. Красил более двух недель — в сентябре — начале октября на балконе уже холодно, краска сохнет долго. Краска разравнивается на поверхности офигенно: вроде намазал чёрти как, а через пол-часа всё ровненько, почти без дефектов. После просушки шлифовка дефектов, или где подтёки прозевал, и новый слой, пока все непрокрасы не закрасил. Всего получилось 3-4 слоя. Хорошо, рама разборная, можно красить по частям. В целом результат покраски понравился, но долго — проще отдать за порошок 2000 р.

Пока красил, завёлся — буду делать правильный складничок, чтобы там складные педали, складной вынос, ну и тут как раз планетарка с ситибайка освободилась, да ещё мне достался новый детский Stels 310 — видно родители купили эту гирю ребёнку, а он не осилил... В дело пошли переднее колесо, задний обод со спицами, крылья, седло. Для педалей нарезал в шатунах вражескую резьбу. Потом, после пробных выездов, заметил, что цепляю пяткой ботинка за bell-crank планетарки, для решения проблемы заменил шатуны на провилл с более широким Q-фактором и заменил шиманку на штурмейку — переставил с одного складничка на другой — у штурмейки гайка с цепочкой компактней, чем bell-crank у шиманки. Пока есть вопрос и к тормозам — сейчас на обоих колёсах стоят клещи, эффективность торможения слабовата. Планирую поиграть с колодками, сейчас стоят колодки от вибряков. В крайнем случае придётся переделывать под V-brake. Да, ещё получилось убрать рубашки тросов в раму. Собирал велосипед в ноябре, тестовая программа была прервана с появлением на форуме темы "Снова выпал снег".

Вот что получилось:
Планетарий Планетарий Планетарий Планетарий Планетарий Планетарий

Я целиком складываю велосипед только при перевозке в машине или в общественном транспорте, но складные вынос и педали делают велосипед значительно уже для хранения в коридоре:

Планетарий






Re: Планетарий

По окончании велосезона у меня созрела мысль собрать два основных велосипеда — один короткий стартон для  фана и второй фитнес/грязе крокоашан — оба с восьмёрками Nexus. Причём по опыту катания на В-553 я знал, что передачи стартону не сильно и нужны, но мне же хочется велосипед с планетаркой. В общем я решил сделать трёхколёсный стартон — одно заднее с планетаркой, а другое — фривил синглспид.
Хочу оба велосипеда покрасить в один цвет — красный, мне понравились Ferrari и Юниорка.
Никак не дождусь из Китая тормоза
Пока так:

Spoiler

Планетарий Планетарий Планетарий Планетарий Планетарий Планетарий Планетарий

Покрестившись в крокодиловодческую веру, я понял, что с моим прежним люминёвым ашаном мне уже счастия не будет, решил восстановить его в первоначальном виде и избавиться от него — если племянник не заберёт, то продам. Купил старого ашана из водопроводных труб (чёт хромоль не попался), и перекинул на него детали с прежнего, собрал переднее колесо на втулочке от Минска  — планетарка тоже на 32 спицы, шины 559-40, реальная ширина 37 мм, получается как-то так:

Spoiler

Планетарий Планетарий Планетарий Планетарий Планетарий

Re: Планетарий

Oldtimer пишет:

Коллеги, если кто поведётся на бабочку, знайте — этот руль нужно ставить только на длинный вынос, чтобы ближний поперечный хват был перед (в смысле спереди по ходу движения) осью рулевой колонки.

Гм, почему бы руль не перевернуть?