Тема: Планетарий
Коллеги, если Вы не против, настала пора познакомиться поближе.
Меня зовут Евгений, год рождения 1966.
Детские воспоимнания о велосипедах
Практически всё моё детство было связано с велосипедами. Совсем мелким я катался на каком-то трёхколёсном пенни-фартинге. Когда мне исполнилось 7 лет, я на помойке возле дома нашёл фиксед-гир, назывался "Ветерок", сел и сразу на нём поехал — до этого ни разу не пробовал кататься на двухколёсном велосипеде. Пару месяцев я радостно гонял на этой находке, и родители, глядя на мои успехи, повели меня в магазин — я не помню, был это Детский Мир или Спорттовары, и купили Школьник. Запомнил, что обычный Школьник тогда (в 1973 г.) стоил 28 руб., а мой — все 30 — дело в том, что у меня есть сестра, которая младше меня на 1 год, и поэтому наш Школьник был девчачим. Так получилось, что все мои последующие детские велосипеды тоже были девчачими, и я до сих пор не умею садиться на велосипед верхом, закидывая ногу поверх заднего колеса и седла. Тому, что мой Школьник был девчачим, я совсем не расстроился, а то, что моя сестра довольно мало интересовалась велосипедом, меня как раз радовало, ведь велосипед был практически в моём единоличном владении. Через пару лет я немного перерос Школьник, и тут нам с сестрой родственники отдали старый подростковый велосипед — мне кажется он был из Латвии (может и из Литвы). Он был чёрный, торпеда имела маслёнку, задние крылья по краям имели множество дырочек, трубы рамы отличались от прямых труб Школьника, они были красиво изогнуты. И да, велосипед был девчачий. Теперь я знаю, что это была "Ласточка". Это был первый велосипед, которому я сам проводил ежегодное техобслуживание — по окончании сезона брал таз, наливал в него бензин (блин, нифига не помню, откуда я в 10-и летнем возрасте брал бензин?) промывал цепь, разбирал ипромывал торпеду и переднюю втулку, потом всё собирал и оставлял велосипед до весны. В 1979 г. весной мне была куплена Кама. Стоила она 98 руб. Дофига! Тогда Минск стоил меньше 70 р. Но я был разумным мальчиком и согласился с доводами, что Каму будет удобно хранить дома. А надо ещё сказать, что в детстве я был маленьким худым задохликом, почти самым мелким в классе. И тут Кама — весом под 17 кг, с очень тяжёлым ходом. Хорошо, что я живу на первом этаже. По моим воспоминаниям, качество изготовления Камы было посредственным. Рама была обмотана бумагой, похоже, по сырой краске, помню, были проблемы с тормозами торпеды — вроде тормозные колодки были какие-то неправильные. Через пару лет я заменил заднее колесо — не из-за торпеды — к моей классной руководительнице приехал племянник, она попросила для него на пару дней велосипед, так этот мелкий пробил заднее колесо и продолжал гонять, пока не погнул обод. После замены колеса проблем с задней втулкой вроде не было. А дальше я вырос, и дальше уже идут не детские воспоминания...
Как я стал кроководом
Старт-Шоссе В-553
В последние годы меня заинтересовал вопрос, каково ездить на шоссейном велосипеде. кроме того, меня привлекала эстетика старых стальных шоссеров — лет 8 назад в аэропорту Турина под колпаком из оргстекла увидел старый шоссейный Bianchi — я тогда из шоссейных брендов только про Colnago слыхал, но помню, что любовался этим шоссером минут 15. Прошлой весной я на свой ашан приколхозил 8-и скоростную планетарку, и появилась у меня мысль: "а не переделать ли мне этот крутой вел во что-нибудь более скоростное шоссероподобное?". Я вспомнил, что у друга есть старый Старт-Шоссе, думаю: "Дай-ка съезжу к нему, примерю его колёса на мой". Приехал, а друг говорит, что в прошлом году этот Старт-Шоссе совсем поломался, и он уже собрался его на помойку выкинуть. "Я те дам на помойку, дай сюда!" Так у меня появился стартон. Привёз домой. Задний дерайлер почти развалился и в нём заклинило цепь, переднего нет совсем, как и малой звезды. Хром во многих местах облез, колеса — обода туриста на втулках стартона, рама покрашена кистью белой краской. Год выпуска 1971. Под краской увидел родные деколи — оказался В-553. Что-то при работе с этим велосипедом удержало меня от излишнего тюнинга посредством применения новых импортных запчастей, и стартон, я надеюсь, в основном не потерял своего лица. Покрашен из баллона — когда при чтении книги Константина я дошёл до главы про покраску, баллон с краской был уже куплен.
Изначально мой стартон получился таким:
Практически сразу мой эстетический вкус стал мучить этот коричневый верх, белый низ — к сожалению, коричневых или чёрных с коричневой боковиной шин я не нашёл, а белые шины понравились. Через некоторое время я понял, что в моём случае — я езжу в основном по тротуарам — мне нужны ручки тормоза под прямой хват, и я провёл некоторую модернизацию велосипеда, в результате которого он получил исторически более правильный внешний вид. И цветовая гамма получше стала.
Несмотря на мою симпатию к планетарным втулкам моя рука не поднялась на такой радикальный тюнинг этого ветерана, и теперь амплуа этого велосипеда — парадный ретро-шоссер.