(09-09-2018 22:11:32 отредактировано Riverdale)

Тема: На крокодилах по ЮБК

Десять дней в Крыму - верхом и не только

На крокодилах по ЮБК

Бывает так, что некоторые отдалённые места идут с тобой по жизни - ты собираешь сведения о них, думаешь, хотел бы ты там побывать, туда переезжают или там остались твои знакомые. И вот однажды ты решаешься на путешествие в тот край, который долгое время был для тебя параллельной вселенной. У моего приятеля осталось немало старых связей в Крыму, я же хотел посмотреть на местные диковины, узнать, как там живут люди и просто насладиться приходом весны, видом и ароматом цветущих садов и тёплым воздухом чуть раньше, чем это позволила бы мне капризная погода подмосковья.

На велосипедах мы решили ехать, дабы проверить готовность себя и машин к серьёзным дорожным приключениям и будущим маршрутам, сполна хлебнуть специфики велотуризма в гористой местности и окрасить новыми красками вдоль и поперёк исхоженные и изъезженные курортные места.

Итак, 2 апреля ваш покорный слуга Riverdale и мой старый приятель Якорь на конях "Меченый" и "Планетарный турист" отправились в почти двухнедельное путешествие по Крыму.

Подготовка велосипедов:

Spoiler

Планетарный был обслужен - цепь запарафинена, автомат перебран, колёса дополнительно протянуты, установили передний и задний габаритные огни и "фафалку". Для Меченого подготовил две звезды - 21 и 23 и соответственно два "хлыстика", которые можно встегнуть в цепь для изменения её длины. На Меченый установил одностоечный багажник от позднего "Туриста" и комплект светотехники, дополнительно протянул спицы.

Все резьбовые соединения багажников и крыльев были посажены на синий фиксатор и проходили ежедневный контроль ключом. Крылья оказались нужны - мелкие камни а местами сырой горячий асфальт не летели из-под переднего колеса в лицо и на одежду. В поездке по асфальту крылья скорее добро, тем более если они такие как у нас - металлопластиковые, лёгкие, не резонирующие шумы, не ломающиеся.

Ехали мы на покрышках Continental Ride Tour 32мм и 37мм, которые проявили свои лучшие качества - отличный накат, хороший держак на сыпучем грунте и в пыли, устойчивость к проколам, которых у нас к слову вообще не было. По результатам поездки - отличная покрышка, не даром я на многие свои велосипеды ставлю такие индийские "конти".

Особенности техматчасти:

Spoiler

Рамы:
Рамы и в целом сборки были прекрасны при передвижении по степной части с небольшими горками, благодаря мягкости и превосходному накату. Для гористой части ЮБК "Спутник" оказался излишне мягок и проявилась недостаточная поворачиваемость - чтобы вписаться в некоторые повороты серпантинов приходилось почти что останавливаться. На скоростных спусках "Турист" с более жёсткой рамой и колёсами провоцировал "добавить" на второй передаче, более же мягкий "Спутник" - наоборот, начинал "плавать", вынуждая притормаживать.

Тормоза:
Втулки с ножным тормозом плохо подходят для горной местности - тормоз на спуске сильно перегревается, это ведёт к тепловому расширению деталей втулки и если втулка отрегулирована с небольшим люфтом - её начинает подклинивать, порой настолько, что ехать на велосипеде становится трудно. В случае "торпеды" это решилось оставлением большого люфта, в случае автомата люфт увеличить было невозможно и ездок был вынужден использовать в основном передний тормоз.

Рули:
На Меченом родной узкий барашек оказался весьма удобным - мягкая вилка, тонкая обмотка и толстые ператки не заставляли руки болеть и отваливаться. В аэродинамичной посадке в грудь почти не дуло, и было комфортно спускаться с гор.

На Планетарном же руль я ставил широкий, 42см под основной верхний хват и потому на быстрых спусках меня с седла сдувало. Вибрации от дороги на руках не чувствовалось вообще и управляемость была отменной.

Сёдла:
Я ехал в "памперсе" и потому довольно жёсткое седло VELO показалось удобным - узкое, нигде не трёт и не жмёт. Товарищ ехал без "памперса" на "декатлоновском" седле (теперь такие не делают, только похожие) - ему было отлично на нём.

Багажники:
Багажник от Туриста показался коротковат и узковат, его не хватало. Massload на Планетарном без проблем принял 45 литровый рюкзак и позволил хорошо закрепить его резинками. Проблем с багажниками в ходе поездки не отмечено.

Передачи:
В степной части 46/21 на "Спутнике" хватало для "полётов над асфальтом", в гористой же части ЮБК 46/23 тащила в любой подъём, на который вообще разумно ехать на велосипеде. Ваш покорный слуга обгонял в подъём МТБ со множеством "педерач" и контактными педалями. Смеялся над ними. Но всё равно хотелось 44 вперёд или 25 назад или уж раму пожёстче. На спусках не было возможности "добавить", но рама и не позволила бы.

На "Планетарном туристе" 48/23 хватало не во все горки, появилась шутка про "велосипед без педалей" - тащишь его в горку, потом едешь с горки. Но зато хорошо сбалансированная сборка и вторая передача 48/17 позволяли изрядно добавить с горы и на некоторых участках средняя переваливала за 35 км/ч, по ощущениям вел просто летел, как авиалайнер на реактивной тяге. Для гор я бы в следующий раз ставил вперёд 44Т, в этот раз не было возможности настроить втулку - для этого нужна погода.


Билеты, выбор авиакомпании, упаковка велосипедов, аэропорт Домодедово
.

Spoiler

Сначала мы планировали ехать на машине до Керчи а далее на велосипедах, но посчитав сколько времени займёт дорога на авто, передумали и было принято решение лететь.

Авиабилеты  искали недорогие, выбрать было особо не из чего - лучшие условия в ценовом сегменте до 7т.р. предложили "Уральские авиалинии" - 5кг ручной клади и 23 кг багажа (в т.ч. велосипед без доплаты) за 4600р. Тут стоит отметить нюанс - велосипед в упакованном виде должен был помещаться в коробку с суммой измерений сторон не более 203см и таким образом упаковка двух турингов превращалась в неординарный квест. Было снято всё, кроме вилки и системы. Багажники, рули, крылья, сёдла и т.п. были разобраны "в пыль" - только так удалось втиснуть велосипед в картонную коробку, как того требовала авиакомпания. Стандартная велокоробка 140х70х19 была обрезана до 107х70х19 и снова склеена, часть вещей полетела вместе с велосипедом. Вес одной коробки в итоге составил 22.8кг, другой 22.5 кг.

Приехав за 2 часа до рейса, мы взвесили и застрейчевали своим стрейчем коробки, быстро прошли регистрацию у пустых стоек и сдали велы в багаж. При досмотре в зоне отлёта вызвал вопрос мой ключ-шестигранник "на 8" и съёмник каретки в рюкзаке, но девушка таки пропустила с ними - никакие правила не запрещают, но будьте бдительны -все железки лучше класть в багаж.  Как это иногда бывает у УА - рейс задержали почти на час без какой-либо информации, так что на посадку лучше сразу занимать не стоячее место не в очереди к стойке, а сидячие места в зале, всё равно места в самолёте хватит на всех.

В отличие от УА "Аэрофлот" не регламентирует размер коробки с велосипедом. Т.е. можно просто снять переднее колесо, развернуть руль и упаковать вел "как в магазине", а потом легко и просто собрать его в аэропорту. На момент покупки билетов (15 февраля) билеты "Аэрофлота" на нужные числа стоили в два раза дороже билетов УА, но в 20-х числах марта их цена упала опять же вдвое.

Если бы я выбирал сейчас - то взял бы Аэрофлот, пусть и дороже, но это существенно сэкономило бы мне время на сборку велосипедов по прилёту и при отлёте было бы проще - нашёл коробку в любом веломагазине и упаковал вел. Стоит учитывать, что Аэрофлот летает в Крым только из Шереметьево, доехать туда рано утром к рейсу  бывает непросто.

Маршрут:

Spoiler

О-о-о..это планирование маршрута. Знаешь, что получится не так, как запланируешь, но тем не менее хочешь, чтобы всё. Сначала маршрут нарисовали кольцевой, около 1000км:

Симферополь-Белогорск-Щёлкино-Феодосия-Судак-Алушта-Ялта-Форос-Севастополь-Евпатория-Тарханкут-Симферополь.

Но жизнь внесла свои коррективы и километраж был заметно уменьшен.

В результате посетили только Белогорск и прошерстили ЮБК от Феодосии до Севастополя.

По пути интересовало решительно всё, кроме моря  img/ap . Пещеры и горные тропы, дворцы и парки, музеи. Планировали пробеги от 80 до 100 километров за день  - в итоге так и получилось. Не все места удалось посетить, отчего мой путчик и получил уже в ходе поездки своё прозвище "Якорь".

Снаряжение:

Spoiler

Взяли компактные летние спальники-коконы, по 600г, двухместную лёгкую (2кг) но просторную палатку. Для готовки - альпинистскую горелку на резьбовой баллон и алюминиевый литровый альпинистский котелок. Из одежды - влагоотводящее бельё, флисовые кофты, компактные мембранные куртки-ветровки, походные нейлоновые штаны, платки для защиты от солнца. Я ехал в "памперсе", товарищу "памперс" был не нужен - седло "Планетарного" оказалось очень комфортным. Ехали в обычной обуви. Что мои дешёвые кроссовки, что дорогие кроссовки товарища в поездке убились. Очень важно закрывать руки, ноги и шею в таких выездах из "зимы в лето" - можно запросто сгореть. В итоге и я и товарищ стали носителями уникального загара типа "фейсом об тейбл".

Важнейшей частью экипировки стал GPS прибор Garmin Gpsmap64 - он позволял не блуждать по незнакомым горам и городам. Приборчик своеобразный, с закидонами, но если приловчиться с ним работать это незаменимый спутник туриста.

Полезно оказалось иметь карабины - на поясе и на лямке рюкзака я носил довольно крупные алюминиевые "треугольники" на 2200кгс. На них можно повесить фотик, шлем, шарф, флягу, навигатор, рацию, чашку, мультитул - да что угодно , чтобы оно не занимало руки. Я постоянно ношу такие карабины - ими можно разбить что-нибудь при желании и ещё мне нравится как они щёлкают.


Питание:

Spoiler

Основой нашей продольственной самостоятельности стал комплект из котелка на 0.9л с крышкой-тарелкой на 0.4л в паре с компактной газовой горелкой. Баллон на 430г помещался в котелок, а горелка ехала в кружке. В котелке мы готовили кашу в пакетах - налить 0.7л воды, подождать 4 минуты до кипения, бросить 2х80г пакеты с кашей и через 15 минут еда готова.

На завтрак - пшённая каша в пакетиках или заваренная с сухим молоком овсянка N3.
На обед - бутеры с салом и сушки с чаем. Опробовано в многочисленных походах.
На ужин - каша гречневая или макароны и мясные/рыбные консервы/жареная курица.

В дороге пробовали разный "допинг", лучше всего зарекомендовали себя конфеты "Коровка" (сейчас называются "Азовская молочная")  они давали быстрый "приход" и бодрость, сушёные бананы давали сил немало, но усваиваются они дольше и требуют воды. Финики попробовать не удалось -  в Судаке Якорь скушал больше килограмма за раз. И как ему не поплохело.. Ирис был опробован и признан абсолютно непригодным в качестве "топлива".


Бюджет:

Spoiler

160$ на человека билеты на самолёт. Сэкономить тут не получится.
100$ - продукты на двух человек, сухофрукты и каша в пакетах закуплены дома.
Воду набирали где только можно, а так 1л "Крымской" без газа 0.5$ .
20$ на человека обошлись билеты в музеи
В несезон номер в отеле 3* в среднем 25$, в частной гостинице 12-16$.
Остановка в кемпинге 2-4$ в сутки.
70$ - такси из и до аэропорта.

В целом можно уложиться в 300$ на человека на две недели, как по мне это недорого за подобное насыщенное впечатлениями предприятие. А ближе к началу сезона можно ещё и в море купаться, а осенью - кушать недорогие свежие фрукты.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

(25-04-2018 18:11:26 отредактировано Riverdale)

Re: На крокодилах по ЮБК

2 апреля, первый день в Крыму

Самолёт задержали на полтора часа, что уменьшило нам световой день для езды. По прилёту в Симферополь в 13-30 вместо положенных 12-10, ещё из иллюминатора заметили небольшие лужи - свидетельство недавнего дождя. Велосипеды решили собирать на дому у местного жителя, к нему доехали на такси. Встреча со старым знакомым, которого не видели много лет, прошла в тёплой дружеской атмосфере. Под разговоры о былом и настоящем за 2 часа были собраны велосипеды, навьючена поклажа и мы выдвинулись в сторону "Вертикали" - предстояло проехать пару километров по городу, дабы купить резьбовой баллон к горелке и далее выдвинуться в сторону Белогорска, чтобы быстро доехать до него затемно.

    Симферополь - типичный южный город. Неширокие второстепенные улицы, много перекрёстков со светофорами и летящими на "мигающий жёлтый" водителями авто. Было около четырёх часов дня, когда мы без приключений уже почти доехали до "Вертикали", как вдруг быстро стемнело и полил дождь. Стало ясно - график сдвигается, ехать сегодня мы уже не будем. На ночь остановились в хостеле, владельцы и постояльцы которого немало удивились нам и велосипедам. Под неспешную беседу поужинали и улеглись спать. Ночью меня скрутило - то ли отравление, то ли акклиматизация, но всю ночь я не спал и молился белому камню. Велосипеды ночевали прямо в коридоре хостела, напротив двери в нашу комнату.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

(09-09-2018 22:19:52 отредактировано Riverdale)

Re: На крокодилах по ЮБК

3 апреля, второй день в Крыму.
Верхом на велосипедах
Симферополь -> Белогорск -> Старый Крым

На крокодилах по ЮБК На крокодилах по ЮБК



Выехали около 8 утра с окраины Симферополя. Погода стояла прекрасная, лужи вчерашнего дождя за ночь почти просохли.


Все инструменты не влезли в норму по весу, потому решили заехать в  "Велосеть" на выезде из Симферополя. Рядом случился "Триал-Спорт". В "Триале" всё стабильно - парень полчаса искал мне камеры, которых нет в ассортименте магазина, потом ещё минут двадцать каретку - в итоге принёс каретку от "фета". Это хорошо, это стабильность, известные мне "Триалы" все так работают. img/ag Закупили камеры и каретку в соседней "Велосети" и около 10 утра покинули Симферополь.

Большую проблему при движении по Крыму на велосипеде представляют перекрёстки с круговым движением, как на выезде из Симферополя в сторону Керчи. В дальнейшем старался прокладывать маршрут в обход кругового.

Фото - крокодилы у "Велосети"

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Первый наш крупный СУ приходился на степную часть Крыма - ехали бодро, погода шептала. Масштабы стройки новой трассы Керчь-Симферополь поражают - сотни единиц техники, огромные объёмы работ. Некоторые участки трассы уже завершены и мы без зазрения совести перебирались на них и наслаждались километрами пустого нового асфальта. Меченый приятно удивил накатом -такого я не ожидал. Однажды проехал два километра по плоскости при попутном ветре вообще не касаясь педалей. Собственно турист-дорожник я выбрал из-за того, что более половины километража пролегало по степному Крыму, а часть ещё и по не самому лучшему, и это мягко сказано, асфальту. Уже на подъезде к Белогорску за зеленеющими полями показались вдали справа Крымские горы, а слева за лесами виднелись белые скалы Ак-Кая.

Фото - стройка дороги уходит за горизонт

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Фото - вдали Крымские горы.

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

В Белогорске остановились перекусить на кладбище, переставил звезду на Меченом на 23. Выезжая из Белогорска поднялись на дамбу Белогорского водохранилища - виды с неё отличные, но очень сильный ветер. Anchor решил ночевать в монастыре, я же поехал в Старый Крым. Температура воздуха опустилась - в тех местах обычно прохладнее чем в Симферополе и на ЮБК, горки стали круче, в самые крутые подъёмы уже у Старого Крыма Меченого я вкатывал пешком.

В Старый Крым приехал затемно, попросился на ночлег к местным жителям. Поставил во дворе дома палатку, приготовил ужин на горелке. Поговорил перед сном с хозяевами - они смотрят в будущее с оптимизмом, многое меняется к лучшему.

Ночью был заморозок до -5, в летнем спальнике изрядно подмёрз, пришлось надевать всю одежду.

В Старом Крыму располагается один из некогда крупнейших в Союзе туберкулёзный санаторий. Поправить здоровье туда приезжали больные со всей страны. Санаторий огромный - несколько тысяч гектаров, свой парк, спортивные площадки, котельная и многочисленные корпуса. Это был город-сад с чистейшим воздухом и квалифицированным персоналом. В пик работы в санатории проживало до 700 больных. После развала Союза санаторий начал приходить в упадок. Сейчас ситуация исправляется - ремонтируют здания, завозят новое оборудование. Лечение больных с хроническими формами туберкулёза с целью предотвращения его перехода в открытые стадии - серьёзнейшая социальная задача.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

(02-05-2018 01:28:52 отредактировано Riverdale)

Re: На крокодилах по ЮБК

4 апреля, третий день в Крыму
Верхом на велосипедах
Старый Крым -> Феодосия -> Судак

На крокодилах по ЮБК

Проснулся около 6 утра, на траве лежал иней. Быстро разобрал палатку и повесил просушиваться на солнце. Хозяева собирались на работу. Попил с ними чай, навьючил велосипед. Пока стоял разговаривал с хозяином - мимо со свистом пронёсся Якорь, делать нечего - бросился в погоню.

После Старого Крыма серьёзные горки прекратились, спускались к Феодосии без напряга. Вдоль трассы слева по полям проложены гигантские белые трубы - как сказали местные, это военные проложили в 14-м году для подачи воды в Феодосию.

Феодосия похожа на типичный провинциальный город, только горки на улицах такие, что не всякая машина заедет. Поскольку мы потеряли день в Симферополе - галерея Айвазовского оказалась закрыта по случаю среды. Как я раньше об этом не подумал? Погуляли по красивой набережной, перекусили и выдвинулись в сторону Судака.

Фото - ваш покорный слуга, бронзовый Айвазовский и стальной Меченый

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Первый же подъём в гору показал нам, что впереди самый интересный СУ. После первых горок - первый же стремительный спуск в сторону Орджоникидзе.

Фото - вот туда мы сейчас спустимся

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

После спуска до Коктебеля рукой подать и дорога ещё относительно ровная.

Фото - ворота "Страны Коктебель" и одинокий наездник с конём

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Коктебель - вполне обычный провинциальный город, какого-то курортного шика в нём мы не нашли. Друзья рассказывают про необычныю атмосферу и воздух этого места. Рядом с Коктебелем расположен аэроклуб и скала Клементьева, на которую перед полётом приходили по традиции Советские космонавты, но мы к ней не поехали.

После Коктебеля относительно простой подъём до Щебетовки, а сразу за ней подряд идут два самых крутых серпантина за всю поездку, ведущие к перевалу Урбаш. Зато после перевала летели с ветерком, а по левую руку открывался потрясающий вид на уходящую в перспективу горную долину, посёлки Солнечная Долина и Прибрежное, бликующее на солнце вдалеке между скал Чёрное море. Довольно редкая в Крыму панорама настоящей горной страны, этот вид отложился в моей памяти как красивейший на маршруте.

Фото - Якорь ведёт велосипед недалеко от поворота с Р29 на Солнечную Долину.

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Коллега milyaev1953 осенью 17-го ехал той же дорогой и снимал с того же места   img/af

После развилки начинается затяжной спуск в Судак с видами вдоль долин, окружённых скалами, среди виноградников, виды были до самого моря на многие километры, места потрясающе красивые. Я хотел залезть на "Лунную станцию" на вершине горы Балалы-Кая, но поскольку мы стартовали не из Феодосии, как предполагал график, а из Старого Крыма, времени на это не было.

По прибытии в Судак выяснилось, что товарищ в пути грубо нарушил технику безопасности и выставил седло слишком высоко, из-за чего потянул ахилл. Первоначальный план предполагал остановку в палатке на побережье у Нового Света, но в виду небоеспособности половины отряда, было решено искать гостиницу. Номер нашли с трудом затемно - многие хозяева ещё не приехали, иные заканчивали ремонт. Велосипеды поставили в запираемый подвал. Следующий день нам предстояло провести в окрестностях Судака.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

(02-05-2018 01:30:57 отредактировано Riverdale)

Re: На крокодилах по ЮБК

5 апреля, четвёртый день в Крыму
Пешком
Судак -> Новый Свет -> м. Капчик -> Царский пляж -> Генуэзская крепость -> Судак
На крокодилах по ЮБК На крокодилах по ЮБК

Подъём как обычно в 6 утра, зарядка. Поскольку столовые в округе не работают, а в номере пользоваться горелкой нельзя - на завтрак основным блюдом хлопья овсяные номер 3 с сухим молоком, заваренные кипятком из чайника. В планах на день - пройти по тропе Голицына и посетить крепость. Именно ГолицЫна - многие пишут эту фамилию неправильно.

По пути в Новый Свет разузнали график работы кассы крепости - до 17-30, что же, торопиться нам некуда. Дорога в Новый Свет - одно из самых красивых мест на ЮБК. Слева от дороги вдоль берега дикие пляжи и море, справа - почти отвесные скалы, дорога петляет вдоль них, открывая всё новые перспективы. Побережье между Судаком и Новым Светом ещё называют "побережьем автомобилистов" - когда-то оно должно было стать пригостиничной территорией, но недостроенный остов отеля стал местной достопримечательностью и ориентиром для "дикарей", которых здесь в сезон великое множество с палатками и на автомобилях. На всём этом побережье встречаются маленькие бухточки с чистейшей прозрачной голубой водой.

Фото - дорога в Новый Свет, вид на Судак, маяк над дорогой.

Spoiler

На крокодилах по ЮБК На крокодилах по ЮБК На крокодилах по ЮБК

Новый Свет - уютный курортный городок, довольно чистый, есть водопровод (питающая труба проложена в скалах над дорогой) и газ. Много заброшенных строек, но они не бросаются в глаза. Сразу с пляжа на запад под скалой начинается тропа Голицына - она идёт по парапету между утёсом и морем, среди красивых скал.

Фото - вид на Новый Свет с поворота тропы Голицына

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Тропа сильно хоженная, не пройдёт по ней разве что беременный пенсионер. Сам грот невелик, в нём видны остатки каменных стеллажей для хранения вина.

Фото - вид из глубины грота Голицына на тропу

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

После грота тропа становится немного сложнее и ведёт на мыс Капчик. Разумеется я не мог себе отказать в удовольствии забраться на скалу на самой верхушке мыса, откуда видно снежные шапки на далёкой яйле. На восточной части мыса есть дикий галечный пляж прямо под козырьком скалы, когда-то на него вела пешеходная тропа, сейчас лишь местами можно разглядеть остатки перил на крутых склонах. Летом до этого пляжа наверное можно доплыть и прятаться от солнца под огромным каменным зонтиком.

Тропа после мыса Капчик должна вести на Царский пляж, но сейчас она разрушена из-за обвала и дойти можно лишь до запертого грота. На Царский пляж я спускался по "сыпухе", чтобы не тратить времени на обход, товарищ решил остаться наверху. Море было довольно холодное, зато отлично грело солнце. Я искупался и растянулся на мелком чёрном галечнике.
В бухту у пляжа заходят экскурсионные катера из Судака, но к берегу не пристают. Кстати в бухтах у Капчика чистейшая вода и дайверы постоянно поднимают артефакты с древних кораблей.

Фото - катер обходит Капчик, на скале люди обходят Капчик в другую сторону

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Пока лежал на пляже, моё внимание привлекла пара мужчин, сидевших всё это время на скале над пляжем среди остатков старой тропы и что-то оживлённо обсуждающих. Разбросанная по пляжу экипировка указывала на то, что это не местные. Оказалось, что они уронили в воду со скалы дорогую рацию и думают, как её достать. Я предложил помощь и мы начали спасательную операцию.

Spoiler

Под крики "Как вы там?" я тараканом лез по скале (которая сверху казалась ребятам отвесной) до места, куда они предположительно уронили рацию. Ребята спустили мне верёвку и страховали, пока я шарил под водой по склонам в поисках ценного прибора. К сожалению, рация, видимо, провалилась дальше под подводные камни, доставать её оттуда без маски среди скал и в холодной воде я посчитал лишним риском. Ребята от души поблагодарили за попытку, настроение у всех было приподнятое. Оказалось, что моим визави был известный фотограф и путешественник Виталий Ерёменко

Набарахтавшись в холодном море, взобрался по сыпухе наверх к тропе на Капчик и отправился назад в Новый Свет, мне ещё предстояло покорение маяка. Ничего особенного - но вид оттуда стоил того, чтобы лезть.

Фото - маяк, вид с маяка на Новый Свет.

Spoiler

На крокодилах по ЮБК
На крокодилах по ЮБК

Кое-как спустившись с маяка, поторопился в сторону крепости. Внутри не сказать что очень интересно - несмотря на неплохую сохранность стен, экспонатов мало, кое-как вмурованные в бетон пушки, раздражённый гид. Потом мне рассказали, что в крепости обычно весной проводятся какие-то мероприятия, привозят интересные экспонаты. То есть нужно правильно выбрать время для посещения. Я же ходил по крепости самостоятельно, отчасти для того, чтобы при желании забраться куда нельзя.

Фото - вишня в цвету во дворе крепости у музея

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Фото прикол - опасные якори

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Фото - консульский донжон, вид со двора крепости

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Фото - вид из окна консульского донжона на внутреннюю стену

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Крепость основали и отстраивали генуэзцы (итальянцы) в конце 14-го начале 15-го веков, но первые римские укрепления на скале относятся в 4-5 веку, есть свидетельства и более ранних построек. Что интересно - внутренний обвод стен не имеет двора - позади него пропасть. Защитники отступали бы в верхние башни, к которым сейчас проход закрыт. Я ещё у ворот поинтересовался у девушки-работника куда нельзя ходить, после этого было бы очень некрасиво с моей стороны пролезать в закрытые участки крепости, хоть и хотелось.

Фото - вид на Новый Свет и Капчик с западного подъёма к верхним башням крепости

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Крепость была последним пунктом в Судаке, закончив осмотр около шести вечера я уже почти затемно вернулся в гостиницу.

Фото Виталия Ерёменко, сделанное предположительно в тот же день
Закат, вид на Капчик

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

(24-04-2018 14:47:56 отредактировано Riverdale)

Re: На крокодилах по ЮБК

6 апреля, пятый день в Крыму
Верхом на велосипедах
Судак -> Алушта
На крокодилах по ЮБК

Поднялись поздно, велосипеды навьючили только к 8 утра и выдвинулись в сторону Алушты.

Прямо из Судака начался долгий плавный подъём, на некоторых участках велосипеды всё-таки пришлось катить. Однако миновав Весёлое бодро пролетели к Морскому.

Фото - спуск к с.Весёлое из Судака, Меченый, цветущая сакура

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Вдоль берега от Судака до Алушты немногочисленные частные гостиницы, побережье имеет вид довольно унылый и малонаселённый, хотя виды в сторону Алушты красивые. Иногда встречались огромные заброшенные недострои отелей.

Вся дорога от Судака до Алушты представляет собой череду некрутых затяжных подъёмов и спусков. Местность вокруг холмов освоена, но посёлков немного и придорожные магазинчики редкость, зато во множестве пасутся кони - иногда прямо вдоль дороги, без видимого надзора. Прелесть дороги ещё и в том, что почти во все подъёмы можно закрутить и со спусков лететь с ветерком. Асфальтовое покрытие на дорогах весьма коварно - местами идёт плавными буграми и волнами, влетев на которые можно потерять управление. Ближе к середине полотна таких волн не бывает, поэтому я ехал с горок почти всегда по разделительной. Летишь, высматриваешь кочки,  а вокруг - прекрасные виды на холмы и Ялтинскую яйлу.

Фото панорама - холмы и Крымские горы, вид с серпантина перед с.Рыбачье.

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

На спусках стал проявляться перегрев задней втулки "торпедо" вплоть до полной потери наката. Пришлось остановиться, дождаться охлаждения втулки и увеличить люфт. У товарища оплавилось самопальное уплотнение в автомате и также перегрелась втулка. В дальнейшем вывели правило по возможности использовать на спусках только передний тормоз с торможением "импульсами" чтобы не перегреть колодки.

Если к Судаку мы много шли пешком, то на этот раз отдыхать пришлось меньше - в гору крути, с горы напряжённо с максимальной концентрацией едь. Трасса почти пустая, машины нам встречались редко, зато попадались стайки юных шоссейников.

В Рыбачьем выяснилось, что на Планетарном сорвало резьбу чашки картриджа каретки - она была закручена "с насилием". Покрутив чашку, нашёл устойчивое положение и закрепил фиксатором резьбы. К слову - она так и проездила до самого конца не тронувшись с места, но больше экспериментов с насилием над резьбами ставить не буду - только перерезка.

Меченый проявил странное свойство - лучше всего он едет в горку против ветра. Серьёзно - как будто мотор прикрутили. И ещё у него проявился "женский" характер, но подходящее женское имя я ей так и не подобрал.

Вообще это был самый приятный участок дороги на всём маршруте. Красивые виды, затяжные скоростные спуски и посильные подъёмы, нет траффика.
Уже на полпути включил "аудиодопинг" - AC/DC и Dragonforce в одном ухе. Поехалось значительно бодрее, последние 30 км до Алушты пролетел вообще не спешиваясь.

Подъезжая к городу заметил, что школьники в посёлках ходят с граблями и тяпками - у них был субботник.

Фото - с. Солнечногорское, школьники приводят в порядок памятник

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

В Алушту прибыли около 4 часов дня и стали искать ночлег. По совету всех, кого я знаю, отправились на автовокзал к местной "базе сдаваемого жилья" в виде тётечки в будке.

Фото - кони у автовокзала

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Заселившись в частную гостиницу с отдельным номером, душем и аккуратной летней кухней, мы отправились гулять. Закупились в магазине и первый раз за поездку поели нормальной домашней еды, готовил ваш покорный слуга.

На завтра нам предстоял поход на г.Демерджи.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

(06-05-2018 00:32:07 отредактировано Riverdale)

Re: На крокодилах по ЮБК

7 апреля, шестой день в Крыму
Пешком и на транспорте
Алушта -> Ангарский перевал -> горы Демерджи -> с.Лучистое -> Алушта
На крокодилах по ЮБКНа крокодилах по ЮБК

Фото будет мало - мои оказались испорчены. А другие ещё даже не дошли до меня - товарищ разбирается в том, как потрошить свою камеру.

Проснулись рано, но решили дождаться пока потеплеет - на нагорьях, даже не очень высоких, всегда прохладнее чем у моря. Взяв с собой перекус, воду и проверив съёмочную технику отправились в сторону автовокзала.

Троллейбус Ялта-Симферополь повёз нас по живописному серпантину к Ангарскому перевалу. На перевале встретили огромное количество детей - несколько школьных групп, которые вели к подножьям г.Демерджи. Уточнив координаты и маршрут, мы углубились в лес по старой дороге.

Стоит учитывать, что иногда уже в начале апреля в Крыму активизируются клещи - не стоит без необходимости сходить с тропы и лезть в заросли.

По лесу на восток от Ангарского перевала проходит старая "Царская" дорога, если пройти по ней через красивый буковый лес, можно выйти к обелиску - памятнику строителям дороги. От памятника до подножий горы Кудрявая Марья уже идёт смешанный буково-дубовый лес. Буки здесь огромны - по нескольку обхватов, лес усеян отколовшимися от скал г.Кудрявая Марья камнями, виды в лесу сказочные. На грунтовых дорогах видны следы конских подков, шин квадрациклов и горных велосипедов, а также отпечатки копыт кабанов, косуль и благородных оленей. На подъёме к перевалу МАН мы обогнали группку престарелых женщин, также собиравшихся на г.Северная Демерджи. Ближе к перевалу дубово-буковый лес вокруг сменился посадками сосен, тёплый воздух весь наполнился ароматом сосновой хвои и смолы. Кудрявой Марьей, как я понял, гору называют за "кудряшки" - сосновый лес на видимой издалека скалистой вершине. А северо-восточнее её стоит более крупная гора Лысый Иван.

Дойдя по подножия г.Северная Демерджи мы увидели опции - три тропы разной степени крутости, ведущих на маршрут вокруг нагорья. Мы выбрали среднюю т.к. у Якоря оказался неподходящий для подъёма вверх протектор кроссовок.

Поднявшись на плато, пошли на скалы Козырёк, нависающие над долиной. Внизу увидели тех самых детей, вставших лагерем у подножий. Тут я выяснил, что фотоаппарат у меня глючил и не снимал всё до этого момента. К слову и многие фото после оказались утрачены. Когда получу фото от товарища - вставлю их сюда.

Фото - вид со скалы Козырёк на Алушту

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Фото - на нагорье во множестве расцвели цветы

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Мы то и дело встречали других покорителей Демерджи, видимо проснувшихся и приехавших раньше нас. Тропа от г.Северная Демерджи к перевалу Демерджи несложная, но живописная, вокруг разномастные скалы с одинокими деревьями. Тропа то ныряет в заросли сосен, то выходит к самому краю обрыва. Хоть тропа и несложная, но в мокрую погоду, при приближающемся тумане или при плохом самочувствии на Демерджи подниматься не рекомендуется - загреметь вниз можно запросто.

На перевале Демерджи семья туристов собирала палатку. Туристы выглядели довольными. Сказали, что в летних спальниках было комфортно. Пара местных жителей на мотоциклах ИЖ пристально наблюдали за туристами с противоположного склона, что-то между собой обсуждая. Будем считать что это были лесники.

После перевала поднялись на вершину г. Южная Демерджи - ничего особенного, захоженный лошадьми луг, зато с хорошими видами вокруг - в ясную погоду видно половину ЮБК от мыса Меганом до Ялтинской яйлы. Стоит сказать, что Крымские горы меня немного разочаровали - их трудно сравнивать с Кавказом.

Осмотрев  вблизи скалы, ради которых все приезжают в с.Лучистое в т.н. Долину призраков, я, разумеется, забрался на самый верх - полюбоваться на виды моря, горы и долину, спускающуюся от Ангарского перевала к Алуште.

Путь вниз со скал оказался непростым - на этом участке все в основном поднимаются. Пришлось изрядно попетлять в поисках тропы на спуск, которую сверху просто не видно. Был вариант спуститься с г.Южная Демерджи, обойдя скалы на полкилометра восточнее. Этим вариантом и стоило воспользоваться - хоть это заняло бы больше времени, зато это проще и можно посмотреть на эти самые выветренные скалы уже с другой стороны.

Село Лучистое встретило нас родником, пробившимся по случаю нашего визита прямо сквозь полотно сельской дороги и побежавшего вместе с нами  в сторону автобусной остановки, где мы сели на автобус до Алушты.

Приехав в город и разоблачившись, весь вечер гуляли поодиночке. Ваш покорный слуга, найдя неподалёку от набережной тир, начал методично из стойки с рук выбивать мишени. Работница тира, видимо поняв, что сейчас гость начнёт играть на призы, поспешила прогнать меня - что за хамство? В её оправдание можно сказать, что своим заросшим, обгоревшим и свирепым лицом я к тому времени уже походил на матёрого моджахеда.

Алушта показалась мне самым приятным крупным городом на ЮБК - очень зелёный, с тенистыми улицами, на которых множество кошек. Кошки в Алуште наверное священные животные, как  в Египте. На улицах стоят миски-кормушки, около иных непродовольственных палаток возлегает по пять-шесть пушистых зверей.

В городе (как прочем и на всём побережье) много недостроенных отелей, заросшие территории которых придают отдельным районам романтично-заброшенный вид.

Вечером мы опять поели нормальной домашней еды - картошки на шкварках. Завтра мы отправимся в Ялту. Ну, мы думали что в Ялту.

Маленький оффтоп - о местах стоянки.

Spoiler

К слову - мой брат обещал организовать нам приём в Алуште через своих знакомых а в итоге организовал его...в Судаке, где мы были двумя днями ранее. Я же вообще планировал остановки только в палатках и редко у друзей. В следующий раз не стану никому доверять и всё буду организовывать самостоятельно. Если бы мы встали лагерем на Демерджи, а не ждали варианта в Алуште - успели бы посетить пещеры. Вот такие дела.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

(05-05-2018 01:05:27 отредактировано Riverdale)

Re: На крокодилах по ЮБК

8 апреля, седьмой день в Крыму
Верхом на велосипедах
Алушта -> Ялта -> Форос
На крокодилах по ЮБК

Встали около 7 утра, зарядка, позавчерашние макароны, пожаренные с яйцом. Хозяйка по случаю Пасхи одарила нас половиной кулича.

Уточнив маршрут, поехали в сторону Ялты. Дорога оказалась значительно легче, чем до Алушты и тем более легче, чем до Судака, велосипеды катить приходилось редко, но сильно выматывало отсутствие серпантинов и как следствие затяжные пологие подъёмы, иногда переходящие в довольно крутые горки. Не заезжая, проехали мимо Партенита и поворота на Аю-Даг. Фотик убил фотографию вашего покорного слуги на фоне букв "Артек" у поворота на одноимённый лагерь.

Весь маршрут да Ялты крутил быстро "в режиме робота", лишь иногда отвлекаясь на красивые виды. Движение по трассе очень оживлённое, приходилось концентрироваться на дороге и меньше любоваться окрестностями. В результате пролетел и мимо горы Роман-Кош и мимо поворота на Никиту уставившись лицом в асфальт. Стало заметно теплее - иногда приходилось останавливаться на автобусных остановках, чтобы охладиться, укрывшись в тени.

Автобусные остановки на ЮБК - отдельная тема. Они все разнообразно украшены, двух похожих вы не найдёте. В этот раз было не до фотографирования, но как-нибудь я хочу собрать коллекцию фотографий этих местных достопримечательностей.

Спуск от Никиты в Ялту добавил седых волос - серпантин хоть и широкий, но повороты зачастую закрытые, качество асфальта низкое и постоянный поток машин. На этом участке нужно быть очень внимательным чтобы не влететь в яму и не оказаться под колёсами.

Быстро докрутив до Ялты, я полчаса ждал Якоря, у которого физподготовка слабее моей. Изначально мы планировали остановиться у его знакомых, но он так и не смог установить с ними связь - вот что значит рассчитывать на кого-то, кроме себя. Вполне можно было запланировать остановку в палатке на Ай-Петри, но в результате решили ехать к моим хорошим знакомым в Форос. До него ещё больше 40км, а потом ещё пришлось бы добираться до Ялты, но Якорь наотрез отказывался ночевать в палатке на нагорье. Позже я убедился, что он был прав, но это случится только послезавтра.

Миновав Ялту, отправились в Форос в "реактивном режиме". Опять выматывали затяжные подъёмы, иногда довольно крутые. На одном из таких ваш покорный слуга пешком догнал и  обогнал  МТБ-шника, едущего в гору на пониженной. Виды по пути красивейшие - на Ай-Петри, потом на гору Кошка. После туннеля в Семеизе стали видны скалы над Форосом. Но смотреть на это не было времени - всё внимание на дорогу.

Неподалёку от туннеля меня догнала пара на шоссерах - мальчик и девочка, парень мне что-то сказал и обогнал, я с ним поздоровался, потом меня стала обгонять девочка. А вот не угадали! Я "включил гонщика" и пока шли плавные подъёмы и плоскачи примерно километр "не слезал у них с колеса" преследуя их в 5-10 метрах на своём гружёном "Спутнике". Я же тороплюсь - а тут такой стимул перед глазами. Но на следующем спуске они включили повышенную и постепенно оторвались.

Справа от дороги то и дело встречаются стройплощадки и скопления строительной техники, строительство новых дорог. Активно расширяют гостиничные комплексы на побережье, вокруг пятиметровые заборы.

Около пяти вечера доехали до стелы "Форос" и, созвонившись с принимающей стороной, уже затемно заселились к ним.

Назавтра предстоял обратный путь в Ялту.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

(24-04-2018 18:55:34 отредактировано Riverdale)

Re: На крокодилах по ЮБК

9 апреля, восьмой день в Крыму
Пешком и на транспорте
Форос->Кореиз (Подъёмник)->Ялта->п.Никита (Ботсад)->Ялта->Алупка (Дворец)->Форос
На крокодилах по ЮБК

С утра пораньше, покушав овсяной каши, собрались и вышли на трассу.

Нам предстояло провести не самый увлекательный (как выяснилось позже) день в качестве обычных туристов. Намерения наши были конкретны - подняться на Ай-Петри и спуститься по "тропе Таракташ" и "Боткинской тропе", а во второй половине дня посетить Никитский ботанический сад.

Автобус Севастополь-Ялта подобрал нас на остановке Форос, водитель взял по 100р с человека до Кореиза. Водитель нас обманул - давайте 50р, в последующие дни меня, сделавшего каменное лицо, за 50р возили до Ялты.

У подъёмника на Ай-Петри нас ждал сюрприз - его надолго закрыли на "профилактику". Потом от местных я узнал что базар на Ай-Петри разогнали, а про закрытие подъёмника почти никто и не слышал. Ну то, что порядок наводят - это наверное хорошо, но можно было и туристов предупредить. Кстати, у нижней станции канатки нет ни автобусной остановки ни пешеходного перехода - придётся идти вдоль трассы метров триста в одну  или другую сторону и переходить в потоке машин. Как это сделать "в сезон" я представляю с трудом. Вот это уже непорядок.

Ну, нам горе не беда - поймали попутку. Водитель, узнав куда мы собрались, предупредил что в Никитском ботсаду не особенно интересно и лучше бесплатно посетить Воронцовский парк. Доехав до автовокзала Ялты и побегав от одной кучки водителей к другой, мы выяснили что на Ай-Петри можно доехать на частных маршрутках, но сейчас никого из этих частников нет.

План поменялся - стали ждать троллейбус до Никиты. "Местный" троллейбус по расписанию уже давно должен был прийти, но его всё не было. Решили ехать на троллейбусе Ялта -Симферополь. Троллейбусы ходят каждые 20 минут, проезд стоит 20р с человека и мы едем.

С остановки троллейбуса на трассе до Никитского сада полчаса спускались по серпантину, отдали по 300р за билеты. Сад довольно беспорядочно (на самом деле нет, но создаётся такое впечатление) засажен разнообразными растениями и деревьями - есть и секвойи и маленькая бамбуковая роща, но если вы не ботаник - ничего особенно интересного и красивого вы в саду не найдёте. Хотя..на огромной поляне во множестве расцвели тюльпаны, записал названия некоторых сортов, но тюльпаны на лужайке все местной селекции. Вид у основной территории за входной группой неухоженный, красивая некогда центральная лестница с бассейнами, в которых плавают карпы, тоже выглядела неопрятно. На аллеях то и дело встречаются лестницы с мраморными ступенями - наверное когда-то сад выглядел намного лучше, чем сейчас. Сейчас он похож на старый заброшенный парк. Множество туристов и бегающих кричащих детей (это не в сезон) тоже не красят место.

Уехать из Никитского сада проблематично - маршрутки до Ялты ходят едва ли не раз в час и набиваются битком, укрыться от солнца в ожидании транспорта негде. Раз уж оказались там на своих двоих - стоит подняться назад к трассе и ждать троллейбус, это окажется и быстрее и удобнее и дешевле.

Пока ждали маршрутку, наблюдали занятную картину - местная девчушка лет 12-ти возила малышню вверх и вниз мимо ворот сада на небольшом электросамокате, сделала несколько рейсов. Вот подходящий транспорт для путешествий по Крыму налегке.

Оказавшись снова в Ялте потратили пару часов на поиск знакомых. В результате нашли их, но принять нас они не могли. Якорь сразу сел на маршрутку до Фороса, я же надеялся найти тех, кто довезёт меня до Ай-Петри. В итоге выяснил, что маршрутка ходит рано утром около девяти если набирается народ. Что делать - присоединился к Якорю чтобы доехать до Алупки и посетить Воронцовский дворец.

Ехал я на автобусе Ялта-Форос и вышел на трассе, хотя лучше было сесть на маршрутку номер 27 и выйти на автостанции Алупки. Алупка - город-лабиринт, как и все её города-соседи. Узкие улицы с плотной малоэтажной застройкой петляют змеёй, местные водители маршруток удивляют ловкостью. Не стоит надеяться как я дойти до дворца с трассы - путь неблизкий и ведёт по запутанным улицам, а маршрутка (на которую я в итоге сел) стоит 15 рублей.

Приехал в Алупку на "автостанцию" в 16-57, кассы дворца закрываются в 17-15, сколько до него добираться - неизвестно. Состоялся забег до касс, призом в котором был билет на посещение парадных залов главного дворца, купленный в 17-02 .

Обстановка внутри Воронцовского дворца сохранилась в своём первозданном виде - это не реконструкция, в этом важное отличие от многих подмосковных усадеб и московских дворцов. Оказавшись последним за день посетителем, я имел удовольствие единолично осматривать залы, если нужно спрашивая о чём-то дежурных. Если вы цените живопись, скульптуру и хорошую обстановку - значит, это место стоит посетить. Дворец и его наполнение удивили меня не роскошью, а отменным вкусом. Задержитесь возле картин, попробуйте понять задумку создателей интерьера. Стоит ли описывать, что понравилось лично мне - у каждого ведь свои вкусы. Я несколько торопился - неудобно было задерживать служащих в конце рабочего дня. Но я намерен однажды ещё вернуться, хотя бы чтобы показать это место друзьям.

До заката оставалось совсем немного времени, мне приходилось торопиться, чтобы успеть добраться до ночлега в Форосе, поэтому парк я осмотреть не успел, лишь небольшую территорию вокруг дворца. Назавтра решил посетить дворец и парк ещё раз.

Маршрутка довезла меня до трассы, там на автобусе до стеллы "Форос" и пешком уже затемно я прибыл в место дислокации.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

(24-04-2018 16:07:05 отредактировано Riverdale)

Re: На крокодилах по ЮБК

10 апреля, девятый день в Крыму
Пешком и на транспорте

Форос -> Ялта -> Таракташ -> Ялта -> Алупка -> Форос
На крокодилах по ЮБК На крокодилах по ЮБК

Встав с первыми лучами и приготовив завтрак, я быстро собрался и пошёл к трассе. Задача на сегодня - любой ценой попасть на Ай-Петри и пройти по тропе Таракташ.

Прикинув уже в маршрутке Форос- Ялта, что скорее всего на автовокзале я не найду никакого транспорта и мне ещё придётся теряя время добираться до серпантина на Ай-Петри, я решил выйти на остановке сразу напротив него - если "маршрутка" пойдёт, то стопану её на дороге.

Мой пеший подъём по серпантину был, к счастью, недолгим. Кто на себе свой самолёт носит? Правильно - парапланерист. Вот парапланериста я и повстречал - дядька тащил на Ай-Петри параплан и тоже стопил машину. Сели вдвоём в видавшую виды "пятёрку" баклажанового цвета, водитель которой за сотку подвёз нас до Учан-Су. Парапланеры стартуют с Ай-Петри и опытный пилот может долететь оттуда до любой точки Крыма. Узнал, что в Крыму можно прыгнуть с парашютом - в Юхариной Балке в Севастополе со старыми Д-6 и в Коктебеле сразу с "крылом". Посмотреть на Коктебель и окружающие его красивейшие горы с воздуха - отличная идея для следующей поездки.

Дядька стал ловить машину на Ай-Петри, а вот ваш покорный слуга решил что пьяному море по колено на плато можно подняться и на своих двоих. И пошёл напрямую к началу Таракташской тропы.

Поднявшись по склону метров на сто в сторону скал и оказавшись на "полке" увидел в полукилометре внизу стаю интересных "собачек". Это были местные волки - их в Крыму много развелось в последнее время. Место, где я стоял в тот момент, когда заметил волков, ныне отмечено турой из кирпичей, вытряхнутых из штанин, чтобы не мешали идти. Установка поменялась с "разведать" на "подняться и побыстрее". В итоге через час я стоял с обратной стороны Таракташского Окна и искал путь обхода. Когда-то там была тропа, но её уничтожила осыпь. Позвонил своей подруге из местных - она спросила "Где ты находишься? Там же одни обрывы, там нельзя пройти!" и посоветовала искать выход. В итоге козьими тропами, зверски устав и немного поездив по сыпухе, я таки вышел к столбу с указателями.

Не стоит повторять это! - подобные предприятия требуют отличной физической формы и горной подготовки. Я пошёл сначала разведать, подниматься мне пришлось в силу обстоятельств, в иной ситуации я бы на это не решился. Повторить подобное "с наскока" у неподготовленного человека не получится - а вот угробиться можно запросто. Лучше сделать как умный дядька парапланер - поймать машину и доехать до Ай-Петри, пусть это и займёт время.

Увиденное на тропе Таракташ, стоило моих мучений - место очень красивое. Гребень выветренных скал, местами под ним - каменные "колодцы" до 20 метров глубиной, вокруг разнообразные камни и красивые местные сосны. Тропа довольно сильно хоженная, несколько человек поднимались мне на встречу, очень удивились мне, спросили про подъёмник. Потом я ещё встречу их - им пришлось спускаться, ибо транспорта с Ай-Петри они не нашли. Я предпочёл спускаться, чтобы наблюдать окрестности менее уставшим и смотреть по сторонам чаще, чем прямо под ноги. Местами тропа довольно крутая и с плохой координацией лучше на неё не ходить. Детей младшего школьного возраста также я бы не посоветовал тащить выше скамейки Штангеневской тропы.

Дошёл до туры из камней - места привала и повернул налево к Учан-Су, нашёл колодец постройки начала века, как гласила надпись на нём и набрал воды из ручья. Далее и ниже, от скамейки Штангеневской тропы, у металлических перил, повернул налево к небольшому живописному каньону, который проделала в скалах Учан-Су. Там на мосту через Учан-Су расположилась молодая семья с детьми, которые беззаботно играли в ручье среди скал. Место красивое, если пройти ниже по течению с обрыва открывается отличный вид. От моста можно подняться налево вокруг скалы и оказаться на Боткинской тропе чтобы пройти её вниз, но у меня после карабканья на Ай-Петри уже не было сил снова подниматься. Позалипав на местные красоты, вернулся к скамейке и спустился по маркированной тропе до водопада Учан-Су, посмотрел водопад - честное слово, наверху красивее.

От водопада Учан-Су прошёл тропой местных к притоку Учан-Су. Прямо на тропе среди леса во множестве сидели лесные голуби - вяхири и как будто совсем не боялись меня. На берегах притока Учан-Су то тут, то там отдыхали местные дачники. Спросил у них дорогу и уже через 15 минут вышел к зоопарку и началу Боткинской тропы.

На трассе сел в маршрутку до Алупки с намерением снова погулять в парке Воронцовского дворца. По парку спустился к маленькому дикому галечному пляжу, втиснувшемуся между двух огороженных территорий отелей, и искупался в море. Недалеко от берега плавал человек-рыба в маске с подводным ружьём и на что-то охотился. За час он так ничего и не поймал. Внимательно осмотрев себя, снял двух нимф клещей, которые, к счастью, не успели присосаться. Перетряхнул и перетрусил всю одежду, ещё раз искупался и, полежав на гальке под уже вечерним солнцем, пошёл осматривать парк.

Парк Воронцовского дворца удивляет красотой, разнообразием и изощённостью задумки - тут и тенистые аллеи с искусственными каменными водопадами, и пруды в окружении скал, и нагромождения камней, и лужайки под огромными платанами. Парк строили несколько десятилетий в XIX веке, воплощая единый замысел.  Очень романтичное и красивое место. Стоит неспешно осмотреть весь парк, сесть под гигантским платаном во дворе дворца или на ступенях главной лестницы и вспомнить тех, кого хотел бы видеть рядом.

Уже в половине седьмого, на закате, я сел в маршрутку и по старой схеме - сперва до трассы а потом на перекладной, хотел доехать до Фороса. Однако, водитель маршрутки до Фороса, редиска, не захотел меня брать. Тогда я стопанул машину и мы его обогнали. Вышел на остановке. Видимо, офигев от дежавю, водила таки остановил маршрутку чтобы посадить меня.

Но вот беда - я выронил в машине телефон, мою прекрасную Nokia model 100, служившую мне много лет. Она брала сигнал среди Карельской тайги, неделями работала на одном аккумуляторе и всегда обеспечивала мне надёжную связь в путешествиях. Вернуть её так и не удалось.

Уже в Форосе на серпантине меня взял старый Москвич-2141, водитель которого вёз повредившую крыло редкую птицу в Севастополь к врачу. По пути мы подобрали на дороге ещё и немало удивившегося мне Якоря (он провёл день в окрестностях Севастополя) и благополучно доехали до ночёвки.

Мои планы на завтра были не менее амбициозны. Но, как нередко бывает, их поменяли внезапные обстоятельства.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

(26-04-2018 16:24:54 отредактировано Riverdale)

Re: На крокодилах по ЮБК

11 апреля, десятый день в Крыму
Верхом на велосипедах

Байдарские ворота -> Алсу -> Мангуп-Кале -> Алсу -> Байдарские ворота
На крокодилах по ЮБКНа крокодилах по ЮБК

С первыми лучами солнца меня поднял Якорь. Надо быстро есть и собираться.

Я не думал вставать рано - план на день был поймать машину у Байдарских ворот, доехать до Алсу, если получится - посетить объект, пересечь карьер и, сев на автобус Севастополь-Терновка, доехать до Мангуп-Кале и Эски-Кермена. Если не получится осмотреть Алсу - будет время съездить в Ливадию. Если же будет ясная ночь - отложить Ливадию до завтра, а сегодня посетить с ночной экскурсией Крымскую Астрофизическую обсерваторию.

Но у Якоря появилась гениальная мысль - поехать до Мангупа на велосипеде. Что же делать -пришлось и мне, задвинув планы, крутить вместе с ним.

До перевала "Байдарские ворота" добрались быстро а потом - долгий спуск в Байдарскую долину и далее на трассу Н19. Едва выйдя на трассу, попали на длинный пологий спуск и полетели вниз - благодаря жёсткости колёс "Планетарный" делал более 60км/ч и я на нём стремительно облетел гору Мишень, чтобы затем ждать Якоря у "музея" Ночных Волков.

Фото (сделано на обратном пути) - Меченая у входа в "музей"

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Ничего не имею против байкеров, но на фоне впечатлений от Воронцовского дворца подобная безвкусица раздражает. Дворец строили и отделывали необразованные крепостные крестьяне примитивными орудиями.

Дождавшись Якоря и сверившись с навигатором, попилил срезать путь через карьер, благо под нами не шоссейники. Когда-то этот карьер построили чтобы замаскировать вывоз породы из горы при строительстве подземного ЗКП черноморского флота. Сейчас же в карьере оборудована трасса для водных лыж , а на его берегах проводят байк-шоу.

Фото - горнодобывающий комплекс около объекта Алсу

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Пересекли карьер и упёрлись в недостроенный Ж/Д мост, который можно объехать по насыпи справа. Спустившись с насыпи, мы оказались в проснувшейся деревне - пастухи в ватниках выгоняли гнедых коров на пастбища на фоне аккуратных деревенских домиков с припаркованными около них 412 "москвичами" и "копейками". Мирные сельские пейзажи, как будто мы попали на сорок лет назад в СССР.

Миновав деревню, выехали на дорогу Т0105, которая вела по живописной долине. Дорога то пересекала охотничьи угодья с засеками, то вокруг неё разворачивались цветущие сады, уходящие вдоль долины в перспективу. До самой Терновки мы ехали через эти красивейшие места. Жаль что опять заглючил мой старый фотоаппарат, как только получу материал от товарища - сразу вставлю его сюда.

В Терновке пополнили запасы воды и хлеба. Встретили пару групп туристов, собравшихся как и мы посетить Мангуп. Позднее мы ещё встретим их - подъём с южной стороны занял у них столько же, сколько у нас осмотр всего Мангупа.

Фото - с.Терновка,  на перемене школьники танцуют вальс во дворе.

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

На Мангуп многие поднимаются с южной стороны, я же решил что лучше будет идти по более пологому подъёму с севера. Проехав село Ходжа-Сала, оставили велосипеды в кафе у русской хозяйки и начали подъём на Мангуп.

Поднимались примерно полчаса - потом узнали, что подъём с южной стороны занимает два часа. После недолгого подъёма впереди показались остатки каменной стены, под которыми сидела гадюка, впрочем, не проявившая к нам интереса и поспешившая уползти. Мы вышли к некрополю.

Фото - древний некрополь

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Фото - на надгробиях - надписи на иврите.

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Объект запущен и не "облагораживается", хотя местные имеют наглость по своей инициативе продавать билеты на посещение. В древнем городе иногда работают археологи - раскапывают остатки построек и почти сразу закапывают их обратно, отчего у меня сперва сложилось неверное впечатление, будто город на столовой горе был деревянным.

Фото - северные ворота

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Миновав некрополь и вырубленную в скале часовню, мы отправились выше, чтобы осмотреть редкие развалины. Мало что на плато сохранилось - Турки разрушили город в 1475 году .

Недалеко от обрыва, ближе к цитадели, видимо находился ремесленный квартал.

Фото -древняя винодавня

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

В скалах вырублены хранилища и погреба, но местами есть оборонительные позиции и наблюдательные пункты.

Фото - наблюдательный пункт

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Фото - когда-то окна каменных пещер закрывали деревянные ставни

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Виды с горы отличные
Фото - вид на восток от Мангупа

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Миновав "ремесленный квартал" мы вышли к Цитадели. После недолгой осады Турки сумели пробить артиллерией внешние стены. Защитники отступили в Цитадель и могли держаться в ней сколь угодно долго, но у них заканчивалась питьевая вода. Мы нашли несколько выдолбленных резервуаров для сбора дождевой воды - вода в них стояла по пояс несмотря на то, что дожди прекратились две недели назад. Защитники стали рыть колодец, пробив  в сплошной скале 36 метровый шурф, но так и не достигли водоносного слоя. Крепость была сдана.

Фото - останки Цитадели

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Фото - вход в Цитадель со стороны гарнизона, видны характерные узоры.

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

На самом восточном отроге расположена наиболее интересная скальная "постройка" - двухэтажный гарнизон с выдолбленными в скале комнатами и коридорами. Фото самого гарнизона ещё будут.

Фото - вид на север из гарнизона

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Фото - сторож гарнизона, миссия "сфотай Крымского ящера" выполнена

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Мангуп - интереснейшее место, но перед его посещением стоит хорошо изучить историю места или же найти сведущего проводника.

Спустившись из Мангупа, мы посетили действующий у его южных подножий мужской монастырь. Монахи углубили естественные пещеры в скале и отгородили их "ширмами", освоили старинные скальные постройки.

Фото - жилища монахов в скалах

Spoiler

На крокодилах по ЮБК
На крокодилах по ЮБК

Фото - звонница монастыря

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Фото - барельеф, каменная икона

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

После осмотра монастыря мы вернулись к нашим велосипедам. Времени оставалось как раз добраться до заката к Байдарским воротам. Я высказал Якорю всё, что о нём думаю в связи с изменением планов и быстрее поехал вперёд.

Несмотря на постоянную дорогу в гору, обратный путь до Байдарских ворот я осилил за два часа. По пути посоревновался с МТБ-шником на пафосном А с системой 1-10. В гору я его обгонял, с горы - он меня. Будь я на "Планетарном" - случилось бы безусловное доминирование древнего "Туриста" над детищем прогресса. Но в случае с "Меченой" доминирование не состоялось, хоть я и "выиграл" дистанцию, всё-таки обогнав своего визави на последнем километре перед подъёмом в перевал, где мне волей неволей пришлось спешиться.

Фото - источник у дороги к Байдарским воротам, Меченая

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Фото - Байдарские ворота, Меченая

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

На Байдарских воротах меня ожидал подарок - облачность поднялась на 400м..

Фото - храм Воскресения Христова на скале над Форосом

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Храм был построен в честь спасения Александра III и его семьи при крушении поезда в 1888 году.

В лагере я приготовил ужин и в ожидании Якоря вёл беседы с хозяевами, разбирал вещи перед завтрашним отъездом. Услышав мои истории, мне наперебой стали предлагать остановиться у друзей и знакомых (видимо, чтобы подольше пообщаться с редким сумасшедшим) но мы уже завтра уезжали в Севастополь и потом в Симферополь.

Ночью, когда совсем стемнело, я взял фонарь и отправился по серпантину к Байдарским воротам. Вид с площадки ворот стоил часового шарахания в темноте от зайцев в кустах - скала с храмом и ближайшие горы парили над белёсым морем облаков. Снизу сквозь облака то тут то там пробивалось зарево от прибрежных городов, как загадочное свечение  в море тумана. Фотоаппарат не умеет снимать такое, но подобные вещи нужно видеть своими глазами.

Завтра нам предстоял путь в Севастополь.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

(26-04-2018 21:28:17 отредактировано Riverdale, причина: . Т)

Re: На крокодилах по ЮБК

12 апреля, одиннадцатый день в Крыму
Верхом на велосипедах, в электропоезде

Форос -> Балаклавская бухта -> Севастополь -> Симферополь

На крокодилах по ЮБК

Проснувшись и покушав традиционной овсянки, мы приступили к сборам - мы покидали наше пристанище ибо нам предстоял последний день верхом в Крыму.

Снова миновав Байдарские ворота, спустились к Н19. Недалеко от того места, где мы выехали на трассу, находится поворот на немецкое военное кладбище. Специальная организация в Германии собирает пожертвования на содержание кладбища и перезахоронение на нём останков погибших в Крыму немецких солдат. На кладбище всё сделано по-немецки основательно и аккуратно. Сотни каменных плит на которых выбиты десятки тысяч имён тех, кто по своей воле или под давлением военной машины пришёл в Крым и нашёл там свою смерть. В основном захороненным на кладбище солдатам по 30-35 лет, но немало и 18-19 летних. Они могли прожить долгую счастливую жизнь, но теперь от них остались лишь имена на камне и их общая судьба - служить напоминанием о бесчеловечности войны.

Почему то ни одна сделанная мной на территории кладбища фотография не сохранилась.

Фото - домик смотрителя у входа на кладбище

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Мы опять вернулись на Н19 и полетели к повороту на Балаклаву. Многие восхищаются балаклавской бухтой, но у меня впечатление от неё такое же, как от большинства городов на ЮБК - разруха, которую едва начали приводить в порядок. Дорога на смотровую площадку - размытая каменистая грунтовка в черте города. Бухта плотно заставлена дорогущими яхтами, наверное здесь стоит на приколе годовой бюджет Московской области. Крепость Чембало реставрируют (уже который год), над бухтой кроме крепости располагается горнодобывающий комплекс, который отнюдь не красит место.

Фото - Балаклавская бухта, посчитайте яхты

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Фото - горнодобывающий комплекс, расположенный прямо над бухтой

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Из Балаклавы по улице Новикова выехали на Р27 и по ней, переходящей в проспект Генерала Острякова - прямиком к центру Севастополя. Асфальт отличный, движение не слишком напряжённое. В городском траффике мы двигались быстрее общественного транспорта. Седых волос добавил спуск по улице Котовского к вокзалу, ибо эта улица с 15-20% спуском замощена булыжником. Ощущения, как говорил классик, спесфические.

На вокзале уточнили расписание электричек - Якорю было влом крутить 60км до Симферополя. Было около часа дня, электричка в 17-50. Доехав по Троллейбусному спуску до набережной, мы по очереди ходили гулять. Всё очень аккуратно, красиво. Город вообще удивил архитектурой -по нему нужно гулять пешком, на это было бы не жалко и пары дней. Кроме красивой архитектуры и интересной планировки города, меня удивил встречающийся местами виноград в обхват толщиной, пробившийся через тротуар и обвивший фасады зданий.

Фото - горожане на набережной.

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Фото - рыбаки на Графской  пристани.

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Фото - ну как же без этого. Ваш покорный слуга и его педальный транспорт

Spoiler

На крокодилах по ЮБК

Пока мы трапезничали на лавочке у моря, к нам пару раз подъехали велосипедисты, спрашивали кто мы и откуда. Услышав короткий ответ, видимо офигевали и уезжали.

Мне хотелось получше осмотреть город и я поехал по улицам. Недалеко от памятника "Солдат и матрос" разглядел в бухточке внизу как учатся будущие морские волки - ребята лет восьми в квадратных тазиках с парусом учились ловить ветер, порой почти опрокидывая свои "суда", а тренер ездил среди них на моторке и ОРАЛ что было силы. Позже из дымки, покрывавшей море, стайкой выплыли юниоры на тазиках уже более продолговатых, похожих на маленькие белые яхточки.

Полюбовавшись на тренировку и осмотрев Графскую пристань я растянулся на лавочке, предоставив Якорю возможность прогуляться. За те три часа что мы ждали электричку мы бы уже доехали до Симферополя, и главное засветло.

Около шести часов вечера электропоезд из трёх вагонов увёз нас из Севастополя. Билет на человека с велосипедом стоит около 5$. Особенность электрички в том, что она обходит все Севастопольские бухты и из её окон можно разглядеть и сами бухты со стоящими в них кораблями и изрытые пещерами разных эпох скалы и окрестности Севастополя. Поезд вёз нас через зелёные поля и луга до Бахчисарая, мимо угадывающихся вдали силуэтов столовых гор с древними городами. Вокруг дороги виднелись цветущие сады, выпасы с коровами и лошадьми.

Появилась шутка про экспресс-тур по ЮБК. Прилетев в Симферополь, сесть на электричку до Севастополя, два часа. Там на автобус до Ялты, один час. Там на троллейбус до Симферополя, три часа. И вуаля - за 5$ и один день куча впечатлений, и главное тебя везде везут. Выходи где хочешь, смотри что хочешь.

В Симферополь мы прибыли в 8 вечера, уже темнело. Многие улицы в городе переименовали, на некоторых стало одностороннее движение и это создало проблемы навигатору. Проблема же для велосипедиста - перекрёстки с круговым движением, ибо водители вообще не считают велосипед транспортом. Я ехал по памяти и уже совсем в темноте мы заселились к нашим знакомым.

Завтра, в пятницу 13-го апреля, в праздник - "День освобождения Симферополя",  мы разберём сумки с поклажей и упакуем своих коней в картон. Вдоль улиц города полетит музыка оркестра, всюду будут нарядные школьники и юные курсанты при параде. Друг отвезёт нас на старый аэровокзал - новый откроется только 16-го, а мы будем ждать отлёта в небольшом уютном терминале В. Погода будет отличной и из окна А-320 я увижу Арабатскую стрелку, Азовское море, зеленеющие поля в окрестностях Ростова-на-Дону а потом и снег в подмосковных лесах. Мы вернёмся домой.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: На крокодилах по ЮБК

Тема открыта. Ещё будут добавлены фотографии, а когда смонтирую видео - ссылки на видео.
Прежде чем задавать вопросы по технике, экипировке и питанию - прочитайте первое сообщение темы, там под спойлерами всё описано.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: На крокодилах по ЮБК

Riverdale пишет:

Ещё будут добавлены фотографии, а когда смонтирую видео — ссылки на видео…

Шикарнейший, можно сказать, эталонный Отчёт, коллега!

На майские буду ещё раз внимательно вникать и перечитывать.

«Yanna» • ХВЗ В-22 (1954 г.) | «Львів'янка» • ЛВЗ В-22 (1955 г.)
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-134 (1971 г.)

Re: На крокодилах по ЮБК

Riverdale,
Масштабное путешествие  img/ay
А вопрос всего один - что такое объект Алсу?
Неужели дочку олигарха демонстрируют за деньги?  img/ai