Re: Педали велосипедные

Валкор,

Spoiler
Валкор пишет:

но нужна прочность на изгиб. Предположительно, для стали 45 в этом случае нужна нормализация, а конкретные режимы подскажет грамотный технолог.

    есть разные  передние оси  ,  советские , немецкие/  антик        ..  и все разные — от пластелина   8 мм дорожников   ссср , немцы ..  до  вполне    улучшенных   (  куплены на брахолке —  не определить  чьи ,  антик )  и подровнять  уже  труднее чем первые из гвозделина

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Педали велосипедные

Ну у меня и гвоздь ни разу не получалось идеально выпрямить! А ровнять кривую ось с резьбой — та ещё задача! Но вопрос-то был про ось педали. Хотя, теоретически, и тут можно посчитать, и , может быть, хватит прочности стали и без термообработки. Вообще, при термообработке такую деталь гарантированно может повести, поэтому оставляют припуск на последующую шлифовку. И кто бы стал это делать для массовых недорогих осей втулок уралов-украин. И нарезать резьбу на более твёрдом металле сложнее, а если калить уже нарезанную — то вот тебе и ось кривая. Но у стартона=то оси явно не из гвозделина?
И, кстати, да —  есть у меня китайские педали, не очень дорогие. Так у них внутренний подшипник сделан на втулке скольжения, а наружный — промчик, пыльник присутствует... А когда покупал, думал, что "фсё на промах". Ну, иероглифы, блин...

Re: Педали велосипедные

Внутренний подшипник скольжения плюс наружный шариковый — довольно неплохое решение.
Подшипник скольжения со втулкой имеет намного большую нагрузочную способность по своей природе, и ресурс — при грамотном исполнении (в ДВС коленвалы обычно на чём крутятся?). А в педали как раз внутренний подшипник и несёт всю нагрузку. Наружный там так — направляющий.

Конечно, конкретное исполнение может только маскироваться под эту идею, а реально принадлежать копроэкономике. Как промы в велосипеде.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Педали велосипедные

Подшипники в педали равнонагружены, поскольку результирующая сила приложена к середине педали. К нагрузке консольно закреплённой оси это отношения не имеет. Подшипники скольжения в коленвале ДВС работают на жидком трении за счёт маслонасоса. При отсутствии давления выходят из строя за пару сотен километров.
А применение подшипника скольжения со стороны кривошипа вызвано невозможностью размещения промподшипника на толстом конце оси педали. Или отсутствием технологической возможности такого решения.

Re: Педали велосипедные

Shpuntik пишет:

равнонагружены

img/bw  img/bl
К середине педали — это в книжках на схемах. Причём на схемах не о работе педали, на которых пофиг, где этот вектор рисовать — его посередине и рисуют. На практике на педали не кирпич ровненько симметрично  лежит, и не пресс выверенно давит, а живая нога живого человека. Которая давит откровенно ближе к шатуну. В 80-е годы ещё эта тема начала развиваться, тогда и пришло понимание, что основной подшипник — внутренний.

img/bw Да и ось не бесконечно жёсткая, а опора у ней — на внутренний конец.

Shpuntik пишет:

на жидком трении за счёт маслонасоса. При отсутствии..

img/bs

kisa пишет:

при грамотном исполнении

В педалях там медно-графитные втулки, металлокерамика и всякое подобное должны использоваться.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.