Тема: Становление железного коня

Товарищи коллеги, приветствую

С большой надеждой решился обратится к сообществу за многочисленными советами и мнениями. Перейду к сути

Не так давно стал владельцем велосипеда - ХВЗ Старт-шоссе "олимпийка" (так мне подсказал Константин на форуме ХТ)
В велосипедном деле опыта не имею, начал разбираться только после покупки. Непосредственно после прочтения вводных статей авторства kisa - очень проникся подходом и той общей точкой зрения на велосипедное дело, которая объединяет людей на этом форуме.

Моя цель получить хороший живой велосипед. Такой велосипед, каким он и был задуман исходя из геометрии, материалов рамы + в гармонии с остальными компонентами, которые и создадут дух велосипеда.
Чтобы в итоге получилось - в здоровом теле здоровый дух.

Представляю вашему вниманию велосипед в том виде, в каком есть на сегодняшний день

Spoiler

Становление железного коня Становление железного коня Становление железного коня Становление железного коня Становление железного коня

У меня уже сейчас есть вопросы, которые я для себя хотел бы прояснить, дабы не уходить в ереси

1. Есть мысли о путешествии по Европе на велосипеде. Возможно ли на этой раме сделать велосипед который по совместительству сможет выполнять обязанности а-ля туринга? Или это глупая затея и для этого существует ХВЗ Турист?
2. Прямо сейчас есть проблема с тормозами. На переднем тормозе нет коромысла, которое тянет малый тросик, подтягивающий и зажимающий тормозные плечи. Чем заменить это коромысло? Ставить новый тормоз? Какой?
3. С каких комплектующих начинать техническое облагораживание велосипеда? Что за чем, где да как?

Буду признателен за всё - советы, критику, наставления и поучения
Спасибо

Добавлено: 12-07-2018 17:31:19

Spoiler

Становление железного коня Становление железного коня Становление железного коня Становление железного коня Становление железного коня


Добавлено: 12-07-2018 17:31:59

Spoiler

Становление железного коня Становление железного коня

Re: Становление железного коня

Jihad,
Добро пожаловать в стаю!
Начните облагораживание с педалей, топталки не для этого аппарата.
И седло, скажем, на любителя.
С остальным всё пока хорошо. Даже необходимый аксессуар кроковода имеется  img/beard

Re: Становление железного коня

Ещё вопросы

По поводу шеи
При езде я держусь либо нижним либо средним хватом - это единственные положения где можно реагировать на случай торможения. При такой езде устаёт шея. Проблема в слишком высокой посадке? Насколько рационально и удобно переносить тормозную ручку на верхний хват? (видел на фотографиях в этом форуме)

Крылья
Можно ли ставить на СШ крылья, насколько это нормально на этой модели? Если возможно, то какие модели искать?

(12-07-2018 16:56:47 отредактировано Кирилл)

Re: Становление железного коня

Jihad, в европе есть дороги, так что да, можно как туринг, и крылья там не нужны, по причине продуманности этих самых дорог, да и не удобно с ними будет велосипед складывать, либо снимать придётся.
Нужно только вилсет нормальный собрать.
Коромысло можно самостоятельно изготовить, либо заглянуть в веломастерскую, такие были на старых кантилеверах и клещах, их чаще всего там выкидывают.

Re: Становление железного коня

Jihad, настройте под себя вынос по высоте, вытащите его из штока вилки слегка, даже 0.5 см туда-сюда меняет ощущения. Но лучше купите нормальные тормозные ручки под внутреннюю проводку троса.

Тормоза поищите старые вейнманы с большим ричем.

2015' 4670 2016' 4490 2017' 5445
Тах '92 & Huffy Revolution '93 [in progress]
Сталь сила, карбон могила ©Lipisey Borodin

Re: Становление железного коня

Вспомнил ещё один вопрос)

Оставлять скорости или делать сингл? В чём нюасны, какие подводные камни, подвохи, плюсы\минусы?

Re: Становление железного коня

Олімпійка, біла. Просто дежавю

Spoiler

тут має бути фото мого Трайдента, але якогось лиха воно не вставляється.

Я б спершу систему міняв і колеса, це схоже на обода 19 мм.
По тормозам, все залежить де їздити. Якщо по місту, то ставити ручки доступні з верхнього хвату. Якщо шосейна експлуатація, то великої різниці немає. На шосе тормоза взагалі практично не використовуються (це не призив від них відмовлятися)

З шиєю нічого не поробиш, просто тренувати потрібно.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Становление железного коня

Евгений76, под системой - что имеете в виду? Извините если глупый вопрос, я не совсем ещё с лексиконом знаком) Втулка, звёзды? или что то ещё? На что менять?) Модели, марки?

Re: Становление железного коня

Хорошая тачка, может получится! Заменить переднюю звезду(у вас стоит с дорожного велосипеда, не из той оперы), и седло.

Re: Становление железного коня

Система це шатуни (зовсім правильно - кривошипи) з зірочкой. Зараз у вас базарний новодєл, вони гнуться або тріскаються навіть на дорожніках.
А от міняти на що це питання. Багато залежить від того як ви велосипед в кінцевому вигляді бачите. По любому не більше двох зірок, велика 53-50 зубов, мала 42-38.

Стосовно сінгла/мультиспіда це питання майже релігіозне. Експлуатуючи і ті і ті (правда не більше 5передач) прийшов до висновку, що для того щоб просто доїхати сінгла з правільною передачеб більш ніж достатньо. А от коли просто доїхати вже мало і починаєш секунди відраховувати, як деякі колеги в любительський спорт трохи занурилися, то тоді вже і про передачи говорити можна. Але це не раніше велоформи, екіпіровки, фляги з ізотоніками і бритими ногами. Хоча ні, ноги можна на даному етапі ще не брити.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Становление железного коня

Что касается эксплуатации, то я расчитываю от него на то что мы будем ездить по городу (г.Киев). Езда по городу предполагает езду в районе обитания + хочу на работу покататься. Пока не решаюсь с левого на правый берег через Южный мост проехать.

Также хотелось бы от велосипеда езды на дальней дистанции (напр. из Ужгорода в ближайшее зарубежье или воздушны десант в центральной Европе с переездами между странами). Уж не знаю готов ли он к таким эксплуатациям, если есть замечания - поправьте.

За скоростями не гонюсь, спортсменом не являюсь. Но думаю что в душе у этого велосипеда не заложена низкая скорость. На трассе между городами хотелось бы нормальной скорости (при условии что у меня напр. минимальный туристический багаж).

Отсюда ещё один вопрос - багажник та СШ можно делать? Слашал что предпочтительнее передний, дабы разгрузить заднюю часть вела, и без того отягощённую наездником.

Для описанной выше эксплуатации всё же предпочтительней скорости или сингл?

Re: Становление железного коня

Добро пожаловать!
Прочитайте внимательно книгу, там классные примеры проектов. Все станет ясно и заданные вами вопросы уйдут.

153-412 79
112-512 78
В-541 66
Олимпийка 80

Re: Становление железного коня

Як би не хотілося універсальності, але я прийшли до висновку, що сіті це один вел, шосер це інший. А туринг третій. Перший з третім звести ще можна, а шосе має бути шосе.
Поясню. Зараз часто катаю на шосе по шосе. Знаю, що рекордсменом не стану і до профіка середнього рівня і близько не дотягну. І форма не та і рокі зовсім не ті. Але щось манить, якась сила каже давай, вижми з себе сьомий піт, розжени цю колимагу по максимуму. Може на парочку бреветов згодом запишусь чи аматорску гонку.
Коли ти подорожуєш, задача зовсім інша, там отримуєш задоволення від переміщення,  від спостерігання навколишнього. Дійсно глупо летіти за тридев'ять земель щоб загнати себе. Це і біля дому зробити можна.
Відповідно трохи різні велосипеди.

І не варто ототожнювати сігл з повільним велосипедом. Той же фікс по місту шосеру не поступиться. Більш того на своїй тестовій ділянці 20 км за містом я на шосе почав вигравати у себе на фіксі тільки коли поставив контакти і ліжак. До того був паритет.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Становление железного коня

Евгений76, хотите сказать что катать на междугородные направления в туринговом подобии на СШ - плохая затея, я правильно понял? На туристе будет лучше это воплощать?

Re: Становление железного коня

Скажімо не найкраща. Є Турист, є багато туристоподібних європейців. Просто якщо шосер грузити, то шосером він бути перестане, а турингом не стане.
Подивіться кінець Костіного талмуду, він гарно розклав велосипеди по типам рам і за призначенням. Це не просто фантазії, це проза життя. Там правда шосера взагалі немає, наскільки пам'ятаю, бо за ціль ставилися неспортивні велосипеди. Зате про використання рами СШ є багато.

Добавлено: 12-07-2018 23:45:43

Як копроміс, при великому бажанні подорожувати саме на шосері, це кредитка і невелика компресійна підсідельна сумка. Але точно не багажники.

Я рухаюсь, значить я існую!