(19-08-2019 13:04:44 отредактировано Artic, причина: Обновил)

Тема: СШ 60Т

Всем привет!
Решил поделиться свой частичкой истории — велосипед ХВЗ.
Он у меня единственный, езжу на нём года так с 1995 со школьной скамьи. Первоначально он был Турист. Его купил мой отец ещё новым в 1987-1988 году. Ещё на Камчатке, видел и Тихий океан! В году так 1991 мы перехали в Удмуртию, велик приехал с нами в контейнере.
Примерно до 2000 г я ездил на нём в стоке, как он был с завода, только крылья снял для снижения веса и придания спортивного вида. Фото не осталось, в то время телефонов с камерами ещё не было )))
Ближе к 2000-у году я понял, что задних 4-х передач мне мало и я хочу больше. Поставил новую заднюю втулку, обод и кассету на 7 передач (10-28 зубов). Ездить стало интереснее.
После студенчества (2005 г.) — свадьба, работа итд, ездить стал очень мало, вел больше висел на крюке в гараже, но тяга была всегда. Потом по работе уехал из страны, велик остался ждать. В 2014 г вернулся в страну, сразу в Москву. Не ездил на велосипедах почти 10 лет!
В 2017 г году придумываю вариант и наконец забираю свой велосипед из Ижевска в Москву в конце лета.
Вот таким он ко мне приехал СШ 60Т

В течение месяца ежедневных поездок на работу и обратно (примерно 20 км) понимаю, что велосипед нужно дорабатывать.
В первую очередь нужно ставить контактные педали. До этого опыта у меня с ними не было, поэтому по первости падал на светофорах минимум раз в день))) Сразу была заменена и передняя звезда на новую 54 зуба.
В 2018 г сезона начался аж с первых дней апреля — сухо, значит можно ездить.
Т.к. сезон обещал быть длинным, а поездки ежедневными, то решил, что нужно велосипед дорабатывать дальше.
По совету велосервиса сменил руль с родных рогов на современный + новый вынос. Блин, насколько же стало удобнее! Если на старом руле в нижнем положении руки всё равно были чуть согнуты в локтях, что создавало нагрузку на руки, то на новом руки прямые. Гораздо легче ездить.
Фото с начала сезона 2018 г. СШ 60Т

Потом мне стало не хватать моей трансмиссии. Постоянно ездил и использовал только передачи 4-7. Решил поставить переднюю звезду побольше. Выбор пал на звезду 65 зубов.
Фото в сравнении звезды на 54 и 65 СШ 60Т

Скорости стали просто бешенные на спусках! Теперь я ездил по привычному маршруту вместо передач 5-7 на передачах 3-5, иногда на спуске включая 7-ю для доминирования над автомобилями. Это очень крутое ощущение, когда ты едешь на вело 60 км/ч по городу и при этом у тебя спокойные обороты педалей. Некоторые автомобилисты аж руками взмахивали)

После контактных педалей в голову полезли мысли о колёсах. Родные диски морально устарели и накачать шины 32 мм больше 5 атмосфер не получалось — просто срывало покрышку с диска и камера лопалась. Нашёл новый комплект колёс в сборе, поставил. Почему я не сделал этого раньше!!!!??? Накат явно стал лучше, вел прям кидается  вперёд при педалировании! Но пришлось сменить кассету на трещётку — 7 передач, 13-32 зуба.
Фото на новых колёсах СШ 60Т

Re: СШ 60Т

Artic,
Гм, фото лучше на форуме размещать, с мэйл.ру не видно

Re: СШ 60Т

Ну, думаю, всё, можно ездить вечно — закончил доработки. Но на тот момент была проблема с рамой — она немного кривая после столкновения с другим велосипедистом лет так 15-20 назад. Руль тянуло в лево, но ездить можно без проблем. Почитал профильные форумы и выяснил, что есть рамы Старт Шоссе, которые легче почти на 1 кг, жёстче им агрессивнее по посадке. Помонитроил рынок, увидел вариант за смешные деньги и решил, что нужно брать.
Вот так я с ней ехал по МЦК после работы вечером СШ 60Т

Раму закинул в офис на работу, а сам вечером на вело домой. Утром собрал с собой ключи, чтобы в офисе в гараже перекинуть всё на новую раму, кроме трансмиссии, т.к. таких ключей у меня просто нет.
в 18-00 спустился в гараж и принялся за работу. За 1 час 15 минут я только переставил тормоза, на соплях переставил руль (верхние желоба для подшипников разные, хотя сами подшипники одинаковые, сам руль вставить до нужной высоты не смог), поставил колёса и сиденье со столбиком.
В итоге в 19-15 понимаю, что я его не соберу, поэтому включил план Б — дружественный сервис возле офиса в 15 минутах ходьбы. Работают до 20-00, поэтому раму в руки и бегом.
В итоге 2 мастера провозились ещё минут 40, чтобы всё доделать и настроить. Попутно выяснилось, что от поездок под дождём развалиилась каретка, которая ставилась новой в том году. Пробег около 2-3 тыс. км. Просто высохла вся смазка и превратилась в пыль. Заменили на новую.
По выезду из сервиса получаем такой вид СШ 60Т
Изменения в ощущениях — высота рамы одинаковая, но верхняя часть короче на 4 см! 56 см на СШ, вместо 60 см на Туристе. Поза изменилась, велосипед стал вертлявый и резкий. Уменьшился клиренс. А учитывая мою большую переднюю звезду, съезжать с бордюров нужно аккуратно, а лучше пешком )))

Из-за новой позы увеличилась нагрузка на руки. В городской езде это не мешает, но на дальняк нужно ставить лежак на руль, чем и займусь на днях.
Уфф.... всё!

Re: СШ 60Т

Artic,
З такою зіркою, прямо F1 img/ay

Re: СШ 60Т

Добро пожаловать!  img/kefir Ну нормально изложили.  img/ay

Добавлено: 12-07-2018 18:18:25

По мне так Дублёры на руль нужны....

Re: СШ 60Т

shvorak, )))
tork, долго писал и искал фотки. Спасибо на добром слове!

Re: СШ 60Т

Добро пожаловать в стаю img/kefir
История хороша img/ay  С самими велосипедами ещё есть, куда работать. Главное, в чём раньше ошибались мы, и ошиблись Вы img/grabli  — колёса https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=165 . Но не беда, всё бегает, постепенные модернизации под настроение никто не отменял.

Потратьте пару вечеров на это https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=30 — только вдумчиво. Хоть там и стоит моё авторство — это всего лишь авторство букв. А знания, которые этими буквами сложены — это многолетний концентрированный опыт сотен людей — всего Сообщества.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: СШ 60Т

а мы тут в теме о передачах спорим о лосях и пони  img/ag  img/ag

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: СШ 60Т

kisa, спасибо! Изучу в ближайшие дни. Там много чтива.
alonso_forgotten, я не люблю спорить. Подумал, поставил и поехал ;—)

Re: СШ 60Т

Цікава історія. Маленьке занудство, велосипеди краще з правої сторонифоткати — тоді фото інформативніше.
Зрозуміло, що виносом доведеться довжину рами компенсувати, якщо стара посадка.
По Туристу лише одне питання, як ви з таким розрахунком його вузлом не зав'язали  img/ai

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: СШ 60Т

Монструозно img/ay

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

Re: СШ 60Т

Artic пишет:

Из-за новой позы увеличилась нагрузка на руки

Вот что думаю. Вы ведь используете родные тормозные рукоятки в комбинации с современным анатомическим рулем? Не лучший выбор. Рукоятка расположена слишком глубоко и опереться на неё невозможно. Поднять выше тоже нельзя, т.к. тогда не хватает длины пальцев чтобы уверенно тормозить. Советую подобрать другие тормозные ручки. Горизонтальный участок руля должен плавно перейти в капюшон рукоятки, при этом рычаг тормоза должен легко охватываться вторыми фалангами указательного, среднего и безымянного пальцев.
Контроль над велосипедом и удобство посадки заметно улучшаться. Возможно и лежак не понадобится.

Re: СШ 60Т

Евгений76, по фото учту, спасибо за замечание. 3 дня уже езжу, к новой посадке привык, пока вынос и прочее менять не буду. Я не понял вашего вопроса про Турист и узлы, что вы имеете ввиду? ;—)
po2, да, у меня были мысли про новые современные ручки с опорой сверху, но отказался от их установки, т.к. тогда старый вид ХВЗ совсем исчезнет. Пусть буду старые, добрые, алюминиевые с характерными щелчками при отпускании. Лежак вчера уже купил, но об этом пост ниже.

Re: СШ 60Т

Итак, в продолжение истории.
Вчера приобрёл лежак на руль Tossek — сделан из карбона, вес 275 гр, судя по объявлению, сам не взвешивал. Купил новым с рук по очень-очень гуманной цене. Поставил на руль, но пользоваться пока не получается, т.к. руль слишком тонкий под захват лежака. Вечером буду колхозить какие-нибудь проставки. Также обмотаю рукоятки намоткой, чтобы руки не скользили. Внешний вид пока такой.
СШ 60Т
Также забыл указать в первом посте, что езжу на велосипеде много — каждый будний день на работу от 20 до 70 км (в зависимости от моей загрузки личными делами вечером) и по выходным бывает выбираюсь за город на 100-200 км. Пользуюсь моментом, пока семья в отпуске и живу один.

Re: СШ 60Т

Artic пишет:

…у меня были мысли про новые современные ручки с опорой сверху, но отказался от их установки, т.к. тогда старый вид ХВЗ совсем исчезнет…

Ну да, лежак — характернейшая, узнаваемейшая деталь СШ.  img/ag

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)