Re: СШ 60Т

Мавіки з одним?

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: СШ 60Т

Евгений76, слева без крестов, справа вроде с одним. Вечером уточню.

Re: СШ 60Т

Artic, нормальные бюджетные колеса эти шиманы. У многих стоят как тренировачные среди шоссеров — цена 100уе вполне оправдана.

Spoiler

Если к примеру взять мои на Мутном то это обода 20$+20$ + втулки СШ 20$ + спицы 20$ + время потраченное на спицовку и ковыряние во втулках и шариках + подтяжка спиц 10$
Выходит таже цена что и Шиманы img/bn  + барабан не поставишь на втулку СШ. Так что в вашем случае считаю вполне правильным решением покупка готовых колес.

Кстати так как колеса бюджетные, то в идеале проверить спицовку/перехлест спиц на заднем колесе. На топовых вилсетах перехлестом брезгуют из-за высокой жесткости обода, а на бюджет обода простые и лучше иметь перехлест

Re: СШ 60Т

Перехлест на Р501 на заднем есть.

Diesel power

Re: СШ 60Т

Евгений76, уточнил. У мавиков справа тоже 2 креста. Текст вверху поправлю.

Добавлено: 28-08-2019 18:53:53

artem4ik19, да, у меня тоже были мысли собрать, но по цене особо не выиграешь. Поэтому и остановился на таком проверенном варианте.

Вечером покрутил переднее колесо шимано. Мавик крутится получше.

Re: СШ 60Т

При внимательном сравнении ободов выяснил ещё разницу:
1. Обод у шимано не пистонированный, а мавик пистонированный!
2. Переднее колесо шимано вращается хуже мавиков. Может прикатается ещё, но пока вот так.

Re: СШ 60Т

Если я не ошибаюсь, то у шиман втулки как хвз — насыпь и конуса,  может нужно проверить затяжку переднего колеса и тогда будет лучше крутиться

Re: СШ 60Т

artem4ik19, ++ налаштування ніхто не відміняв. А в майстерні його зроблять не фонтан. Впевнений.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: СШ 60Т

artem4ik19, хм... проверю.

Re: СШ 60Т

Втулки исправного дорожного велосипеда, типа Украины-Минска-Урала, при 25 км/ч вместе оказывают примерно 0,4% общего сопротивления движению. Это не от "независимых икспертов" инфа из интернета, а из советской научной работы.  И.А. Успенский, "Теория велосипеда". С ростом скорости, когда заметную роль начинает играть аэродинамика, этот процент уменьшается.

Так что втулка должна быть просто  ИСПРАВНОЙ.

Правильная смазка, все наши ОКВП направлены на увеличение РЕСУРСА, и только. Обычно, пальцами туго крутится исправная втулка , у которой ресурс БОЛЬШЕ, ибо притормаживает её ХОРОШЕЕ УПЛОТНЕНИЕ. (это не отменяет регулировки, конечно — но пальцы хорошо чувствуют, что там происходит — железо туго катается, или резинка придерживает)

Тот же перетяг оказывает лишнее сопротивление только на первых километрах, пока не прожуются дорожки img/ag . Серьёзно.

Так что, если исполнить втулки на магнитном подвесе в вакууме, т.е. без трения вообще, велосипед выиграет меньше полупроцента на малых скоростях, и ещё меньше — на высоких.

"катимости втулок" много внимания уделяют только дурноголовые фиксеры (из тех, что натягивают цепь натяжителем до звона и ездят в развевающейся одежде без переднего тормоза img/bs ) и прочие малограмотные слои населения.. Также на этом играют те, кто зарабатывает проджажей либо обслуживанием велосипедов, пользуясь дремучестью клиентов.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: СШ 60Т

kisa, так то під час поїздки, а так як колега перевіряє, просто крутнувши, то втулка і відіграє.
В мене на початку велосипедизму був прикольчик, порівнював в повітрі колеса від Фенікса і тестєвої уколхоженої України. Мої програвали по повній, аж образливо було. Рівно до того часу, поки не довелося за ним їхати. Тесть котиться, а я постійно на гальма жму, щоб в нього не в'їхати. Кажу не гальмуйте, а він каже і не думав.
Це ілюстрація того, що кручення в повітрі ні про що. Головне втулка справна і налаштована, одна штука.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: СШ 60Т

img/ag  img/bs Дык я о том же. Крутить колесо бесполезно. Информацию о состоянии подшипников (не о "катимости" img/ap ) можно получить, прокручивая ось пальцами. И всё.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: СШ 60Т

kisa, например я ощущаю, когда колёса катят, а когда нет. И эти % некатимости очень важны на моих расстояниях. Для кого-то это не важно, он всю жизнь ездит в матрасном режиме, даже не замечая, что у него, например, одна колодка трёт об обод, втулки перетянуты и в каретке песок. Ему пофиг, он всё собрал сам, получил от этого удовольствие, и едет на своём творении с чувством превосходства над ашанами и прочими.

Re: СШ 60Т

Artic пишет:

когда колёса катят,

img/bs Это даже на грунтовке на дорожнике ощущается.
Но велосипед, а не колёса. И не втулки же  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: СШ 60Т

kisa, когда меняешь только колёса и получаешь в средней на +2-3 км/ч по одним и тем же маршрутам, то про раму итд речь не идёт.