Re: Крокодилы пермского периода.

Гнутые шатуны проще править на веле,порядок работ такой:1.снимаем педаль и на шатун одеваем трубу подходящего размера длинной около 1м.2.даем подержать вел товарищу,а сам с помощью трубы правишь шатун ,его желательно править в положении горизонтально и назад (если не хватает сил,то можно упереться ногой в раму).

Re: Крокодилы пермского периода.

Лучше в тисках, надев на старый вал. Раму не поведет.

Diesel power

Re: Крокодилы пермского периода.

Eclipse, +++

Re: Крокодилы пермского периода.

Я тоже в тисках на вертикально зажатом валу правил с помошью надетой трубы.
В тиски зажимаем именно вал.

(12-11-2018 13:32:45 отредактировано Юрий)

Re: Крокодилы пермского периода.

Спасибо, буду добираться до тисков.

Хотя, если бы деньга позволила, то перевести все на квадрат с резьбой под нонешние педали и не мучаться.
Тем более, как мне кажется, править надо с нагревом (ну или греть всё после првки), иначе деталь при сгибе-разгибе действительно будет мягче.

Еще и к валу пригляделся — зазоры между ним и чашками каретки неодинаковы при вращении. Тоже гнутый.

По-хорошему — все менять. Но жаба душит. Попробую распотрошить Туриста на вал с чашками. А вот его сковородку ставить пока сомневаюсь.

Re: Крокодилы пермского периода.

CustoмBicyclь пишет:

використовую і повторно протягую після обкатки.

В вашем случае, обкатка это сколько? Ну приблизительно хотя бы скажите.

Re: Крокодилы пермского периода.

как мне кажется, десяточки хватит для усадки спмц и ниппелей на места. А окончательно протянуть через км 40-50?

Вроде начал побеждать колеса, в смысле их выравнивания. Раньше вначале выправлял восьмерки и лишь потом принимался за яйца. Теперь делаю наоборот. Остаточное яйцо в пару мм считаю допустимым для дорожных ободов, расческа помогла вывести восьмерки.
А вот с туристовским люминием все еще борюсь. Стальные чайки в этом плане — просто идеал для обучения, т.к. очень мягкие и податливые.
Люминий же пока сопротивляется, особенно в плане яиц. Думается, повторная регулировка исправит положение.
Тензометра нет, проверяю натяжку сжатием рукой 2ух рядом стоящих спиц. Сжимаются равномерно? — перехожу к другим. Если одна слабее, то подкручиваю ее, смотря за восьмеркой и подправляя ее. Хотя это тот еще гемор.

Re: Крокодилы пермского периода.

Шатуны.

Все же считаю, что с нагревом при правке шатуны проживут дольше, что ничем доказать опытно не могу  img/bk .
И все же, взял горелку. Править решил, вставляя в тиски "ухо" для педали, а не садя на старый вал. Просто этот вал забыл дома  img/ap .

Сам процесс — зажимал ухо шатуна в тисках, грел горелкой участок над ним. Смотрел сбоку, есть ли изгиб шатуна. После приблизительно пяти минут нагрева резиновой увесистой киянкой бил по верхнему отверстию (которое под клин), чтобы исправить боковой изгиб.

Затем, продолжая греть, смотрел сверху на параллельность губок тисков и плоскости верхнего отверстия под клин.
Крокодилы пермского периода.
Если не ||, то брал здоровенный напильник (но можно и выколотку, насаженную на полуметровую трубу), вставлял его хвост в отверстия под клин и крутил, чтобы убрать пропеллер.

Re: Крокодилы пермского периода.

Ну, теперь только эксплуатация покажет — помогло ли шатуну нагревание.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

(13-11-2018 15:56:05 отредактировано Пафнутий)

Re: Крокодилы пермского периода.

Проблема в том, что отверстие в шатуне может быть не перпендикулярно плоскости шатуна. И когда он на оси сидит, это видно.
А когда шатун в тиски зажат, то как отверстие расположено — не понятно.
Ну, выровняли внешнюю поверхность относительно шестерни, и чего?
Не обязательно оно будет ровно на оси сидеть.

Re: Крокодилы пермского периода.

tork пишет:

обкатка это сколько?

По різному  img/bk  Є такі колеса де не треба протягувати після перших 100-200 км, це сильно залежить від якості шприх і ободів (збираю і напруження знімаю на всіх однаково) .  Трапляються часом такі, що до перших 300 км 3 рази протягую, потім стабільно тримають форму.

Re: Крокодилы пермского периода.

CustoмBicyclьimg/bv  благодарю!

Re: Крокодилы пермского периода.

Пафнутий, понял Вашу мысль. Но тогда это кривыми руками на заводе отверстие сверлили  img/bk .

А что получилось в сборе — потом отпишусь.

Re: Крокодилы пермского периода.

Тисками бы хром не попортить, и гнуть рычагом правильней, чем стучать киянкой. Наверное.

Diesel power

Re: Крокодилы пермского периода.

Местному хрому, который кое где начал сыпаться, тиски уже не страшны.

Не знаю вот после нагрева нужно ли выдерживать заготовку несколько дней, как в случае с алюминием, который вроде как неделю набирает прочность после отжига. А как ведет себя сталь — не знаю.

Уралец.
Ребенок сегодня возвращается с прогулки, переднее колесо набок и заклинило в пере, не крутится. Думаю, всё — песец спицам, не выдержали. Вглядываюсь ближе — передняя ось вышла из дропа. Тормозил передним? Ага. Ну ладно, поставил ось на место. Где-то в запасах лежали шайбочки с загнутыми усиками от китайского швеллера, просверлю пару дырочек в дропах, поставлю их. Для подстраховки.
А так да, при использовании переднего тормоза действительно ось пытается вывернуться из именно правого дропа.

Единогласно решили, что руль надо менять на обычный, не баран, т.к. тесновато при низкой посадке.