(18-08-2019 09:44:50 отредактировано Юрий)

Тема: Крокодилы пермского периода.

Кратко в картинках.
(Проекты часто перекраиваются, поэтому подумал, что Вам будет интересно посмотреть все эволюции каждого из них. Так сказать, семейный фотоальбом с детства  img/ap .)

Урал. (проект "Жираф"):
Крокодилы пермского периода.

Spoiler

Крокодилы пермского периода.
Вот таким он пришел - гнутые шатуны, ржавые обода, потертое седло. Но в принципе - вполне неплохой сохран.

Крокодилы пермского периода.

Spoiler

Крокодилы пермского периода. Крокодилы пермского периода.
Вариант паф-рейсер. Седло подверглось перекраске темно-темно-коричневой краской. Крылья из алюминиевого порожка из строймага. Переднее колесо - китайский стальной швеллер с покрышкой conti city ride, сзади - родная чайка с л-183. Стандартные 48\19.

Крокодилы пермского периода.

Spoiler

Крокодилы пермского периода. Крокодилы пермского периода. Крокодилы пермского периода.
Добавлен багажник от Туриста, поставлен высокий руль от Салюта. Велосипед получился с почти прямой посадкой, очень комфортно было неспешно катать, любуясь природой. 48\22.

Крокодилы пермского периода.

Spoiler

Вариант "тяжелый туринг". На переднее колесо вернулась родная чайка с л-183, стоит система от Туриста 51 зуб, педали и крылья - тоже Турист. Задняя - 22. Седло СШ.

Крокодилы пермского периода.

Spoiler

Крокодилы пермского периода. Крокодилы пермского периода.
Возвращен на место родной руль в стандартном положении, у выноса стоит ручка ПВЗ. Система 48\22. Седло СШ.

Крокодилы пермского периода.

Spoiler

Рама и крылья перекрашены краской нц-132 (не фонтан, конечно), возвращено родное седло, просто покрытое парой слоев обувного бесцветного воска. Колеса - китайские стальные швеллеры с червячкой, покрышки - зубастенькие швальбы 37-622 (по факту около 35 мм).


Уралец.
Крокодилы пермского периода.

Spoiler

Вариант чердачного хранения. Спицы сгнили, подшипников нет, каретка не раскручивается, шатунов и системы нет, седло разорван кожзам.

Крокодилы пермского периода.

Spoiler

Крокодилы пермского периода. Крокодилы пермского периода.
Перекрашен пф-115, седло вспененная резина от Камы, руль-баран 38 см от Туриста, Колеса 26, задняя втулка - торпедо. Система с Урала 48\19. Покрышки: спереди чаоянг 40 мм, сзади - author 42 мм слик. Передний тормоз - ручка от Туриста + передний тормоз Салюта.

Крокодилы пермского периода.

Spoiler

Крокодилы пермского периода. Крокодилы пермского периода.
Руль заменен на обрезанный до 46 см рейзер zoom, задняя втулка - червячка shunfeng.


Турист (рама Спутник). (проект "Нервный"):
Крокодилы пермского периода.

Spoiler

В этом проекте все началось с него. Стал донором для других проектов. Была попытка восстановить раму сваркой, неудачно.

Крокодилы пермского периода.

Spoiler

Крокодилы пермского периода. Крокодилы пермского периода.
Рама сварена инвертором. Седло - от Уральца "поролон на лопате", система 48\19, педали вкручены с дюймовой резьбой (шатуны перенарезаны), первая попытка сделать алюминиевую рамку  на педаль вместо потерянной в лесах. Покрышки Mitas Flash 622-28 (по факту на туристовском ободе - 26 мм). Червячка Shunfeng.

Крокодилы пермского периода.

Spoiler

Пришёл Спутник 1980, рабочие запчасти перекинуты с рамы Туриста (все равно его рама треснула по сварке). Ручки из киперной ленты с пропиткой шеллаком/

Крокодилы пермского периода.

Spoiler

Зимний вариант Туриста. 48\22. Широкие зубастые покрышки Schwalbe Smart Sam 622-40. Также широкие пластиковые педали.

Крокодилы пермского периода.

Spoiler

Крокодилы пермского периода. Крокодилы пермского периода.
Покрышки заменены на Schwalbe Land Criuser 622-37 (по факту получилось около 32 мм). Неопреновая обмотка, китайские пистолеты. Седло жесткое узкое Vader. 48\19. Новые рамки на педалях. Установлены крылья Туриста. Червячка продублирована обеими ручными тормозами.


Крокодилы пермского периода.

Spoiler

Крокодилы пермского периода. Крокодилы пермского периода.
Покрышки - возвращены Mitas Flash 622-28, педали заменены на контакты spd.

Крокодилы пермского периода.


Салют.
Крокодилы пермского периода.

Spoiler

Пришел с многоскоростями, без переднего колеса, ручными тормозами, с рулём, но без седла. Каретка минская.

Аист. (проект "Ослик"):
Крокодилы пермского периода.

Spoiler

Пришёл в виде рамы с оторванными мостиками. Вилка от Туриста.
Крокодилы пермского периода.
На данный момент имеет такой вид (идёт обкатка его как осенне-зимнего гряземеса и решается вопрос о необходимости динамо-освещения.)

И еще сразу - кратко, к сожалению, не получится. Иногда буду сам с собой рассуждать о некоторых решениях, советоваться с коллегами и прочие отвлечения от темы.

Народное творчество  img/ap :

Правильный Урал  img/rolleyes

Ютубо-мотивация:  img/ap

(07-09-2018 15:10:32 отредактировано Юрий)

Re: Крокодилы пермского периода.

А теперь немного предыстории.

На велосипедах как и все дети катался с детства. Завидовал тем, у кого есть Камы. Сам катался на Уральце, остов его все еще лежит где-то на чердаке. Потом были Уралы - не по росту, тяжелые, но из-за этого очень накатистые под горку. Обгонял владельцев Кам под горку, мне это нравилось. В горку уже отставал от них - баланс, что поделать. img/bs

Потом приобрел "горный", но т.к. грязь месить не собирался то задняя покрышка была заменена на слик, передняя - на полуслик. И в этом исполнении этот вел меня устраивал лет 5, вроде бы.

Недавно нахлынула волна ретро. Глаз устал от городских мтб. Никак не пойму - зачем он там нужен такой - с амортизационной вилкой, кучей передач, на злых покрышках - асфальт ведь кругом!
Да и собственный вел перестал устраивать. Особенно седло, максимум 8 км - и зад болит, сидишь, елозишь, останавливаешься. Да и ощущение появилось, что велосипед стал каким-то игрушечным, маленьким, несмотря на свой тоже небольшой рост.
Добавил в эту кашу просмотр фотографий старых велосипедов - и все, в итоге здесь img/br !

А началось все с вопроса своему знакомому "Дашь покататься свой старый урал на пару недель"? "Да без проблем, приезжай, забирай!"
Урал оказался не в совсем идеальном состоянии. Колеса с восьмерками, седло со сломанной задней металлической планкой. Но самое главное - ужасный хруст из задней втулки на холостом ходу. Владелец объяснил это износом дорожек под подшипники, но ободрил, что это фигня и "ехать он будет, тебе покататься хватит". Ладно, поверим.
Крокодилы пермского периода.

Первая поездка на этом синем чуде показала, что мтб развратил своим комфортом и в первую же небольшую горку пришлось давить на педали стоя. Ну и подзабытый и ставший непривычным вид большого переднего колеса на изогнутой вилке. В остальном - кайф. Прокатившись пяток километров для разминки и понимания данного аппарата по приезду понял, что ехать мне было удобно, ничего не болит, и горки проходились вполне нормально. Приятная тяжесть в икрах говорила, что на таком велосипеде можно быстро прокачаться при желании img/ag.

Лишь хруст задней втулки портил все впечатление, и чтобы не пугать прохожих, на холостом ходу в движении приходилось слегка подтормаживать - в этом случае хруста не было. Но это не вариант, поэтому без согласия хозяина задняя втулка была разобрана, промыта и смазана. Помогло так себе, т.к. при промывке шла металлическая пыль. Дальше лезть с ремонтами не стал, вдруг что-нибудь сломаю безвозвратно img/ag . Хруст остался, но стал тише.

Как там у Винни Пуха? "А потом он съел еще ложечку, и еще..." На одной такой воскресной прогулке вместо меда были километры. А что? Погода отличная, вел катит вполне неплохо, зад не болит, руки не устают. Доехал до ближайшей деревеньки. Не устал? Нет. А может немного подальше? Ок! Так и укатил за 25 км от дома. По приезду ничего не болело, лишь только утомили местные горки, в последние уже пред домом вел уже вытаскивал, а не ехал на нем. Возможно, 19 задняя звезда - не совсем лучший вариант для такого рельефа.

Из этой поездки сделал для себя пару выводов:
Старое сломанное кожаное седло с пружинами оказалось лучше современного, т.к. даже не натер себе ничего и оставшийся день спокойно передвигался, что раньше было просто нереально.
Руль - позднее вычитал, что раньше такие велосипеды с перевернутым рулем называли path racer. Хват на таком руле очень хорош - посадка становится более наклонной, но не настолько, чтобы уставали руки. И самое главное - очень хорошо "танцевать" в горки.

Re: Крокодилы пермского периода.

Но т.к. урал надо возвращать владельцу, а приход уже случился, то возник вопрос - что делать? Беглый осмотр по авито показал, что есть вариант за 2000 рупий (причем такой же по цвету), остальные были или уже 90х годов, либо продавались за вполне большие деньги, что не укладывалось в понятие "простой дорожный велосипед".

Судьба решила иначе. Вспомнил, что у брата в сарае лежит старый вроде урал. Лежал он там за ненадобностью уже лет 10, да и прежние владельцы на нем не катались. Извлечение на свет показало более плачевное состояние, чем у его голубого собрата - правая часть, который он был наклонен на стенку внутри сарая  сильно заржавела - седло, правый дроп, правые стороны ободьев, руль -  в общем, пострадало все. Ладно, дареному коню в правую сторону не смотрят.
Крокодилы пермского периода.

Однако стало как-то жалко просто взять и катать на убой. Решил починять.

(23-08-2018 19:12:55 отредактировано Юрий)

Re: Крокодилы пермского периода.

Колеса.

Конечно, без этого форума не обошлось. Поначалу хотел поставить "современные" двойные алюминиевые обода, даже достал местного продавца img/beard "а они точно подойдут?". В итоге трактат Kisa переубедил меня, но правильно все равно не получилось. После быстрого и непродолжительного совместного полета с голубым Уралом в кювет было принято решение заменить передний обод-чайку на швеллер для будущей установки клещевого тормоза. Но родной найти не удалось, пришлось брать новый стальной одинарный в сборе с гордым именем "HUFENG". В принципе доволен - площадь под колодки больше, колесо новое блестит спицами.

Родные камеры, как ни странно, были без трещин. На всякий случай натер детской присыпкой, ага.

Но с передней покрышкой пришло расстаться. Вся в трещинах, не хотелось бы где-то в дороге остаться без нее. Походы по магазинам и рынкам показали что в наличии под дорожные обода есть только китайские покрышки с рисунком сильно похожим на л-183, откровенные подделки под них же с русской наклейкой "Кенда" img/ag - и все. В одном лишь ларьке нашелся интересный слик - название фирмы было уже стерто, но внешний вид поначалу вполне устроил - слик с минимальной нарезкой, плюс толстая центральная часть говорила о наличии антипрокольного слоя. Взял ее.
Крокодилы пермского периода.
Засаду обнаружил лишь дома. Резина на одном боку отслоилась на участке 4 см. Сразу не заметил, торопился img/as . Накачал - отслоение пропало. Планирую поврежденный участок обезжирить, промазать резиновым клеем и накачать. лишь бы пыль с грязью не попадала под отслоение, на скорость полета вроде не должно повлиять.

(07-09-2018 15:15:14 отредактировано Юрий)

Re: Крокодилы пермского периода.

Колеса.

С задним колесом все было немного дольше и интересней.
Раз меня переубедили в замене родной чайки на двойной, то надо восстановить стандарт до удобоваримого состояния. Чистил колесо вначале цинкарем, ферроизолом. Результат был, но потом промыл колесо мыльным раствором - и на нем образовалась белая пленка, которая уже ничем не смывалась. В итоге решил не умничать и похитил с кухни последние пакетики с лимонной кислотой. Как там в песне - "Дело пошло веселее. Так точно!" Но замочить целый обод - такой посудины у меня не нашлось. Посетила шальная мысль сколотить из досок типа рамы и вложить в нее пленку для теплиц - получился бы мини-бассейн для обода.

Но в итоге решил делать более варварски. Следующее посещение кухни обогатило гараж на металлическую губку для посуды - такая штуковина типа губки из полосок фольги.  Смачивал губку в растворе лимонной кислоты и протирал (иногда и тёр тоже) обод. Ржавчина уходила быстро. Всю победить не удалось, но результат устраивает. Блестит, лишь некоторые участки были уже без хрома и не поддавались очистке. Возможно и терпения не хватило.
Крокодилы пермского периода.

Дальше на очереди - спицы. Родные оцинкованные потемнели и до экспериментов с кислотой. Решил менять. Хорошо, что в магазине оказались в наличии подходящего размера, взял сразу с ниппелями. Продавцы "развели" на проф. ключ для спиц, за что им отдельное спасибо - сэкономил потом время и усилия на сборку колеса.

Сборка.
Сэкономил - это мягко сказано, т.к. собирал колесо в первый раз и в наличии был багаж из просмотра двух инет-роликов и "проф. ключ для ниппелей" img/ag.

Как там про Винни Пуха? Еще ложечку? Время 12. ну ладно, накидаю пару групп и спать. Так, время еще мало, доберу остальные группы. Блин, половина четвертой группы - не могу дотянуть до ниппелей. Что-то здесь не так. Надо разобрать. Попытка нумер два - опять длины спиц не хватает. Может стандарт был не в 3 креста. А заранее-то забыл сделать фотку до разборки обода... Вспомнил, есть же фото с общим видом. Так, где телефон. Увеличим изображение. Что за черт - 3 креста! (Легкая паника). Где же этот ролик, хватит умничать - буду собирать пошагово. Первая группа - ок. Вот оно, начальную спицу второй группы поставил в отверстие справа от ключевой. Разбираем, собираем снова. Уже лучше. Третья. Четвертая. Странно некоторые спицы имеют излишнюю длину, другие - еле накручиваются. Время 4ый час. "Все равно поймаю этот чертов шарик..." Ну вроде все собрал. Вид сбоку. Странно, треугольники около втулки не все одинаковы. Вглядываюсь - опять 3ью и 4ую группу перепутал в некоторых местах по отверстиям в ободе. 5 часов. Уффф. Вроде все. Надо идти спать. Будильник ехидно показывает "осталось 2 часа и сколько-то там минут".

На следующий день передвигался как черепаха. Хорошо, что это была суббота. В воскресенье с утра принялся за правку, кхм, яиц и восьмерок. Тут было все проще.
Итог не идеален, но меня вполне устраивает. На неспешные покатушки хватит.
Крокодилы пермского периода.

Re: Крокодилы пермского периода.

Юрий,
Хороший етап в вашому житті почався. Вітаємо в спільноті.

Re: Крокодилы пермского периода.

Седло.

Тоже не быстро и результат был не совсем желанным.
Как видно из предыдущей фотографии "каким ты был..." седло в оригинале имело красный лак. И мне это нравилось, разбавляло, так сказать, унылость черной рамы, вносило колорит. Помянем его.

Изначально седло имело следующие (с моей точки зрения) проблемы - перекос на правую сторону, потертости  вплоть до полного исчезновения окраса, ржавый налет на металлических деталях

Седло было подвергнуто разборке. Разбирается этот "кипятильник" достаточно легко - отверткой отгибаются лепестки задних четырех заклепок, затем полностью выпрямляются пассатижами и легко извлекаются. Передние трогать не надо, необходимо просто вытянуть рамку седла назад - и все. Рамка была поправлена пассатижами (чую, опять загнется) и опущена в лимоннокислотный раствор. Пробовал ускорить процесс очистки, тёр старой зубной щеткой - результата ноль. В дело опять пошла металлическая губка. Пружины не снимал, просто затолкал губку внутрь них и покрутил.
Хром вроде как не страдает от этой губки, во всяком случае потертостей, царапин и прочих рисок не видно.

Покрышка седла. Родная краска смыта тряпкой с растворителем. В паре мест смыть полностью не удалось, непонятно почему. Дальше зашкурил крупной шкуркой  (что-то типа Р180, лента от шлифмашинки) до состояния замши и второй, более мелкой шкуркой, убрал крупный ворс.

Дальше отступление от канонов и посыпание головы пеплом img/bu. Загрунтовал грунтовкой для стен марки "Оптимист". Цели были самые благие - грунтовки для кожи у меня нет. Ну а что? Грунтовка же, впитается в верхний слой, потом краска не будет "проваливаться" в кожу. Так, нанес первый слой. Прикольно, грунтовка слепила ворс, получилась ровная поверхность. Но впиталась слишком быстро, да и материал что-то потемнел. Ну да ладно, высохнет, посветлеет обратно. Надо еще пару слоев для закрепления. Что-то не светлеет обратно. Черт, оно не посветлеет! Пропало красное седло! Что делать, что делать... Ок, будет коричневое, тоже неплохо.
Крокодилы пермского периода.

Ну и сверху потом 4 слоя коричневой краски-аэрозоля для обуви (но втирал пальцем, т.к. несколько глубоких трещин все же после зашкуривания осталось), пару слоев пропитки-аэрозоля для снова обуви (люблю уход за тапками, ага) и специально приобретенный бесцветный крем киви поверх всего этого безобразия. Ну и снизу тоже воском прошелся, хуже не будет.

Сборка прошла быстро, правда одна пружина поцарапала палец, сорвалась, зараза. Вроде все.
Крокодилы пермского периода.

Re: Крокодилы пермского периода.

Это были краткие итоги по работе над Уралом за прошлые полторы (или две?) недели.

Re: Крокодилы пермского периода.

Юрий, ви на вірному шляху.
Обода пастою ГОІ пройшлися? Не стільки для блиску, скільки для захисту, інакше корозія може швидко повернутися.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Крокодилы пермского периода.

Нет, еще не прошелся. Спасибо, буду исправляться.

Re: Крокодилы пермского периода.

Вітаю з почином!
Але це  img/as 

Юрий пишет:

Загрунтовал грунтовкой для стен

Re: Крокодилы пермского периода.

Да, это было что-то img/ab. Пожуем-увидим. Авось и прокатит.

Re: Крокодилы пермского периода.

Дик грунтовка для стін це один з варіантів розведеного ПВА. Добавки різні фірми добавляють по смаку для водостійкості. Так що може і прокатить.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Крокодилы пермского периода.

Не стоит расстраивается насчёт цвета седла - после покрытия воском оно все равно стало бы темнее.

Воску киви с моей стороны веры нет ибо он содержит какие- то сильные растворители.

И это..а у вас ус отклеился то есть торпедо собрана неправильно, звезду ставят к узкому участку.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Крокодилы пермского периода.

Юрий, Добро пожаловать в стаю img/kefir
Хорошо излагаете, тема приятная получается.

Riverdale пишет:

торпедо собрана неправильно, звезду ставят к узкому участку.

Ага  img/ag

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.