(Сегодня 10:49:43 отредактировано Юрий)

Тема: Урал. Черный. Бюджетный.

Кратко в картинках.
Урал.
Урал. Черный. Бюджетный.
Урал. Черный. Бюджетный.

Уралец.
Урал. Черный. Бюджетный.
Урал. Черный. Бюджетный.

(07-09-2018 15:10:32 отредактировано Юрий)

Re: Урал. Черный. Бюджетный.

А теперь немного предыстории.

На велосипедах как и все дети катался с детства. Завидовал тем, у кого есть Камы. Сам катался на Уральце, остов его все еще лежит где-то на чердаке. Потом были Уралы - не по росту, тяжелые, но из-за этого очень накатистые под горку. Обгонял владельцев Кам под горку, мне это нравилось. В горку уже отставал от них - баланс, что поделать. img/bs

Потом приобрел "горный", но т.к. грязь месить не собирался то задняя покрышка была заменена на слик, передняя - на полуслик. И в этом исполнении этот вел меня устраивал лет 5, вроде бы.

Недавно нахлынула волна ретро. Глаз устал от городских мтб. Никак не пойму - зачем он там нужен такой - с амортизационной вилкой, кучей передач, на злых покрышках - асфальт ведь кругом!
Да и собственный вел перестал устраивать. Особенно седло, максимум 8 км - и зад болит, сидишь, елозишь, останавливаешься. Да и ощущение появилось, что велосипед стал каким-то игрушечным, маленьким, несмотря на свой тоже небольшой рост.
Добавил в эту кашу просмотр фотографий старых велосипедов - и все, в итоге здесь img/br !

А началось все с вопроса своему знакомому "Дашь покататься свой старый урал на пару недель"? "Да без проблем, приезжай, забирай!"
Урал оказался не в совсем идеальном состоянии. Колеса с восьмерками, седло со сломанной задней металлической планкой. Но самое главное - ужасный хруст из задней втулки на холостом ходу. Владелец объяснил это износом дорожек под подшипники, но ободрил, что это фигня и "ехать он будет, тебе покататься хватит". Ладно, поверим.
Урал. Черный. Бюджетный.

Первая поездка на этом синем чуде показала, что мтб развратил своим комфортом и в первую же небольшую горку пришлось давить на педали стоя. Ну и подзабытый и ставший непривычным вид большого переднего колеса на изогнутой вилке. В остальном - кайф. Прокатившись пяток километров для разминки и понимания данного аппарата по приезду понял, что ехать мне было удобно, ничего не болит, и горки проходились вполне нормально. Приятная тяжесть в икрах говорила, что на таком велосипеде можно быстро прокачаться при желании img/ag.

Лишь хруст задней втулки портил все впечатление, и чтобы не пугать прохожих, на холостом ходу в движении приходилось слегка подтормаживать - в этом случае хруста не было. Но это не вариант, поэтому без согласия хозяина задняя втулка была разобрана, промыта и смазана. Помогло так себе, т.к. при промывке шла металлическая пыль. Дальше лезть с ремонтами не стал, вдруг что-нибудь сломаю безвозвратно img/ag . Хруст остался, но стал тише.

Как там у Винни Пуха? "А потом он съел еще ложечку, и еще..." На одной такой воскресной прогулке вместо меда были километры. А что? Погода отличная, вел катит вполне неплохо, зад не болит, руки не устают. Доехал до ближайшей деревеньки. Не устал? Нет. А может немного подальше? Ок! Так и укатил за 25 км от дома. По приезду ничего не болело, лишь только утомили местные горки, в последние уже пред домом вел уже вытаскивал, а не ехал на нем. Возможно, 19 задняя звезда - не совсем лучший вариант для такого рельефа.

Из этой поездки сделал для себя пару выводов:
Старое сломанное кожаное седло с пружинами оказалось лучше современного, т.к. даже не натер себе ничего и оставшийся день спокойно передвигался, что раньше было просто нереально.
Руль - позднее вычитал, что раньше такие велосипеды с перевернутым рулем называли path racer. Хват на таком руле очень хорош - посадка становится более наклонной, но не настолько, чтобы уставали руки. И самое главное - очень хорошо "танцевать" в горки.

Re: Урал. Черный. Бюджетный.

Но т.к. урал надо возвращать владельцу, а приход уже случился, то возник вопрос - что делать? Беглый осмотр по авито показал, что есть вариант за 2000 рупий (причем такой же по цвету), остальные были или уже 90х годов, либо продавались за вполне большие деньги, что не укладывалось в понятие "простой дорожный велосипед".

Судьба решила иначе. Вспомнил, что у брата в сарае лежит старый вроде урал. Лежал он там за ненадобностью уже лет 10, да и прежние владельцы на нем не катались. Извлечение на свет показало более плачевное состояние, чем у его голубого собрата - правая часть, который он был наклонен на стенку внутри сарая  сильно заржавела - седло, правый дроп, правые стороны ободьев, руль -  в общем, пострадало все. Ладно, дареному коню в правую сторону не смотрят.
Урал. Черный. Бюджетный.

Однако стало как-то жалко просто взять и катать на убой. Решил починять.

(23-08-2018 19:12:55 отредактировано Юрий)

Re: Урал. Черный. Бюджетный.

Колеса.

Конечно, без этого форума не обошлось. Поначалу хотел поставить "современные" двойные алюминиевые обода, даже достал местного продавца img/beard "а они точно подойдут?". В итоге трактат Kisa переубедил меня, но правильно все равно не получилось. После быстрого и непродолжительного совместного полета с голубым Уралом в кювет было принято решение заменить передний обод-чайку на швеллер для будущей установки клещевого тормоза. Но родной найти не удалось, пришлось брать новый стальной одинарный в сборе с гордым именем "HUFENG". В принципе доволен - площадь под колодки больше, колесо новое блестит спицами.

Родные камеры, как ни странно, были без трещин. На всякий случай натер детской присыпкой, ага.

Но с передней покрышкой пришло расстаться. Вся в трещинах, не хотелось бы где-то в дороге остаться без нее. Походы по магазинам и рынкам показали что в наличии под дорожные обода есть только китайские покрышки с рисунком сильно похожим на л-183, откровенные подделки под них же с русской наклейкой "Кенда" img/ag - и все. В одном лишь ларьке нашелся интересный слик - название фирмы было уже стерто, но внешний вид поначалу вполне устроил - слик с минимальной нарезкой, плюс толстая центральная часть говорила о наличии антипрокольного слоя. Взял ее.
Урал. Черный. Бюджетный.
Засаду обнаружил лишь дома. Резина на одном боку отслоилась на участке 4 см. Сразу не заметил, торопился img/as . Накачал - отслоение пропало. Планирую поврежденный участок обезжирить, промазать резиновым клеем и накачать. лишь бы пыль с грязью не попадала под отслоение, на скорость полета вроде не должно повлиять.

(07-09-2018 15:15:14 отредактировано Юрий)

Re: Урал. Черный. Бюджетный.

Колеса.

С задним колесом все было немного дольше и интересней.
Раз меня переубедили в замене родной чайки на двойной, то надо восстановить стандарт до удобоваримого состояния. Чистил колесо вначале цинкарем, ферроизолом. Результат был, но потом промыл колесо мыльным раствором - и на нем образовалась белая пленка, которая уже ничем не смывалась. В итоге решил не умничать и похитил с кухни последние пакетики с лимонной кислотой. Как там в песне - "Дело пошло веселее. Так точно!" Но замочить целый обод - такой посудины у меня не нашлось. Посетила шальная мысль сколотить из досок типа рамы и вложить в нее пленку для теплиц - получился бы мини-бассейн для обода.

Но в итоге решил делать более варварски. Следующее посещение кухни обогатило гараж на металлическую губку для посуды - такая штуковина типа губки из полосок фольги.  Смачивал губку в растворе лимонной кислоты и протирал (иногда и тёр тоже) обод. Ржавчина уходила быстро. Всю победить не удалось, но результат устраивает. Блестит, лишь некоторые участки были уже без хрома и не поддавались очистке. Возможно и терпения не хватило.
Урал. Черный. Бюджетный.

Дальше на очереди - спицы. Родные оцинкованные потемнели и до экспериментов с кислотой. Решил менять. Хорошо, что в магазине оказались в наличии подходящего размера, взял сразу с ниппелями. Продавцы "развели" на проф. ключ для спиц, за что им отдельное спасибо - сэкономил потом время и усилия на сборку колеса.

Сборка.
Сэкономил - это мягко сказано, т.к. собирал колесо в первый раз и в наличии был багаж из просмотра двух инет-роликов и "проф. ключ для ниппелей" img/ag.

Как там про Винни Пуха? Еще ложечку? Время 12. ну ладно, накидаю пару групп и спать. Так, время еще мало, доберу остальные группы. Блин, половина четвертой группы - не могу дотянуть до ниппелей. Что-то здесь не так. Надо разобрать. Попытка нумер два - опять длины спиц не хватает. Может стандарт был не в 3 креста. А заранее-то забыл сделать фотку до разборки обода... Вспомнил, есть же фото с общим видом. Так, где телефон. Увеличим изображение. Что за черт - 3 креста! (Легкая паника). Где же этот ролик, хватит умничать - буду собирать пошагово. Первая группа - ок. Вот оно, начальную спицу второй группы поставил в отверстие справа от ключевой. Разбираем, собираем снова. Уже лучше. Третья. Четвертая. Странно некоторые спицы имеют излишнюю длину, другие - еле накручиваются. Время 4ый час. "Все равно поймаю этот чертов шарик..." Ну вроде все собрал. Вид сбоку. Странно, треугольники около втулки не все одинаковы. Вглядываюсь - опять 3ью и 4ую группу перепутал в некоторых местах по отверстиям в ободе. 5 часов. Уффф. Вроде все. Надо идти спать. Будильник ехидно показывает "осталось 2 часа и сколько-то там минут".

На следующий день передвигался как черепаха. Хорошо, что это была суббота. В воскресенье с утра принялся за правку, кхм, яиц и восьмерок. Тут было все проще.
Итог не идеален, но меня вполне устраивает. На неспешные покатушки хватит.
Урал. Черный. Бюджетный.

Re: Урал. Черный. Бюджетный.

Юрий,
Хороший етап в вашому житті почався. Вітаємо в спільноті.

Re: Урал. Черный. Бюджетный.

Седло.

Тоже не быстро и результат был не совсем желанным.
Как видно из предыдущей фотографии "каким ты был..." седло в оригинале имело красный лак. И мне это нравилось, разбавляло, так сказать, унылость черной рамы, вносило колорит. Помянем его.

Изначально седло имело следующие (с моей точки зрения) проблемы - перекос на правую сторону, потертости  вплоть до полного исчезновения окраса, ржавый налет на металлических деталях

Седло было подвергнуто разборке. Разбирается этот "кипятильник" достаточно легко - отверткой отгибаются лепестки задних четырех заклепок, затем полностью выпрямляются пассатижами и легко извлекаются. Передние трогать не надо, необходимо просто вытянуть рамку седла назад - и все. Рамка была поправлена пассатижами (чую, опять загнется) и опущена в лимоннокислотный раствор. Пробовал ускорить процесс очистки, тёр старой зубной щеткой - результата ноль. В дело опять пошла металлическая губка. Пружины не снимал, просто затолкал губку внутрь них и покрутил.
Хром вроде как не страдает от этой губки, во всяком случае потертостей, царапин и прочих рисок не видно.

Покрышка седла. Родная краска смыта тряпкой с растворителем. В паре мест смыть полностью не удалось, непонятно почему. Дальше зашкурил крупной шкуркой  (что-то типа Р180, лента от шлифмашинки) до состояния замши и второй, более мелкой шкуркой, убрал крупный ворс.

Дальше отступление от канонов и посыпание головы пеплом img/bu. Загрунтовал грунтовкой для стен марки "Оптимист". Цели были самые благие - грунтовки для кожи у меня нет. Ну а что? Грунтовка же, впитается в верхний слой, потом краска не будет "проваливаться" в кожу. Так, нанес первый слой. Прикольно, грунтовка слепила ворс, получилась ровная поверхность. Но впиталась слишком быстро, да и материал что-то потемнел. Ну да ладно, высохнет, посветлеет обратно. Надо еще пару слоев для закрепления. Что-то не светлеет обратно. Черт, оно не посветлеет! Пропало красное седло! Что делать, что делать... Ок, будет коричневое, тоже неплохо.
Урал. Черный. Бюджетный.

Ну и сверху потом 4 слоя коричневой краски-аэрозоля для обуви (но втирал пальцем, т.к. несколько глубоких трещин все же после зашкуривания осталось), пару слоев пропитки-аэрозоля для снова обуви (люблю уход за тапками, ага) и специально приобретенный бесцветный крем киви поверх всего этого безобразия. Ну и снизу тоже воском прошелся, хуже не будет.

Сборка прошла быстро, правда одна пружина поцарапала палец, сорвалась, зараза. Вроде все.
Урал. Черный. Бюджетный.

Re: Урал. Черный. Бюджетный.

Это были краткие итоги по работе над Уралом за прошлые полторы (или две?) недели.

Re: Урал. Черный. Бюджетный.

Юрий, ви на вірному шляху.
Обода пастою ГОІ пройшлися? Не стільки для блиску, скільки для захисту, інакше корозія може швидко повернутися.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Урал. Черный. Бюджетный.

Нет, еще не прошелся. Спасибо, буду исправляться.

Re: Урал. Черный. Бюджетный.

Вітаю з почином!
Але це  img/as 

Юрий пишет:

Загрунтовал грунтовкой для стен

Re: Урал. Черный. Бюджетный.

Да, это было что-то img/ab. Пожуем-увидим. Авось и прокатит.

Re: Урал. Черный. Бюджетный.

Дик грунтовка для стін це один з варіантів розведеного ПВА. Добавки різні фірми добавляють по смаку для водостійкості. Так що може і прокатить.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Урал. Черный. Бюджетный.

Не стоит расстраивается насчёт цвета седла - после покрытия воском оно все равно стало бы темнее.

Воску киви с моей стороны веры нет ибо он содержит какие- то сильные растворители.

И это..а у вас ус отклеился то есть торпедо собрана неправильно, звезду ставят к узкому участку.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Урал. Черный. Бюджетный.

Юрий, Добро пожаловать в стаю img/kefir
Хорошо излагаете, тема приятная получается.

Riverdale пишет:

торпедо собрана неправильно, звезду ставят к узкому участку.

Ага  img/ag

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.