(30-08-2018 12:43:43 отредактировано Bob)

Тема: В555 "Бронзовый"?

Его вторая жизнь начинается с приключений. Что было раньше - покрыто занавесом. Подозреваю что и в прямом смысле тоже.

Началось банально - взял попользоваться хороший шоссейный велосипед и мне понравилась и скорость, и динамика, и управляемость...  В общем все, чего лишены велосипеды на туринговых рамах. И начал искать что-то бюджетное шоссейное. В загашнике есть рама с вилкой Старт-Шоссе, но он первой ростовки (52 см). Для меня мало. Надо больше металла...  Думал и искал СШ с короткой рамой своей ростовки, но жизнь распорядилась по своему. К лучшему или худшему - посмотрим.

В то же время коллега Jihad искал себе что-то по типу Турист-Спутник, успешно нашел, а вместе с ним нашел и еще несколько велосипедов (назвать их заготовками язык не поворачивается, все таки ближе к велосипеду с которыми надо немного поработать). С помощью Киевских коллег Jihad и murabel, для меня был выкуплен В555 в родном обвесе, покрашенный бронзовой краской полностью. Под памятник.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 081#p74081
В555 "Бронзовый"? В555 "Бронзовый"? В555 "Бронзовый"?
В настоящее время в разобранном состоянии и не полностью (одна из деталей оказалась коллеге murabel нужнее, чем мне, он ее очень долго искал и я рад что смог хоть как-то отблагодарить за хлопоты, а у меня их еще есть) следует по маршруту Киев-Харьков
В555 "Бронзовый"?

Спойлер о планах

Spoiler

Проверка-правка геометрии, максимально быстро поставить на колеса (ОКВП, новый вилсет, новые колодки и аутентичные спортивные педали) и остаток сезона использовать-тестировать "как есть". 
Из под слоя бронзы выглядывает слой родной краски красного или вишневого цвета. Значит попробую его отмыть от грима, посмотрю на общее состояние ЛКП и уже потом будет ясно, что дальше делать (программа на вторую половину зимы). Тогда же и приму решение о ЛКП и окончательном вилсете. Но одно ясно - первоночально тестироваться будет с седлом San Marko Rolls (выкупленным для меня коллегой murabel в Киеве и очертания которого проглядывают на фото посылки, но об этом в другой теме).

Приношу извинения за закрытую тему. После первичной сборки и тестового проезда с фотосессией обязательно открою, а пока побуду просто писателем. Но открыт для диалогов в личке .

(30-08-2018 14:01:07 отредактировано Bob)

Re: В555 "Бронзовый"?

С прибытием на родину после долгих путешествий!

Посылку забрал. Разобрано и упаковано коллегой эталонно (см. фото предыдущего сообщения), дополнительно на Интайме упаковали в картон и стрейч-пленку. Вес 12 кг, объемный вес - 30.8 кг., доставки из Киева в Харьков обошлась в 90 грн.
В555 "Бронзовый"? В555 "Бронзовый"?
Весь процесс распаковки не снимал, но вот остатки.
В555 "Бронзовый"?

Первым делом интересовала геометрия и слой "бронзы". С геометрией не все идеально, а вот краска с хрома снялась легкими касаниями. "Белый дух" + ватные диски + ватные палочки.
Воодушевленный столь быстрым эффектом протестировал такой набор на родной краске в самом незаметном месте - на штоке вилки. Эффекта "0" (ноль). Вообще. Совсем. Удача (наверное). Дальше тест на пере вилки в районе деколи. Осторожно. Очень. Слой нанесенной краски смывается очень легко, не повреждая ни родную краску ни деколь. Результат 15-ти минутной работы по очистке (с приготовлением и распитием кофе) Общий результат можно заметить на предыдущем фото, вот детали
В555 "Бронзовый"? В555 "Бронзовый"?

К сожалению, родное ЛКП сохранилось не на 100 процентов, видны следы использования.  Но родной цвет сильно понравился и скорее всего останется, посмотрим после окончательного снятия грима, особенно возле задних дропов. Но до этого далеко, главное поставить на колеса. В раздумиях об ободах, попроще или подешевле? Скачивать хорошие проверенные Alexrims AT400 или на местном рынке взять Avanti DA-30 на первое время и оставить их надолго....
Родные колеса будут отмыты от краски, протянуты и с родными трубками будут использоваться для фотосессий (если не лопнут при накачке).

Все винтики-гаечки откручиваются очень легко, чашки педальной каретки выкрутились родными ключами без затруднений с обеих сторон. Внутри насыпь, количество шариков N!!  img/as , после отмывки и проверки посмотрим как это сказалось на чашках и валу.

Ролики задней перекидки под замену, износ от цепи очень сильный. Сама перекидка без люфтов.
Передняя перекидка в отличном состоянии.

Цепь не снимал (выжимку одолжил другу недавно, в феврале, надо бы забрать), но проверка калибром в грязном состоянии показывает, что ее надо как минимум отмыть и снова проверить. Износа - растяжения практически нет.

Система 51-48 (будет непривычно), износ зубьев минимальный. Шатун-пятилапка.

Геометрия вилки - легкая несиметричность перьев, дропы тоже ровнять колокольчиками.

Самое печальное - рама. Легкий пропеллер. Изгиб (проверка нитками) 4 мм. в районе подседельной трубы. Заднее левое верхнее перо имеет легкую вмятину в районе мостика и немного загнуто внутрь.  Дропы - Хочу Знать (контроль и правка в последнюю очередь, после правки треугольников), но петух искривлен.  Значит есть чем заняться в первую очередь.

И как оказалось я был не прав, это таки заготовка велосипеда. Значит все как обычно.

Re: В555 "Бронзовый"?

Вместе с В555 получил и седло, которое коллега murabel выкупил по моей просьбе в Киеве и которое так и не протестировал, несмотря на мои предложения. Просто съездил, встретился, забрал, снял с него поломаный подседел СЦ и упаковал вместе с "Бронзовым".  img/thank  На нем ему и быть.
Лично я бы так не смог, как минимум попробовал бы.
Кожа на седле уже перетягивалась, но работа сделана достаточно аккуратно. Достаточно помыть от пыли, высушить и что-то нанести.
Пластик целый, рельсы в меру тронуты ржавчиной. Лимонка должна помочь.
Латунь кричит - просит об войлоке с ГОИ и красную эмаль на буквы.

В555 "Бронзовый"? В555 "Бронзовый"? В555 "Бронзовый"? В555 "Бронзовый"? В555 "Бронзовый"?

Re: В555 "Бронзовый"?

Отмывка некоторых частей прошла успешно, как и первичная дефектовка.
Большинство деталей как новые (шатуны, звезды, чашки рулевой и педальной кареток, передняя перекидка, задний упор рубашки тормозного тросика), а всем винтикам и гаечкам не повредит купание в ванной с лимонкой. Тотальное покрытие краской сохранило хром в первозданном виде на всех дефицитных деталях.
Для отмывки использовано 300 мл. "Уайт-спирита", 5 маленьких кухонных губок, квадратный метр ветоши, зубная щетка и пара нитриловых перчаток. Бронзовая краска сходит легко, но только при механическом воздействии.

К сожалению перчатки порвались, из аптечки доставать новый комплект негоже, так что  тормоза остались сверкать бронзой.
В555 "Бронзовый"?

Spoiler

В555 "Бронзовый"? В555 "Бронзовый"? В555 "Бронзовый"? В555 "Бронзовый"? В555 "Бронзовый"? В555 "Бронзовый"? В555 "Бронзовый"? В555 "Бронзовый"? В555 "Бронзовый"?

о грусном...  задняя перекидка под неспешное вдумчивое восстановление или замену полностью (из-за состояния хрома, роликов и изогнутых рамок), педали - аналогично (колпачки можно отмыть и использовать сразу, рамки и гайки осей, все остальное требует особого внимания)

Re: В555 "Бронзовый"?

Спектакль закончился, грим смыт.

Появилось свободных пару часов в дневное время, решил провести с пользой. Зимой это будет сделать труднее, так что спирит, тряпки-щетки-салфетки-мочалки в руки и на улицу...

Как и ожидалось после первичного осмотра рамы, ЛКП покрытие сохранилось под бронзовой краской не полностью, много мелких сколов как краски, так и на деколях. Низ каретки, нижние перья и дропы пострадали больше всего.  После смывки бр. краски ушел весь глянец, но автовоск должен помочь.

Дополнительно выявлено, что в перьях заднего треугольника полностью отсутствуют вентиляционные отверстия (первоначально грешил что краской замазали, но такое было с завода, места под отверстия видно что были но они залиты латунью). Задний треугольник вообще беда-печаль, палочно-веревочный метод пока не помогает, правишь в одном - что-то выползает в другом  месте. Курю мануалы.

В555 "Бронзовый"?  В555 "Бронзовый"? В555 "Бронзовый"?

Spoiler

В555 "Бронзовый"? В555 "Бронзовый"? В555 "Бронзовый"? В555 "Бронзовый"? В555 "Бронзовый"? В555 "Бронзовый"?

Дилема - хочется на каждый день велосипед, но пришедшая заготовка очень просится и имеет все данные под музейное восстановление. Цвет - очень приятный,  не яркий, все как люблю.