Re: Крокодилы пермского периода.

Юрий пишет:

Передняя звезда из трехлапки хвз и приобретенной к ней отдельной звезды

Ставил на свой Салют в его прошлой жизни системы от Чемпиона: на линию цепи в 40 мм пришлось поставить дополнительные проставки в 12мм — выбранный надфилем "лучщий из худших" вал был слишком длинный.

Юрий пишет:

Из интересного тут — пыльники из силиконовых пыльников шаровых опор классики.

(там же) я поставил обычные резиновые пыльники от шаровых опор классических Жигулей (обрезанные примерно так же) без родных пластиковых, которые развалились — пару лет точно откатали без проблем.

Re: Крокодилы пермского периода.

Ослик.

Освещение.

Spoiler

Хочу несовместимого — сделать из старых фар и заднего фонаря яркое диодное освещение, но сохранить возможность установки ламп накаливания, обеспечить работу от батарей и динамки.
Только не нервничайте, но мне понравилась фара армейского велосипеда вермахта (только фара! и только велосипеда!). В ней внутри есть отсек для квадратной батарейки и сама фара имеет 2 лампы — одна от динамки, вторая — от батареи, переключение тумблером. Может и другие страны делали подобное, но не видел.

Но пока что придумал в цоколь е10 от стандартной мелкой лампочки впаять звезду диаметром 8 мм с диодом xp-e (или xp-g2 или 3 тоже сойдет). Сверлом 1 мм просверлен нижний контакт цоколя, в дырку изнутри вставлен провод и припаян к этому контакту. Провод идет внутри цоколя и не мешает закрутить его в стандартный патрон. Сама звезда (площадка под диод) держится сверху на припое минуса площадки со стенкой цоколя — прочности припоя хватает, чтобы обеспечить горизонтальность площадки.

Пробовал раскочегарить эту "лампу" напрямую от динамки, светила недолго, потом перестал. Но повторный запуск прошел успешно. Значит где-то перегревается.

Заново перепаял детальки на самодельной платке: диодный мост-конденсатор-кренка 5В-ионистор-драйвер на 0.7А, аккумулятор нокио временно убрал. Слегка прокатился — диод светит ярко (для такой слабой динамки), но остались проблемы с мерцанием на низкой скорости и свет тухнет при очень медленном движении (если вести велосипед рядом, а не ехать). Без конденсатора, только с одним ионистором такого не было — там диод еще некоторое время светил сам, но в движении мигал раз в 3 секунды или около того.

В общем, есть над чем подумать.

А возвратность всей конструкции заключается в том, что можно в патрон вкрутить обычную лампочку накаливания и быстро отсоединить платку, связав непосредственно провода от динамки и фары сразу между собой.

Re: Крокодилы пермского периода.

Весь диод перегревается. Необходим радиатор 20 см.кв. на 1 ватт светодиода. Лучше какую-то пластину изобрести, передающую тепло на корпус фары. А патрон с лампой накаливания — отдельно.

Re: Крокодилы пермского периода.

Но ведь фара нужна только зимой когда холодно. Вполне возможно что удастся обойтись просто увеличенными отверстиями через которые светодиод будет обдуваться набегающим потоком. Или припаять его вместо проводов к толстым медным полосам.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Крокодилы пермского периода.

Kochegar, светодиоды в таких вот корпусах имеют теплоотвод снизу. Он сажается на термопасту, либо светодиод за него припаивается легкоплавким припоем.
Я использовал сплав Розе. Пластина им лудится, потом намазанный флюсом диод ставим на пластину и дуем чтоб быстрее остыло)
Можно и обычным ПОС-61, только лепить надо очень быстро, и сразу охлаждать всю конструкцию — при 180С кристалл очень быстро деградирует.

Re: Крокодилы пермского периода.

Доля шутки: советская динамка с диодом напрямую от нее должна стоять на каждом велосипеде. На высокой скорости она воет так, что любой прохожий обернется и уступит Вам, а при низкой скорости диод от неё мерцает, что тоже повышает видимость велосипеда уже встречным прохожим.

Re: Крокодилы пермского периода.

Современный зимний пешеход в капюшоне и наушниках заметит велосипедиста только когда ему в whatsapp напишут о том, что его сбили.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Крокодилы пермского периода.

img/bj

Только разделил бы "пешеходов" и "дятлов в наушниках".
На прошлой неделе с малым едем вечером, у каждого фара и еще налобник. И то эээ. девушка подняла глаза от телефона после того, как мимо пролетел один и уже подъезжал второй. А на расстоянии почти в почти 1 км (по набережной) были лишь мы втроем. Это просто песец.

Re: Крокодилы пермского периода.

Лет 10 назад собрал дорожник из Суры-2 и Аиста, на нем сразу прописался случившийся у меня 9В никель-кадмиевый аккумулятор от радиостанции. Кроме фары и габарита (нашел лампы на 9В) от него питался круглый 6В гудок. То ли от мотоцикла, то ли от москвича 401. Действие на пешеходов фантастическое! Главное не давать опомниться после применения и уматывать побыстрее.

Re: Крокодилы пермского периода.

Радиоостаанцияя...  img/bv

Re: Крокодилы пермского периода.

Юрий пишет:

Хочу несовместимого

Рад приветствовать! img/kefir

Для сильной фары хорошо иметь металлический отражатель и использовать его как дополнительный теплоотвод.
Я сейчас озадачил человека, который барыжит велозапчастями, поискать в хозяйстве останки фары под восстановление. Хочу именно такую заготовку, которую будет не очень жалко радикально перекроить под светодиод. Чё-то перестал я верить в универсальность. img/grabli

Riverdale пишет:

только когда ему в whatsapp напишут о том, что его сбили

img/ay гениально! Надо срочно патентовать Wi-Fi гудок! img/ab

Re: Крокодилы пермского периода.

Тимур пишет:

патентовать Wi-Fi гудок!


Чтобы посылал на попутные устройства что-то вроде этого

Биполярный Песец пишет:

Здравствуйте, я подкрался незаметно и сейчас нахожусь у Вас за спиной.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Крокодилы пермского периода.

Тимурimg/br .

Re: Крокодилы пермского периода.

Ослик.

Боролся с люфтом минской каретки с помощью бумажной трубочки. К своему стыду, не смог усвоить этот метод — почему-то эта трубка каждый раз ложилась по-другому и снял много лишнего мяса. А потом взглянул на разбитые предыдущим перекосом срезов кареточного стакана сепараторы и проеденные косые конусы и, проточив на наждаке резьбы на валу — забил через оправки 203ие подшипники. Но видимо, вал тоже был уже кривоват и крутится с легким заеданием в одной точке. Поставил шатуны на место — крутятся вполне легко.

Теперь думаю, на что посадить эти подшипники — вариант с электрозаклепками через кареточный стакан допустим?

Re: Крокодилы пермского периода.

Они и так не выпадут. Но, можно для успокоения совести набить по наружному краю кернером несколько точек по окружности. Потои при надобности разборки они легко срезаются шабером сделанным из трехгранного напильника с почти прямо (под углом близким к 90) заточенным на точиле концом.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".