Хочу несовместимого — сделать из старых фар и заднего фонаря яркое диодное освещение, но сохранить возможность установки ламп накаливания, обеспечить работу от батарей и динамки.
Только не нервничайте, но мне понравилась фара армейского велосипеда вермахта (только фара! и только велосипеда!). В ней внутри есть отсек для квадратной батарейки и сама фара имеет 2 лампы — одна от динамки, вторая — от батареи, переключение тумблером. Может и другие страны делали подобное, но не видел.
Но пока что придумал в цоколь е10 от стандартной мелкой лампочки впаять звезду диаметром 8 мм с диодом xp-e (или xp-g2 или 3 тоже сойдет). Сверлом 1 мм просверлен нижний контакт цоколя, в дырку изнутри вставлен провод и припаян к этому контакту. Провод идет внутри цоколя и не мешает закрутить его в стандартный патрон. Сама звезда (площадка под диод) держится сверху на припое минуса площадки со стенкой цоколя — прочности припоя хватает, чтобы обеспечить горизонтальность площадки.
Пробовал раскочегарить эту "лампу" напрямую от динамки, светила недолго, потом перестал. Но повторный запуск прошел успешно. Значит где-то перегревается.
Заново перепаял детальки на самодельной платке: диодный мост-конденсатор-кренка 5В-ионистор-драйвер на 0.7А, аккумулятор нокио временно убрал. Слегка прокатился — диод светит ярко (для такой слабой динамки), но остались проблемы с мерцанием на низкой скорости и свет тухнет при очень медленном движении (если вести велосипед рядом, а не ехать). Без конденсатора, только с одним ионистором такого не было — там диод еще некоторое время светил сам, но в движении мигал раз в 3 секунды или около того.
В общем, есть над чем подумать.
А возвратность всей конструкции заключается в том, что можно в патрон вкрутить обычную лампочку накаливания и быстро отсоединить платку, связав непосредственно провода от динамки и фары сразу между собой.