Тема: Крым-2018
2018: 22 мая, вторник (с утра +5, днем +20). Встал в шесть утра и стал собираться в Крым. Впрочем, почти все собрано заранее так что на сборы времени ушло мало. С собой взял сумку-рюкзак и складного "Аиста-2001". Остальные вещи послал по почте — так я делаю спосле случая в 2014г. когда взяв с собйо по привфычке много вещей по ходе дела потерыл одну сумку — а в ней были деньги и документы. (Никогда не кладите в одну сумку и деньги и документы: если кто-то найдет сумку с одними документами то скорее всего вернут рассичтывая на вознаграждение)
На "Аисте" стоят предназначенные для перестановки на мою крымскую "Вегу" седло от "Аиста-2016" и заднее колесо со втулкой-автоматом – в здешних холмистых условиях эта втулка показала себя плохо, возможно что в равнинных условиях окажется лучше.
Доехав из своего пригорода до Уфы на электричке, пришел на нужную остановку и долгои упорно ждал автобуса до аэропорта. Но автобусов не было а были одни маршрутки. И в итоге, так и не дождавшись, велосипед сложил и сел с ним в маршрутку и доехал до аэропорта заплатив 40р. за себя и 40р. за велосипед. Поскольку в прошлом году рейс на Симферополь улетал не от аэропорта Уфа, а от Международного аэропорта Уфа, то я сразу покатил туда.
После обыска (обыскивают с выворачиванием краманов всех кто заходит, в том числе и тех кто заходит чтобы купить билеты на самолет) зашел и оказалось что действительно, и в этом году этот рейс отправляется отсюда. Итого, выехав из пригорода электричкой в 8-30 в аэропорт я прибыл пол-двенадцатого дня.
Около двух часов дня началась регистрация на рейс. Если в прошлом году велосипед приняли просто в сложенном виде, то в этом потребовали его завернуть в чехол. На этот случай у меня было с собой полотнище сшитое из мешков для строительного мусора, и я сложенный велосипед завернул и в таком виде сдал. При регистрации попросил место у окна.
После еще одного обыска (причем велели оставить отвертку из велосипедного инструмента – к счастью, она стоит всего рублей 30 или 40) прошел в следующий зал ожидания.
Наконец, дождался посадки в самолет. На этот раз, в отличии от прошлого года, самолет подали к самому аэропорту и не нужно было ехать до него в автобусе. Действительно, место оказалось у окна, но к сожалению два соседних места оказались заняты, тогда как в прошлый раз я летел один в ряду из трех кресел. Самолет был существенно не полный, много мест свободных:
В отличие от прошлого раза, сейчас взлетели строго по расписанию — в 15-55.
По ходу полета состоялась церемония кормления пассажиров — такая же какая была когда я летел год назад. Но в отличие от того раза когда раздавали какую-никакую еду — сейчас с теми же церемониями раздавали просто питьевую воду по одному маленькому стаканчику на человека и ничего больше. Причем выдавали не бутылочки 0,33 а именно везли по проходу тележку с бутылочками и стаканчиками и с торжественным видом переливали воду из бутылочек в одноразовые стаканчики и раздавали — одну воду и ничего больше, а потом вторым рейсом собирали опустевшие стаканчики. Смысла этой странной церемонии я так и не понял.
Наконец, после трехчасового полета сели в Симферополе точно по расписанию в пять часов. (Между Уфой и Симферополем разница времнеи в два часа, поэтому хотя вылетели в четыре и полет длился три часа но приземлились в пять по местному).
Здесь тоже подали самолет к самому аэропорту. Я обратил внимания что в аэропорту интерьер изменился, но не придал значения.
Наконец, выдали багаж – а моего "Аиста" нет! Оказывается, если в прошлом году складные велосипеды выдавали вместе с прочим багажом, то в этом этот беспорядок исправили – их теперь назвали "негабаритный багаж" и выдают отдельно, причем место выдачи находится в дальнем углу аэропорта и никак не обозначено. Пошел в указанный угол – и правда, там выложили мой велосипед и еще пару детских колясок. Пока взял велосипед, пока его развязал от полотнища – все уже вышли и я выходил из аэропорта последний. Безлюдье полнейшее, так что вид был как в каком-то фильме ужасов.
Выхожу на улицу – и ничего не могу узнать: все изменилось по сравнению с прошлым годом, и главное что и спросить не у кого потому что и другие пассажиры самолета тоже ничего не знают. В конце концов оказалось что нас высадили не в том аэропорту в каком в прошлый раз, а это особый новый построили, причем наземного транспорта к нему пока еще нет – раз в полчаса приходит автобус и все, или на такси ехать. А на такси очень дорого – видимо, именно в интересах таксистов и сделали так мало автобусов.
(На самом деле новый аэропорт совершенно не нужен так как и старый не загружен. При украинцах он принимал рейсы из Украины, со всей России, из Белоруссии, из стран Прибалтики, из стран Средней Азии, из Турции и из европейских стран — и вполне справлялся. А сейчас из всех направлений осталась только Россия.)
Тут подъехал этот самый автобус, но он судя по надписям на привешенной на нем сбоку табличке едет не на ж/д вокзал а в совершенно незнакомые мне места, и пока я соображал что делать – он набился полный, закрыл двери и уехал. Но ведь людям надо не в Симферополь а в Ялту или скажем в Гурзуф — а рейсы туда идут именно от ж/д вокзала!!!
Пришлось вместе с другими не поместившимися в него пассажирами ждать следующего, и тут еще у моего Аиста" сломалось сиденье. Просто снялась вся верхняя пластиковая часть и все тут – излом по пластику в местах где в него залиты болты. Правда, если ее поставить на место и сверху сесть, то кое-как ехать можно.
Дождавшись автобуса сел в него и за 13р. он повез в город. К счастью, среди мест указанных на его табличке было одно знакомое: Москольцо – а оно находится как раз на пути между ж/д вокзалом и нужной мне Восточной автостанцией (мне надо в район Белогорска).
Автобус полз еле-еле, останавливался на каждой остановке и в конце концов набился битком. Как обычно до начала курортного сезона ремонт дорог кончить не успели и то тут одна полоса перекрыта то там. В конце концов он все же дополз до Москольца, причем я приехал бы мимо если бы не спросил вошедших по ходу дела местных пассажиров и они сказали где сходить.
Покатил на велосипеде в сторону нужной мне Восточной автостанции, и по ходу дела намотал левую штанину на выступающий конец резьбы на клине которым закреплен шатун, и штанину порвал. Ладно, это хотя и неприятно но чисто косметический дефект.
Приезжаю на Восточную автостанцию, там в отличие от прошлогоднего моего приезда еще есть народ потому что тогда я приехал сюда без четверти восемь вечера, а сейчас еще только семь пятнадцать:
(посадочную площадку огородили забором чтобы таким образом бороться с "террористами" которых при украинцах почему-то не было – во всяком случае, при них в заборе нужды не было)
Но оказалось что расписание изменили: много рейсов отменено, и если раньше последний автобус отходил в 19-52, то теперь последний в нужную мне сторону отошел без четверти семь – полчаса назад.
При таких обстоятельствах остается только заселяться на ночь в гостиницу.
Поскольку с утра ничего не ел, то заехал в магазин и купил на 45р. овсяного печенья и на 40р. коробку в 25 пакетиков одноразового чая. С этим покатил в ближайшую известную мне гостиницу. Адреса и места расположения некоторых я еще в Уфе распечатал именно на такой случай, а эту запомнил потому что она как раз на той самой улице Кечекметской которая идет от Москольца к Проспекту Победы на котором автостанция — я проехал мимо нее когда ехал от Москольца на автостанцию:
Но увы, мест в ней не было! Это при том что ночь тут стоит 1800р., тогда как в каком-нибудь хостеле всего рублей 500р. Я полез в сумку в поисках этих самых заранее отпечатанных адресов – и оказалось что я всю папку с ними оставил в Уфе.
Но, к моему величайшему счастью, девушка на регистрации в этой гостинице обзвонила другие гостиницы и нашла мне одно место в другой, и даже распечатала для меня карту где она находится. Это довольно далеко, но другого выхода нет. Покатил туда, причем по дороге увидел еще одну гостиницу – отель "Вена" (тоже из тех которые я распечатывал в Уфе) и заехал было в нее — но и в ней мест нет!
Покатил дальше в указанное мне место – вниз по проспекту Победы и потом по проспекту Кирова до пересечения с улицей Ленина, там свернул, и оказалось что приехал в знакомые места – я тут был в 2014г. когда потерял документы и пытался узнать где же можно их восстановить. И скоро приехал в нужное место – отель "Мараканд":
(справа — мой "Аист-2001". Темновато потому что уже стемнело: в Крыму из-за московского времени даже в конце мая-июне в девять вечера уже совсем темно и без фар невозможно ехать, зато утром в четыре светает а в пять уже совсем светло.)
За дверью оказалась не гостиница а какие-то длиннущие безлюдные лестницы идущие в разные стороны, так что вспомнилась одна средневековая картина на эту тему.
Но в конце концов вход в гостиницу нашел и за 1600р. устроился на ночь. Велосипед занес в гостиничный внутренний двор и там оставил прицепив только тросиком так как место охраняемое.
Номер оказался одноместный, с туалетом, душем, кондиционером, холодильником и телевизором. Помылся и лег спать, причем окно оставил приоткрытым потому что на улице довольно тепло.
23 мая, среда (с утра +15, днем +27). Проснулся в шесть утра по местному (по Уфе это восемь) и стал потихоньку собираться. Попил чаю, причем вода из крана даже в кипяченом виде мне очень не понравилась (вчера я пил чай из той воды которая была в чайнике набрана до меня). Когда вышел в коридор то обнаружил причину того что вода налитая в чайник из крана показалась мне такой прямо сказать отвратительной, и я очень удивился как это ее тут пьют. Оказывается, воду тут из крана вообще не пьют, а набирают в чайники из особой специально для того устроенной администарцией гостиницы емкости:
Но ведь водопровод-то тут городской а не отдельная скважина... Это значит что во всем Симферополе в водопроводе вода можно сказать что не питьевая.
Выселился, перешел на другую сторону и сфотографировал гостиницу которая меня так здорово выручила:
Вот почему за дверью лестница, поднявшись по которой попадаешь в переулок: дверь не в самом этом доме а между ним и соседним домом.
И, сев на "Аиста", покатил обратно на Восточную автостанцию. По ходу дела сфотографировал недавно поставленный памятник Екатерине Второй которая издала указ запрещающий крепостным жаловаться на своих помещиков, а рабовладельцам разрешила ссылать таких жалобщиков в Сибирь без суда и следствия ибо нефиг:
Выехал с Ленина на проспект Кирова и покатил по нему в сторону проспекта Победы. Мост через Большой Салгир (так мало машин и народу потому что еще рано — я проснулся по уфимскому времнеи в восемь, а здесь это еще только шесть:
Я когда вижу эти хотя и не очень ухоженные но все же прекрасные по замыслу и исполнению набережные и мосты, то просто зла не хватает на нашу Уфу где хватило ума заключить в трубу протекающую через город Сутолоку которая, если устроить на ней каскад прудов как это тут сделано, то оказалась бы нисколько не меньше этого Салгира:
Доехал до Восточной автостанции и купил билет на себя за 159р. и на багаж за 15,90р. — видимо, за багаж берут просто 10% от стоимости пассажирского билета. Автобус оказался обычной маршруткой у которой багажных отсеков нет, поэтому велосипед сложил и даже снял педали, и взял его в салон. Будь велосипед не складной а нормальный — с его перевозкой были бы существенные проблемы.
Оказалось что новую дорогу от Белогорска до Симферополя за зиму все еще не достроили, и теперь когда начался курортный сезон проезд сильно затруднен тем что по дороге кроме обычного возросшего потока ездят еще и машины строящие эту новую дорогу.
Приехав в квартиру в селе Пруды куда приезжаю каждое лето, помыл пол с антисептическим жидким мылом, и стал располагаться.
Попив чаю и отдохнув, взялся за велосипеды. Снял с "Аиста-2001" заднее колесо с планетарным редуктором-автоматом и стал приспосабливать его на "Вегу":
Поскольку автоматическая КПП гораздо шире чем обычная односкоростная втулка, то ее нельзя поставить просто так – надо раздвигать трубки заднего треугольника. Для этого я достал пруток М12, продел его в фигурные отверстия в дропах, навернул гайки с шайбами, и стал действовать ими на манер домкрата:
Дропы удалось раздвинуть вполне удачно – нигде не треснуло, и разошлись они ровно а не на одну сторону как это бывает. Звездочку надел ту же самую которая была на заднем колесе "Веги" – в 19 зубьев, это от моего "Урала" которая стояла на нем при покупке в 1988 году и которая до сих пор в прекрасном состоянии. Поскольку звездочка осталась та же самая, то и цепь не понадобилось ни удлинять ни укорачивать:
Покатил на улицу проверить что получилось. Результат оказался просто замечательный: "Вега" стала лучше новой. То есть хотя в холмистой местности эта затея с автоматической КПП порочна по самой своей сути, но здесь на равнине автоматическая КПП весьма полезна. Таких велосипедов не выпускают серийно только потому что за те же деньги сколько стоит такая автоматическая КПП можно купить 3х скоростную планетарку которая во многих отношениях лучше и удобнее так как любая планетарка подходит к любому велосипеду с любым диаметром колес.
Заехал в магазин и купил буханку хлеба за 18р. Покатил было обратно рассчитывая в ближнем магазине купить пельменей, но он как раз в этот момент был закрыт – и поэтому покатил обратно к рыночной площади. Там зашел в магазин к Валентине Ярошенко и купил 300гр. мелких пельменей на 45р. и пакетик томат-пасты за 15р.
С этим приехал домой и сварил половину пельменей и слопал.
Поделал разные мелочные дела, начал переносить на нетбук фотографии с фотоаппарата, и занимался этим весь день. потому что их оказалось больше шестидесяти штук.
Вечером сварил вторую половину пельменей и съел.
Ложась спать обнаружил что забыл в Уфе противошумные вкладыши в уши – а ведь их там у меня большой запас. Пришлось использовать те которыми я пользовался в прошлом году — конечно, хорошо вымочив их из соображений дезинфекции в хлоргексидине.
На ночь открыл нараспашк уокна и балкон и включил под надувной кроватью электрогрелку, но в общем это оказалось излишне – на улице тепло.
2018: 24 мая, четверг (с утра +17, днем +27). Ночью что-то плохо спал, и в итоге встал в шесть утра и стал записывать свою Историю, отрывки из которой Вы читаете. Впрочем, шесть утра по местному – это восемь по Уфе.
Ближе к восьми покатил на "Веге" на рынок, причем поехал не по дороге а по короткому пути. И сфотографировал как тут выращивают землянику:
Интересно, а как же ее поливают? Скорее всего, там под пленкой проложили шланги из продающихся тут везде комплектов капельного орошения.
Купил два литра молока за 80р. (год назад оно было по 70р за два литра) и две батарейки для велокомпьютеров по 15р. каждая, и булку за 20р.. И в хозяйственном купил 10 клемм для соединения проводов без пайки по рублю каждая.
Сегодня у школьников "последний звонок" и поэтому все идут в школу с цветами, в том числе и младшие школьники:
Разливное молоко купленное здесь на рынке гораздо вкуснее того которое продается в магазинах, но!!! Пить его в сыром виде ни в коем случае нельзя !!! Просто его выдаивают в совершенно антисанитарных условиях, из-за этого оно даже и не хранится и скисает к вечеру того же дня когда выдоено. Поэтому дома молоко перелил в кастрюлю и запастеризовал в пароварке (в этой квартире нет холодильника), позавтракал горячим молоком с булкой и покатил на "Веге" в аптеку – я забыл в Уфе капли от конъюнктивита который начался меня в апреле и никак не проходит. Купил там Окомистин за 165р. и с этим приехал домой.
По ходу дела седло на "Веге" начало вконец разваливаться – я ведь ему в замен вез из Уфы седло от "Аиста", а оно возьми и тоже развались прежде чем успел доехать. В общем, седло надо покупать новое.
Решил съездить на "Рюггеле" с 3х скоростной планетаркой в Садовое. Дует сильный северо-восточный ветер и расчет на то что хотя туда и против ветра а зато обратно по ветру, к тому же еще утро а ветер с утра еще не сильный.
Каналы совсем сухие:
В селе Фрунзе дорога проходит по дамбе между двумя прудами. Один из них в прошлые годы к августу высыхал, но сейчас в отличие от прошлых лет он сухой уже с весны — зимние дожди его почему-то не наполнили. И второй пруд в котором в прошлые годы всегда была вода – тоже вчистую высох:
Белые пятна – это утки которые по привычке пытаются найти там воду.
В то же самое время находящаяся в нескольких километрах западнее Большая Карасевка по которой спускают воду из Белогорского водохранилища в Северо-Крымский канал и дальше на снабжение военной базы в Феодосии – просто переполнена водой, так что даже местность кое-где заболочена:
В Садовом, как и по всему Крыму, в самом разгаре эпидемия заборостроения – в данном пункте огораживают забором для защиты от "террористов" (появившихся вдруг откуда-то сразу же после появления тут нашего ФСБ) гараж где стоят пожарные машины:
Это загородили ту самую площадку где в прошлые годы всегда останавливался цирк-шапито.
Открылся новый велосипедный магазин – правда, в нем никаких велосипедных частей не оказалось. Продается китайская имитация минского "Аиста":
Углы наклона труб рамы и мелочи вроде педалей показывают что он собран на том же китайском заводе где собран и "Стелс" который стоит за ним. Кроме того, у настоящего "Аиста" должна быть и настоящая "минская" каретка – а тут стоит такая же как у "Стелса":
Гораздо интереснее оказалась рама у одного велосипеда на котором кто-то приехал в магазин:
(на заднем плане — мой "Рюггель")
Купил за 345р. начинку для втулки "Торпедо" и за 210р. — самое дешевое седло. Затем зашел в продуктовый и купил за 36р. коробку в 400гр. геркулеса с отрубями, за 140р. 100-граммовую банку растворимого кофе и за 25р. два литра минеральной воды. С этим покатил домой.
По дороге сфотографировал в Серово как кто-то из местных обывателей посадил кусты между своим забором и дорогой и аккуратно их подстригает:
Это не для туристов потому что туристов в этой глуши не бывает, это просто для красоты.
Дома пообедал булкой с горячим молоком, и взялся за велосипеды. Настроил велокомпьютер у "Веги", и в новый привезенный из Уфы тоже вложил батарейку и настроил его под диаметр колеса "Рюггеля". С "Рюггеля" старый совсем негодный велокомпьютер снял и взялся ставить новый который привез с собой... И оказалось что я взял с собой только головку, а нижнюю часть оставил в Уфе. Ладно, пока буду использовать головку как часы, а на будущий год привезу из Уфы и нижнюю часть.
Вечером сварил на молоке купленный утром "Геркулес с отрубями" с добавлением брикета вьетнамской лапши – получается вполне удовлетворительно.
Лег спать включив вентиляторы на продув комнат: в балконную дверь направил напольный вентилятор, а в малой комнате на вдувание включил малый. Дело втом что степной Крым — это не побережье, здесь ночи прохладные. Это дает возможность хорошенько проветрив ночью комнаты остудить их так что в них будет прохладно и днем безо всякого кондиционера. Конечно, при условии что окна на север как у меня. Но, поскольку при сильных ветрах днем ночью ветра тут не бывает то приходится спать под звуки работающих вентиляторов, а без них комнаты практически не остывают.
Это обстоятельство — отсутствие ветров по ночам даже если днем шторм — следует иметь в виду тем кто путешествует по Крыму на велосипедах и получилось что ехать надо против ветра. Утром ветер начинает дуть в полную силу не сразу, а только часов с девяти, поэтому следует сделать так: ложиться спать в девять вечера или даже в восемь (тут, как я писал выше, в это время все равно уже темнеет и ехать невозможно), вставать в четыре утра и трогаться в пять — в пять уже светло и ехать можно. И до девяти когда ветер разыграется можно запросто успеть проехать километров 50-70.
(продолжение следует)