Re: Крым-2018

Kochegar пишет:

Я искал-искал покрышки для старого "Школьника"

Так то находятся в Сети, например — https://motaki.ru/velo/pokryshka_velo_2 … bez_kamery
Есть доставка почтой России, цена копеечная.
Регулярно всплывают объявления о продаже на сайтах Авито и Юла, например — https://youla.ru/domodedovo/sport-otdyh … 47d17aff2c
Несколько дороже, но есть оригинал красно-коричневого цвета.

Re: Крым-2018

mk011 пишет:

У нового образца — тоже ставились ГАЗовская, какие были на заводе. Покрышки могу почтой прислать, пересылка где-то рублей 300.

Пожалуйта пришлите, заранее сосчитайте сколько будет стоить все в сумме и напишите в личку.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Крым-2018

Приятно удивил расход газа у вас дома в Уфе. Это, как мне кажется, довольно низкий расход. Что-то около, да же ниже, 3,5 куб.м. на квадрат площади в месяц — хороший показатель для этой климатической зоны.

Пью за ваши улыбки!

Re: Крым-2018

Продолжение

2018: 5 июля, четверг (с утра +19, днем +30, сухая жара). С утра помыл пол. Потом покатил на "Веге" на рынок и купил два литра молока на 80р., еще одну светодиодную лампочку в 11 ватт за 75р. и булочку за 15р.
Дома эту новую лампочку ввернул в ванной вместо энергосберегающей в 11 ватт — и стало намного светлее.
Затеял большую стирку. Поднял на табуретки свою надувную кровать и снял с нее покрывало служившее простыней. Саму кровать отнес в большую комнату и снял с нее чехол с целью его постирать (я точно помню что в прошлом году его не стирал). Вдобавок, оказалось что на чехле начал рваться продольный шов и я его зашил.

Кровать протер от пыли хлоргексидином и внимательно осмотрел. Оказалось что работа подсунутой под кровать электрогрелки на слишком большой мощности произвела на оболочке надувной кровати рубцы именно в том месте которым кровать лежала на электрогрелке:
Крым-2018

Это мне сильно не понравилось, и я сейчас же заменил в блоке питания электрогрелки балластную лампочку в 200 ватт на сто ваттную — это существенно уменьшает нагрев.
Постирал снятое с кровати покрывало, постирал и чехол, и еще много чего по мелочам.
В обед покатил в магазин и купил кукурузных палочек на 60р. и 300 гр. сухарей на 40р. Приценился к вентилятору для вентканала диаметром 125мм — точно такой же каким я много лет пользовался на ТЭЦ, но пока не купил.

При сборке кровати поставил ее на табуретки и постелил на нее новую простыню чтобы привязать снизу — и оказалось что я купил простыню слишком большую:
Крым-2018

Все правильно: кровать шириной 90 см, а простыня 220х240, и ширины в 220 см достаточно чтобы обернуть кровать целиком даже с учетом толщины кровати. И еще мне не понравился слишком уж белый цвет простыни — но ничего, пойдет.

Из этого следует что обычная продажная простыня евроразмера 220х240 как раз точно подходит чтобы из нее одним только продольным швом сшить чехол на полутроаспальную надувную кровать, и потом еще зашить с торца. Сначала просто сшить продольным швом, а потом этот шов немного ушить чтобы на надувной кровати получившийся чехол получился туго натянутый.

Вечером еще раз съездил в магазин и купил 150 гр. пельменей на 35р.
После долгих раздумий, задавив на время свою жабу, подарил свой старый цифровой фотоаппарат женщине с двумя девочками которая снимает первую квартиру, спросив сначала нужен ли он ей. Подарил в полном комплекте — с флэшкой, интерфейсным кабелем и двумя аккумуляторами АА, и показал как пользоваться. (К них, как я выяснил из разговоров, есть ноутбук но нет смартфонов с камерами — а все-таки какой ни на есть фотоапарат в жизни необходим)



2018: 6 июля, пятница (с утра +20, днем +30, после обеда дождь). Хотел сегодня съездить в Пушкино и еще дальше на восток, но с утра задул сильный западный ветер, и поэтому не поехал так как возвращаться надо будет против сильного ветра.
Поделал разные многие накопившиеся мелкие дела. Снял со своего одеяла еще один плед, в нем осталось четыре.
Ближе к десяти покатил в новый хозяйственный и купил там вентилятор в 16 ватт для вентканала за 490р.
Дома вентилятор рассмотрел. Диаметр 125 мм — всего на 25 мм больше чем у купленного мной в прошлом году  14-ваттного, но производительность вдвое выше: 180 кбм в час против 90.
Крым-2018
Такую разницу нельзя приписать разнице в мощности так как она всего два ватта, а это результат разницы КПД связанный с разницей в размерах: у 16и ваттного (справа) диаметр мотора и равного ему центра пропеллера меньше а наружный диаметр больше, и за счет этого лопасти существенно длиннее.
Получается что я в прошлом году купил этот 14-ти ваттный неудачно: следовало немного добавив покупать 16ти ваттный так как он только немного дороже а зато вдвое производительнее. Но таких тогда не было в продаже. Зато повезло в этом году что не купил такой же маленький вентилятор в Советском.
Приделал к этому вентилятору заранее купленный в Советском провод и на конец провода приделал вилку, и просверлил в торце пропеллера отверстия для лучшего охлаждения мотора.
Постирал плед снятый с одеяла, одну из штор-подстилок на которых лежу на полу и еще много чего по мелочам.

Вечером еще раз покатил в магазин и купил упаковку в 350 гр. вареников на 55р. и на 35р. майонеза. По ходу дела сфотографировал велосипед со странной починкой рамы:
Крым-2018
Поломки в этом месте часто бывают у велосипедов кустарно переделанных из мужского в женский, но у сразу с завода женского — в первый раз вижу. Видно что подваривали не один раз, причем последний раз совсем недавно:
Крым-2018
Наверное, его перегрузили мешками с картошкой или еще чем-нибудь наложенными на раму, и она треснула, а потом не смогли качественно заварить с первого раза.

Дома оказалось что купленные мной "вареники" — фальсификат российского происхождения: на пакете написано "вареники" а на самом деле это не вареники а пельмени с картошкой, и в составе тоже картошка а вовсе не творог как должно быть у настоящих украинских вареников.
Когда уже начал их варить то вспомнил что забыл купить хлеба и пришлось идти еще раз и купил буханку за 20р.



2018: 7 июля, суббота (с утра +20, днем +35, грозы). С утра покатил на рынок и купил два литра молока на 80р.
Потом вынес мусор, собрав по пути и тот который валялся вокруг дома.
Затем собрался и в девять утра покатил на восток. Я хотел проехать через Лоховку на Пушкино и дальше на восток насколько получится.
Только немного отъехал от Прудов как смотрю — какая-то большая машина лежит в кювете. Авария произошла несколько часов назад т.е. еще ночью так как трава по которой машина проехала уже выпрямилась.
Крым-2018
Машина была с грузом металлолома:
Крым-2018
Интересно, откуда этот металлолом везли и куда — ведь в Крыму нет сталеплавильных заводов, а единственный выезд из Крыма находится в Керчи т.е. как раз в той стороне откуда машина ехала.
Чуть дальше расположилась передвижная пасека. Водителю той машины здорово повезло что он съехал с дороги не на нее а на несколько сот метров дальше:
Крым-2018

Доехав до 12го  километра, на развилке повернул на Лоховку. Частый здесь мираж приподнимающий Крымские горы в этот момент не действовал:
Крым-2018
Проехав Лоховку, от нее доехал до поворота на Красногвардейское, но поехал не туда а прямо — по здорово разбитой дороге на Пушкино:

Тут была странная картина: поле подсолнечника с очевидными признаками недавнего дождя — и несмотря на это весь подсолнечник явно вянущий.

Дорога от Лоховки на Пушкино идет не прямо а с изрядным коленом, и это колено увеличивает длину так, что путь в обход через Красногвардейское оказывается не намного длиннее. Правда, зато Красногвардейское ближе к Крымским горам и поэтому дорога через него имеет подъемы и спуски а тут — ровная степь.
Наконец, доехал до Пушкино. На юге было видно Красногвардейское, и в его сторону идет дорога — видимо, это и есть тот "короткий путь" между Пушкино и Красногвардейским который при случае надо будет разведать:
Крым-2018

В Пушкино многие огороды поливаются системой капельного полива:
Крым-2018
Смысл затеи не совсем понятен так как это всего лишь чеснок, корни у которого, в отличии от кустов и деревьев, так близко к поверхности что ему надо чтобы поверхность была влажная — а тогда выгоднее было бы поливать просто из разбрызгивателей.

Почитал местные объявления:
Крым-2018

В другом месте сфотографировал устроенное таким же образом орошение то ли капусты то ли болгарского перца или чего-то наподобие, причем количество шлангов наводит на мысль что их не покупали а где-то украли:
Крым-2018
Для участка сто на сто метров если шланги проложены через метр надо десять тысяч метров шлангов считая только те что на грядках — а они стоят в районе 20 рублей за метр. Притом они страшно затрудняют прополку и рыхление.
Хорошо видно что земля почти не впитывает воду и она растекается поверх — и при таком положении совершенно непонятен смысл расходов на такую массу шлангов и краников, которые к тому же не вечные. За эти деньги сколько они стоят было бы выгоднее просто купить больше воды и до скончания века поливать дождеванием.

В общем, создается впечатление что тут о себестоимости продукции никто не задумывается, а все стремятся дать урожай "любой ценой" — вот поэтому продукты в Крыму такие дорогие.

К дороге прилегает местное кладбище:
Крым-2018
Меня уже давно поражает какие здесь чистые кладбища — в отличии от наших совершенно заваленных мусором который натаскивают с собой родственники покойников. Причем полную бутылку с водкой или газировкой им тащить на кладбище не тяжело, а опустевшую с собой унести — тяжело, и вот кладбища превратились в настоящие свалки старых бутылок и обоерток от еды, Иногда делается уборка в ходе которой мусор отгребают по периметру кладбища — и в итоге с течением лет получается кольцевая свалка мусора и посередине кладбище. При таких обстоятельствах было бы в высшей степени практично кладбища устраивать прямо сразу на городских мусорных свалках — там за посетителями можно будет вообще не убирать.

От Пушкино поехал дальше в сторону Восточного по довольно приятной дороге:
Крым-2018
И довольно скоро в него въехал:
Крым-2018
Здесь тоже устроено капельное орошение. Применительно к деревьям что имеет смысл так как корни у деревьев находятся глубоко и им полив дождеванием мало что дает. Причем заметно что в отличие от Пушкино, почву тут поддерживают в таком состоянии что вода от капельного полива не растекается а сразу впитывается — это не очень затруднительно так как шланги в данном случае не мешают обрабатывать междурядья.
Применительно же к травяным растениям затея, как я понял, бессмысленная так как требует слишком большого количества шлангов, и делает невозможной прополку и рыхление.
В некоторых местах чтобы избежать этого последнего, уменьшить испарение воды из земли и ослабить действие солнца на шланги по которым идет полив — грядки покрыты полиэтиленом:
Крым-2018
Так сделано в довольно многих местах, но дело в том что этот полиэтилен тоже чего-то стоит, и его укладка довольно трудоемкая, и это все опять же ложится на себестоимость продукции:
Крым-2018
Кроме того, потом этот полиэтилен надо будет куда-то девать.

Вообще-то я выезжая из Прудов собирался ехать примерно до сюда, но погода оказалась такая хорошая — тепло но не жара, ветра почти нет — и поэтому покатил дальше, на Шахтино:
Крым-2018

И скоро приехал к мосту через Северо-Крымский канал. Воды в канале в этом месте оказалось довольно мало, и вода нисколько не двигалась:
Крым-2018

Тут снял себя автоспуском:
Крым-2018

На заднем плане — механизм поднимающий-опускающий затвор на канале. В центре, за моей спиной — мотор с редуктором, по бокам — две лебедки. Затвор имеет вид бульдозерного отвала:
Крым-2018
Вот и вся ширина канала в этом месте.

Покатил дальше, и скоро приехал в Шахтино:
Крым-2018
— и злдесь тоже узкую деревенскую дорогу разделили сплошной продольной линией.
Впереди видна развилка. На ней надо было повернуть направо, а я не сообразил и поехал прямо. В результате въехал в само Шахтино, и только когда увидел что дальше дорога ведет на запад а мне надо на восток — повернул обратно. Выехал опять к этой развилке и по ней покатил в сторону Ильичево.

Дорога была очень приятная для езды — машин нет, асфальт хороший, прикрыта от ветров, и погода очень хорошая: жара но не совсем уж крайняя и притом сухая, легко переносимая.
Крым-2018

Через собственно Ильичево дорога не проходит а обходит его с севера по краю.

Из Ильичево дорога ведет в Ореховку, но в нее саму не заходит а тоже проходит только по краю. Тут поливают из колодца, качая воду электронасосом работающим от генератора:
Крым-2018
И тоже сделан капельный полив, по существу дела для травянистых растений нерентабельный.

Из Ореховки дорога идет уже к самому Кировскому. Параллельно идет железная дорога на Кировский и дальше на Керчь:
Крым-2018

И около часа дня т.е. через 4 ходовых часа после выезда из Прудов, въехал в Кировское. Видно что здесь тоже затруднения с отоплением и каждый обходится как может, но в домах есть газ:
Крым-2018

Дорога привела прямо к рынку:
Крым-2018

Сфотографировал здешние цены на бензин — в Советском 95й был 48-50 а тут 48-90:
Крым-2018

Около автостанции по приказу новых властей сделан такой же обезьянник как и в Советском, куда и привозят пассажиров "в целях усиления безопасности":
Крым-2018

Поездил немного туда и сюда, и не доехав до железнодорожного вокзала, вернулся опять к рыночку. Поскольку мне, в общем, ничего не нужно, и даже и денег особо нет так как я выезжая с утра не предполагал что доеду до Кировского, то решил ехать домой. Потом как-нибудь в другой раз еще приеду и осмотрю райцентр более подробно.
Время было пол-второго.
Поехал по той самой улице на которой рынок — он начал уже сворачиваться.
Крым-2018
Ехать решил не по той дороге по которой приехал, а по автотрассе вдоль Северо-Крымского канала.
Сфотографировал памятник Кирову (на самом деле он здесь даже никогда не был):
Крым-2018

Местная школа-гимназия:
Крым-2018

Эта улица сразу и вывела к выезду в нужную мне сторону. Скоро доехал до автотрассы которая проходит вдоль Северо-Крымского канала:
Крым-2018

Можно ехать прямо — на Приветное, а от него дорога ведет на Золотое Поле от которого я дорогу к нам хорошо знаю. Но Приветное находится ближе к Крымским горам, и поэтому ехать до него придется в гору. Поэтому повернул направо — приеду опять к Шахтино и от него поеду домой так же как приехал.
Дорога была очень хорошая, но узкая и без асфальтированных обочин, и поэтому несущиеся машины доставляли некоторое беспокойство. Здесь уже нельзя ехать так же беззаботно как по той дороге по которой я приехал, хоть тут асфальт и лучше:
Крым-2018

Граница Кировского и Советского районов:
Крым-2018
Впереди явно шел дождь, притом что слева — в направлении на Золотое Поле — никакого дождя не было:
Крым-2018

Кончилось тем что я въехал в дождь — правда, он был не сильный и притом очень теплый. Ехать пришлось долго, но в конце концов я прибыл к той же развилке где сфотографировался на мосту через Северо-Крымский канал:
Крым-2018

И повернул влево — в сторону Восточного и Пушкино. Еду по дороге, и вдруг вижу впереди стену как бы тумана или дыма. Покатил скорее чтобы посмотреть что это такое — и тут начался дождь, причем сильный. Пришлось сойти с дороги и встать под густое дерево, и там дождь благополучно переждал — благо, он оказался очень теплый. Тут еще в подошву левого шлепанца воткнулся здоровенный шип какого-то растения и обломился, и я достал его только с помощью плоскогубцев. Поехал дальше — и оказалось что впереди вся дорога носит следы ливня:
Крым-2018
Оказывается, эта стена тумана была ливнем уходившим от меня, я его догнал и в него въехал, а пока стоял под деревом ливень ушел дальше вперед. Эта та же гроза которая задела меня краем на дороге не доезжая Шахтино — она прошла поперек а я тогда въехал в ее хвост под прямым углом.

Взятые с собой из дома два литра воды кончились еще в Кировском, я как-то упустил что надо купить — и так и покатил не имея  запаса воды, что в сильную жару может плохо кончиться. Счастье еще что солнце не палило: хоть и жара но по дороге два раза попадал под дождь. Я по ходу дела постоянно высматривал где можно купить минеральную воду, но подходящего места не было. И только в Восточном как раз около дороги оказался магазин:
Крым-2018

Купил в магазине два литра минеральной воды на 30р. и мороженое на 15р.
На двери магазина оказалось очень интересное объявление:
Крым-2018
В эту цену не входит стоимость доставки баллонов и — главное — стоимость "технического обслуживания".
Подобно тому как у нас газ не дают тем кто не заключил "договор на техническое обслуживание" (за которое берут по полторы тысячи рублей в год ничего при том не делая) — тут решили так же сделать и с теми кто пользуется баллонным газом.
Между тем, я еще в Уфе  подсчитывал и вышло что баллонный газ в расчете на килокалорию выходит дешевле бензина только при условии бесплатной доставки т.е. если как это можно было при украинцах баллон заполнять на ближайшей бензоколонке. Если же его надо за отдельную плату откуда-то везти, то это начисто съедает всю разницу в цене между бензином или соляркой и газом. Тогда становится выгоднее иметь бензиновый примус или керосинку работающую соляркой так как до бензоколонки можно доехать на велосипеде.

А тут присоединяются еще и поборы на "техническое обслуживание". При плате за "техническое обслуживание" местным выгодно объединиться и "договор на обслуживание" заключить кому-то одному, а баллоны на этот адрес заказывать для всех родственников и знакомых.

Покатил дальше. Сфотографировал сбоку ту грозу в хвост которой так неловко въехал — она направилась на Старый Крым через Золотое Поле:
Крым-2018
Это то же самое место где я утром сфотографировал капельное орошение.
Тут у моего цифрового фотоаппарата сел аккумулятор, и дальше пришлось снимать камерой встроенной в смартфон.
Довольно скоро прикатил в Пушкино, и оказалось что тут дождя вообще не было. Опять сфотографировал те же грядки с чесноком оснащенные капельным орошением, которые снимал утром:
Крым-2018
В левом нижнем углу виден принцип работы: в шланге заводским образом сделаны через определенные расстояния мелкие отверстия через которые и капает вода. Продаются шланги разного диаметра и с разным расстоянием между отверстиями. Принципиальный недостаток этой затеи в том что содержащиеся в воде муть и более крупные частицы будут забивать отверстия — именно из-за этого капельное орошение, несмотря на все его преимущества, и не получило распространения.

Даже попытка тщательно фильтровать или хорошо отстаивать воду ничего не дает так как при солнечном нагреве в шлангах из воды выпадает накипь которая и забивает отверстия. Я в саду делал капельный полив с помощью ведерок с краниками которые ставил под кусты малины и проч. и приоткрывал чтобы слегка капало. Холодная вода из скважины нагревалась в ведерках, и выпадающая накипь забивала краник, так что его регулярно приходилось расхаживать. Поэтому для поливки капельным способом деревьев выгоднее ставить не такие дырчатые шланги а краники.

Вообще, по большому счету, на таких плохо впитывающих почвах смысла в капельном орошении никакого нет потому что вода от него все равно не впитывается а растекается по поверхности. Общий результат — это видно на снимке — выходит точно такой же как от дождевания, приспособления для которого намного дешевле потому что не нужно столько много шлангов и кранов, не нужно возиться с их прокладкой, и легко переносимые брызгалки не мешают обработке почвы.

Доехав до места откуда утром видел дорогу на Красногвардейское — поехал по ней потому что мне очень не хочется ехать опять по той разбитой дороге по которой проехал утром:
Крым-2018
(вдалеке виден то же самый дождь)
Кроме того, я хочу заехать в Красногвардейском в хозяйственный магазин.
Дорога чисто грунтовая и не очень хорошая, но в сухую погоду проехать вполне можно. Притом, она короткая так как Красногвардейское оказалось совсем близко:
Крым-2018
Но я рано обрадовался: оказывается, Красногвардейское в эту сторону очень длинное и я довольно долго ехал по его улице. Тут на улицах в нескольких местах сделаны своими силами детские городки:
Крым-2018

В конце концов все же выехал к центру Красногвардейского и покатил к хозяйственному магазину. Но он оказался закрыт, так что зря я сюда ехал:
Крым-2018
Термометр показывает 33 градуса — это при том что солнце уже несколько часов скрыто тучами, время 15-06 — ровно полтора часа как я выехал из Кировского.

Правда, поскольку "прямая" дорога от Пушкино на Лоховку идет не прямо а делает крюк, то увеличение расстояния от того что я сделал крюк на Красногвардейское  — очень незначительное. Кроме того, хотя дорога от Пушкино до Кроасногвардейского и  грунтовая но она короткая, а потом до Лоховки идет хорошая асфальтовая, тогда как от Пушкино на Лоховку идет такая разбитая что по ней и ехать не захочешь.

Немного подумав, я пришел к выводу что надо купить еще минеральной воды потому что из тех двух литров что я купил осталось только половина. Поэтому купил полтора литра за 20р. и с этим покатил домой.

По ходу дела сфотографировал как коров пасут на поле с которого убрали хлеб:
Крым-2018
Интересно, что они там едят? Даже если на поле и осталось сколько-то не убранных колосьев или выпавших из комбайна — их все-таки при правильно организованной уборке не может быть сильно много.

Немного не доезжая Прудов обнаружил что ту машину которую я видел свалившейся в кювет — до сих пор не могут из него достать. Видимо, грузоподъемность крана не позволяет поднять машину вместе с грузом, и вот ее решили сначала разгрузить. А поскольку с краном к этому делу подступиться невозможно так как мешает правый борт, то и решили кузов частично разобрать:
Крым-2018
Не может быть чтобы у кузова не было на дне настила — видимо, он или не был закреплен и отвалился при наклоне, или его специально отвинтили вместе с той боковиной которая оказалась внизу.
Крым-2018
Небольшой поворот передних колес наводит на мысль что, скорее всего, водитель под утро заснул за рулем и съехал с дороги именно туда куда колеса повернуты. Потому что скорее всего с того момента передние колеса в таком положении  и остались — если бы водитель у уже опрокинувшейся машины рулем передние колеса поворачивал то конечно же поставил бы их прямо.
Уже у самого дома заехал в магазин и купил 250 гр. пельменей на 65р.

Вечером сосчитал по карте расстояние которое проехал за день. Получается что туда 57 км и обратно 60 — за счет крюка в Красногвардейское. Итого круглый счетом 120 км — на 10 км больше чем когда я в прошлом году ездил в Старый Крым.
Крым-2018

Пруды — Привольное — Лоховка — Пушкино — Восточное — Шахтино — Ильичево — Ореховка — Кировское.

В принципе, вполне можно ездить и в Кировское, но если в Старом Крыму до которого примерно такое же расстояние интересные музеи, то в Кировском вроде бы нет ничего существенного. Надо будет как-нибудь еще раз съездить и посмотреть повнимталеьнее.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Крым-2018

Kochegarimg/thank
Интересно было прочитать за степной Крым (так, для общего развития. Ибо он меня, честно говоря, никогда не интересовал, ибо степи каждый день вижу img/ag  Все интересное в Крыму для меня — находится в горах и на побережье  img/bk )

Но кое-что таки скажу.
Комбайн "Нива". Он еще не скоро с полей исчезнет img/bj Они с завода отгружались еще год назад. Конечно, модернизированные, с кондеем и всеми примочками в кабине (ибо уже лет 10 как у нас механизатор на комбайн без кондея даже не посмотрит), и цвет был либо зеленый, либо серый.
Фишка в том, что Нива легкая. На слабой почве — самое то, ибо Доны/Джондиры/Ньюхолланды/Торумы/и проч — сильно прессуют эти самые слабые почвы. Ее еще 25 лет назад хотели закрыть, но селяне были против. Инфа 146% — жена там работала.

За электрички. Не получится просто прицепить электропоезд к тепловозу и возить людей. Электричке контактная сеть нужна. Хотя бы для двери открыть (а там еще куча всего). Т.е. к тепловозу надо будет цеплять еще платформу с дизельгенератором, а уже с нему электричку. Ну, и согласовывать/увязывать все это хозяйство между собой — тот еще геморрой. Так что обычные вагоны прицепить и ездить — гораздо проще. Ну, или РА запустить. Но Метровагонмаш, ЕМНИС, и так загружен, Демиховский завод только электрички делает. А старые венгерские дизельпоезда — давно порезали.

По поводу трубопровода с водой из Дона. Как житель этого самого Дона ответственно заявляю: не надо img/av Итак водозаборы Воронежа и Ростова сосут как не знаю кто, сельхоз, да и водный транспорт здесь у нас нужен.

Только катая на велосипеде — понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город : )
Ищу вилку и переднее крыло на МВЗ В-16
Ищу переднее крыло светло-зеленого.... да любого!!!! цвета на Спутник В-39

Re: Крым-2018

Alex67 пишет:

За электрички. Не получится просто прицепить электропоезд к тепловозу и возить людей. Электричке контактная сеть нужна. Хотя бы для двери открыть (а там еще куча всего). Т.е. к тепловозу надо будет цеплять еще платформу с дизельгенератором, а уже с нему электричку. Ну, и согласовывать/увязывать все это хозяйство между собой — тот еще геморрой.

А вот белорусские товарищи давным-давно сопрягли вагоны электрички с тепловозом. Жаль фото нет, но живьём эти гибриды можно в Орше увидеть, не один десяток лет я их там вижу.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Крым-2018

DVDshnikimg/bs я где-то подцепил, что  это называется "гунька", я на таком ездил много где, от Бессарабских степей  до глухих лесов Псковщины. И слово это услышал тоже лет 30 назад. Каажется, в Василькове под Киевом, где такая гунька ходила на небольшом отрезке от мкгистральной жд до города.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Крым-2018

Alex67 пишет:

Фишка в том, что Нива легкая. На слабой почве — самое то, ибо Доны/Джондиры/Ньюхолланды/Торумы/и проч — сильно прессуют эти самые слабые почвы.

Фишка в том, что субсидии и льготные кредиты фермерам дают только на покупку отечественной техники. И чтобы сразу договор на техобслуживание и т.п. Инсайдерская инфа от одного из крупнейших поставшиков сельхозтехники. Матерят они отечественный металлолом на чём свет стоит и если бы не госпрограммы вообще не торговали бы им, фермеры не хотят его брать.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Крым-2018

andreylb пишет:

Приятно удивил расход газа у вас дома в Уфе. Это, как мне кажется, довольно низкий расход. Что-то около, да же ниже, 3,5 куб.м. на квадрат площади в месяц — хороший показатель для этой климатической зоны.

У нас я квартиру хорошо утеплил. Во-первых сделали герметичную входную дверь — пластиковую магазинного типа (как на входе в магазины делают — они дороже квартирных но долговечнее и теплее). Во-вторых на все окна снаружи пришурупил еще и по пластине поликарбоната и так получилось тройное остекление (даже четвреное потому что пластины эти двойные). И в-третьих мы кухню зимой отапливаем так чтобы там от работы отопления держалось не выше десяти градусов — расчет на то что когда нас не кухне нет то и так сойдет, а когда мы на кухне то работает газовая плита и от нее тут же делается вполне тепло.

В итоге мы и зимой спим с немного приоткрытым окном, а на кухне круглый год работает вытяжной вентилятор в 100 вт (как малый из тех что упомянуты в моем рассказе) — и все равно расход газа получается как я написал.

У меня покойная мать была архитектором, и она говорила что по нашему уральскому климату полагается иметь в окнах тройное остекление, но при Хрущеве издали поставновлние что "временно" разрешается делать по два стекла — и так все и привыкли. Между тем, тройное остекление только очень ненамного дороже двойного так как почти вся цена падает на раму и работу — а они одинаковые с двойным остеклением.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Крым-2018

Продолжение

2018: 8 июля, воскресенье (с утра +19, днем +30, после обеда пасмурно). После вчерашнего 120-километрового пробега болят руки, ноги, спина, пятая точка, и все остальное тело тоже. Ближе к девяти покатил на рынок и купил 10 брикетов вьетнамской лапши по 10р. брикет.

На обратном пути увидел какую-то толпу и какие-то балаганы около разобранного общежития, и подъехал потому что подумал что тут какая-то ярмарка:
Крым-2018
Но оказалось что это выдача зерна в счет земельных паев — бывшие колхозники свои земли доставшиеся им при ликвидации колхоза сдают в аренду и берут кто деньгами, кто натурой. Выдача этой последней и производилась в данный момент.
Вечером еще раз съездил в магазин и купил 150 гр. пельменей на 35р., конфет-леденцов по 150р. на 20р., кукурузных палочек на 60р., сухарей 300 гр. на 40р. и буханку хлеба за 20р.



018: 9 июля, понедельник (с утра +20, днем +30). С утра поделал разные мелкие дела. Помыл лимонной кислотой ванну.
Около десяти утра собрался и покатил в Садовое.
В совхозе "Весна" вовсю продолжают устраивать поливальную систему чтобы поливать сады за счет Большой Карасевки:
Крым-2018
То же самое происходит и во всех остальных местах через который протекает Большая Карасевка.

По ходу дела обратил внимание на то в каком состоянии железные фермочки устроенные вместо деревянных балок над каким-то сараем:
Крым-2018
Деревянная обрешетка на которой держалась кровля сгнила (куски сгнивших досок еще кое-где видны), а железные фермочки держатся. Я и раньше замечал что если в одной конструкции есть железо и дерево, то в сырых местах раньше сгнивает дерево. То есть практика когда стараются сделать например дом "без единого гвоздя" опасаясь как бы гвозди не соржавели — ошибочная так как при сырости деревянный дом сгниет гораздо раньше чем соржавеют скрепляющие его железные части. Это касается даже и теперешней малоуглеродистой стали, а старинное кричное железо ржавеет еще намного медленнее чем эта сталь.

Именно поэтому и силовые каркасы теплиц стараются делать железные а не вроде бы более дешевые деревянные: дерево слишком быстро сгнивает в теплой влажной атмосфере, и никакая пропитка не помогает, так что его используют только во второстепенных дегко заменимых частях:
Крым-2018

Большая Карасевка совсем ссохлась до такого состояния какого я еще ни разу не видел, уровень в этом месте упал как минимум на метр. Все залитые раньше ее водой места обсохли начисто:
Крым-2018
В самой речке под мостом не видно никакого течения — это значит, что до Северо-Крымского канала не доходит ничего:
Крым-2018

В Садовом в хозяйственном увидел интересную затею — ранцевый опрыскиватель с бензиновым мотором:
Крым-2018
Вид с другой стороны:
Крым-2018
От моторчика работает центробежная воздуходувка, и в поток воздуха подается по тонкой трубке раствор из бака и распыляется подобно тому как это происходит в распылителе работающем от пылесоса. Это дает возможность распылять не только чистые растворы, но и составы с частицами — например, бордосскую смесь или даже известковую побелку.
Такой воздуходувкой удобно раздувать мангал.
Я в сажу с той же целью использовал пылесос, и им даже регулярно белил деревья обычной известью.

Рядом еще одна аналогичная по назначению затея, но электрическая:
Крым-2018
Здесь принцип другой: стоит просто насос который качает раствор, и распыление происходит от высокого давления при пропускании через маленькое отверстие на конце "удочки". Таким распылителем можно распылять только чистые растворы так как малейшие песчинки будут засорять спрыск.

Купил за 220р. крылья для велосипеда с колесами 28" — я еще в прошлом году купил за 200, но те черные а эти купил белые и притом эти сразу в комплекте с "усами". Кроме того, белые можнолегко перекрасить в любой цвет. (У нас в Уфе крылья 28" стоят от 600р. пара)
Затем в другом магазине купил за 114р. пять литров жидкого мыла, и в продуктовом на 50р. конфет.

Сфотографировал велосипед переделанный из мужского в женский:
Крым-2018
(на заднем плане мой "Рюггель с тем самым жидким мылом в багажнике)
Оригинально выполнено соединение наклонной трубы с вертикальной:
Крым-2018

Зашел в аптеку и спросил нет ли лопаточек для нанесения мази в глаз — оказалось что нет.
С этим покатил домой. По дороге собрал с килограмм абрикосов с растущего у дороги дерева. Дома сделал из этих абрикосов компот, а косточки воткнул в землю перед подъездом — может и вырастут.
Вечером еще раз покатил в магазин и купил 150 гр. пельменей на 30р.



2018: 10 июля, вторник (с утра +20, днем +33). С утра покатил на рынок и купил два лира молока на 80р., три апельсина на 75р. и булку за 22р.
После обеда решил съездить посмотреть в каком состоянии Большая Карасевка выше Зыбино.

Оказалось что из довольно бурного потока который я переходил вброд около Белой Скалы, после того как речка пройдет через села Яблочное, Белая Скала, Вишенное и Мельники — сюда доходит довольно мало. Но все же течение есть:
Крым-2018
При ширине 6 метров и средней глубине 1/3 метра получается сечение 2 квадратных метра, что при скорости 0,5 м/сек дает кубометр в секунду т.е. 3600 кубометров  в час. Из этих кубометров после того как они пройдут мимо сел Зыбино, Пены, Жемчужина, Садовое, Косточковка и Серово — не остается ничего. Во всяком случае, я когда ездил в Садовое то сам видел как под мостом на выезде из Серово в сторону Нижнегорского вода стоит неподвижно и течения нет совсем — то есть до Северо-Крымского канала вода не доходит.
Это означает катастрофу для всей северной части Крыма.

Покатил обратно. И здесь тоже коров пасут в месте где травы практически нет:
Крым-2018
Из того что коровы прячутся в тень следует что они не любят жару. При таких обстоятельствах тем кто приезжает в обед доить коров следовало бы привозить с собой какие-то ручные опрыскиватели заправленные чистой холодной водой и из них устраивать коровам душ. И — главное — при этом перед дойкой обмывать вымя, тогда выдоенное молоко не скисало бы так быстро как сейчас.

Решил сделать крюк через Зыбино. Сфотографировал тракторный опрыскиватель предназначенный специально для  обработки посаженных рядами плодовых деревьев:
Крым-2018
Вентилятор работающий от идущего с трактора приводного вала забирает воздух сзади и выбрасывает его в стороны (но не вверх), и в этот воздух впрыскивается раствор из бака. Насос для раствора стоит с переднего конца всей затеи и приводится тоже от трактора через тот же карданный вал отбора мощности.

Дальше на улице стоял старый советский комбайн СК-5 "Нива":
Крым-2018
Заметно что бак который справа самый верхний несколько просвечивает — он сетчатый, через эту сетку забирается воздух для обдува радиатора который пристроен к этому баку слева.
Судя по тому что все приводные ремни и цепи надеты и натянуты — комбайн, несмотря на облезлый вид, в рабочем состоянии:
Крым-2018

Проехал через Зыбино и покатил домой. По дороге встретился еще и едущий навстречу старый советский комбайн "Енисей" неизвестно какими путями попавший в Крым:
Крым-2018

В Прудах застал еще одну раздачу земельных паев:
Крым-2018
Уже у самого дома заехал в магазин и купил полкило сильно мятных леденцов на 100р. Хотел купить вареников но не тут-то было: вместо настоящих украинских с творогом в продаже есть только российский фальсификат: "вареники" с начинкой из картошки.
Вечером покатил еще раз и купил 150 гр. пельменей на 25р.
У пенсионерок на лавочке узнал что на земельные паи выдают порядка 500 кг зерна за гектар. Цену на такое зерно я прочитал 30 мая в объявлении о его продаже: 9 рублей за килограмм, так что за гектар выходит 4500р. в год.



2018: 11 июля, среда (с утра +22, днем +39, сильный западный ветер). С утра решил съездить еще раз в Кировское, и заодно попробую купить там билет на обратную дорогу.
Когда проезжал мимо Привольного то сфотографировал и там раздачу зерна на "земельные паи":
Крым-2018

Ехать было необыкновенно легко из-за того что поднялся сильный западный ветер который дул мне в спину. Это означает что обратно из Кировского придется все 50 км возвращаться против сильного ветра потому что здесь если ветер с утра сильный, то к вечеру станет штормовым. Кроме того, стало чувствоваться что делается совсем жарко, и я начал уже подумывать не лучше ли вернуться. Подумав, решил не возвращаться но и в Кировское не ехать а поехать в Советский, и все же купить "Единый билет". Это все равно надо будет делать, а между тем до Кировского 55 км а до Советского только 25.

Приехал в Советский и опять был удивлен тем как тут стало мало народу на улицах:
Крым-2018

Покатил на станцию. Там был народ ожидающий поезда на Феодосию, и я решил подождать пока они уедут так как покупка "Единого билета" — долгая операция и я буду мешать покупать билеты местным пассажирам.

Поэтому покатил за железную дорогу и зашел в туристический магазин. Там не было ничего стоящего, тогда зашел в аптеку и спросил стеклянную палочку-шпатель для нанесения мазей на глаз — но ее в аптеке не было.

Вообще, после того как я в прошлом году ни в одной аптеке ни в Прудах ни в Советском не мог купить обычного дешевого парацетамола и обычных дешевых таблеток от кашля — у меня сложилось впечатление что после аншлюса аптеки тут служат для чего-то совсем не связанного с продажей лекарств. Может, для отмывания денег, или в лучшем случае для продажи БАДов, или еще для чего-то наподобие.

Вернулся опять на станцию — а там табличка:
Крым-2018

Ладно, покатил по магазинам. Зашел в другую аптеку — и там то же самое: копеечных палочек для нанесения мазей в глаз нет.
К стоящей на постаменте уже несколько лет бронемашине пристроили приложение:
Крым-2018
Крым-2018
Когда украинцы вернутся — они, пожалуй, его оставят только чуть подправив:  "Граница России по Керченскому проливу...".
(На самом деле пограничные войска относятся к ФСБ т.е. к политической полиции, и поэтому "воинами" не являются и являться не могут в принципе)

Походил по рынку и купил там две пары пластиковых шлепанцев за 100р. обе пары.
Сфотографировал причудливый велосипед:
Крым-2018
Как-то совсем хитроумно сделан руль (здесь многие любят когда руль высоко):
Крым-2018

Среди прочего на рынке продаются шланги для капельного полива, мотками по 200м, по 20 рублей за погонный метр:
Крым-2018
Правее и ниже в коробке — принадлежности к ним: краники, тройники, муфты и т.п. Но ведь у нас в Уфе самые тонкие метаполовые и полипропиленовые трубы стоят в розницу 30р за метр, а оптом наверное можно и за 20 найти! Получается что эти весьма тонкостенные полиэтиленовые или полихлорвиниловые шланги стоят дороже полноценных водопроводных труб. Причем по долговечности их даже смешно сравнивать, ведь как в метаполовой трубе так и в полипропиленовой между слоями пластика находится алюминиевая трубка, к действию солнца и озона абсолютно стойкая.

Потом покатил обратно на станцию. Там касса все еще не работала и я даже устроил скандал. В конце концов кассирша пришла и долго копалась в системе продажи билетов чтобы подыскать мне более-менее удобный билет. К сожалению, удобных рейсов через Анапу не было и пришлось взять через Краснодар.
В конце концов купил билет на 24 августа, отправление из Севастополя в 2-45 ночи, прибытие в Краснодар в 13-55.

Выходит что ехать на автобусе через новый мост почти ровно 11 часов, тогда как в 2014г. я по этому же маршруту выехал из Севастополя в 10 вечера и прибыл в Краснодар в 8 утра. То есть когда моста не было а был только паром было всего 10 часов в пути — на час меньше чем стало с мостом.

В Краснодаре ждать три часа, потом в 16-42 отходит поезд на Уфу. В пути он будет две ночи, в Уфу прибывает 26 августа в 16-00 по местному. В общем, в дороге три ночи, из них одну трястись в автобусе.

Итого за билет на автобус взяли 810р. и за билет на поезд 3244р., всего 4054 рубля. В то время как авиабилет в Крым я купил за  4385 рубля — всего на 200р. дороже.

Итого новый мост не дал никакой выгоды: все равно в пути три ночи, и даже еще неудобнее стало так как раньше отправление из Севастополя было в десять вечера а сейчас в три часа ночи т.е. придется ночевать в Севастополе на вокзале, а для этого надо иметь с собой теплые вещи.

Вдобавок, в "Едином билете" появилось ограничение на размер перевозимого груза которого еще в прошлом году, вроде бы,нее было, так что теперь с целым велосипедом нормального размера (вроде того как я в 2016г. провез в целом виде "Туриста" и в 2017 "Аиста") уже нельзя ехать:
Крым-2018
Это следует иметьв виду всем кто едет по "Единому билету" в Крым с велосипедами.

Мое счастье что я "Аиста-2016" успел увезти в Уфу в прошлом году — теперь пришлось бы везти его в совершенно разобранном виде что для одного человека очень тяжело, учитывая что надо еще и свой багаж тащить.

Выкинул в мусорку старые пластиковые шлепанцы которые были на мне и надел взамен свеже купленные.

Покатил обратно. До Чапаевки ехать было еще терпимо потому что ветер был не прямо встречный а дул несколько справа — а эта сторона прикрыта деревьями:
Крым-2018

От Чапаевки ехал прямо против ветра, но под горку. В Новом Мире зашел в магазин и купил два литра минеральной воды за 30р., и с этим покатил дальше.

Термометр на велосипеде при пасмурном небе показывал 41 градус тепла, но он на три градуса завышает так что фактически было 38 градусов в тени. От развилки на 12м километре пришлось ехать уже точно прямо против ветра, и он был такой сильный что я всю дорогу до дома пилил на первой скорости.

В Привольном продолжалась раздаче зерна на паи:
Крым-2018
Вроде бы ерундовая работа — но получается что люди целый день при 38 градусах в тени работали на солнце, развешивая зерно по мешкам, и подносили тяжелые мешки к весам, и поднимали их на весы, потом снимали, и относили в сторону.
Уже у самого дома заехал в магазин и купил буханку хлеба за 20р.
Вечером еще раз поехал в магазин и купил 150 гр. пельменей на 35р.
К счастью, жара вечером спала, уже в 9 вечера на улице стало +25.


2018: 12 июля, четверг (с утра +24, днем +35). Видимо, вчера я все же получил тепловой удар потому что утром еле поднялся, и во всем теле ужасная слабость. И так и провалялся весь день читая с компьютера старые "Науки и жизни".
Поделал разные мелкиее дела. Обернул для уменьшения шума пенополиэтиленом новый вентилятор:
Крым-2018
Этот вентилятор диаметром 125 мм показал себя с самой наилучшей стороны: подвешенный в малой комнате в окне на вдувание он своей струей достает до противоположной стены комнаты, тогда как использовавшийся до него такой же но меньший (100 мм диаметром) — не доставал. А тот, в свою очередь, очень хорошо показал себя в кухне где я сплю: работая на вытяжку вверху окна он вызывает приток прохладного воздуха по низу окна в количестве намного гораздо бОльшем чем это делал использовавшийся до него компьютерный вентилятор диаметром тоже 100 мм.

Вечером покатил на "Веге" в магазин и купил две котлеты на 35р., 700 гр. гречки на 35р. и буханку хлеба за 20р. Сфотографировал велосипед переделанный из мужского в женский:
Крым-2018
Рулевая у него как у того "Урала" который я весной вытащил из металлолома — сквозь трубчатый болт крепящий собственно руль просунут второй более длинный который крепит вынос к вилке. И, видимо, владельцам надоело что руль постоянно разбалтывается потому что при затягивании эти болты влияют друг на друга (при затягивании одного ослабляется другой), и они взяли да и заварили всю затею, и делу конец:
Крым-2018

Видя что купить шпатель для нанесения мази в глаз никак не удается, я взялся и вырезал его из одноразовой пластиковой ложки которую купил за 3р. в Симферополе в день приезда. Вышло вполне хорошо.
Небо затянуто какой-то дымкой которая не дает ночью охлаждаться земле, и в результате в десять вечера на улице было все еще плюс 27 градусов.



2018: 13 июля, пятница (с утра +22, днем +35). С утра покатил на рынок и купил два литра молока на 80р. По дороге сфотографировал сдачу молока от частных коров:
Крым-2018
Молоко утром выносят к определенным местам, приезжает цистерна и из ведер молоко в нее заливают просто через верхний люк.
Позже еще раз покатил в магазин и купил булку хлеба на 22р. и 300 гр. сухарей на 40р.

Сфотографировал старый советский велосипед "Салют" в паре с современной подделкой под него:
Крым-2018
(На переднем плане — моя "Вега")
Днем взял мешок для строительного мусора и сходил к остановке и опять собрал там все бутылки, и опять набрался полный мешок, который положил в место откуда мусор вывозят.
Вечером еще раз съездил в магазин и купил две котлеты на 35р.
Дома сварил их в пароварке и этим поужинал.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Крым-2018

Продолжение

2018: 14 июля, суббота (с утра +20, днем +30, вечером гроза). С утра вынес мусор на место откуда его увозят. Затем собрался и покатил в Кировское.
По ходу дела сфотографировал интересное явление: на пашне были видны колеи от трактора причем после него уже прошел культиватор:
Крым-2018
Хотя культиватор и разрыхлил землю за трактором — следы от колес все равно выделяются. Видимо, трактор своим весом уплотнил землю на бОльшую глубину чем разрыхляет культиватор, и после дождя в этих местах вода хуже впитывается в землю.

За Лоховкой опять проехал мимо поля на котором почему-то не хотят расти подсолнухи. По ровным рядам хорошо видно что это не случайно проросло из просыпанных семечек, а это специально посажено, и обрабатывали — в междурядьях сорняков совсем нет, и видно что тут дождь был, земля не совсем еще сухая — но не растут и все тут:
Крым-2018
Удивляет еще и сильно разный рост растений: некоторые высокие а другие совсем низкие, а ведь сажали одновременно.

И здесь тоже пасут коров на поле с которого убрана пшеница:
Крым-2018

На окраине Восточного у дороги стоял комбайн СК-5 "Нива":
Крым-2018
Передняя часть:
Крым-2018
Я такие цепи тут у некоторых видел на велосипедах. Практически — чепуха так как и обычные велоцепи на односкоростных велосипедах и на планетарках при самом небольшом уходе служат десятки тысяч км, и зато такие "сверхпрочные" цепи страшно тяжелые, и притом к ним не подходят стандартные замки. Отстуствие же замка приводит к тому что цепь смазывают прямо на велосипеде и никогда не снимают для промывки — а без этого даже и такая цепь прослужит меньше чем обычная но которую время от времнеи снимают и промывают от абразивной пыли.

Покатил дальше. Скоро доехал до моста через Северо-Крымский канал около Шахтерского. Уровень в канале заметно меньше чем был неделю назад. Тогда были видны шесть с половиной плит, а теперь семь с половиной, и шланг от насоса уже не достает до воды:
Крым-2018

Это следствие того что между Белогорском и Нижнегорским все стали брать воду на полив из Большой Карасевки.

Тут у меня закончились два литра воды которые я взял с собой из дома. Точнее, не чистой воды а два литра кипяченой воды с добавкой небольших количеств витаминок С, лимонной кислоты и поваренной соли — я долго пробовал разные добавки и остановился на этих.

В Шахтерское заворачивать не стал и покатил сразу в Ильичево рассчитывая купить там минеральную воду. Но, оказалось что это Ильичево не имеет центральной улицы выехав на которую сразу попадаешь к магазинам как это сделано в Зыбино, Красногвардейском, Золотом Поле. Тут сделано как в Прудах или Привольном: от автотрассы вбок идут улицы как зубья у гребенки, и нет возможности определить на какую надо свернуть чтобы попасть к магазинам. Заехав в одну улицу я проехал ее до конца, вернулся по другой обратно к дороге и так и не найдя магазина, покатил дальше так как решил не тратить время.
В этом смысле правильно делают владельцы сельских магазинов у нас в Башкирии когда на всех улицах в радиусе как минимум километра ставят стрелки в сторону своего магазина с надписью МАГАЗИН.

По ходу дела сфотографировал здешнюю сельхозтехнику — старые советские комбайн (похоже чтотоже СК-5) и трактор Т-150:
Крым-2018
Они явно на ходу, тогда как в СССР средний срок службы трактора с сельском хозяйстве не превышал шесть с половиной лет — я об этом как раз вчера прочитал в журнале "Наука и жизнь" 1969 №9 стр. 11. (от нечего делать перечитываю старые номера — там много интересного)

Покатил дальше. Доехал до Ореховки. Дорога в Кировское проходит по ее краю, но я решил заехать в село чтобы купить минеральной воды. Дорога туда идет гравийная, но хорошо укатанная и для велосипеда легко проезжаемая. Выехал прямо к местному дому культуры:
Крым-2018

При нем — свеже устроенная детская игровая площадка, огороженная забором и запертая на замок (я не поленился подергать ручку):
Крым-2018
Это притом что сегодня суббота.
С другой стороны — еще одна вывеска:
Крым-2018

Но того что мне нужно — магазина — поблизости не оказалось. Покатил по этой улице дальше. Проехал через все село, и на магазин так и не наткнулся. Выехал из села с другой стороны и решил в поисках магазина в село не возвращаться (он там, конечно, где-то есть), и покатил к автодороге ведущей на Кировское.
Наконец, доехал до Кировского. Тем временем стали потихоньку сгущаться тучи:
Крым-2018

Сразу на окраине заехал в какой-то магазин и купил два литра минеральной воды за 30р.:
Крым-2018
И у этого магазина тоже наружная дверь открывается наружу, а внутренняя — внутрь, тогда как по пожарным правилам полагается чтобы все двери открывались наружу.

Поехал по этой же улице дальше — решил найти-таки где тут находится железнодорожный вокзал. Памятник погибшим в войну (разумеется, перечислены только военные; списка мирных жителей погибших в ту войну вообще не существует):
Крым-2018

Дальше находится железнодорожный вокзал. Напротив вокзала — памятник:
Крым-2018
Надписи на памятнике:
Крым-2018
Интересно, какое отношение эти испытатели имеют к вокзалу и вообще к ПГТ Кировский? Впрочем, сейчас у нас в России так принято — ставить памятники в честь событий не имеющих никакого отношения к месту на котором они поставлены. Например у нас в Уфе в парке Победы поставлен памятник героическим морякам — притом что в Башкирии формировались кавалерийские дивизии а море у нас высохло еще в палеозойскую эру, так что даже динозавры жившие в наступившую потом мезозойскую его уже не застали.

Памятник погибшим в ходе агрессии в Афганистане:
Крым-2018
Не совсем понятно какое отношение к войне в Афганистане имеет изображенный на памятнике тевтонский крест. Таким тевтонским крестом немцы правившие до 1917г. Россией награждали тех подданных которые им особенно угождали, а к этой войне он не имеет ни малейшего отношения.

Тут же еще и памятник жертвам Чернобыля:
Крым-2018

По-видимому, тут хотели сделать что-то вроде центра поселения и поэтому понаставили памятников — но почему-то центр оказался в другом месте, а здесь стала окраина.
У нас в Башкирии в любом райцентре через который проходит железная дорога, вокзал — это если и не центр всей жизни, то во всяком случае очень значительный пункт. Так и в Иглино, и в Чишмах, и в Раевке, и в Инзере. А здесь это совсем заброшенное место. Видимо, влияет то что у нас активно ходят нормальные пригородные электрички, а здесь вместо электричек — тепловоз с плацкартными вагонами где теснота даже когда народу почти нет. Поэтому на них и избегают ездить.
На привокзальной площади тишина и никого нет, и даже кафе  давно не работает, разбиты стекла в дверях и никто не вставит вместо них даже фанеру:
Крым-2018

Сфотографировал своего "Рюггеля" на фоне здания вокзала:
Крым-2018

И покатил назад, к центру:
Крым-2018

Эта улица, которая одним концом упирается в дорогу по которой я приехал и проходит через весь райцентр параллельно железной дороге  называется Фрунзе. Вернулся опять к перпендикулярной ей улице Розы Люксембург на которой рынок:
Крым-2018
Оказывается, это еще не весь рынок, собственно рынок находится тут же но сбоку:
Крым-2018
Зашел на рынок — однако, хотя сегодня суббота и время час дня, но он уже закрывался:
Крым-2018

Вышел опять на улицу с которой зашел.
Крым-2018
Походил туда и сюда.
Хозяйственный магазин:
Крым-2018
У нас в Уфе так ничего нельзя оставлять: украдут. А тут лежит и ничего с товаром не делается.

Мне нужен туристический магазин — я все пытаюсь купить новый маленький бинокль или монокуляр взамен моего старого монокуляра, но их что-то нигде не стало в продаже.
Крым-2018
Но такого магазина я так с налета не нашел, а искать более подробно нет ни желания ни времени — надо, пожалуй, ехать домой пока надвигающийся дождь не накрыл.

Обратил внимание на тарахтящий в сторонке бензогенератор — он там работал и когда я приезжал в прошлую субботу:
Крым-2018
Судя про идущему от него проводу — он работает на прилавок-холодильник. Это притом что он расходует никак не меньше чем по по литру в час, а литр бензина стоит округленно 50р. — т.е. за 8 часов на 400р. То есть здешние продавцы полагают этот расход оправдывающим себя даже при работе изо дня в день, я дома считаю расход на бензогенератор тоже вполне оправданным только ради одного домашнего холодильника. А у нас в Прудах не только отдельные обыватели, но и целые магазины генераторов не имеют так как считают что это слишком дорого.

В общем, Кировский не имеет в себе ничего такого за чем стоило бы сюда ехать. В нем нет ни такой хорошей и разнообразной торговли как в Советском, Нижнегорском и Белогорске, и нет таких интересных музеев как в Старом Крыме. Может, рынок тут и лучше чем в Нижнегорском — но какой мне с него прок если в час дня когда я сюда приезжаю он уже закрывается?

От рыночка покатил опять как и в прошлый раз по улице Розы Люксембург — она ведет прямо к выезду из поселка в сторону дороги Советский — Старый Крым, идущей вдоль Северо-Крымского канала:
Крым-2018
Выехал к школе-гимназии которую сфотографировал в прошлый раз, и все-таки решил ехать не здесь а по той дороге по какой приехал. Поэтому объехал школу-гимназию и покатил обратно к железной дороге. Зашел в какой-то магазинчик и купил мороженое за 15р. С этим выехал обратно на ул. Фрунзе:
Крым-2018
И покатил по ней вдоль железной дороги и потом по дороге на Ореховку:
Крым-2018

Между Кировским и Ореховкой на этой дороге есть в одном месте старый советский бетонный остановочный павильон в котором при случае можно укрыться от дождя, и дальше есть еще несколько таких же мест. Именно из-за этого я и решил возвращаться по этой дороге потому что на той дороге вдоль канала по которой я ехал неделю назад — до самого Шахтино нет ни одного пункта где можно было бы укрыться от дождя. Вероятность попасть под который росла на глазах, между мной и Крымскими горами явно уже лило:
Крым-2018
(и здесь тоже коров пасут на поле где убран хлеб)

Ореховку проехал по краю, покатил на Ильичево, и довольно скоро до него доехал. Прямо впереди был ливень:
Крым-2018
Я даже подумал не стоит ли в этом остановочном павильоне остановиться и переждать, потому что следующее место где можно укрыться от дождя — кафе на выезде от Шахтерского к Северо-Крымскому каналу, а до него еще далеко ехать. Но все-таки не стал останавливаться и покатил на Шахтерское.

Пока я доехал — эта гроза уже ушла с того места куда ведет меня дорога:
Крым-2018
Наклон дождя показывает куда дует ветер в месте где идет дождь — значит, приблизительно в том же направлении идут тучи из которых льется дождь. Ветер наверху может и не совпадать по направлению с ветром у земли, но только на какой-то не очень большой угол, вряд ли ветер наверху будет дуть точно против ветра внизу.

Доехал до Шахтино и сразу повернул к мосту через Северо-Крымский канал. На выезде от Шахтерского к дороге Советский — Старый Крым есть кафе которое я запомнил еще когда ездил сюда неделю назад и на которое я рассчитывал как на место где при случае можно укрыться от дождя. Но, оказывается, оно не работает:
Крым-2018
Правда, все-таки при необходимости можно зайти под навес и пересидеть там ливень. В крайнем случае можно просто залезть под мост через канал.
От моста через канал покатил к Восточному. И тут у меня опять сел аккумулятор в цифровом фотоаппарате — почти в том же месте что и неделю назад. Затем, опять в том же месте что и неделю назад, начал капать дождь, и опять как и тогда он скоро кончился. В Восточном тоже есть бетонный остановочный павильон где при случае можно укрыться от дождя.
Доехал до Восточного и опять завернул в магазин без вывески:
Крым-2018
В магазине купил еще два литра минеральной воды за 30р. и мороженое за 15р. С этим покатил к Пушкино. Слева, на юге, было не очень спокойно: между мной и Крымскими горами опять шел дождь, но не прямо на юге а на юго-западе. А справа от дороги, на северо-западе — была видна гроза, причем мне надо ехать именно туда. Однако, делать нечего, надо ехать домой — а другой дороги нет.
По дороге от Восточного к Пушкино сфотографировал как местные пытаются обойтись без воды Северо-Крымского канала:
Крым-2018
Около поля выкопали колодец, даже толком не укрепленный так что со стороны он выглядит как яма, и из него электронасосом работающим от бензинового генератора (его не видно за деревом) качают воду. При этом, вложив в затею большие средства, даже не потрудились сосчитать во что все это обойдется.
Насколько я знаю характеристики продающихся насосов, они выдают примерно по литру на каждый ватт мощности, а бензогенератор расходует литр бензина на киловатт мощности (все за час работы). Следовательно, чтобы накачать 1000 л воды надо истратить литр бензина который стоит здесь округленно 50 р за литр. То есть вроде бы с виду "бесплатная" вода полученная таким способом стоит 50 рублей за кубометр, и это даже не считая амортизацию насоса и генератора и не учитывая стоимость шлангов для устроенного здесь "капельного полива" — 20р. за метр при длине десять километров на гектар без учета стоимости тройников и краников.

У меня в саду на один полив в летнюю жару уходил кубометр воды на 4 сотки, причем я для кустов и деревьев использовал именно капельный полив. Примерно такую же цифру называла для своего аналогичного по размеру огорода в Севастополе и моя тетка. Следовательно, на гектар надо на один полив 25 кубометров что по 50р. за кбм выйдет в 1250р. Вряд ли найдется какая бы то ни было сельскохозяйственная культура которая за счет своей прибыльности выдержит такие расходы если полив будет нужно делать хотя бы два раза в неделю.

Скоро доехал до Пушкино:
Крым-2018
Налево метрах в ста есть остановочный павильон где тоже можно укрыться от дождя, но я покатил прямо.
Обратил внимание на тот же самый участок с вроде бы то ли болгарским перцем то ли капустой, оснащенный капельным орошением который я снимал неделю назад:
Крым-2018
Странно что ростки за неделю нисколько не выросли несмотря на исключительно благоприятную погоду.

Решил крюк к Красногвардейскому не делать, и покатил от Пушкино к Лоховке по той же дороге по какой ехал утром.  Тут начался дождь — правда, моросящий, но крупный а не мелкая морось обычная у нас в Уфе. Стало прохладно, а на мне только бриджи и майка-сеточка. Поэтому остановился и надел носки, затем вынул из корзины на багажнике ярко-желтый сигнальный жилет и надел его, и даже застегнул булавкой повыше чтобы больше закрывало. Это в значительной степени помогло, и покатил дальше. Земля была после недели жары горячая и дождь с дороги сразу высыхал:
Крым-2018

В конце концов под моросящим дождем выехал к перекрестку с дорогой ведущей на Красногвардейское. Было видно что впереди ливень — тут дорога поворачивает но в итоге она описав крюк приходит на то же место на горизонте (там развилка на 13м километре автотрассы Советский-Белогорск) куда идет по прямой ЛЭП которая на снимке:
Крым-2018
Я обрадовался что дождь с этого места уже сошел так как он движется слева направо, но оказалось что следом за этой тучей идет по ее следу еще одна и миновать ее нет никакой возможности.

До Лоховки доехал благополучно, но тут поднялся встречный ветер такой силы что я на ровной дороге против него еле-еле мог ехать на первой скорости. Кое-как доплелся до поворота направо где ветер стал боковым, и выехал к дороге Советский-Пруды-Белогорск.
И тут начался дождь по-настоящему а не морось, причем было заметно что и перед тем в этом месте был хороший дождь, после него асфальт подсох и теперь льет по второму разу.
Одежда стала быстро намокать, и я даже вытащил все из карманов и положил в сумку на багажнике.

Но потом достал обратно смартфон чтобы сделать им снимок вспаханного поля в которое не впитывается дождевая вода, а так и стоит лужами сверху — это при том что в этих местах с момента как я приехал идет только второй дождь за два месяца:
Крым-2018
Это то самое поле около столба "13й километр" на дороге Советский-Белогорск, на котором я 11 июня сфотографировал как его обрабатывает трактор Т-150 с культиватором.

Похоже что причиной таких луж на рыхлой вроде бы пашне является постепенно начинающееся засоление почвы. Малейшая примесь поваренной соли и вообще хлористых солей уже сразу приводит к тому что почва перестает пропускать воду — что и наблюдается. И, видимо, именно этим же объясняется и странная вялость подсолнечника который не желает расти и прямо сохнет буквально под дождем на поле недалеко отсюда, которое я сфотографировал утром.
Крым-2018
Те кто поле обрабатывают, видимо, еще не заметили этого явления иначе не стали бы тратить на такое поле время и горючее.

Вот поэтому и в Пушкино капельное орошение не дает результата: вода в него подается, судя по всему, тоже из самодельных колодцев и, видимо, в отличие от подававшейся раньше по Северо-Крымскому каналу, содержит некоторую примесь хлористых солей, с виду не ощутимую. Но, поскольку при поливе вода испаряется а соль нет — то следствием полива этой водой стало с течением времени то что почва засолилась и во-первых перестала пропускать воду и та растекается по поверхности не впитываясь, и во-вторых из-за этой же соли в почве растения не хотят расти.

Им в Пушкино, раз уж случилось такое бедствие, следовало бы устроить сбор воды с крыш своих домов как я это видел у садоводов в Феодосии, и эту дождевую воду сохранять и ей поливать. Тем более что все нужные части — карнизные лотки, водостоки, большие баки — продаются, я видел их в хозяйственном в Советском.

До дома оставалось 11 километров т.е. меньше часа хода, поэтому я решил ехать несмотря ни на какой дождь и ветер. На мое счастье, сильнейший встречный ветер утих, остался только дождь. Хотя он и был не сильный — сильнее моросящего но гораздо слабее грозового ливня, все же очень скоро я промок насквозь. Хорошо еще что было тепло: воздух прохладный, термометр на велосипеде показывал +23 что для езды в насквозь мокрой одежде да еще и без рукавов вроде бы холодно, но асфальт и вся местность были горячими от стоявшей неделю жары. Да и сквозь облака шло тепло — и поэтому ехать было нисколько не холодно.

Уже у дома сделал крюк в магазин и купил две котлеты на 40р.

Приехав в шесть вечера весь насквозь мокрый, скорее переоделся в сухое. Следовало бы снятое с себя постирать, но сильно устал, да и на улице дождь, поэтому отложил стирку на завтра, постирал только носки.

Дождь скоро кончился, но было заметно что здесь он и не был сильным. Может, если бы я подождал с час в остановочном павильоне в Лоховке то ехал бы уже когда гроза прошла. Но может быть следом за той надвинулась бы другая и я попал бы по дороге под настоящий ливень, да еще и под холодный потому что к вечеру похолодало.
Ночью даже включил электрогрелку подсунутую под надувную кровать.

Добавлено: 13-09-2018 18:19:19

MWL пишет:

Разумеется я не все его сообщения читал, но из тех что читал никакое не вызывало у меня такого неприятного осадка как это.

Не надо, пусть! Там стоит вопрос насчет   

8. Только одну мелочь (мелочь в таком деле может привести к провалу всей оперативной группы) автор упустил, специально или по неопытности? Где, когда, как, каким образом, успешно или нет он ходил в туалет,

Он как в воду смотрел: действительно, дальше у меня в однмо месте будет насчет того как я не сходил в туалет на симферопольском вокзале и почему.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Крым-2018

Kochegarimg/ay

Пью за ваши улыбки!

Re: Крым-2018

По поводу мотивов:

Kochegar пишет:

Встал в шесть утра и стал собираться в Крым


В этом месте обычно бывает предисловие, предыстория или прочее пред… img/ab

Ещё интересно узнать. Поездка началась в мае, а пишется сейчас. По ходу путешествий делались какие-то записи? Ну, помимо ведения отчётов о покупках. Или сейчас пишете по памяти?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Крым-2018

umgava, коллега, вам вообще в этом аспекте хорошо — живёте, по вашим меркам, почитай, что рядом, можете встретиться лично.
ЗЫ
Бальзам местный ещё у вас выпускают?

Пью за ваши улыбки!

Re: Крым-2018

andreylb пишет:

Бальзам местный ещё у вас выпускают?

Вроде выпускают. Сто лет его не пробовал.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".