Продолжение
2018: 5 июля, четверг (с утра +19, днем +30, сухая жара). С утра помыл пол. Потом покатил на "Веге" на рынок и купил два литра молока на 80р., еще одну светодиодную лампочку в 11 ватт за 75р. и булочку за 15р.
Дома эту новую лампочку ввернул в ванной вместо энергосберегающей в 11 ватт — и стало намного светлее.
Затеял большую стирку. Поднял на табуретки свою надувную кровать и снял с нее покрывало служившее простыней. Саму кровать отнес в большую комнату и снял с нее чехол с целью его постирать (я точно помню что в прошлом году его не стирал). Вдобавок, оказалось что на чехле начал рваться продольный шов и я его зашил.
Кровать протер от пыли хлоргексидином и внимательно осмотрел. Оказалось что работа подсунутой под кровать электрогрелки на слишком большой мощности произвела на оболочке надувной кровати рубцы именно в том месте которым кровать лежала на электрогрелке:
Это мне сильно не понравилось, и я сейчас же заменил в блоке питания электрогрелки балластную лампочку в 200 ватт на сто ваттную — это существенно уменьшает нагрев.
Постирал снятое с кровати покрывало, постирал и чехол, и еще много чего по мелочам.
В обед покатил в магазин и купил кукурузных палочек на 60р. и 300 гр. сухарей на 40р. Приценился к вентилятору для вентканала диаметром 125мм — точно такой же каким я много лет пользовался на ТЭЦ, но пока не купил.
При сборке кровати поставил ее на табуретки и постелил на нее новую простыню чтобы привязать снизу — и оказалось что я купил простыню слишком большую:
Все правильно: кровать шириной 90 см, а простыня 220х240, и ширины в 220 см достаточно чтобы обернуть кровать целиком даже с учетом толщины кровати. И еще мне не понравился слишком уж белый цвет простыни — но ничего, пойдет.
Из этого следует что обычная продажная простыня евроразмера 220х240 как раз точно подходит чтобы из нее одним только продольным швом сшить чехол на полутроаспальную надувную кровать, и потом еще зашить с торца. Сначала просто сшить продольным швом, а потом этот шов немного ушить чтобы на надувной кровати получившийся чехол получился туго натянутый.
Вечером еще раз съездил в магазин и купил 150 гр. пельменей на 35р.
После долгих раздумий, задавив на время свою жабу, подарил свой старый цифровой фотоаппарат женщине с двумя девочками которая снимает первую квартиру, спросив сначала нужен ли он ей. Подарил в полном комплекте — с флэшкой, интерфейсным кабелем и двумя аккумуляторами АА, и показал как пользоваться. (К них, как я выяснил из разговоров, есть ноутбук но нет смартфонов с камерами — а все-таки какой ни на есть фотоапарат в жизни необходим)
2018: 6 июля, пятница (с утра +20, днем +30, после обеда дождь). Хотел сегодня съездить в Пушкино и еще дальше на восток, но с утра задул сильный западный ветер, и поэтому не поехал так как возвращаться надо будет против сильного ветра.
Поделал разные многие накопившиеся мелкие дела. Снял со своего одеяла еще один плед, в нем осталось четыре.
Ближе к десяти покатил в новый хозяйственный и купил там вентилятор в 16 ватт для вентканала за 490р.
Дома вентилятор рассмотрел. Диаметр 125 мм — всего на 25 мм больше чем у купленного мной в прошлом году 14-ваттного, но производительность вдвое выше: 180 кбм в час против 90.
Такую разницу нельзя приписать разнице в мощности так как она всего два ватта, а это результат разницы КПД связанный с разницей в размерах: у 16и ваттного (справа) диаметр мотора и равного ему центра пропеллера меньше а наружный диаметр больше, и за счет этого лопасти существенно длиннее.
Получается что я в прошлом году купил этот 14-ти ваттный неудачно: следовало немного добавив покупать 16ти ваттный так как он только немного дороже а зато вдвое производительнее. Но таких тогда не было в продаже. Зато повезло в этом году что не купил такой же маленький вентилятор в Советском.
Приделал к этому вентилятору заранее купленный в Советском провод и на конец провода приделал вилку, и просверлил в торце пропеллера отверстия для лучшего охлаждения мотора.
Постирал плед снятый с одеяла, одну из штор-подстилок на которых лежу на полу и еще много чего по мелочам.
Вечером еще раз покатил в магазин и купил упаковку в 350 гр. вареников на 55р. и на 35р. майонеза. По ходу дела сфотографировал велосипед со странной починкой рамы:
Поломки в этом месте часто бывают у велосипедов кустарно переделанных из мужского в женский, но у сразу с завода женского — в первый раз вижу. Видно что подваривали не один раз, причем последний раз совсем недавно:
Наверное, его перегрузили мешками с картошкой или еще чем-нибудь наложенными на раму, и она треснула, а потом не смогли качественно заварить с первого раза.
Дома оказалось что купленные мной "вареники" — фальсификат российского происхождения: на пакете написано "вареники" а на самом деле это не вареники а пельмени с картошкой, и в составе тоже картошка а вовсе не творог как должно быть у настоящих украинских вареников.
Когда уже начал их варить то вспомнил что забыл купить хлеба и пришлось идти еще раз и купил буханку за 20р.
2018: 7 июля, суббота (с утра +20, днем +35, грозы). С утра покатил на рынок и купил два литра молока на 80р.
Потом вынес мусор, собрав по пути и тот который валялся вокруг дома.
Затем собрался и в девять утра покатил на восток. Я хотел проехать через Лоховку на Пушкино и дальше на восток насколько получится.
Только немного отъехал от Прудов как смотрю — какая-то большая машина лежит в кювете. Авария произошла несколько часов назад т.е. еще ночью так как трава по которой машина проехала уже выпрямилась.
Машина была с грузом металлолома:
Интересно, откуда этот металлолом везли и куда — ведь в Крыму нет сталеплавильных заводов, а единственный выезд из Крыма находится в Керчи т.е. как раз в той стороне откуда машина ехала.
Чуть дальше расположилась передвижная пасека. Водителю той машины здорово повезло что он съехал с дороги не на нее а на несколько сот метров дальше:
Доехав до 12го километра, на развилке повернул на Лоховку. Частый здесь мираж приподнимающий Крымские горы в этот момент не действовал:
Проехав Лоховку, от нее доехал до поворота на Красногвардейское, но поехал не туда а прямо — по здорово разбитой дороге на Пушкино:
Тут была странная картина: поле подсолнечника с очевидными признаками недавнего дождя — и несмотря на это весь подсолнечник явно вянущий.
Дорога от Лоховки на Пушкино идет не прямо а с изрядным коленом, и это колено увеличивает длину так, что путь в обход через Красногвардейское оказывается не намного длиннее. Правда, зато Красногвардейское ближе к Крымским горам и поэтому дорога через него имеет подъемы и спуски а тут — ровная степь.
Наконец, доехал до Пушкино. На юге было видно Красногвардейское, и в его сторону идет дорога — видимо, это и есть тот "короткий путь" между Пушкино и Красногвардейским который при случае надо будет разведать:
В Пушкино многие огороды поливаются системой капельного полива:
Смысл затеи не совсем понятен так как это всего лишь чеснок, корни у которого, в отличии от кустов и деревьев, так близко к поверхности что ему надо чтобы поверхность была влажная — а тогда выгоднее было бы поливать просто из разбрызгивателей.
Почитал местные объявления:
В другом месте сфотографировал устроенное таким же образом орошение то ли капусты то ли болгарского перца или чего-то наподобие, причем количество шлангов наводит на мысль что их не покупали а где-то украли:
Для участка сто на сто метров если шланги проложены через метр надо десять тысяч метров шлангов считая только те что на грядках — а они стоят в районе 20 рублей за метр. Притом они страшно затрудняют прополку и рыхление.
Хорошо видно что земля почти не впитывает воду и она растекается поверх — и при таком положении совершенно непонятен смысл расходов на такую массу шлангов и краников, которые к тому же не вечные. За эти деньги сколько они стоят было бы выгоднее просто купить больше воды и до скончания века поливать дождеванием.
В общем, создается впечатление что тут о себестоимости продукции никто не задумывается, а все стремятся дать урожай "любой ценой" — вот поэтому продукты в Крыму такие дорогие.
К дороге прилегает местное кладбище:
Меня уже давно поражает какие здесь чистые кладбища — в отличии от наших совершенно заваленных мусором который натаскивают с собой родственники покойников. Причем полную бутылку с водкой или газировкой им тащить на кладбище не тяжело, а опустевшую с собой унести — тяжело, и вот кладбища превратились в настоящие свалки старых бутылок и обоерток от еды, Иногда делается уборка в ходе которой мусор отгребают по периметру кладбища — и в итоге с течением лет получается кольцевая свалка мусора и посередине кладбище. При таких обстоятельствах было бы в высшей степени практично кладбища устраивать прямо сразу на городских мусорных свалках — там за посетителями можно будет вообще не убирать.
От Пушкино поехал дальше в сторону Восточного по довольно приятной дороге:
И довольно скоро в него въехал:
Здесь тоже устроено капельное орошение. Применительно к деревьям что имеет смысл так как корни у деревьев находятся глубоко и им полив дождеванием мало что дает. Причем заметно что в отличие от Пушкино, почву тут поддерживают в таком состоянии что вода от капельного полива не растекается а сразу впитывается — это не очень затруднительно так как шланги в данном случае не мешают обрабатывать междурядья.
Применительно же к травяным растениям затея, как я понял, бессмысленная так как требует слишком большого количества шлангов, и делает невозможной прополку и рыхление.
В некоторых местах чтобы избежать этого последнего, уменьшить испарение воды из земли и ослабить действие солнца на шланги по которым идет полив — грядки покрыты полиэтиленом:
Так сделано в довольно многих местах, но дело в том что этот полиэтилен тоже чего-то стоит, и его укладка довольно трудоемкая, и это все опять же ложится на себестоимость продукции:
Кроме того, потом этот полиэтилен надо будет куда-то девать.
Вообще-то я выезжая из Прудов собирался ехать примерно до сюда, но погода оказалась такая хорошая — тепло но не жара, ветра почти нет — и поэтому покатил дальше, на Шахтино:
И скоро приехал к мосту через Северо-Крымский канал. Воды в канале в этом месте оказалось довольно мало, и вода нисколько не двигалась:
Тут снял себя автоспуском:
На заднем плане — механизм поднимающий-опускающий затвор на канале. В центре, за моей спиной — мотор с редуктором, по бокам — две лебедки. Затвор имеет вид бульдозерного отвала:
Вот и вся ширина канала в этом месте.
Покатил дальше, и скоро приехал в Шахтино:
— и злдесь тоже узкую деревенскую дорогу разделили сплошной продольной линией.
Впереди видна развилка. На ней надо было повернуть направо, а я не сообразил и поехал прямо. В результате въехал в само Шахтино, и только когда увидел что дальше дорога ведет на запад а мне надо на восток — повернул обратно. Выехал опять к этой развилке и по ней покатил в сторону Ильичево.
Дорога была очень приятная для езды — машин нет, асфальт хороший, прикрыта от ветров, и погода очень хорошая: жара но не совсем уж крайняя и притом сухая, легко переносимая.
Через собственно Ильичево дорога не проходит а обходит его с севера по краю.
Из Ильичево дорога ведет в Ореховку, но в нее саму не заходит а тоже проходит только по краю. Тут поливают из колодца, качая воду электронасосом работающим от генератора:
И тоже сделан капельный полив, по существу дела для травянистых растений нерентабельный.
Из Ореховки дорога идет уже к самому Кировскому. Параллельно идет железная дорога на Кировский и дальше на Керчь:
И около часа дня т.е. через 4 ходовых часа после выезда из Прудов, въехал в Кировское. Видно что здесь тоже затруднения с отоплением и каждый обходится как может, но в домах есть газ:
Дорога привела прямо к рынку:
Сфотографировал здешние цены на бензин — в Советском 95й был 48-50 а тут 48-90:
Около автостанции по приказу новых властей сделан такой же обезьянник как и в Советском, куда и привозят пассажиров "в целях усиления безопасности":
Поездил немного туда и сюда, и не доехав до железнодорожного вокзала, вернулся опять к рыночку. Поскольку мне, в общем, ничего не нужно, и даже и денег особо нет так как я выезжая с утра не предполагал что доеду до Кировского, то решил ехать домой. Потом как-нибудь в другой раз еще приеду и осмотрю райцентр более подробно.
Время было пол-второго.
Поехал по той самой улице на которой рынок — он начал уже сворачиваться.
Ехать решил не по той дороге по которой приехал, а по автотрассе вдоль Северо-Крымского канала.
Сфотографировал памятник Кирову (на самом деле он здесь даже никогда не был):
Местная школа-гимназия:
Эта улица сразу и вывела к выезду в нужную мне сторону. Скоро доехал до автотрассы которая проходит вдоль Северо-Крымского канала:
Можно ехать прямо — на Приветное, а от него дорога ведет на Золотое Поле от которого я дорогу к нам хорошо знаю. Но Приветное находится ближе к Крымским горам, и поэтому ехать до него придется в гору. Поэтому повернул направо — приеду опять к Шахтино и от него поеду домой так же как приехал.
Дорога была очень хорошая, но узкая и без асфальтированных обочин, и поэтому несущиеся машины доставляли некоторое беспокойство. Здесь уже нельзя ехать так же беззаботно как по той дороге по которой я приехал, хоть тут асфальт и лучше:
Граница Кировского и Советского районов:
Впереди явно шел дождь, притом что слева — в направлении на Золотое Поле — никакого дождя не было:
Кончилось тем что я въехал в дождь — правда, он был не сильный и притом очень теплый. Ехать пришлось долго, но в конце концов я прибыл к той же развилке где сфотографировался на мосту через Северо-Крымский канал:
И повернул влево — в сторону Восточного и Пушкино. Еду по дороге, и вдруг вижу впереди стену как бы тумана или дыма. Покатил скорее чтобы посмотреть что это такое — и тут начался дождь, причем сильный. Пришлось сойти с дороги и встать под густое дерево, и там дождь благополучно переждал — благо, он оказался очень теплый. Тут еще в подошву левого шлепанца воткнулся здоровенный шип какого-то растения и обломился, и я достал его только с помощью плоскогубцев. Поехал дальше — и оказалось что впереди вся дорога носит следы ливня:
Оказывается, эта стена тумана была ливнем уходившим от меня, я его догнал и в него въехал, а пока стоял под деревом ливень ушел дальше вперед. Эта та же гроза которая задела меня краем на дороге не доезжая Шахтино — она прошла поперек а я тогда въехал в ее хвост под прямым углом.
Взятые с собой из дома два литра воды кончились еще в Кировском, я как-то упустил что надо купить — и так и покатил не имея запаса воды, что в сильную жару может плохо кончиться. Счастье еще что солнце не палило: хоть и жара но по дороге два раза попадал под дождь. Я по ходу дела постоянно высматривал где можно купить минеральную воду, но подходящего места не было. И только в Восточном как раз около дороги оказался магазин:
Купил в магазине два литра минеральной воды на 30р. и мороженое на 15р.
На двери магазина оказалось очень интересное объявление:
В эту цену не входит стоимость доставки баллонов и — главное — стоимость "технического обслуживания".
Подобно тому как у нас газ не дают тем кто не заключил "договор на техническое обслуживание" (за которое берут по полторы тысячи рублей в год ничего при том не делая) — тут решили так же сделать и с теми кто пользуется баллонным газом.
Между тем, я еще в Уфе подсчитывал и вышло что баллонный газ в расчете на килокалорию выходит дешевле бензина только при условии бесплатной доставки т.е. если как это можно было при украинцах баллон заполнять на ближайшей бензоколонке. Если же его надо за отдельную плату откуда-то везти, то это начисто съедает всю разницу в цене между бензином или соляркой и газом. Тогда становится выгоднее иметь бензиновый примус или керосинку работающую соляркой так как до бензоколонки можно доехать на велосипеде.
А тут присоединяются еще и поборы на "техническое обслуживание". При плате за "техническое обслуживание" местным выгодно объединиться и "договор на обслуживание" заключить кому-то одному, а баллоны на этот адрес заказывать для всех родственников и знакомых.
Покатил дальше. Сфотографировал сбоку ту грозу в хвост которой так неловко въехал — она направилась на Старый Крым через Золотое Поле:
Это то же самое место где я утром сфотографировал капельное орошение.
Тут у моего цифрового фотоаппарата сел аккумулятор, и дальше пришлось снимать камерой встроенной в смартфон.
Довольно скоро прикатил в Пушкино, и оказалось что тут дождя вообще не было. Опять сфотографировал те же грядки с чесноком оснащенные капельным орошением, которые снимал утром:
В левом нижнем углу виден принцип работы: в шланге заводским образом сделаны через определенные расстояния мелкие отверстия через которые и капает вода. Продаются шланги разного диаметра и с разным расстоянием между отверстиями. Принципиальный недостаток этой затеи в том что содержащиеся в воде муть и более крупные частицы будут забивать отверстия — именно из-за этого капельное орошение, несмотря на все его преимущества, и не получило распространения.
Даже попытка тщательно фильтровать или хорошо отстаивать воду ничего не дает так как при солнечном нагреве в шлангах из воды выпадает накипь которая и забивает отверстия. Я в саду делал капельный полив с помощью ведерок с краниками которые ставил под кусты малины и проч. и приоткрывал чтобы слегка капало. Холодная вода из скважины нагревалась в ведерках, и выпадающая накипь забивала краник, так что его регулярно приходилось расхаживать. Поэтому для поливки капельным способом деревьев выгоднее ставить не такие дырчатые шланги а краники.
Вообще, по большому счету, на таких плохо впитывающих почвах смысла в капельном орошении никакого нет потому что вода от него все равно не впитывается а растекается по поверхности. Общий результат — это видно на снимке — выходит точно такой же как от дождевания, приспособления для которого намного дешевле потому что не нужно столько много шлангов и кранов, не нужно возиться с их прокладкой, и легко переносимые брызгалки не мешают обработке почвы.
Доехав до места откуда утром видел дорогу на Красногвардейское — поехал по ней потому что мне очень не хочется ехать опять по той разбитой дороге по которой проехал утром:
(вдалеке виден то же самый дождь)
Кроме того, я хочу заехать в Красногвардейском в хозяйственный магазин.
Дорога чисто грунтовая и не очень хорошая, но в сухую погоду проехать вполне можно. Притом, она короткая так как Красногвардейское оказалось совсем близко:
Но я рано обрадовался: оказывается, Красногвардейское в эту сторону очень длинное и я довольно долго ехал по его улице. Тут на улицах в нескольких местах сделаны своими силами детские городки:
В конце концов все же выехал к центру Красногвардейского и покатил к хозяйственному магазину. Но он оказался закрыт, так что зря я сюда ехал:
Термометр показывает 33 градуса — это при том что солнце уже несколько часов скрыто тучами, время 15-06 — ровно полтора часа как я выехал из Кировского.
Правда, поскольку "прямая" дорога от Пушкино на Лоховку идет не прямо а делает крюк, то увеличение расстояния от того что я сделал крюк на Красногвардейское — очень незначительное. Кроме того, хотя дорога от Пушкино до Кроасногвардейского и грунтовая но она короткая, а потом до Лоховки идет хорошая асфальтовая, тогда как от Пушкино на Лоховку идет такая разбитая что по ней и ехать не захочешь.
Немного подумав, я пришел к выводу что надо купить еще минеральной воды потому что из тех двух литров что я купил осталось только половина. Поэтому купил полтора литра за 20р. и с этим покатил домой.
По ходу дела сфотографировал как коров пасут на поле с которого убрали хлеб:
Интересно, что они там едят? Даже если на поле и осталось сколько-то не убранных колосьев или выпавших из комбайна — их все-таки при правильно организованной уборке не может быть сильно много.
Немного не доезжая Прудов обнаружил что ту машину которую я видел свалившейся в кювет — до сих пор не могут из него достать. Видимо, грузоподъемность крана не позволяет поднять машину вместе с грузом, и вот ее решили сначала разгрузить. А поскольку с краном к этому делу подступиться невозможно так как мешает правый борт, то и решили кузов частично разобрать:
Не может быть чтобы у кузова не было на дне настила — видимо, он или не был закреплен и отвалился при наклоне, или его специально отвинтили вместе с той боковиной которая оказалась внизу.
Небольшой поворот передних колес наводит на мысль что, скорее всего, водитель под утро заснул за рулем и съехал с дороги именно туда куда колеса повернуты. Потому что скорее всего с того момента передние колеса в таком положении и остались — если бы водитель у уже опрокинувшейся машины рулем передние колеса поворачивал то конечно же поставил бы их прямо.
Уже у самого дома заехал в магазин и купил 250 гр. пельменей на 65р.
Вечером сосчитал по карте расстояние которое проехал за день. Получается что туда 57 км и обратно 60 — за счет крюка в Красногвардейское. Итого круглый счетом 120 км — на 10 км больше чем когда я в прошлом году ездил в Старый Крым.
Пруды — Привольное — Лоховка — Пушкино — Восточное — Шахтино — Ильичево — Ореховка — Кировское.
В принципе, вполне можно ездить и в Кировское, но если в Старом Крыму до которого примерно такое же расстояние интересные музеи, то в Кировском вроде бы нет ничего существенного. Надо будет как-нибудь еще раз съездить и посмотреть повнимталеьнее.
Пользователь находится в режиме "только для чтения".