Тема: "Реактивная Табуретка"
Перепечатаны основнные моменты из оригинальной темы, которая была заведена 28.08.2013 не здесь.
Хотелось построить максимально изящный и несколько старомодный велосипед. Слепил себе такое вот чудо — пробежало уже чуть больше 1000 км, сейчас это моя разгонная тачка для города. Побывал в нескольких "халепах", подтвердивших прочность и надёжность некоторых узлов
Мне глубоко плевать на хипстерские понятия, и фиксом "Табуретка" стала из соображений простоты и изящества. Ненужность передач для негоночного велосипеда — мои личные убеждения, накатанные годами. Отдельные моменты конструкции и внешнего вида продиктованы отнюдь не стремлением следовать истеричной моде, а теми же соображениями плюс рациональностью. Например, по-разному оформлены обода — задний для красоты отполирован, а передний оставлен анодированым для тормоза. Крепление колёс без барашков и эксцентриков взято из советских правил для трека и т.д.
В велосипеде принципиально не употреблялись детали дороже 100 грн (исключение — обода по 120 и передняя покрышка за 140) На момент написания доллар был по 8.
Рама+вилка "Старт-Шоссе" 1991г. дропы перепаяны (припой ПСР-40), бонки сдуты, немного напилинга в узлах для культурного внешнего вида. Несмотря на год выпуска, кроме потёков припоя из-под узлов, претензий к материалам и исполнению рамы нет. На окраску отдавал коллеге Вовке Че, качеством доволен. Надписи нанесены по плоттерному трафарету из "Оракала" краской "DOPE" из баллончика.
Колёса: Втулки "Старт-Шоссе" (старые, оч. б\у) с высоким фланцем, отполированы (живьём очень хорошо смотрятся, фотки же подчёркивают дефекты). Задняя ось выточена из нержавейки, передняя — родная. В ней нарезана резьба М6, ось закреплена в вилке соответствующими болтами. Выточены латунные шайбы для понта и "старинного" вида. Фиксозвезда накручена с изнасилованием (там та же фигня с размерами буржуйской\советской резьбы, что и в каретках). Для мёртвой фиксации резьбы в звезде алмазным круглым надфилем випилил четыре полукруглых паза под шпонки — пины от велоцепи. Эти же пазы при накручивании работали, как кромки плашки , но всё равно, попотеть пришлось. После накручивания звезды, сломав несколько свёрл.. эээ..досверлил отверстия на теле втулки и забил туда пины от цепи. Если повторять конструкцию сейчас, я бы сделал одну шпонку, причём резьбовую. То, что звезда несъёмная (без болгарки), меня не парит. Т. к. нужного размера спиц не оказалось, пришлось покупать более длинные и откусывать головки, гнуть концы — всё видно на фотках.
Спицы из нержавейки. Переднее колесо полностью заспицовано радиально, заднее слева — радиально, справа — в три креста. На внешних крестах спицы перепаяны между собой, что очень заметно увеличивает жёсткость колеса.
Обода какие-то DA-30 с базара куплены года два назад по 120 грн. Задний отполирован.
Шины- задняя с солидным пробегом стоковая с шоссера галимая Кенда, передняя — Максис Фьюжн.
Колёса получились очень жёсткими. Одна из спиц с гнутыми концами после 500 км таки репнула. Видимо, чего-то перегнул. После этого собственно и спаял проволочками задние правые спицы. Вся эта конструкция выдержала ещё одно суровое испытание — боковой удар, от которого одна из передних спиц вырвалась из головки. Ободу и втулке — хоть бы хны, хотя радиальная спицовка предъявляет повышеные требования к их прочности. Ещё один плюс ХВЗ-шной втулке. От нервов я эту спицу выкинул сдуру, а заменил временно (уже 500 км ) гнутой — её на фотках видно.... Нужно сказать, что на этом веле, в отличие от старого шоссера (алюминиевый СШ 2009 года), я не стесняюсь прохватить по брусчатке. Но на том шоссере спицы чаще летели
Рулевая колонка родная, контргайка для красоты заменена высокой от "Салюта".
Каретка — картридж, резьбу перерезали в мастерской. Позже на "Украинах" я спокойно стал вкручивать такие же каретки сам по советской резьбе — нормально.
Система Спецзаказ шоссейная. Куплена в очень занюханном состоянии на базаре за 100 грн с педалями вместе. Звезду трековую на 49 зубов достать не смог, поэтому сделал самопальную. Ниже отдельным постом расскажу подробно.
Цепь прибал... ээээ... Даугавпилсского завода приводных цепей. Хочу Знать, вроде снкачала пугающе потянулась, потом стабилизировалась. Пусть работает.
Натяжители самопальные.
Подседела на 25 мм тогда достать не смог, пришлось делать самопальный из нержавеющей трубы 25х1 и головки от старого глагола. Вынос UNO из "Велопланеты", руль — пиленый баран ХВЗ.
Седло — каркас от В-542 1972 г, шкура — самопальная. Мои потуги с седельными шкурами описаны тут.
Тормоз от В-542 1972 г, основание ручки просверлено больше для понта, чем для облегчения. Но с несверленным выглядит "тяжело". Ручка от "Туриста" 1992 г. Колодки какие-то дешёвые. Работает отлично — один раз сдуру перелетел через руль .
Когда строил этот вел, думал, что это будет эстетическое баловство. Что кататься на нём буду редко и недалеко — страшновато было — фикс всё-таки. Ага. С того дня, как он впервые коснулся асфальта, на шоссере я не выезжал НИ РАЗУ. Привыкание к фиксированной передаче прошло быстро и незаметно — буквально за один вечер пробного рассекания вокруг района. Никаких неудобств не доставляет. Устаю я на тех же маршрутах меньше, чем на шоссере, в те же горки заезжаю легче. На шоссере передачами не пользовался — ездил строго 52-17. Шоссер у меня на алюминиевой раме — гораздо жёстче, чем на "Табуретке". Но жёсткость самопальных колёс творит чудеса — вел вообще сам едет.
Довольно много времени провожу на даче, где, естественно, пересаживаюсь на "Украины". Никакого дискомфорта пересадка не вызывает.
Табуретка на Всемирной галерее фиксов http://www.fixedgeargallery.com/2013/se … saKisa.htm
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.