Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

Продолжаю процесс накопления капитала как в металле, так  в идеях-технологии.
по 1 этапу — подрезал концы вилок ашанбайка Олимпия, вырисовываю как туда встанет 16" колесо.
Станочное изготовление передних дропов, увы задерживается по разным печальным причинам.    img/ak

В мои липкие лапки попало 2 поюзаных колесика 16" и 14". 14" заднее но стрещоткой на 16 зубчиков.
Для такого размера многовато будет. На исходном вело соотношение звезд 53T/12T, причем вкручивать мне очень комфортно,  не думаю уходить от такого соотношения.

Очень заманчиво сразу поставить 14" на раму и покататать в режиме беговела. Но 14" покрышек пока не нашел (хочу шириной до 1.75") , а резина на 16" уже есть.
Значит, втулку с 16Т зв. мою, чистю, проверяю, мажу, ставлю на 16" обод.

Получится избыток двойной работы, переставлять с 14" колеса на 16" когда оно есть и так уже, а потом наоборот, да.
Но есть резон.
Обода с которыми пришли колеса хорошо так поюзаные, 14" они с двойным ободом, даже протерлось и промялось под тормозной колодкой в одном месте.
Это ж с какой такой сказочной силой нужно жать на тормоз?  img/bw

Спицы на этом ободе покрыты слоем серого "пухляка". Тогда как втулки в нормальном состоянии.
Чем чистить спицы? просто наждаком? Лимонкой? Ортофосфорной?

Вот так, имеем что из колес поставить ))) Осталось найти руль и клещи тормозов.  img/ap

2. По второму этапу 14" обода скорее всего придется в Китае заказать.  Хорошо хоть теперь только обода, а ведь уже присматривался к паре колес за $50. Но тут все неоднозначно, заднюю втулку с малой 12Т звездочкой еще найти надо.

Друг обещал подогнать раму СШ   img/work, ну А мне значит пора найти паяльникдля пыток  img/bt, сделать стенд для фиксации труб рамы на листе ДСП


Скорее всего после чистки колес буду примерять к той раме что есть, проверять посадку, компоновать на картоне. А потиом уже разбирать, переспицовывать.

ich liebe жизнь и обожаю хаос

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

CatRovacer пишет:

Это ж с какой такой сказочной силой нужно жать на тормоз?

Это нормально. Если под действием тормоза велосипед останавливается на том же расстоянии. то болшое колесо успевает сделать столько-то оборотов а маленькое — гораздо больше. Если материал ободьев и колодок одинаковый, то и истирание металла колодками с ободьев при этом будет одно и то же, но у маленького колеса этот износ приходится на меньшую площадь — то есть истирание будет глубже чем у большого.

То же самое и с покрышками: у маленького колеса они при прочих равных условиях стираются быстрее.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

CatRovacer пишет:

Чем чистить спицы?

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9245#p9245

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

Упс, поправочка. Колесики достались 16".  Приехал поздно,темно. А надо было еще поесть, и колеса зело замурзаные были. Так что фронт работ сокращается. Как и предполагал втулки в вполне нормальном состоянии. Однако,  каждой стороны каждой втулки шарики менять надо. На задней втулке оно понятно, 6.3мм меняем на 6мм.
Или надо менять на обеих конусах разом под один диаметр шариков?
Один конус задней втулки тоже хорошо б новый найти, если что придется каверны шлифовать на дрели.
А на передней 4.7мм на какой диаметр менять?

ich liebe жизнь и обожаю хаос

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

ОКВП повникайте. Менять диаметр шариков — в крайнем случае.
Кстати https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 104#p85104  img/wd

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

CatRovacer,
Не надо ничего менять, дюймовые шарики свободно продаются.
Идете в представительство "Южноуральский подшипниковый завод" и покупаете полсотни тех и полсотни тех. Цена вопроса около 3$. Адрес легко ищется в интернете. В городе Запорожье таких контор ТРИ, и еще две другого завода.
Так где река, а где именье  img/ag
Вы думаете, в подмосковье их нет?

(24-10-2018 19:31:15 отредактировано CatRovacer)

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

По наводке по специально обученной фразе посыпались варианты mini velo japan-style

Пока самой интересной формой рамы для меня видится переделка из дамской рамы получения для такой:
Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

На втором месте:
Сильная модификация рамы для мелколесника Хой Сильная модификация рамы для мелколесника Хой


Также вовремя попалась картинка kisa с разными схемами нагрузок  по узлам рамы
Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

Эх, мозга вынос продолжается, т.к. не хочется резать и варить заводские соединения узлов, ибо самые нагруженные, а самому соединить — сомневаюсь, что хватит навыков.
А придется. Тогда какие?
Как минимум потому что размер колес сильно меньше и перья задней вилки должны иметь "отрицательный провис" в отличии от рамы классического крокодила.

Также буду искать компромис высоты рамы.
Если делать раму в полную высоту, то вел потеряет в компактности.
Если высота рамы будет низкой — вел будет козлить на резком подъемчике и въезде на бордюр из-за существенного смещения ЦТ к оси задненго колеса.
Что происходит иногда при катании на прототипе, приходится наклоняться в к рулю при вставании на педали.

ich liebe жизнь и обожаю хаос

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

img/doubt Я б от рам ашановых форм (хоч гірше, аби інше), вроде этой бьянки, подальше держался. Рулит классика — рама обычного типа "диамант". С соответствующими размерами под колёса и ростом. В ней нет консолей и нет ничего паразитного.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

меня самого воротит от этих "треугольных" рам  img/aw
Однако, в дамской раме ведущее значение по моему играет "примугольник", ну ромбик.  img/rolleyes

ich liebe жизнь и обожаю хаос

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

У дамки нормальная схема — миксти. Остальное — дохловатый компромисс. Или перевес.
Именно диамант двумя треугольниками  — самая правильная рама. Да, карбон позволяет наделать консолей в виде Z-образной рамы без наклонной трубы и задних стоек. Но... если из карбона сделать раму по классике — отношение веса и прочности будет всё равно лучше.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

Накопление металла продолжается. Сегодня "совершенно случайно" "отхватил" фот такую 542 раму от "Спорта".
74г. Я тогда только во втором классе был. А Турист мне купили лет в 12-13.  img/bp
Что-то общее с туристом есть, но есть и разницы. Сегодняшняя рама хоть и в таком плачевном (как сказать, как сказать) состоянии, но тоньче что ли относительно того зеленого кракдила, что был в детстве.

Сильная модификация рамы для мелколесника Хой Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

Правый уголок (дроп с перьями) просто отломан, тогда на как левом следов насилия не видно.

Сидение в почти отличном состоянии. особенно кожа. С металлических частей посчищать коррозионный пушок, смазать кожу (полезу искать — чем?) Попа у меня уже вполне отбита )))
Краска тоже вполне ничего сохранилась, коцки есть конечно.  img/bk Медная эмблема с пикирующей ласточкой  img/ay
Под передним переклюком обнаружились остатки заводской бумажной обертки.
А задние колодки тормозов вообще поразили — или на велике совсем почти не ездили или поставили новые.

Обнаружились следы лобового удара. В районе крепления хомута манеток щель от приложенной линейки — 3мм. На скорость не влияет, да, но осадочек. Хотя мне для мясницких целей... Вилку тоже нужно будет слегка отогнуть вперед.


До сих пор пребываю в легком замешательстве. Я ж столько времени посылал в "эфир" мыслеформы о необходимости ХВЗшной рамы под переделку (в неидеальном состоянии)
И вот, именно сегодня, когда выдалось полчасика, решил обкатать Метиса (СШ с дамской рамой), впервые заехал в одно место притяжения металла...
Получите. img/bm
Чтоб просто так из нее сделать 146% белого американца взрослого крокодила, как тут практикуется, — как-то нерациональная трата времени с моими навыками и наличием свободного времени и т.д. (заднне перо мастырить в моих условиях —  img/bn )
А вот для того что я задумал по теме — бери и делай.  img/as

ich liebe жизнь и обожаю хаос

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

img/ag С приходом

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

Обратный ход дать уже не проканаетъ.  img/av  /*тихонько напеваю... "постой, паровоз. не стучите, колеса.*/

ich liebe жизнь и обожаю хаос

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

рама так и просит ремня

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

CatRovacer пишет:

Обнаружились следы лобового удара.

CatRovacer, это может быть и не удар, а заводские технологии. Точно такое же есть на раме моего "Спутника". Верхняя труба и вилка, судя по фото, не деформированы. А при ударе
возникает горб на верхней трубе.