Тема: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой
Почти с начала лета созревал на 14" складник Langtu KH0I, воспользовался "подвернувшимся" ДР, суммировал "упавшие" тугрики и решился.
Когда сказал жене о своем намерении разжиться на ЕЩЕ один велик ее брови удивленно, с медицинским акцентом вскинулись: "Делай как сам знаешь, но..." Как компромис она предлагала самокат.
Были сомнения об удобстве посадки своей 100кг тушки, после пробной поездки у магазина они ушли. Да, коротковат, при вскидывании на бордюр иногда норовит закинуться. Но в целом все путем. Посадка удобная, по городу разгоняться не надо, небольшие подъемы заезжаю не особо силовым педалированием.
А основной шик — размеры и вес! Ширина в сложеном виде 27см, вес 10 кг, могу спокойно нести в руке, поместить под скамейку в элке или между ног как моноколесо в ОТ.
А теперь зачем создал тему, её движущая сила:
Глядя на вел в элке в разложеном виде, подумалось — а зачем козе баян? Зачем ему складываться? Длина 120см — можно поставить просто с торцов сидений в проходе, вряд ли кому мешать будет.
Взрослых с такими колесами не делают, да? Детский рассыпется подо мной.
Значит надо найти материал или старую раму, поменять геометриию под колеса малого диаметра, найти колеса, применить обвес, что имеется.
Можно будет катать особо не разбирая дороги )))
Но теперь "есть понимание, что нельзя просто так взять и" передернуть. Или льзя?
Теперь смотрим раму к которой стремимся (чуть другая версия ) и рисунок рамы шоссейника.
Вот фото вело, на который kisa сослался в качестве примера реализации мелкоколесника. (Спасибо, ценный кадр!) Несколько интересных решений которые решают проблемы трансформирования рамы из донора, о которых ниже.
Как видим с первого взгляда целевые рамы отличаются тем, что линия перьев задней вилки почти параллельна линии нижней(или оосновной) трубы рамы для возможности установки колес малого диаметра. Иначе шатуны за грунт будут задевать просто так.
А так-же угол нижней трубы с рулевым стаканом почти 90грд.
Стоит задача с как можно меньшим числом распилов-распаек-спаек-сварок сделать из рамы классических пропорций — "низкопрофильную".
Лишний раз резать и варить совсем не хочется. Ведь я еще четко не знаю последовательность возрастания нагрузок (напряженностей) между разными узлами рамы:
Рулевой стакан — каретка — подседельная труба
По какому ранжиру они выстроены, что мне лучше не на раме трогать, а что можно отрезать-приварить.
Навыков сварки и пайки металлов у меня никаких. Пилить-сверлить умею (авиамоделизмом страдаю) Из паяльного разве что горелка на балон с газом типа дихлофоса.
Есть тонкая возможность вырезать из листового материала по чертежу некоторые детали.(дропауты)
С интересом прочитал здесь темы по сварке и тюнингу рам, реализации мелкоколесников. Кое-какие вопросы уяснил.
Была идея о переделке дамской рамы — ведь она представляет собой уже готовую рамку нужной высоты. Только вот поменять углы установки подседельной трубы и рулевого стакана с рулевыми трубами.
Итак, нарисовались задачи, как решить их малой кровью — Хочу Знать:
1. Изменить угол между нижней трубой рамы и рулевым стаканом
2. Изменить угол между перьями задней вилки и нижней трубой рамы на кареточном стакане
3. Изменить угол между нижней трубой рамы и поддедельной трубой, сделать большим.
4. Укоротить подседельную трубу (без фанатизма)
5. Укоротить перья и стойки задней вилки, перенести место стыка с подседельной трубой ниже, возможно сделать упор в верхнюю трубу рамы.
6. Вырезать старые задние дропауты, вварить новые, рассчитываю, чтоб пивоты оказались на своем новом месте, их не трогаю.
7. Укоротить перья передней вилки — отрезать старые дропы, вварить новые.
База (расстояние меж рулевым стаканом и подседельной трубой) целевой рамы предполагается сделать короче "классики" на 20-30см.
Первый опыт борьбы предполагаю принять в борьбе со старой МТБшной рамой. Вчера такую сталюгу (OLIMPIA PRAIRE )нашел, для опытов. Ужас! тяжелая, 7кг без колес!!! Но еще докитайских времен, кажись. Обмерял ее.
Колеса пока беру 16" (14" чтото не ищутся на локальном рынке) Втулки есть, соберу.
Потом найти раму Старт шоссе, пораскинуть, порезать, распаять, собрать, спаять. Колеса 14" надеюсь найти к тому времени.
Теперь собственно, чего залез своим хрюнделем сюда, в этот ряд.
1. Какой узел, какое соединение все-таки взять за базу, не резать?
2. Выпаивать стартоновские трубы из стакана и подседела — совсем позорный номер?
3. Как насчет варианта решения п.2 — резать трубки, срезать, зачистить места стыка (как эти коронки называются?) делать новые коронки из 1мм нержи с требуемым углом, свернуть, запаивать с трубами. Да-с, рама только в качестве материала.
4. для первой ночи (стальная рама hiten) какие электроды брать? Есть знакомый полупрофи сварщик, обещал помочь, но за ним следить надо, объяснять специфику и тонкие места.
5. какими электродами варить дропы из нержи (крепкая, однако)
6. Каким припоем паять нерж с хромолем?
7. Какой толщины материал достаточен на дропы?(перед 3мм ? зад 5мм?)
8. Что, неужели везде на раме рэзать придется, ничего не оставлять заводского? (вилки, дропы — самое простое в этой теме)
Еще проблемное место — тонкий подседел для низкой рамы. Выдвигать сидушку придется сильно. Хорошо б иметь подседел в 33.9 мм
Если рассчитаю вариант как на третьем фото, то вполне решаемо. Но рама получится высоковатой.
Буду чертить стартоновскую раму, потом адаптация (на бумаге) передней вилки под нужное колесо, далее ставим(чертим) заднее колесо, поворачиваем раму, чертим заднюю вилку, прикидываем что и в каких количествах двигать.
Как идеал — низкая рама напоминающая BMX из хромолевых стартоновских труб.
Слишком много денег тратить как-то не интересно. если что — я уж лучше второй складник куплю.
kisa, спасибо еще раз за все, и в частности за выкройки дропов.
Жене исходный Лангту Хой понравился тоже. : Верткий, легкий, ездить удобно, быстро настраивается на почти любые размеры тел наших родственников начиная с меня и заканчивая внука 2г