Re: Мечта детства.

Как я понимаю, большинство разогнутых задних дропов разогнуты из-за того, что колесо задвигали в них прям до упора и так ездили.
А из ваших слов я сделал вывод, что там, где дроп с рождения укорочен, сделано так как раз для того, чтобы колесо сразу вставало на свое место, т.е. до упора. Вот про это и спрашиваю — нет ли при такой эксплуатации проблем?

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

Re: Мечта детства.

y4po4mak пишет:

разогнуты как раз из-за того, что колесо задвигали в них прям до упора и так ездили

Да нее...

y4po4mak пишет:

сделано так как раз для того, чтобы колесо сразу вставало на свое место, т.е. до упора.

img/bs
Ну скорее так. Хрен знает, чем там кто о чём думал, но такой дроп реально решает две задачи:
Расположение оси, где надо, автоматически и без дополнительных упоров.
Усиление дропа в той части, где он то гнётся, то ломается (на форуме хватает примеров)

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мечта детства.

Spoiler

Мечта детства.

Такие появились на стальных рамах в 90-х., а укорачивать их стали наверное с самого начала 80-х, может ещё раньше.

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

Re: Мечта детства.

Ну это уже дальнейшая эволюция. Там пол-шага до вполне логичных вертикальных дропов, которые для мультиспида видятся идеальными.
А туристовские, и те, что исполнил коллега Тимур, мне нравятся именно этим решением.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мечта детства.

kisa пишет:

Расположение оси, где надо, автоматически и без дополнительных упоров.
Усиление дропа в той части, где он то гнётся, то ломается (на форуме хватает примеров)

Ну да.
Про себя могу сказать, что подстраховал дроп после того как вернул ему прежнюю форму (возвращали на горячее, но фиг его знает, сколько ему в жизни раз геометрию меняли, может уже и микротрещины есть).
И для более точного и однозначного позиционирования оси колеса для предполагаемого дискового тормоза.
А варить по любому надо было, так как нижняя часть паза дропа была слизана.

Re: Мечта детства.

Кронштейн калипера изготовил опираясь на фото. Фотографировал с максимально возможного расстояния и на максимальном фокусном. Сделал коррекцию оптики в фотошопе.

Мечта детства.

Напечатал на бумаге, подобрав масштаб, что бы было один к одному.

Мечта детства.

Напилинг и к доброму сварщику на пробную прихватку. Вроде ничего получилось.

Мечта детства.

(28-10-2023 14:12:18 отредактировано treks)

Re: Мечта детства.

Тимур пишет:

к доброму сварщику на пробную прихватку. Вроде

выглядит достойно , как на финише будет ..
и не надо сплошной шов , лучше три шва секторами ..

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Мечта детства.

Правильно сделали его длинным — на изгиб вилки img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мечта детства.

kisa, да Бог его знает. На прошлом белом (как бы так покультурнее сказать, полугревеле), на итоговой вилке, вроде бы кронштейн покороче был. Но в эксплуатации всё устраивало. Вилка была толстая туристовская, да ещё снизу укороченная (как и сейчас). Я прежде всего думал об уменьшении изгибания левого пера при торможении. На толстопёрой вилке, думается, изгиб больше всего на короне происходит. Вряд-ли длинный кронштейн калипера что-то сильно меняет. В моём случае, надеюсь, более равномерно распределить нагрузку на перья поможет ось с увеличенным до 10 мм диаметром.

Интересно, что Велолаб сейчас массово ставит диски на обычные шоссейные вилки. Про подруливание при торможении вообще не упоминают, зато нахваливают способность вилки "гасить вибрации". При этом кронштейн калипера а них длинный. То есть низ левого пера заведомо не гибкий. Может и тонкая вилка в значительной части короной пружинит?

Добавлено: 29-10-2023 17:51:39

treks пишет:

выглядит достойно

img/thank

Re: Мечта детства.

Тимур пишет:

ось с увеличенным до 10 мм диаметром.

img/ay

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мечта детства.

Для нового велосипеда, так же были приобретены тормозные ручки (немного б/у). На вид не биты не крашены, не зашарканные. Спросил, почему продают, сказали, что не понравились.
Вчера устанавливал их на руль. Обратил внимание, что ось одной ручки смазана. Смазка, на мой взгляд там совсем не нужна (вращение происходит на пластиковых втулках).

Мечта детства.  Мечта детства.

А вот когда стал проводить трос к переднему тормозу, мне показалось, что я понял причину недовольства прежнего хозяина.
Рубашка троса упирается в корпус ручки через наконечник со сферическим торцом. Сфера сделана, скорее всего, для того, что бы трос под нагрузкой занял оптимальный для него угол. Так вот эти наконечники сделаны из дюраля и получили значительные пропилы от движущегося троса. Трос скорее всего, в этх пропиленных пазах стал закусывать.
Сегодня попросил доброго токаря сделать новые наконечники из бронзы.

Мечта детства.

Ещё одна неприятность, в близлежащих веломагазинах пропали тросики из оцинкованной стали. Пришлось купить из нержавейки. Ранее всегда предпочитал именно оцинковку, потому, что она очень просто лудится и паяется. На нержавейку припой тоже лёг, но в качестве абсолютной уверенности нет.

Ходовые испытания переднего тормоза произвести не могу, у нас три дня нормальный такой снегопад идёт. Потормозил в помещении. То-ли колодки ещё не притёрлись, то-ли ещё что, но тормоз пока "ватный".

Re: Мечта детства.

Тимур пишет:

На нержавейку припой тоже лёг, но в качестве абсолютной уверенности нет.

Ортофосфорная (паяльная) кислота в помощь. С ней нержавейка замечательно облуживается. Но обязательно сразу же промыть залуженное место водой. За раз использовать маленькую каплю кислоты.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

1

Re: Мечта детства.

DVDshnik, ортофосфорной под руками нет. Проверенный флюс, с которым паяю простую сталь дал плохой результат. С ZnCl2 вроде ничего получилось.

Re: Мечта детства.

С изготовлением заднего кронштейна вышла промашка. img/bn
В начале попробовал вписать калипер между перьями заднего треугольника. Помню, на "мутной" раме (заниженная каретка) вроде-бы это было реально. Я даже готов ббыл заварить горизонтальный паз в дропутах и прорезать вертикальный. Но калипер таким образом разместить не удалось, поэтому нарисовал кронштейн по фотографии позади пера.

Мечта детства.

Тормозной диск взял с волнистой окружностью и похоже, при прикидке, калипер нырнул в него передним краем. В общем, после изготовления в металле колесо вращаться не могло. Сталь материал благодарный, Где не хватало — наварили, где был избыток -отпилили.

Мечта детства.

Кронштейн, обработанный на черновую, спозиционировал по диску и приварили к дропауту.
Теперь можно паять к перу.

Мечта детства.

Re: Мечта детства.

Може його візуально полегшити?
Дуже масивний.

Я рухаюсь, значить я існую!

4