Тема: Гараж Greenidea
Прежде чем написать свою историю, благодарю от всей души всех, кто делится своим опытом в этом форуме – очень помогает, вы просто герои; отдельное спасибо также Kisa за бесценные советы и технические нюансы.
Первым взрослым велосипедом (в детстве был еще Школьник) был подаренный отцом на день рождения в 1979 г. «Минск». Катался я не часто, потом он долго стоял в сарае на даче.
Лет 10 назад некоторое время было невозможно ездить на машине – решил освоить велосипед для поездок на работу, благо до университета от дома 7 км, причем 70% через парк. Про Минск как-то забыл и началась покупка разных велосипедов: были и горные, и дорожные, и складные (были и с планетарками, и «найнеры», и 26-е, и складнички), много чего поменял. Но как-то не задалось: по тем или иным причинам все они не подходили – все время было в чем-то не удобно, и они со временем продавались.
Потом пришел к выводу, что современные рамы все маловаты: рост у меня 189 см, а на рынке новых велосипедов вообще нет рам 56-58 см! Хотя среди советских такие были самым ходовым размером стандартного дорожника. До сих пор для меня загадка – почему таких размеров не делают….
Ну да ладно. Начал искать с родственников – сначала ближних, потом дальних. Потом смотрел у знакомых родственников, потом у знакомых знакомых, потом объявления, и понеслась…
У меня никогда не было желания заняться именно реставрацией, т.к. велосипед нужен был как практичный транспорт. Но, в тоже время, хотелось чего-то индивидуального..
Короче, первым проектом стал, понятно, старый Минск. Решил я его перекрасить – изначально он был светло-зеленого цвета с хромированными крыльями. Из косяков у него был брак с завода – сорванная резьба в вилке, из-за чего гайка постоянно откручивалась – люфтил, также была сильная восьмерка на одном из колес. Самое ценное в нем – это руль (до сих пор считаю лучшей формой руля из всех именно такую) и седло из кожи, очень удобное. Знал я на тот момент только про краску в баллончиках, но старую краску нужно было снять, а шкурить что-то оказалось очень долгим процессом. Узнал про одну контору в Москве, где делают пескоструйку. Понес туда раму и новую вилку от Стелса с похожей формой перьев, под современную втулку 10 см.
Когда пришел получать «отпесоченную» раму, узнал про порошковую краску, и в качестве бонуса ребята предложили покрасить очень недорого (они вообще на тот момент только диски для авто красили).
Причем покрасили не только краской, но и порошковым лаком.
Результат мне так понравился, что вошел во вкус. Добавил пензенские тормоза (туговаты, правда )
Следующим велосипедом была Десна 1970, которую приобрел у одного товарища в Мос. Области – он по акции купил новый велосипед, и за приемлемую цену отдал мне Десну.
Тут некоторые технические замечания. На форумах, да и вообще часто в велосреде бытует мнение, что ценным является велосипед в «родной» заводской краске, а перекрашенные – ни-ни.
Мой опыт на сегодняшний день, когда через мои руки прошло уже изрядно великов: очень часто именно старая перекраска «поверх» спасала велик от ржавчины. В случае с Десной было именно так – рама была и ровная (только с двумя небольшими вмятинками), и, хоть и перекрашенная какой-то масляной краской еще в советские времена, но она была абсолютно целой, не ржавой.
В общем, попробовал цвет RAL 3007, он меня просто пленил. К тому времени уже собрал изрядно железа, и крылья для Десны взял от ЗИФ дамского варианта, от него же руль. Потом на этот велосипед отправилось седло от Минска. Потом купил новую втулку Саранского завода (они еще недавно выпускали советского образца) и заказал колесо на двойном ободе (сам пока не пробовал спицевать, но собираюсь ), спицы Richman из нержавейки. Переднее колесо от ХВЗ алюминий.