(16-10-2018 00:12:57 отредактировано greenidea)

Тема: Гараж Greenidea

Прежде чем написать свою историю, благодарю от всей души всех, кто делится своим опытом в этом форуме img/bi  – очень помогает, вы просто герои; отдельное спасибо также Kisa  img/friends за бесценные советы и технические нюансы.
Первым взрослым велосипедом (в детстве был еще Школьник) был подаренный отцом на день рождения в 1979 г. «Минск». Катался я не часто, потом он долго стоял в сарае на даче.
Лет 10 назад некоторое время было невозможно ездить на машине – решил освоить велосипед для поездок на работу, благо до университета от дома 7 км, причем 70% через парк. Про Минск как-то забыл и началась покупка разных велосипедов: были и горные, и дорожные, и складные (были и с планетарками, и «найнеры», и 26-е, и складнички), много чего поменял. Но как-то не задалось: по тем или иным причинам все они не подходили – все время было в чем-то не удобно, и они со временем продавались.
Потом пришел к выводу, что современные рамы все маловаты: рост у меня 189 см, а на рынке новых велосипедов вообще нет рам 56-58 см! Хотя среди советских такие были самым ходовым размером стандартного дорожника. До сих пор для меня загадка – почему таких размеров не делают….
Ну да ладно. Начал искать с родственников – сначала ближних, потом дальних. Потом смотрел у знакомых родственников, потом у знакомых знакомых, потом объявления, и понеслась…
У меня никогда не было желания заняться именно реставрацией, т.к. велосипед нужен был как практичный транспорт. Но, в тоже время, хотелось чего-то индивидуального..
Короче, первым проектом стал, понятно, старый Минск. Решил я его перекрасить – изначально он был светло-зеленого цвета с хромированными крыльями. Из косяков у него был брак с завода – сорванная резьба в вилке, из-за чего гайка постоянно откручивалась – люфтил, также была сильная восьмерка на одном из колес. Самое ценное в нем – это руль (до сих пор считаю лучшей формой руля из всех именно такую) и седло из кожи, очень удобное. Знал я на тот момент только про краску в баллончиках, но старую краску нужно было снять, а шкурить что-то оказалось очень долгим процессом. Узнал про одну контору в Москве, где делают пескоструйку. Понес туда раму и новую вилку от Стелса с похожей формой перьев, под современную втулку 10 см.
Когда пришел получать «отпесоченную» раму, узнал про порошковую краску, и в качестве бонуса ребята предложили покрасить очень недорого (они вообще на тот момент только диски для авто красили).
Причем покрасили не только краской, но и порошковым лаком.
Результат мне так понравился, что вошел во вкус. Добавил пензенские тормоза (туговаты, правда  img/ac )
Гараж Greenidea
Следующим велосипедом была Десна 1970, которую приобрел у одного товарища в Мос. Области – он по акции купил новый велосипед, и за приемлемую цену отдал мне Десну.
Тут некоторые технические замечания. На форумах, да и вообще часто в велосреде бытует мнение, что ценным является велосипед в «родной» заводской краске, а перекрашенные – ни-ни.
Мой опыт на сегодняшний день, когда через мои руки прошло уже изрядно великов: очень часто именно старая перекраска «поверх» спасала велик от ржавчины. В случае с Десной было именно так – рама была и ровная (только с двумя небольшими вмятинками), и, хоть и перекрашенная какой-то масляной краской еще в советские времена, но она была абсолютно целой, не ржавой.
В общем, попробовал цвет RAL 3007, он меня просто пленил. К тому времени уже собрал изрядно железа, и крылья для Десны взял от ЗИФ дамского варианта, от него же руль. Потом на этот велосипед отправилось седло от Минска. Потом купил новую втулку Саранского завода (они еще недавно выпускали советского образца) и заказал колесо на двойном ободе (сам пока не пробовал спицевать, но собираюсь  img/bf ), спицы Richman из нержавейки. Переднее колесо от ХВЗ алюминий.
Гараж Greenidea
Гараж Greenidea
Гараж Greenidea

Re: Гараж Greenidea

На моих велосипедах, почти на всех, задние звезды увеличены – от 21 до 24 зубцов – суставы уже не те, и в горку я заехать на передаче 46 (тем более 48)х18 (19) – это жесть, потом проблема с коленями….
В общем, имхо: для велосипеда с колесами 28 дюймов скорость вытекает из наката – ему нужен небольшой импульс, чтобы получить длинный накат. Соответственно, по прямой и так нормально хвататет передачи 46х21, к примеру, а с горки он едет сам (в отличие от великов 20-24 дюйма с коротким накатом) и с большой скоростью.
Поэтому выбор передач был в пользу комфорта, а не скорости – я человек осторожный, езжу без шлема и особо гонять не люблю  img/bk . Обычная скорость – не более 20-30 км/ч. Кроме того, аргументом оказалась также специфика перемещения по городу – в городе мало где можно разогнаться, т.к. по проезжей части среди машин ездить как-то стремно, а по тротуарам и прилегающим дорогам, да с горки на горку особо не разгонишься, и легкий ход просто выручает.
Понятно, что пришлось докупать и менять цепи. В Десне также поменял каретку на картридж и поставил шатуны под квадрат с уменьшенной передней звездой – передача 42х24 – самый комфортный и самый медленный велик из моих на ровной дороге. Зато усталости никакой.
Недавно у бабушки-соседки в деревне приобрел давно вожделенный ЗИЛ Прогресс 1958 г. (до этого был ЗИС, но продал, т.к. рама была с небольшим дефектом) в идеальном состоянии, я таких ровных рам ни разу не видел. Ездили они мало…. Покрашен нитрокраской, а крылья – копия старинных английских Raleigh, были найдены в Индии. Руль пока стоит алюминиевый современный. Колеса поставил современные двойные алюминиевые, посему вилка тоже индийская, завода Hero.
Гараж Greenidea
Также ждет своей участи пензенская «женская» рама с задними перьями под втулку 12 см и дыркой под переключатель скоростей – хочу сделать первый многоскоростной, но пока еще не начитался форума – какие колеса, подойдут ли современные трещотки и т.д.
Еще есть Саркана Звайзгне 1946 г., тоже в идеальном состоянии, не ржавая и ровная, без люфтов, но надписи почти полностью стерлись, и я пока в раздумьях – отдать ли ее известному и очень уважаемому мной реставратору и главному спецу в стране (был такой запрос) или все-таки сделать проект. Уж очень она мне нравится, особенно форма руля. Подозреваю, что он от еще более древней модели, какого-то из немецких, может….Гараж Greenidea
Из более поздних приобретений купленные в магазине Сура Классик – самая последняя модель Пензенского завода, купил как раритет (уже писал о нем на форуме),
еще недавно сделал подарок жене – Стелс-340 (цвет самый редкий у этой модели).
Гараж Greenidea
Покатался на нем из интереса (рама, правда, маловата – 18 дюймов, но хоть штырь длинный), и могу сказать, что к чести завода качество очень хорошее – стакан рулевой широкий, двойные ободья, очень приятное седло, грипсы, сборка просто на отлично, втулки замечательные. Даже не ожидал от наших российских производителей такого качества – порошковая покраска с надписями под лаком, никаких наклеек! В общем, могу смело рекомендовать – аппарат супер...
В планах еще чего много, но вот времени....  img/bk

Re: Гараж Greenidea

greenidea, добро пожаловать в стаю!
Приветствую, красивые у вас велосипеды.

Добавлено: 16-10-2018 08:05:47

Саркана Звайзгне? Что за зверь такой? img/ai

Re: Гараж Greenidea

greenidea, очень хороший дизайн. Вот только не пойму, на кой Вы маниакально портите езду велосипедам двойными ободами — на базарах консультировались?  img/ag

LjAlex, "Красная звезда" — Рига.

Добавлено: 16-10-2018 09:24:43

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4870#p4870 там под спойлерами про НЕгоночные велосипеды.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Greenidea

kisa⇓, по опыту: на одинарных быстрее образовывались восьмерки. Возможно, недотянутые спицы.... Хотя на Суре как раз одинарный алюминий и на ощупь натянуты норм. Но факт есть факт — двойные как-то надежнее и более равнодушны к бордюрам  img/bs

Re: Гараж Greenidea

greenidea пишет:

надежнее и более равнодушны к бордюрам 

img/bj

Добавлено: 16-10-2018 10:02:51

greenidea пишет:

отдельное спасибо также Kisa   за бесценные советы и технические нюансы.

img/ag Это ритуальная фраза? Лишнее.
Самый главный нюанс — это вскрытие "заговора" лоховских двойных ободов. В общем случае — плравильное сочетание рам, ободов, шин и спиц. Вы его не поняли, и портите велосипеды на потоке img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Greenidea

Та ладно. Всё образуется со временем, надеюсь.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Гараж Greenidea

kisa⇓ ОК, надо будет почитать ваши посты на эту тему. Возможно, ошибаюсь  img/bs

Re: Гараж Greenidea

greenidea, у меня в подписи, железяка, на одинарных ободах, и по бардюрам, и по ямам, и прочий даунхил. И надёжны, и равнодушны. Но нужно колесо правильно собирать. Читайте форум img/rtfm

Re: Гараж Greenidea

kisa пишет:

портите велосипеды на потоке

... и в том числе — неподходящими сёдлами (кроме Десны 70)  img/doubt
Также советую обращать внимания на "усы" для крепления крыльев — уж очень неаккуратно они выглядят гнутыми.
А так гаражик очень даже душевный.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Гараж Greenidea

greenidea, приветствую!
Ну, оставим в стороне споры о нужности двойников на дорожниках. Но чисто за дизайн: на Минске высоченные обода его портят img/bl Я сам сознательно ставил двойники на дорожник, но выбирал наименьшей высоты. Просто не сочетаются высокие обода с тонкими трубами рамы. Я совсем не гламурный дизайнер img/ag , но даже мне это бросается в глаза  img/bk

Spoiler

Кстати, есть вариант это обыграть. Я его своего строил, добавил туда детальки, придающие велику некую "паровозность" (передний тормоз, звезда с рокрингом), что в сочетании с обвесом позволяет "замаскировать" несочетание" рамы и колес

Spoiler

Гараж GreenideaГараж Greenidea

И все равно: обода у меня — самые низкопрофильные из двойников, которые только смог найти.
Ваш Минск весьма минималистичен, и высоченные обода сразу бросаются в глаза.
(повторюсь, речь только о визуальных сочетаниях! Про технически все уже написано img/ag

А Десна — красава. На ней двойник не заметен img/ay
Кстати, за Десну. У них крышки короны были хромированы, а у Вас, смотрю, задуто порошком. Как порошок держится на хроме?
Кстати, полностью поддерживаю Бакалея: усы нужно выровнять!
И вопрос за Зил: верхние перья у Вашего заведены на болт подседела или замкнуты прямо на трубу?

Только катая на велосипеде — понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город : )
Ищу вилку и переднее крыло на МВЗ В-16
Ищу переднее крыло светло-зеленого.... да любого!!!! цвета на Спутник В-39

Re: Гараж Greenidea

Кстати, за Десну. У них крышки короны были хромированы, а у Вас, смотрю, задуто порошком. Как порошок держится на хроме? — идеально, т.к. перед этим была пескоструйка
Кстати, полностью поддерживаю Бакалея: усы нужно выровнять! — ок, сделаем  img/bs
И вопрос за Зил: верхние перья у Вашего заведены на болт подседела или замкнуты прямо на трубу? — см фото
Гараж Greenidea

Re: Гараж Greenidea

Alex67⇓ "на Минске высоченные обода его портят"
Может быть, я же не фанат каких-либо колес. Просто был один черный обод — нужно было в пару сделать другой, вот и все  img/rolleyes
А насчет вида — тут на вкус и цвет товарищей нет, как говорится  img/bs
На улице и в транспорте постоянно подходят, интересуются и т.п.
Гараж Greenidea
Гараж Greenidea

Цвет по RAL только не помню — давно красил

Бакалея⇓   "неподходящими сёдлами" Это да, пока это китайское стоит, но более-менее удобно.
Несколько в процессе изготовления, просто некогда..
А вообще девать уже некуда эти велики — придется продавать, хоть и жалко ...  img/ak

Re: Гараж Greenidea

img/ag Мы ж не фиксеры — по виду  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Greenidea

greenidea, Коллега, у Вас хорошие дорожные велосипеды, а не было мыслей, на базе одного и з них, собрать Родстер на планетарной втулки ? Тем более, что Вы выше писали о неспешной езде и проблемах с коленными суставами.
С Вашим подходом должно получиться здорово.