Re: Мечта детства.

kisa, каюсь, грешен! img/ah
Снова захотелось попробовать длинную раму на толстых (относительно) колёсах в условиях реальных не очень гладких обочин. Про себя считаю, что должно получиться что-то близкое к гревелу.
На сколько помню, по слегка неровному асфальту оно ехало легче и быстрее, чем правильная машина.
А паз у меня же заваренный в глубину, ось колеса становится в упор как раз примерно на пересечении осей перьев. Обрезано было миллиметров шесть.
Значительное количество неудобств получается от крыльев.

Re: Мечта детства.

Тимур пишет:

близкое к гревелу.

img/bs Я ж о том же

kisa пишет:

велосипед в горбатый кирпич

Тимур пишет:

по слегка неровному

Турист. Дальше — дорожник.  Но желание съесть рыбку без ограничений неистребимо img/bj  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=308#p308

Тимур пишет:

А паз у меня же заваренный, о

А, вспомнил img/bs . Вот это классное решение.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мечта детства.

Не, ну ничего необратимого Вы не натворили img/ag  , но эксперименты такие уже ставлены-переставлены. Оттого в книге им уделено довольно много внимания, в цикле "как не надо" img/ag

Я обычно беспокоюсь, когда первая работа такая — оно не едет, и человек остывает и забрасывает это дело. Разочаровавшись то ли в классике (хотя это антиклассика) то ли в своих силах.  Вам это не грозит — надоест (а надоест), поменяете шины, да и всё img/ag Или раму img/ar

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мечта детства.

kisa, границы классификации веломашин не столь чётко и однозначно определены. Шоссейная геометрия но водопроводный трубы это шоссейник или Турист? А Турист из хрмансили это однозначно "кирпич"?

Re: Мечта детства.

В шкале ХВЗ — чётче некуда.

Тимур пишет:

Шоссейная геометрия но водопроводный трубы это шоссейник или Турист?

Естественно, шоссейник. Просто либо слегка тяжелее, либо более нежный. Собственно, юниорские и любительские делают именно так. Минимум наполовину. Есть у именитых производителей труб соответствующие тьюбсеты. А ещё коллега atepernetuzh считает, что у стартона водопроводный задний треугольник.

Тимур пишет:

Турист из хрмансили это однозначно "кирпич"?

ээээ img/whipped Турист кирпич на двойных ободах. А материал рамы тут при чём? Нормальный турист из хромансиля — это дорогой турист. Всё.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мечта детства.

kisa, и у СЗ , но не у всех Стартонов (недавно попался явно не из водопровода нижние перья), думаю и не у всех СЗ.

Добавлено: 07-04-2024 22:13:04

Да, есть тьюбсеты (главные трубы) выпускаемые а Азии. Например Reynolds 520, Или Columbus Cromor (Tre tubi), кажется

Re: Мечта детства.

Тимур пишет:

длинную раму на толстых

img/bl ИМХО ничего хорошего не получится.
Про гибриды коммандор уже все написал, добавить нечего, остается только соглашаться img/bs
Касаемо ваших шин. У вас, судя по протектору, Kenda Kwest. Имеется опыт эксплуатации таких шин шириной 32 мм на туристе. Шины достаточно дубовые и тяжелые даже для туриста, но не хуже В-3.  Ездить на них можно, но только на туристе. img/ap Я ездил на них по городу на сингле. Вам для вашего велосипеда, плохого асфальта и обочин нужны шины 28 мм.
Уточните марку и характеристики ваших ободов? От них тоже многое зависит.
Случаем не лодочные?

Spoiler

У меня сейчас в постройке 2 проекта. Один, прям сильно как идеологически так и внешне, похож на ваш. Там на длинную шоссейную раму я хочу поставить тоже черные колеса на низких узких ободах AlexRims ACE18 и шинах 28 мм. Считаю это максимум для такой рамы. На втором, шоссейном В-541, для которого я вчера выпаивал дропы, будут колеса на новых одинарных ободах и шинах 32 мм. Летом дострою и буду сравнивать, менять колеса местами.

Вот этот https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 87#p229987
у меня не ехал на, похожих на ваши, шинах 37мм. Прям совсем не ехал img/at  Поехал после того как я поставил на него правильные для него шины Michelin WorlTour 700x35c. Их фактическая ширина 32 мм.
Чуть раньше, короткий СШ https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 19#p169019
не ехал на шинах 25мм и толстых двойных ободах в три креста. Поехал после того как я переспицевал колеса жестким набором и сменил шины на 23 мм.

1

Re: Мечта детства.

Dread,
В своих оценках вы не туда смотрите. Факторы влияющие на энергоэффективность, в порядке убыва́ния значимости:

1. Жесткость на сжатие\изгиб задних перьев, каковая определяется в основном их длиной.
2. Толщина стенки резины.
3. TPI резины.
4. Жесткость на скручивание диагональной трубы, которая препятствует раскачке каретки. Определяется в первую очередь ее диаметром, во вторую — длиной.

Сравнение в33 в в542, у которого задний треугольник короче на 2см, смысла не имеет — второй на любой резине будет ехать легче. По резине — у толстостенок с ростом ширины негативные эффекты нарастают очень быстро, поэтому толстостенка шириной 37 вообще не имеет права на существование. Если бы вы вместо 37мм Кенды поставили 40мм Контик весом меньше вашей нынешней Кенды — результат бы вас удивил. Если вы сейчас вместо 32мм Кенды поставите такую же 32мм тонкостенку CST — результат вас тоже удивит.

Думаю, можно вывести такое правило: расширять резину можно до тех пор, пока удается укладываться в тот же вес. Это, к сожалению, означает что каждая следующая градация будет обходиться дороже предыдущей.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Мечта детства.

Spoiler

EndoSteel, Вы в последнем предложении изящно сформулировали так называемый «закон убывающего плодородия»

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Мечта детства.

EndoSteel, Жесткость заднего треугольника определяет не только длина нижних перьев, но также толщина их стенки, отсутствие и наличие в них проштамповок под покрышку и диаметр и толщина стенки верхних перьев и их длина (место крепления на подседельной трубе). А на жёсткость каретки влияет также подседельная труба (её диаметр и толщина стенки).
А так же едет велик или не едет- сильно зависит от качества резины при той же шире покрышки. Думаю так же будет зависеть от способа монтажа покрышки ( камерно или бесеамерно)

Re: Мечта детства.

Коллеги, тут не в тонкостях дело, а в базовых принципах.
Я привел 2 конкретных примера, когда классический велосипед не ехал на несвойственных ему шинах. И мой В-33 скорее всего также  хорошо бы поехал на правильной для него дешевой Kende Kwest шириной 32 мм как у коллеги Тимура. Она ничем не хуже родной В-3. Но я хотел собрать велосипед, игнорируя каноны img/ah , попроходимей базового, этакий легкий, быстрый Дорожник. Ничего из этого не вышло img/fig, но опыт сын ошибок трудных.  С  СШ то же самое, хотелось побыстрее  ехать по крупнозернистому асфальту. И там были те же грабли.

1

(08-04-2024 15:05:49 отредактировано Sozeenov)

Re: Мечта детства.

Мы опять с резиной не в ту степь ушли, коллеги img/ag
но поделюсь опытом, что ставил хорошую 33ю резину (120 tpi с мягким бортом) на короткий стартон фикс и на длинный стартон.
Короткий стартон едет на ней заметно тяжелее, чем на 23ей, но ощущения прикольные, потому что всё ещё позволяет быстро ехать и вкручивать по покрытию типа брусчатки или хорошей грунтовки (турист, для которого эта резина правильная, к вкручиванию не располагает, да и длинный стартон не особенно).
А вот на длинном стартоне разница между этими же 33ми и 23ми мне показалась минимальна, может чуть больше наката на 23.

2

Re: Мечта детства.

atepernetuzh,
Ну, я не стал усложнять просто. Да, все так.

Dread,
Я и пытаюсь вам сказать что правильность не в ширине, а в прочих характеристиках шины, с шириной связанных лишь косвенно. И вел у вас ни фига не поехал т.к. и В-3 дрова, и Кенда дрова. Вам просто сравнивать не с чем.

Это если говорить только о накатистости. Если говорить о балансе всех характеристик, то 32мм при ДФ 2.1 это абсолютное "золотое сечение" : максимально достижимый баланс наката и комфорта. Отклонение в любую сторону будет приводить к появлению артефактов в поведении вела, которые невозможно компенсировать ничем. И класс велосипеда никак на это не влияет, то есть на правильных 32мм колесах любой нетуристический класс будет ехать в целом приятнее чем на своих собственных. Только чаще всего с ограничениями, которые конкретно для этого класса будут зашкваром.

Иными словами, надо понимать что при любом раскладе пухлая резина делает вел не более комфортным, а менее. И, принимая решение о покупке, надо хорошенько подумать, а действительно ли такие большие камни \ бордюры на маршруте. Потому что других показаний нет.

В общем довольно сложная тема. Традиционный подход разве что для новичков хорош.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Мечта детства.

Щас Тимур нас разгонит- уже в такие дебри залезли img/ag  И  img/bw даже затрудняюсь сообразить — куда это всё девать, если хозяину темы не понравится столь пространные теории, к которым меы перешли от конкретного велосипеда. Мысли-то интересные...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(10-04-2024 10:02:57 отредактировано Тимур)

Re: Мечта детства.

kisa пишет:

Щас Тимур нас разгонит

Да как бы меня самого не разогнали. img/whipped
Я понимаю, что для каждых условий идеально применят специально предназначенный для этого велосипед. Сам стараюсь продвигать эту мысль среди своих знакомых. Но вот видишь, понесло Остапа. img/bk

Хочется построить велосипед похожий на тот, который получился в начале моего крокодилостроения (на фото внизу).
Мечта детства.

Мутная длинная рама. Укороченная туристовская вилка. Двойные невысокие обода внутренней шириной 18 мм. Покрышки Кенда Квест подписанные шириной 28 мм, реально были на 32 (вроде бы).

Остались воспоминания, что по моим дорогам (путям, направлениям с твёрдым покрытиям с не всегда ровным асфальтом), та машина шла легче классического туриста на раме В 542-01. И быстрее чем аппарат на короткой СШ раме с вполне шоссейными колёсами шириной 25 мм.
Что получается, сказать пока не могу. Пробег около нулевой. Да и форму, после зимы, нужно возвращать. Возможно верну покрышки HRT на 28 мм.

К стати, по поводу ширины покрышек. Ассоциация возникает. Знаю фото группу в ВК, где категорически запрещено выкладывать фотографии котиков!

Мечта детства.