(27-09-2018 00:02:44 отредактировано Riverdale)

Тема: Геометрия рам советских велосипедов

На форуме часто возникают вопросы и споры о геометрии рам - длине труб, провису каретки, базе. Возникла потребность в теме по рамам, тем более что иногда рамы даже одной модели и одного года выпуска могут отличаться друг от друга сильнее, чем рамы разных моделей.

Измерения рам

"Ростовка" рамы измеряется от оси каретки до верхнего среза подседельного узла и округляется до ближайщего целого значения в сантиметрах!

Все замеры производятся так, как указано на шаблоне - по осям труб в месте их пересечения, оси каретки, осям колес и торцам рулевого стакана. Размеры заднего треугольника и база измеряются с максимально задвинутой назад (вперед для "прямых дропов") осью заднего колеса. Провис каретки измеряется как разница между расстоянием от земли до оси заднего колеса (когда ось максимально сдвинута назад для "косых" дропов и вперёд для "прямых" дропов) и расстоянием от земли до оси каретки. Желательно при измерении провиса каретки применять уровень и производить измерения когда велосипед стоит на ровной твердой поверхности. Округлять все измерения лучше всего до миллиметра, но как правило размеры легко округляются до 5мм.

Прошу на дорожниках обращать внимание на рич переднего тормоза.

Со временем в схемы будут добавлены длина штока вилки, рич переднего и заднего тормозов, OLD передней и задней вилки, "вылет" передней вилки и плечо устойчивости, угол наклона рулевой колонки.

При оформлении поста заполните шаблон с размерами, укажите модель велосипеда, год производства и желательно серийный номер.


Измеряйте свои велосипеды!

Если у Вас есть необычная рама, было бы интересно узнать её размеры, особенно это касается рам ХВЗ В-541, В-542 с "трубчатыми" мостиками, В-551 а также В-555 выпуска середины-конца 1970-х годов. Так же интересны размеры рам "Туристов" и "Спутников" В-37 и В-39 разных годов. Более ранние рамы очень редки и потому представляют интерес прежде всего для реставраторов.


Шаблон:
Геометрия рам советских велосипедов

Передавайте измерения своих рам, присылая размеры в соответствии с шаблоном.
Приняв размеры и посчитав рич, мы опубликуем наглядную схему "с цифрами вместо букв".


Пояснения и расшифровка размеров

Spoiler

A - горизонтальная труба от оси рулевого стакана до оси подседельной трубы
B - подседельная труба от оси горизонтальной трубы до оси каретки
C - диагональная труба от оси рулевого стакана до оси каретки
D - высота рулевого стакана
E - длина стоек от оси подседельной трубы до оси заднего колеса
F - длина нижних перьев от оси заднего колеса до оси каретки
G - база от оси переднего колеса до оси заднего колеса
H - расстояние от оси переднего колеса до оси каретки (для учета оверлапа)
I - провис каретки
J - расстояние от оси переднего тормоза до оси переднего колеса (для рича)
K - расстояние от оси заднего тормоза до оси заднего колеса (для рича)

Все измерения проводятся когда задняя ось до конца задвинута в прорезь дропаута!
Если дропауты горизонтальные - наоборот, в крайнем переднем положении оси.
И, конечно же, раму стоит измерять только с родной вилкой.


Пример сообщения с размерами рамы:

Spoiler

Рама В-553, 1972год, номер 222322
A-560, B-540, C-620, D-125... и далее по списку.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

(26-09-2018 13:11:58 отредактировано Riverdale)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Дорожные велосипеды
Ожидаем данные измерений

Spoiler

ХВЗ
ЖВЗ
ЗиС/ЗиЛ
ЛВЗ
ШМВЗ
ЙоМЗ
ЗиФ/ПВЗ
ПМЗ/Велта
ММВЗ
ГАЗ

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

(26-09-2018 13:17:24 отредактировано Riverdale)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Спортивно-туристические и туристические велосипеды

ХВЗ

Spoiler

В-39 1969г №131933

Spoiler

Геометрия рам советских велосипедов

В-541 1968г №048434 и 1969г №2(?)01855

Spoiler

Геометрия рам советских велосипедов

153-411 1982г №803596

Spoiler

Геометрия рам советских велосипедов

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Шоссейные велосипеды


ХВЗ

Spoiler

ХВЗ В-555 1974г №850

Spoiler

Геометрия рам советских велосипедов


ХВЗ 155-411 "Олимпийской серии" 1й рост 1980г №75 и №440

Spoiler

Геометрия рам советских велосипедов

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Тема открыта, измерения коллег для удобства будут добавляться в посты выше.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

(26-09-2018 13:52:36 отредактировано DVDshnik)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Постараюсь измерить дорожники ПМЗ, "Урал" 1977 и 1991 годов. И складничок "Кама"  1995г. примерно.
Тяжёлый турист ПВЗ "Сура-6". И дорожную раму ПВЗ, предположительно "Сура-2" 1984г.
А также складнички ЖВЗ и ММВЗ, последние двух разных годов.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

У меня есть ещё:

ЖВЗ "Десна" 90х гг
ПВЗ Вираж/Мустанг
ПВЗ "Прима" + "Эстафета"
"Украина" В-130
ЗиС/ЗиЛ В-110
"Минск" В-114

Постараюсь их промерить.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

А почему базу мерять по краю дропа? В паспорте велосипедов база указана , и размеры по центру. Путаницы не  будет?

Re: Геометрия рам советских велосипедов

andrezin пишет:

А почему базу мерять по краю дропа?

Вот и я не понимаю - почему? Бич нашего времени - привычка читать "по диагонали".

Riverdale пишет:

осям колес и торцам рулевого стакана. Размеры заднего треугольника и база измеряются с максимально задвинутой назад осью заднего колеса

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

(26-09-2018 15:02:19 отредактировано andrezin)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Все понял) Мерять не по осям а с задвинутой осью и мерять по центрам дропов!

Re: Геометрия рам советских велосипедов

andrezin,
В паспорте может быть указана база для модели, но велосипеды одной и той же модели разных лет (а иногда и одного года) могут иметь разную базу, поэтому я прошу прилагать ещё и серийный номер. Вот мои две "олимпийки" 1-й ростовки 1980г почти ни по одному измерению не совпадают, некоторые размеры различаются на 3-4мм.

Задвигать ось колеса в дропе нужно для измерения провиса каретки, измерить его корректно по-другому не получится. Значит и остальные размеры нужно привязывать к такому положению задней оси. Дропы могут быть подпилены, но не у пяти же велосипедов сразу? Я никогда ещё не видел подпиленных дропов. Если обнаружим аномалию в замерах - будем устанавливать причину её возникновения.

То, что описано в первом посте, называется "методикой измерения", если придерживаться её то и результаты промеров одинаковых рам будут одинаковы.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

andrezin пишет:

В паспорте велосипедов база указана , и размеры по центру.

Где?

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Кирилл,
Кстати да, базу указывают в инструкции, и то приблизительно.

А вот и нифига - в паспортах некоторых советских велосипедов таки указана база  img/as

Тема справочная. Методика измерений описана, форма обратной связи тоже.
Давайте теперь флуд на 10 страниц разведём  img/doubt

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Не, я про то, где там про "по центру"?
База указывается максимальная.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Как у нас сложилось, при организации такой глобальной темы, можно порешать оргвопросы. Потом эта установочная болтовня потрётся.


По сути, неважно, откуда мерять базу по дропам - лишь бы везде одинаково. Можно выбрать вариант "по центру". Можно - "до упора". Во втором случае договоримся и про горизонтальные дропы: упор, так упор. На наклонных упираем назад, на горизонтальных - вперёд.
Как решим?

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.