Коллеги, всех приветствую. Принесу свои пять копеек про передачи:
В июне гонял на дальняк (4 дня, из них три — в пути, 680 км), использовал спереди звезду на 42 зуба, сзади — 11-25. Так вот да, первые 50 км действительно можно залетать на горки и преодолевать тягуны не щелкая переключателем. Интереснее становится, когда за спиной уже сотка и ноги подустали. Я помню ощущение от преодоления таких подъемов с планетаркой — включаешь первую и либо существенно теряешь в скорости, если подъем пологий, либо спешиваешься, потому что не хватает сил даже не смотря на изменившееся соотношение. С традиционным переклюком все иначе — оказывается, если щелкнуть вниз на тягуне, можно не просто в него заехать, но и сделать это быстрее, чем на более высокой передаче, которую было комфортно крутить по плоскачу. Торчки, оказывается, тоже можно преодолевать и на уставших ногах — главное, воткнув пониженную, не увеличивать каданс. Да, на заезд в гору организм потратит столько же усилий, но растянет их во времени — а значит мышцы не свалятся в анаэроб.
Так что имхо, для коротких покатушек сингл — то, что нужно. Но для дальняка, когда нужно избежать пиков нагрузки, с передачами куда комфортнее. Что касается потерь в трансмиссии — в первый же день она была тщательно промыта дождем, во второй — наелась песка и грязи, а на четвертый, без какого либо обслуживания, я крутил педали 250 километров и не заметил каких-то потерь по сравнению с первым днем или с прямой передачей планетарки.
Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.