Re: Синглспид vs мультиспид

Maeror пишет:

догматизирована именно разница 15%

img/bs  img/ac
А писать "до" — нельзя img/bn
В остальном  правильно. На реальных дорогах именно так и происходит. Но отворачиваться и не смотреть не запрещено img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(Причина редактирования: забыл вставить фото)

Re: Синглспид vs мультиспид

Snj пишет:

А при 10ск — фрикционная манетка это уже  ваши фантазии. Ставлю на то, что хрен попадёте на конкретную звезду

Простите за ответ на сообщение четырёхлетней давности, но!
Вот мой шоссер с 10ск кассетой и фрикционными манетками (правда shimano, а не ХВЗ).
Синглспид vs мультиспид


Очень удобно. Бывало иногда, что сразу проскакиваю на две звезды, когда хочу переключиться на одну, но в целом проблем нет.

1

Re: Синглспид vs мультиспид

Если по основному вопросу темы, то не думаю, что переключатель съедает 15% мощности.
Полагаю, что трение в роликах натяжителя не зависит от усилия на педалях(при этом меняется только сила натяжения верхней части цепи), а может зависеть только от скорости цепи.

Представим себе ведущую звезду на 52 зуба и велосипедиста с каденсом 90 оборотов в минуту. Шаг цепи велосипеда -- 12,7мм, а 90 оборотов в минуту -- 1,5 об/с. Выходит, что цепь движется со скоростью 52*12,7мм*1,5 об/с = 990,6 мм/c ≈ 1 м/c. Чтобы при этом терять 1 Вт энергии нужно, чтобы натяжитель "тормозил" цепь с силой 1 Н (1 Вт = 1 Н * 1 с), то есть приблизительно с силой 100 грамм. При мощности ездока в 100-200 Вт даже 10% от этого уже 10-20 Вт или 1-2 кг силы. Не похоже на правду.

Я думаю, что потери от натяжителя приблизительно сравнимы с потерями, если крутить педали назад в холостую. Уж не знаю, сколько там выйдет, но как по мне, довольно наглядно.


Потери от перекоса цепи -- отдельная тема, конечно.

3

Re: Синглспид vs мультиспид

Потери от перекоса цепи

Будуть на рівні втрат у багатоступеневій планетарці.

В трансмісії автомобілів теж є механічні втрати. Але ніхто не купить автомобіль без КПП тепер , чи навіть з трьохступеневою. Всім давай побільше передач, бо це економія грамів пального .  Так само і у велосипеді — передачі економлять енергію ( і час ) велосипедиста.

Re: Синглспид vs мультиспид

waterlaz пишет:

сразу проскакиваю на две звезды

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 90#p232090

Добавлено: 18-07-2022 10:11:01

CustoмBicyclь, в моём стареньком автомобиле 144 л.с. А в Ваших ногах?  И количество передач только у  img/ap отдельных велосипедистов влияет на взлёт в гору — чем больше, тем быстрее и легче взлетает. Больше передач — выше КПД выше, знач img/ag  А так  КПД разных передач  примерно одинаковый, независимо от количества.

CustoмBicyclь пишет:

Всім давай

Потому не всем, а тем, кто из ашанов вырос img/ae

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Синглспид vs мультиспид

waterlaz пишет:

10-20 Вт или 1-2 кг силы

Некорректно так проводить расчёты. КПД редуктора с даже с упрощениями считается совсем иначе, а тут цепная передача, еще и в тяжёлых условиях. КПД без нагрузки будет сильно отличаться от КПД с нагрузкой. А еще упругость цепи и т.д. Основные потери при использовании дерайлера происходят за счёт перекоса цепи, а ролики "вытряхивают" парафин.

(Причина редактирования: Наверное, слишком много цитат.)

Re: Синглспид vs мультиспид

andreykod пишет:

Некорректно так проводить расчёты...

Корректно.

Посчитайте иначе.

Да, КПД под нагрузкой будет отличаться. В частности потому, что потери в роликах не зависят от усилия на педалях.

Упругость цепи вообще не влияет на КПД.

Я же писал, что о потерях от перекоса можно/нужно поговорить отдельно. Но есть коммерческие фирмы (кхе-кхе-керамик-спид-кхе-кхе), которые утверждают, что с их натяжителями можно экономить чуть ли не до 10 Вт.

Re: Синглспид vs мультиспид

andreykod  Я, честно говоря, не понимаю логической цепочки.

Вот едет велосипедист на передаче 48-18(как распространённой на синглах), перекоса практически нет, разница потерь относительно сингла незаметна.
Дорога пошла немного в гору, велосипедист понижает передачу, увеличивая и перекос цепи, станет ли ему легче крутить в нужном диапазоне каденса(повысится ли КПД системы человек-велосипед)? я отвечу да.

А Вы?

Ведь не ездят же специально на 28-12 специально, чтобы увеличить перекос, а на 48-12, ну чтож, можно и потерять побольше, раз есть возможность прохватить с горочки.
То есть наиболее часто используемые передачи не предполагают большого перекоса и потерь, а здесь принято рассказывать страшилки про постоянные и большие потери.
Мы что хотим посчитать? Максимально возможные потери, технически реализуемые в механизме или типичные, которые и имеет смысл сравнивать с таковыми у сингла?

1

Re: Синглспид vs мультиспид

Коллеги, всех приветствую. Принесу свои пять копеек про передачи:
В июне гонял на дальняк (4 дня, из них три — в пути, 680 км), использовал спереди звезду на 42 зуба, сзади — 11-25. Так вот да, первые 50 км действительно можно залетать на горки и преодолевать тягуны не щелкая переключателем. Интереснее становится, когда за спиной уже сотка и ноги подустали. Я помню ощущение от преодоления таких подъемов с планетаркой — включаешь первую и либо существенно теряешь в скорости, если подъем пологий, либо спешиваешься, потому что не хватает сил даже не смотря на изменившееся соотношение. С традиционным переклюком все иначе — оказывается, если щелкнуть вниз на тягуне, можно не просто в него заехать, но и сделать это быстрее, чем на более высокой передаче, которую было комфортно крутить по плоскачу. Торчки, оказывается, тоже можно преодолевать и на уставших ногах — главное, воткнув пониженную, не увеличивать каданс. Да, на заезд в гору организм потратит столько же усилий, но растянет их во времени — а значит мышцы не свалятся в анаэроб.
Так что имхо, для коротких покатушек сингл — то, что нужно. Но для дальняка, когда нужно избежать пиков нагрузки, с передачами куда комфортнее. Что касается потерь в трансмиссии — в первый же день она была тщательно промыта дождем, во второй — наелась песка и грязи, а на четвертый, без какого либо обслуживания, я крутил педали 250 километров и не заметил каких-то потерь по сравнению с первым днем или с прямой передачей планетарки.

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: Синглспид vs мультиспид

По теме именно велосипеда из кунсткамеры
Существенная ощибка — применение того ролика, который дополнительно изгибает верхнюю, нагруженную часть цепи. Это дополнительные потери на трение внутри самой цепи (пинов о пластинки), с которыми ничего сделать не получится.
Приведенная ниже схема лишена этих недостатков, но нужно хорошо продумать траектории направляющего и натягивающего роликов, чтоб не было проблем с "емкостью" — т.е. допустимым диапазоном кассеты.
Синглспид vs мультиспид

Re: Синглспид vs мультиспид

img/ag Кстати, это сопротивление перегиба цепи об ролики (и роликов), "которого нет", прекрасно чувствуется рукой, если крутить педали на стенде, или перевёрнутом велике.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Синглспид vs мультиспид

kisa, ага. Но в ненагруженной (нижней, синей на рисунке) части цепи оно постоянное, а в нагруженной (верхней, красной) — пропорционально нагрузке.
Впрочем, увеличение радиуса роликов и звездочек уменьшает сопротивление и там и сям.

1

Re: Синглспид vs мультиспид

DCorvus, Оно, конечно да. Но всё познаётся в сравнении. С какими конкурентами это можно сравнить?

Люди пошли на такую конструкцию сознательно, увеличивая защищённость.

А приведенная Вами схема потребует поднять каретку.

Re: Синглспид vs мультиспид

пошли на такую конструкцию сознательно, увеличивая защищённость

даунхільний апарат, в ньому ККД трансмісії на десятому місці. Головне на спуску не загубити ланцюг і свої зуби  img/ap
Проблема в тому, що маркетологи тявкнули, що ця трансмісія має високий ККД. Але ж в рекламі ще й не так брешуть  img/bk

3

Re: Синглспид vs мультиспид

Maeror пишет:

сознательно, увеличивая защищённость.

CustoмBicyclь пишет:

даунхільний апарат,


img/ag Вообще да, неудобненько получается — злые (некоторые img/rolleyes ) кроководы набросились на цирковой реквизит со своим КПД img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.