Re: Уралище

Alexus, вот, я читал, что такое возникает иногда. И когда это случается с передним колесом на ходу — могут быть интересные последствия) Мне что-то вспомнилось, как я в том году на иных спусках хорошо за 50 км\ч набирал... Короче, я обратно на двойные, пожалуй)

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: Уралище

img/bl
На ходу это случается даже на малой скорости по пьяни img/ag , если резко развернуть колесо поперёк движения. Такое при мне дружбан устроил. Колесо было старше его, и сколько мешков картошки и на каких скоростях оно перевозило за свою долгую жизнь — не счесть.

Нельзя им боковые нагрузки. И раме нельзя. Если наклонить велосипед (нормальный, а не "прочный" для олигофренов img/ag ) на 45 градусов, и хорошо прыгнуть на каретку — уйдут и колёса и рама. Которые без последствий вчера на скорости проскочили хаарошую яму. Которые вертикально в статике держат 800 кг (вес Запорожца) и более. Это нормально — велосипед в эксплуатации не испытывает нагрузок попрёк, и не обязан их держать. А если держит — где-то в нём что-то лишнее.

Но да, если пока не научились правильно собирать и регулировать колёса, нужно быть осторожным. Двойные такое прощают, но тренировка на них вырабатывает наплевательское отношение к таким тонкостям  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Уралище

kisa, у меня в конструкции есть еще неслабый источник нагрузок на переднее колесо — барабанный тормоз. Подозреваю, что переднее колесо на алюминиевом одинарном у меня периодически норовило стать яйцом и восьмеркой одновременно как раз по этой причине) Хотя с задним все ок на таком же ободе.

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: Уралище

img/bl
Спицы от обода идут не только к оси, но и немного вбок. Изменение длины спицы лично  img/ag  или косвенно (вытягивая район дырки обода) ведёт к деформации обода. Но происходит это не от боковых нагрузок, а от вертикальных плюс дефекты сборки.

Обод получил вертикальный удар. Это место колеса (обод отдельно рассматривать — это уровень интеллекта улитки) оказалось слабым. То ли перетянутая спица, итак перегрузившая район дырки, то ли это , но колесо здесь поддалось. Из-за того, что спица стала длиннее (повторяю — лично или косвенно).

Если эта беда пришлась на одну спицу — получаем восьмёрку. если на две соседних по ободу —  яйцо.

Колесо держит не обод, а спицы. Обод держит шину. В книге я приплёл хорошую аналогию — с палаткой.
Без стоек и растяжек она гнётся. Адепты прочных ободов, на основе знания и практики, что ткань гнётся, объявляют о непрочности палатки. Наиболее талантливые предложат строить её из прочных досок. Не забыв стойки и растяжки. Лучше — усиленные. 
Двойные обода ради прочности — это палатка из досок.
Дом мы строим из досок, и он во много лучше палатки. Но его не так удобно переносить на горбу. Если с этим смириться — можно заметить определённые преимущества палатки из досок. Например, брезентовая палатка будет стоять неустойчиво, если мы криво поставим стойки. Также она будет плоха, если мы неравномерно и как попало расположим растяжки.

И гениальный обладатель палатки из досок, будет радостно тыкать в нас пальцем, и показывать, как его палатка не гнётся при кривых стойках и половине ненатянутых, а половине перетянутых растяжках.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Уралище

kisa пишет:

img/ag
Нельзя так снимать напряжения.

+++

Re: Уралище

kisa, с палаткой не вполне корректная аналогия)

Обод, помимо того, что держит шину, должен обладать некоторой прочностью — для того, чтоб внезапно возникшее угловое усилие было распределено на несколько спиц, а не обрушивалось на одну-две ближайших) — это очевидно.
А теперь давайте представим — у нас есть металлическая полоска и труба из того же металла. Какая из этих конструкций будет иметь меньший вес при равных показателях устойчивости к изгибу, скручиваниям и т.д.?)

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: Уралище

Палатка тоже должна не только стоять. Дельтаплан возьмите, парашют  img/bk Купол прочнее выберете, если стропы перехлёстываются? Самолёты, вон, металлическими листами обшивают. Если купол парашюта сделать дюралевым, стропы не так перехлёстывать будут. Пофиг, из чего и как тщательно ихделать. Форму такой купол будет держать не хуже двойного обода.

BukaSD пишет:

есть металлическая полоска и труба

img/bs Труба веселее. Уговорили — двойной обод без спиц рулит  img/bs  От спиц вообще все беды
img/ap

Добавлено: 01-10-2019 12:45:24

Эээ! А я не говорил, что тряпочка прочнее доски, где некорректность?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Уралище

kisa пишет:

Дельтаплан возьмите

Там каркас трубчатый)

kisa пишет:

Эээ! А я не говорил, что тряпочка прочнее доски, где некорректность?

Некорректность в том, "палатка" из досок имеет вес сильно превышающий вес палатки из ткани. Будь она легче тканевой и умей так же компактно сворачиваться... В этом отличие от обода — двойной легче одинарного)

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: Уралище

BukaSD пишет:

упер осью в пол и начал аккуратно надавливать на противоположные края обода руками

Потому что напряжения надо снимать по Шелдону, а не по Анисимову.
То есть, шатуном под крест.
img/as

BukaSD пишет:

источник нагрузок на переднее колесо — барабанный тормоз

Торсионных нагрузок.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Уралище

Мы в шаге от обвинения меня в пропаганде езды на палатках вместо колёс  img/bj

Моё сравнение ещё более некорректно: брезентовая палатка зелёная, а одинарный обод — блестящий.

Ещё раз. Колесо — это не обод. Это СИСТЕМА  из обода и спиц. Как палатка — система из тряпки и верёвок.  Прочными ободами разводят лохов — они имеют массу преимуществ для тех, кто вынимает деньги из велосипедистов.
Хотябы на том уровне, что собирать на них устойчивые колёса совсем просто, а значит — дёшево. Лох не вникает (да что лох — довольно увечённые велосипедисты вникают часто очень не сразу), он виит прочный обод, а прошлый непрочный у него погнулся. всё -деньги уже в клювике.

Почему Вы самоустранились от системы, рассматривая только голый обод — полосу или трубу? И кстати, почему не швеллер или уголок, если одинарные обода имеют именно такое сечение?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Уралище

BukaSD пишет:

Alexus, вот, я читал, что такое возникает иногда. И когда это случается с передним колесом на ходу — могут быть интересные последствия) Мне что-то вспомнилось, как я в том году на иных спусках хорошо за 50 км\ч набирал... Короче, я обратно на двойные, пожалуй)

Если уж совсем хотите иметь ободья действительно прочные — ставьте именно одинарные которые для BMX или для фристайла. Я такие ставлю на задние колеса своих грузовых велосипедов и они показали себя с самой лучшей стороны. Почему там используют одинарные? А потому что при том же весе у них стенки толще получаются чем у двойных, что особенно критично если обычный клещевой ручной тормоз.

Добавлено: 01-10-2019 15:43:44

kisa пишет:

Нельзя им боковые нагрузки. И раме нельзя. Если наклонить велосипед (нормальный, а не "прочный" для олигофренов img/ag ) на 45 градусов, и хорошо прыгнуть на каретку — уйдут и колёса и рама. Которые без последствий вчера на скорости проскочили хаарошую яму. Которые вертикально в статике держат 800 кг (вес Запорожца) и более. Это нормально — велосипед в эксплуатации не испытывает нагрузок попрёк, и не обязан их держать. А если держит — где-то в нём что-то лишнее.

https://youtu.be/oCDQxdakuoc

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Уралище

Kochegar, img/ay
Но  Короткий СЗ 60 кг должен держать на дропе вбок с остаточными деформациями не более 4 мм. В то же время, дорожная рама в сборе с вилкой, установленная на опоры вместо осей, должна держать 800 кг, приложенные к подседельному штырю.


Эти простые, на такие тёплые и справедливые цифры позволяют представить, на сколько и под какие нагрузки рассчитаны рамы. Если чутьём не представляете, как танцор из видео, который ОЧЕНЬ тонко и аккуратно обращается с велосипедом.

И то у сз этот норматив, думаю, исходит из требования выдерживать мощное педалирование спортсменов. А дорожная рама с лирой на нижних перьях..

Да, речь о рамах, но вменяемые конструкторы не делают одни детали намного прочнее других, если они работают единым фронтом — как рама и колёса.

Kochegar пишет:

ободья действительно прочные

img/ag 20- или 26-дюймовые?  img/bj
Думаю, достаточно попрактиковаться в сборке и настройке колёс, и не прилагать к ним нагрузок, которые их убивают, а не замазывать "прогрессом"с собственные огрехи, от которых довольно просто избавиться. То колесо ашана, про которое я говорил утром — это, кажется, всего второе моё колесо было img/ah

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Уралище

Бакалея,

Бакалея пишет:

Торсионных нагрузок

Если торможение происходит не по дуге)

kisa,

kisa пишет:

Это СИСТЕМА  из обода и спиц

Так и я о том же. Система. Не спицы, а система из нескольких компонентов, каждый из которых по-своему важен, каждый из которых передает усилие) При боковой нагрузке на колесо, усилие на разрыв спицы существенно превышает усилие самой нагрузки — потому, что действует не вдоль спицы, есть эффект рычага. И чем больше отношение радиуса колеса к расстоянию между фланцами втулки, тем выше усилие на спице. Коллега Kochegar совершенно прав — в BMX используют одинарные обода — так там колеса 20 дюймов. В ДХ, где боковые усилия настолько велики, что могут "разуть" колесо, проблема распределения усилия решается не только спицами, но и ободом — они там повально двойные-тройные пистонированные. Не для того, чтоб обод не гнулся, а для того, чтоб погнувшись, он раздал усилия на максимальное количество спиц)

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: Уралище

kisa, а если на асфальте наклоняем велосипед в повороте да ещё и выбоина в асфальте попадается?
Вот и боковой удар.
Я после своего случая снимал напряжения обоими методами и собранным колесом стучал боком по стулу) не ушло ничто ни на миллиметр. После пробегов тестовых тоже.

За мир во всем мире!

Re: Уралище

img/ag А если поезд навстречу?

Alexus пишет:

Я после своего случая

Во. Тщательность.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.