Re: Уралище

BukaSD, Тщательно изучите насчёт равномерности и силы натяжки спиц.
Зайдите в магазин, пальчиками пощупайте несколько колес на велосипедах. На 10м колесе пальцы запомнят силу натяжения.
Я делал так))
На слух тоже полезно прозвонить спицы.
По хорошему особенно при равном зонте можно вместо обода хоть полоску жести приделать — уходить ничего не будет.
Спицы держат, они же работают на амортизацию.

Добавлено: 01-10-2019 14:50:05

kisa, Тщательность это моё второе имя img/af  img/ag

За мир во всем мире!

Re: Уралище

Alexus, +++

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Уралище

Alexus, так и делал. у меня спицы получаются сильнее натянуты, чем на стоковых велах)

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: Уралище

Spoiler

По какой дуге? Сварочной?
img/as
Молодой человек, объясните, какие нагрузки колесо получает от втулки.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Уралище

kisa пишет:

И кстати, почему не швеллер или уголок, если одинарные обода имеют именно такое сечение?

А швеллер и уголок по сопротивлению скручиванию, например, не сильно отличаются от простой полоски) Особенно по сравнению с трубой. Кстати, усилие на скручивание никак не компенсируется спицами, т.к. они расположены почти по одной линии)

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: Уралище

img/ag А кто обода скручивает?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Уралище

BukaSD, Так рази это хорошо? img/ag я и говорю, перетяг)) тоже раньше думал что чем крепче натянуть тем лучше img/aw

За мир во всем мире!

Re: Уралище

Коллеги, следите за руками:
Как работает патефонный замок — знаете?
Уралище

Когда мы закрываем замок, нужно преодолеть некую мёртвую точку. До того, при тяге в стороны, он стремится раскрыться. Но ПОСЛЕ этой мёртвой точки, он наоборот — закрывается ещё плотнее. Та самая нагрузка на тягу половинок в разные стороны, что до мёртвой точки стремится раскрыть замок, после неё только крепче его закрывает. Мёртвая точка преодолевается с характерным щелчком, когда мы знаем, что замок сработал.

Похожее явление происходит в колесе. При небольшой боковой деформации, части колеса упруго деформируются, но спица стремится поставить обод на место.

Однако, если гнуть колесо дальше, после некоей мёртвой точки, спица тянет обод в сторону ещё большей деформации! С тем же характерным щелчком!

И если одна спица перетянута, а соседние недотянуты — эти соседние позволяют ей легче преодолеть ту точку и свернуть всё колесо кренделем.

Одну спицу так провести сравнительно легко. И чем сильнее она натянута — тем громче щелчок.

Когда все спицы натянуты равномерно, сопротивляется этому переходу через мёртвую точку целая их группа, причём сопротивляется равномерно, а значит — мощно. И такое колесо выдержит гораздо большие нагрузки вбок.

А если среди них нет единства — найдётся спица-предатель, которая поможет ободу перескочить через мёртвую точку.


Кстати, в ряде таких случаев, обод оказывается ровным, или почти ровным даже без рихтовки, если освободить спицы.

Провоцирует неравномерный натяг соседних (по одну сторону) спиц две вещи:
Неопытный регулировщик, который получает ровное колесо, где недотяг одних спиц компенсируется перетягом других.
Неровный обод, поступивший на сборку — когда его деформации "спицами вытяну"

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Уралище

kisa, немного дорисовал известную картинку:
Уралище

Alexus, А иначе колесо какое-то нестабильное)

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: Уралище

kisa,

kisa пишет:

Коллеги, следите за руками

Да, совершенно согласен. Но как-то стремно доверять свое здоровье одной недотянутой (а может и ослабшей?) спице) А то и не спице даже — обод вокруг отверстий тоже может деформироваться.

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: Уралище

img/bk
На практике это не происходит от одной спицы. Обычно все чёрт-те как натянуты.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Уралище

BukaSD пишет:

В ДХ, где боковые усилия настолько велики, что могут "разуть" колесо, проблема распределения усилия решается не только спицами, но и ободом — они там повально двойные-тройные пистонированные. Не для того, чтоб обод не гнулся, а для того, чтоб погнувшись, он раздал усилия на максимальное количество спиц)

У BMX причина прочности не только в прочном ободе, но еще и в том что там 48 спиц. Я, поскольку использую обычные втулки, то заспицовываю их только 36ю спицами.

У мотоциклов с коляской боковые усилия еще больше — но там отродясь обходились одинарныим ободьями.

Уралище

Хорошо видно что ободья одностенные профиля "крыло чайки". Еще раньше такие же колеса использовали для автомобилей. Первый автомобиль Форда (он сохранился):

Уралище

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Уралище

kisa, Чтобы при обжатии услышать характерный щелчок img/ag это надо всем весом ногами прессануть колесо при обжатии с упором осью в пол img/bk BukaSD, это ощущение обманчиво

За мир во всем мире!

Re: Уралище

Автомобили до сих пор на чайках ездят.  Почти все. На одинарных. Часто — на силуминовых. Причём обод там и за прочность колеса против восьмёрок отвечает сам по себе — диск много не добавляет, он просто связывает обод со ступицей.

А на вело (мото) колесе обод бз спиц не работает.

Alexus img/ag  смотря как спицы натянуты. Было дело у кого-то из наших -стрельнуло просто в станке при протяжке.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Уралище

Kochegar, у BMX прочность колеса за счет малого диаметра)

Kochegar пишет:

У мотоциклов

Так там спицы короткие и толстые и обод явно не сильно старались облегчать — еще б)

kisa, у авто такая же картина — там как только задались целью облегчить колесо — так сразу штамповки отправились на свалку.

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.