Тема: Складной грузовоз и его родственники
Начало темы вот здесь:
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Меня и Kisa и другие предупреждали чтобы я не ставил на свой старый советский "Урал" 1987 года спицы диаметром 3мм. Я все же поставил на заднее колесо и, в общем, они хорошо себя показали.
Но засада оказалась совсем не в том месте где ожидалось! Ведь предполагалось что такие толстые спицы при черезмерных нагрузках вместо того чтобы порваться — или вырвутся из обода или вырвутся из фланца. После чего обод или корпус втулки идут в утиль а все колесо в полную замену, тогда как замена оборванной спицы в общем-то не вызывает затруднений после чего можно опять ездить.
Однако, неприятность оказалось совсем в другом пункте. И корпус втулки "Торпедо" и обод для спиц 3мм диаметром нужны не обычные а с увеличенными отверстиями под спицы и под ниппели — а такие фабрично не выпускаются. Если увеличение отверстий в ободе не вызывает затруднений, то увеличение отверстий под спицы во фланцах требует чтобы фланцы были не закаленные — а они у Торпедо делаются заодно с корпусом втулки который тоже оказывается не закаленный.
Такие втулки с увеличенными отверстиями у нас в Уфе не продаются (и спицы 3 мм тоже), поэтому я и то и это купил в Крыму в 2015г. Причем я специально расспрашивал как их делают и сколько они ходят. Оказалось что просто берут много втулок Торпедо и корпус каждой в незаметном месте пробуют на твердость. Более твердые идут в продажу, а более мягкие рассверливают под спицы 3мм.
По расспросам такие корпуса, хоть и более мягкие чем нормальные, ходят нисколько не хуже и по части износа ничем не отличаются от нормальных. Причем я это спрашивал у многих разных незнакомых между собой людей в разных местах — и все говорят что износ обычный.
Но я спрашивал это хотя и в разных местах, но все они находились в равнинном Крыму! И велосипеды эти использовались для недальних поездок и притом только летом. А вот когда я сделал такую же втулку на свой Урал" то картина оказалась другая потому что во-первых я живу в сильно холмистой местности, во-вторых я езжу много и в том числе и зимой т.е. киломтераж у меня уже по одному этому раза в два-три больше чем у них. В итоге втулки не хватило и на год. Сначала (уже через полгода езды) ролики пятерика прокатали дорожки, а потом и тормозные колодки протерли себе кольцевые углубления:
(интересно что износа подшипниковых дорожек почти нет)
В результате при вращении педалей назад происходит некоторое торможение, но при сильном нажатии педали с щелчком проворачиваются назад и торможение прекращается. И при вращении вперед при сильном нажатии на педали они тоже проворачиваются. То есть ездить на этом колесе нельзя, особенно опасна плохая работа тормоза в наших холмистых условиях. Поэтому, не дожидаясь полного износа я это колесо с "Урала" снял и временно поставил на него заднее колесо тоже с торпедо но с двойным ободом и 32мя спицами которое одно время стояло на моем "Старт-Шоссе".
Снятое колесо еще может быть использовано если подвернется подходящая рама — там ведь проворачивание наблюдается только при сильном нажатии на педали, причем у меня впереди стоит звезда 38 и сзади 28 и сам я вешу 110 кг. Если поставить его на велосипед где впереди звезда 48 и сзади 19 то под человеком небольшого веса никаких неприятностей проявляться не будет так как у него при такой редукции не хватит сил так надавить на педали чтобы началось проворачивание. Правда, в наших холмистых местах при такой редукции невозможно ездить — но предполагается взять такой велосипед в Крым и там подарить знакомому пенсионеру предупредив насчет втулки. При аккуратной езде по равнинной местности этой не годной в наших холмистых условиях втулки ему по гроб жизни хватит.
То есть те кого я расспрашивал были, в общем. правы насчет износа: в ИХ равнинных условиях при умеренной езде износ не закаленного корпуса может быть и не заметен, но более тяжелой эксплуатации такая затея не выдерживает.
При такой малой долговечности — втулки хватило на год — уже выгоднее покупать не торпедо за 600р. а планетарку за 5000 р. которая наверняка прослужит десять лет.