(12-03-2017 07:56:38 отредактировано Kochegar)

Тема: Складной грузовоз и его родственники

Начало темы вот здесь:
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335

Меня и Kisa и другие предупреждали чтобы я не ставил на свой старый советский "Урал" 1987 года спицы диаметром 3мм. Я все же поставил на заднее колесо и, в общем, они хорошо себя показали.
Но засада оказалась совсем не в том месте где ожидалось! Ведь предполагалось что такие толстые спицы при черезмерных нагрузках вместо того чтобы порваться — или вырвутся из обода или вырвутся из фланца. После чего обод или корпус втулки идут в утиль а все колесо в полную замену, тогда как замена оборванной спицы в общем-то не вызывает затруднений после чего можно опять ездить.

Однако, неприятность оказалось совсем в другом пункте. И корпус втулки "Торпедо" и обод для спиц 3мм диаметром нужны не обычные а с увеличенными отверстиями под спицы и под ниппели — а такие фабрично не выпускаются. Если увеличение отверстий в ободе не вызывает затруднений, то увеличение отверстий под спицы во фланцах требует чтобы фланцы были не закаленные — а они у Торпедо делаются заодно с корпусом втулки который тоже оказывается не закаленный.
Такие втулки с увеличенными отверстиями у нас в Уфе не продаются (и спицы 3 мм тоже), поэтому я и то и это купил в Крыму в 2015г. Причем я специально расспрашивал как их делают и сколько они ходят. Оказалось что просто берут много втулок Торпедо и корпус каждой в незаметном месте пробуют на твердость. Более твердые идут в продажу, а более мягкие рассверливают под спицы 3мм.

По расспросам такие корпуса, хоть и более мягкие чем нормальные, ходят нисколько не хуже и по части износа ничем не отличаются от нормальных. Причем я это спрашивал у многих разных незнакомых между собой людей в разных местах — и все говорят что износ обычный.

Но я спрашивал это хотя и в разных местах, но все они находились в равнинном Крыму! И велосипеды эти использовались для недальних поездок и притом только летом. А вот когда я сделал такую же втулку на свой Урал" то картина оказалась другая потому что во-первых я живу в сильно холмистой местности, во-вторых я езжу много и в том числе и зимой т.е. киломтераж у меня уже по одному этому раза в два-три больше чем у них. В итоге втулки не хватило и на год. Сначала (уже через полгода езды) ролики пятерика прокатали дорожки, а потом и тормозные колодки протерли себе кольцевые углубления:

Складной грузовоз и его родственники

(интересно что износа подшипниковых дорожек почти нет)
В результате при вращении педалей назад происходит некоторое торможение, но при сильном нажатии педали с щелчком проворачиваются назад и торможение прекращается. И при вращении вперед при сильном нажатии на педали они тоже проворачиваются. То есть ездить на этом колесе нельзя, особенно опасна плохая работа тормоза в наших холмистых условиях. Поэтому, не дожидаясь полного износа я это колесо с "Урала" снял и временно поставил на него заднее колесо тоже с торпедо но с двойным ободом и 32мя спицами которое одно время стояло на моем "Старт-Шоссе".

Снятое колесо еще может быть использовано если подвернется подходящая рама — там ведь проворачивание наблюдается только при сильном нажатии на педали, причем у меня впереди стоит звезда 38 и сзади 28 и сам я вешу 110 кг. Если поставить его на велосипед где впереди звезда 48 и сзади 19 то под человеком небольшого веса никаких неприятностей проявляться не будет так как у него при такой редукции не хватит сил так надавить на педали чтобы началось проворачивание. Правда, в наших холмистых местах при такой редукции невозможно ездить — но предполагается взять такой велосипед в Крым и там подарить знакомому пенсионеру предупредив насчет втулки. При аккуратной езде по равнинной местности этой не годной  в наших холмистых условиях втулки ему по гроб жизни хватит.

То есть те кого я расспрашивал были, в общем. правы насчет износа: в ИХ равнинных условиях при умеренной езде износ не закаленного корпуса может быть и не заметен, но более тяжелой эксплуатации такая затея не выдерживает.
При такой малой долговечности — втулки хватило на год — уже выгоднее покупать не торпедо за 600р. а планетарку за 5000 р. которая наверняка прослужит десять лет.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

У нас дєди ремонтують зношені втулки вставлянням товстіших роліків. З підшипників підбирають. Кажуть працює.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Складной грузовоз и его родственники

Тут вся беда в плохой работе тормозов в сочетании с крутыми уклонами.

Между делом, по случаю раздобыл не бывшую в употреблении вилку от велосипеда "Урал" — причем от старого, когда еще оси были 8мм а не 9 как сейчас. Вот как она выглядит в сравнении с вилкой "Туриста":

Складной грузовоз и его родственники

То есть хотя поставить и можно но только при крайних обстоятельствах потому что поведение велосипеда при этом существенно изменится.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

А ведь симпатичная вилка.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Опять взялся за "Туриста" 1981 года на котором временно стоит слишком тяжелое для него старое заднее колесо от хозяйственно-грузового "Урала" — с 3х скоростной планетаркой, железным ободом и спицами 3мм диаметром.
Собрал ему заднее колесо из его родного обода, новой планетарки и новых спиц которыми я это колесо переспицевал осенью сначала на его родную втулку. Тогда же мной было замечено что этот обод 28" как будто меньше диаметром чем такой же с виду обод 28" от моего же "Туриста-1984":
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 0#p1765351
Попытка надеть на него покрышку которая стояла на выше упомянутом заднем колесе "Урала" показала что это так и есть: покрышка откровенно норовит разбортовтаься. Если на колесе "Урала" она спокойно накачивалась до 4 атм. (притом что та мнет закраин), то на этом ободе "Туриста" больше 3,5 атм. накачивать нельзя: покрышка разбортовывается и вылазит камера и все тут. Но, в общем, ездить можно.
Интересны весовые показатели:

Складной грузовоз и его родственники

Справа — старое колесо от Урала" — 3х скоростная планетарка, железный обод и спицы 3мм, вес в виде как снято 2,7 кг. Слева — новое колесо: такая же втулка, обод алюминиевый родной от "Туриста" и спицы 2мм, вес в сборе 2,0 кг. Учитывая что вся разница  в весе приходится на обод и спицы — это довольно чувствительно.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegar,
Я заметил, что некоторые покрышки могут отличаться по посадочному размеру, хоть написано одинаковое значение.
Возможно стоит померить несколько с разным протектором (разных китайских мастерских) чтобы найти пару именно к меньшему ободу.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Я тоже замечал что бывают покрышки несколько большего посадочного диаметра чем надо, особенно часто они попадаются среди покрышек 20". В частности, одна такая с 2010 года стоит на моей складной "Веге" — и-за бОльшего посадочного диаметра покрышку никак не удается посадить ровно а вечно она сидит с некоторым эксцентриситетом. И так и приходится ездить ощущая колебания при каждом обороте колеса, и никакие многократно предпринимаемые (при каждом проколе) упорные попытки посадить покрышку ровно не дают результатов. Но она, по крайней мере. хотя и сидит криво но не разбортовывается, во всяком случае за 7 лет ни разу не было чтобы покрышка разбортовалась.

Бывают попадаются и меньше — их очень трудно натянуть на обод. Но, к сожалению, разница в диаметрах составляет какие-то миллиметры которые не могут быть видимы просто на глаз. То есть если держать в руках одну покрышку чуть большего посадочного диаметра  и другую чуть меньшего то различить на глаз какая из них больше а какая меньше совершенно невозможно.

После установки заднего колеса  сродным ободом взвесил "Туриста-1981" — оказалось что он весит 15 кг:

Складной грузовоз и его родственники

Мой "Турист-1984" который я год назад отвез в Крым весил только 14 кг, но на нем в отличие от этого не было багажника, и педали на нем легкие пластиковые.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

По поводу покрышек с большим посадочным диметром. У меня такой максиз детонатор валяется. Наверное просто брак.

Мыло — грязное.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Почитав тему https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=54
выписал себе точно такую же АКПП. С доставкой вышло 4900р. Но что-то напутали и вместо заказанной под 36 спиц прислали под 28 спиц. Отказываться не стал, но поскольку для колеса диаметром 28" при моем весе 110 кг такого количества спиц явно мало, то  ничего не остается как использовать на складном велосипеде с колесами 20".

Обод взял от БМХ, причем широкий (бывают узкие), рассчитанный на 48 спиц. Спицы расположил по две рядом, причем в каждой паре одна спица идет с одного фланца и вторая с другого. Между этими парами пропущены через раз по 1 и по 2 отверстия:

Складной грузовоз и его родственники

Только в одном месте, противоположном отверстию под штуцер велокамеры т.е. как раз в районе стыка спицы идут четыре подряд:

Складной грузовоз и его родственники

Спицы использовал трех разных длин, и все равно пришлось чтобы не спиливать концы у некоторых спиц выступающих из ниппелей — подложить под ниппели не по одной а по 2 и кое-где и по 3 шайбочки. Сначала собрал вчерне самыми длинными спицами, и только потом уже в процессе обтягивания некоторые из них заменял на более короткие

Пока поставил колесо на старую раму с единственной целью попробовать как ездит:

Складной грузовоз и его родственники

Увы, результат разочаровал.
Нормально включена прямая передача, а повышенная включается только при слишком высокой скорости, уже около 20 км/ч что для складного велосипеда слишком много. Да и сама логика переключения сделана нехорошо в самой своей основе: она работает от центробежных грузов т.е. от числа оборотов. А следовало бы сделать чтобы работала от прикладываемого момента: как только вращающий момент становится больше определенного — включается пониженная передача. В общем, конструкция еще не вполне усовершенствована по самому замыслу. 
Но зато конструкторам удалось перейти через вроде бы невозможное, а именно: скорости переключаются на ходу под нагрузкой. Этого не смогли достигнуть ни конструкторы обычных передач с перекидками, ни конструкторы обычных планетарок.

В целом, по моему мнению, именно такая 28-спицевая автоматическая втулка как я купил, была бы очень хорошо на велосипеде у которого колеса меньше диаметром т.е например 18 или даже 16 дюймов. То есть или на детском, или на каком-то из современных так сказать "сильно складывающихся". На них переход на высшую скорость будет на не такой большой скорости и поэтому им можно будет пользоваться чаще. Для велосипеда же как на снимке т.е. с колесами 20" лучше будет взять такую же втулку-автомат под 36 спиц рассчитанную на колеса 26 или 28 дюймов — раз на них она переключается при скорости 20 км/ч то на 20" будет переключаться в районе 15 км/ч а это уже рабочий диапазон.

Для велосипедов с колесами 28" такая втулка с переключением в районе 20 км/ч хорошо пойдет только на такие которые нормально ездят скорее чем 20 км/ч т.е. типа Старт-Шоссе. Для классического дорожника типа "Украины" или "Урала" она бесполезна т.к. на этих велосипедах хозяйственно-бытового назначения быстрее 15 км/ч ездят очень редко.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegar пишет:

...Для велосипедов с колесами 28" такая втулка с переключением в районе 20 км/ч хорошо пойдет только на такие которые нормально ездят скорее чем 20 км/ч т.е. типа Старт-Шоссе. Для классического дорожника типа "Украины" или "Урала" она бесполезна т.к. на этих велосипедах хозяйственно-бытового назначения быстрее 15 км/ч ездят очень редко.

спасибо!  img/ay

Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegar, интересный опыт!
И колесо красивое получилось с нестандартной спицовкой  img/ay  Как она себя под нагрузкой показала?
А втулки-автоматы вроде на разные диаметры колёс бывают с разным порогом срабатывания "переключателя"

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegarimg/ay Очень интересный опыт.
Что-то не соображу, равномернее спицы никак не расположить в этом ободе? Нехорошо это.
Да, как говорят коллеги, порог срабатывания такой втулки регулируется. Не исключено, что можно поколдовать и поймать какую-то удобную скорость переключения.

С другой стороны, мало того, что передачи на большинстве велосипедов — бесполезная игрушка, так на таких маленьких колёсах — и подавно. Я не знаю, куда ниже делать передачу, например, на стандартном складном  Минске-Аисте. Если на нём педали перестают быть пустыми у меня на районе только здесь http://xt.ht/phpbb/download/file.php?id … CI0376.JPG . Но попытавшись поднять передачу, оказывается, что велосипед упирается в звуковой барьер — сама ходовая не даёт нормально ехать быстрее где-то 17-18 км/ч (пишу так, ибо это явно больше 15, но меньше 20). И этот порог не зависит ни от дороги, ни от шин, ни от велосипедиста.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Складной грузовоз и его родственники

kisa пишет:

порог срабатывания такой втулки регулируется

аха, пружинки народ делает помягче

изврат всё это (

Re: Складной грузовоз и его родственники

img/doubt  img/bs
Но любопытно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Складной грузовоз и его родственники

аха
было на веломании

Spoiler

чудак разобрал срам-автомат
а его кошка потеряла эти пружинки  img/bm