Re: Складной грузовоз и его родственники

Попал в руки еще один ЗИФ — 1985 года, мужская рама, без заднего колеса. Потихоньку буду восстанавливать. Рассчитываю к осени привезти из Крыма "Аиста" и с него заднее колесо на этот переставлю, а тому поставлю с планетаркой

Складной грузовоз и его родственники

(на выносе руля — это не ржавчина а краска)

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

img/kefir Kochegar, с возвращением в семью  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Спасибо!
Привез я "Аиста" из Крыма, причем с большими приключениями.

Spoiler

Если в прошлом году на Керченской переправе у меня с "Туристом" никаких проблем не было, то в этом году этот непорядок исправили. Во-первых при отъезде из Севастополя подали в качестве автобуса обычную маршрутку у которой никаких багажных отсеков не было, и пришлось велосипед разбирать.

Доехав до Симферополя, всех из автобуса вытряхнули и пересадили в другой и уже на нем поехали до Керчи. Разумеется, все вещи тащить пришлось на себе.

В Керчи, когда вылезли из автобуса, я велосипед поставил на колеса так как иначе один человек не может нести и разобранный велосипед и вещи, а никаких прославленных нашей пропагандой носильщиков которые, якобы, помогают пассажирам едущим по "единому билету" нести вещи — разумеется, и в помине не было. На переправе в пункте обыска на меня вдруг заорали страшным голосом в том смысле что велосипеды досматриваются там же где и все прочие виды транспорта и чтобы я немедленно валил туда.
Оказывается, недавно там издали внутреннее распоряжение насчет того что поскольку велосипед — это вид транспорта то и обыскивать его должны в тех пунктах где обыскивают автомобили. При этом, разумеется, имели в виду тех кто подъезжает к переправе на велосипедах своим ходом, и никто не подумал о том как быть с теми кто едет по "Единому билету" с велосипедами.
На что я ответил что а мне-то что? Я заплатил за "Единый билет", и к какому пункту обыска меня привезли на автобусе там и обыскивайте, а если надо чтобы не здесь а где-то в другом месте обыскивать — то сажайте меня обратно на автобус и к тому пункту обыска везите. Это у них предусмотрено не было, и после препирательств меня заставили "Аиста" опять разобрать после чего он стал как бы не средством транспорта а ручной кладью, а после пункта обыска пришлось опять собирать по той же причине что и в первый раз. Тем более что там от переправы до автобуса расстояние сейчас большое стало, с километр не меньше.

Потом опять подали автобус со слишком маленькими багажными отсеками и велосипед в них не уместился и его пришлось вести в салоне.

Затем, уже в Анапе, оказалось что хотя велосипед и удовлетворяет по весу бесплатную норму на железнодорожного пассажира, но все равно на него надо брать отдельный билет сверх тех 4600р. которые были уплачены мной за "Единый билет". Пришлось заплатить, а после того как сел в поезд — "Аиста" пришлось опять разбирать чтобы он уместился на багажных полках.

"Урал" 1987 года и "Аист" 2016го:

Складной грузовоз и его родственники

(Я "Аисту" его пластмассовое седло заменил на кожаную трехпружпинную классику)
Интересно что при езде по гравию и песку "Аист" идет гораздо лучше "Урала". Видимо, это из-за того что у него седло сдвинуто назад и больше нагрузка на ведущее колесо и меньше на переднее, которое поэтому меньше стремится зарыться в гравий.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

По вигляду трьохпружинна класика кетайська картонна, а не шкіряна img/bh і явно не мала б тримати Вашу вагу — дуже слабкі пружини. Я тримав таке в руках (на ХТ є один барига, що продає такі по 300грн і гарантує шкіру, на ринку таке сідло 100грн., я у нього купив і відправив назад зразу з НП, то він ще вирахував 20 грн за те, що маршруткою до НП двічі їздив http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=2692 … b65a20be55 )

Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegar, у нас точно такие же аисты с названием титан элегант...... Вы уверенны что это не китай?

Re: Складной грузовоз и его родственники

Нет, это вполне нормальное седло. Я такое купил в Крыму еще  в 2013г. и тогда же поставил на свой "Урал-2010", и оно мои 110 кг веса вполне выдерживает.

Этот мой "Аист" 2016 года — еще не Китай потому что у настоящего минского "Аиста" должна быть настоящая минская каретка — и у него именно такая и есть.
Позже, со вторйо половины 2016 года, ММВЗ практически сдох и под его маркой велосипеды делают в Китае а на ММВЗ на них только этикетки свои лепят — и вот на них на них каретки уже такие же как на ХВЗ. Вот такой велосипед стоит второй слева (снято мной в Крыму в поселке Красногвардейский)

Складной грузовоз и его родственники

Наклейка-то вроде бы минская:

Складной грузовоз и его родственники

...а каретка...:

Складной грузовоз и его родственники

И плюс шатуны с креплением на квадрат, тогда как у настоящего минского "Аиста" — на клиньях.

У моего "Аиста" клинья сразу с завода увеличенные, так называемые "ремонтные". В результате шатуны вовсе не разбалтываются даже с современными мягкими клиньями — в отличие от моего "Туриста" у которого клинья обычного размера приходится постоянно подбивать чуть не после каждой поездки. То есть прочность увеличили не используя более прочный металл а просто увеличив сечение металла в нагруженном месте — и это вполне хорошо себя оправдало.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Хм, нужно призадуматься о пользе такого увеличения клиньев...

Если один чёрт точить (советские и правильные клинья потихоньку заканчиваются, уже имею опыт самопальных из нержавейки), может сразу увеличенного размера?

Правда, я как-то попытался куда-то втулить ремонтные клинья с базара, споткнулся о проблему: Дрелью нереально рассверлить отверстия в шатунах — клинит и уводит. Нужно решить.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Тут, похоже, играет роль не столько диаметр отверстий сколько глубина шлицов на валу каретки. Потому что та система которая на нем сейчас стоит — ему не родная: я купил ее в Нижнегорском в 2016г. совсем отдельно от "Аиста" (на нем с рождения были шатуны 165 мм длиной что для меня слишком мало и плюс слишком большая звезда), и к ее шатунам ремонтные клинья тоже вполне подошли. Сначала эта система к нему не подошла из-за того что малая звезда упиралась в каретку, и пришлось малую звезду отрезать, после чего система села на место не хуже родной:

http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 6#p1752354

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegar, на фото "аісти" 100% китайської роботи  img/bs Така акуратність зварних швів ММВЗ і не снилась — варено роботом. Всі компоненти абсолютно китайські, каретка по вигляду напів-катриджна. Для утилітарного вела там єдине слабке місце- вузол складання

Re: Складной грузовоз и его родственники

Кстати о клиньях. Я как то в магазине автозапчастей увидел клин
Складной грузовоз и его родственники
Сначала думал померещилось.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Shaltai, клин на рульовий вал? Можливо на вал КПП?

Re: Складной грузовоз и его родственники

Shaltai,
А какой диаметр? Велосипедный 9,5 мм если не ошибаюсь, а автомобильный сколько?

Re: Складной грузовоз и его родственники

Клин не измерял. С виду как ремонтный или чуть толще. Происхождение клина откуда то из рулевой колонки.
Может эти клинья не такие пластилиновые как современные велосипедные?

Re: Складной грузовоз и его родственники

Shaltai,
Если диаметр другой, рассуждать о материале нет смысла   img/bk

Re: Складной грузовоз и его родственники

Если чуть больше то можно обточить на точиле, если чуть меньше — подложить стальную полоску от ненужной рулетки.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".