Re: Складной грузовоз и его родственники

В общем, переднее колесо "Суры" собрал заново на новых спицах, с шайбочками и с нормальным набором (было без переплетения спиц), а заднее поставил от "Аиста". Интересно что обод родного колеса "Суры" существенно шире чем обод "Аиста", хотя покрышки на "Аисте" шире чем была советская на этом колесе "Суры" Вдобавок, на этом родном ободе "Суры" отверстие для штуцера велокамеры сделано точно как раз на стыке:

Складной грузовоз и его родственники

Но я решил что, наверное, раз колесо благополучно ездило много лет и доездило целым до того момента когда велосипед сдали в металлолом, то значит за его прочность можно не беспокоиться.

Покрышки тоже надел от "Аиста", а ему купил и поставил более узкие.
Систему поставил от "Туриста" со звездой в 51 зуб. Чтобы при такой передней звезде можно было ездить по нашим холмам и гравийным дорогам, заднюю звездочку поставил аж в 32 зуба. Но даже при такой громадной задней звездочке редукция получается более скоростная (51:32= 1,59) чем у моего "Урала-1987" на котором впереди 38  и сзади 26 что дает редукцию 1,46
Проба показала что ездить, несмотря на это ужасное обстоятельство, вполне можно.

Велосипед взвесил:

Складной грузовоз и его родственники

Складной грузовоз и его родственники

Вынос пока поставил временный — он для этого велосипеда слишком выдвигает руль вперед, поэтому при случае заменю. Родной вынос исправен, но там из экономии сделано так что все (и сам вынос в рулевой и руль в нем) крепится одним болтом что сильно нехорошо со всех точек зрения.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Весной мне попали в руки две рамы от складного "Аиста":

Складной грузовоз и его родственники

Складной грузовоз и его родственники

После некоторой возни их удалось восстановить:

Складной грузовоз и его родственники
— этого, судя по номеру 2005 года выпуска — восстановил для себя в качестве гостевого, причем сзади поставил колесо со втулкой автоматом. Интересно что под краской у него рама похоже что оцинкованная. Смысл затеи не совсем понятен так как велосипеды оказываются на свалке из-за чего угодно но только не из-за коррозии рамы.
Поскольку в наших холмистых местах ездить без переднего тормоза нельзя, то поставил таковой, хотя по проекту его там определенно никогда не  было. Заднее крыло его родное, переднее — бывшее заднее от детского велосипеда с колесами 18". Интересно что его металл существенно тоньше чем металл у крыльев для взрослых велосипедов с колесами 20" и поэтому оно заметно легче нормального крыла.
Подседел стоит его родной диаметром почему-то 25,0 а не 24,8 как обычно на "Аистах" бывает. Седло поставил снятое с моего красного  "Аиста" 2016 года.
Езда на нем показалась мне не такой удобной как на складном велосипеде у которого наклон рулевой и подседела не такой сильный. Потому что при повороте руль упирается в колени, а при меньшем уклоне он проходит выше. Ничего, пойдет.

Второй еще не совсем восстановил *нет покрышек), рассчитываю кому-нибудь подарить:

Складной грузовоз и его родственники

Подседела при нем не было, но удалось вставить подседел диаметром 25,4, причем — самое главное — я его не просто вбил, но потом покачав удалось вынуть, и в общем теперь  вполне удобно вставляется-вынимается. Седло на нем от предыдущего "Аиста", колеса — от подобранной в металлоломе "Камы" с негодной рамой.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Рабочие складнички, красить их будете?

Люблю велосипеды

Re: Складной грузовоз и его родственники

Нет, не буду. Трудоемкость слишком велика, вдобавок обычная краска без специальных ухищрений плохо держится на цинке — значит, надо и цинк удалять.

Качество  исполнения этих рам 2005г. не очень хорошее:

Складной грузовоз и его родственники

У обоих хомут подседела приварен со смещением влево, верхнее крепление насоса у этого что на снимке смещено вправо у второго влево, нижнее у обоих смещено вправо. Отверстие в заднем верхнем мостике сделано со смещением влево, и от этого и крыло стоит  тоже со смещением влево. У черной рамы, как я писал тут в другом месте,оказался слишком короткий вал каретки со стороны звезды и поэтому в него не поставили пыльник каретки — он просто не умещался. Из-за того что звезда слишком близко к каретке и шатун чиркал за перо, и линия цепи оказалась слишком близко к продольной оси велосипеда. Я поставил вал каретки другой стороной и стало нормально, а вместо пыльника подложил кольцо вырезанное из утеплительного пенополиэтилена.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

У меня на складном "Аисте" 2002 года предудущие хозяева велосипеда тоже забили подседел 25.4 мм вместо родного. Однако не удачно, поскольку затягивающий подседел хомут сильно деформировался, и стандартный минский подседел затягиваться перестал вовсе. Пришлось этот хомут (с номером вела) срезать напрочь, а на его место приспособить сильно расточенный хомут от другого вела, предположительно от прибалтийского аналога "Орлёнка".

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Я этим подседелом диаметром 25,0 очень удивлен так как у моего "Аиста" 2016 года, как я выше писал, не только подседел 24,8 но вместо него не удается вставить даже и подседел 25,0.
Но вообще эта затея с подседелом 25,0 правильная и жаль что от нее позже отказались: подходит и 24,8 и 25,4.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Та я же написал, что 25.4 не подходит. С какого-то бодуна прежние владельцы загнали короткий 25.4 штырь, испортив затяжной хомут.
И после такого варварства стандартный ММВЗ складничковый длинный подседельный штырь фиксироваться перестал. Навсегда. Пришлось исправлять.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Складной грузовоз и его родственники

DVDshnik пишет:

предположительно от прибалтийского аналога "Орлёнка".

img/ag Орлёнок, (в основном) в Шауляе делали — самая, что ни на есть, Прибалтика. Там подседел 22 мм.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Так то мощный хромированный стальной, немного фрезерованный, зажим как раз для трубы 22мм. А пришлось растачивать его под трубу 25мм. Долгонько пришлось пилить. Но помогло то, что внутри была ещё и вставка как раз 25мм, по этой вставке как по шаблону и растачивал этот стальной зажим. Сейчас этот зажим плотно сидит на нужном месте.

Упс, придётся сфотографировать этот пиленый зажим, пробежался по своей теме — нет его на фото.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Складной грузовоз и его родственники

DVDshnik пишет:

Та я же написал, что 25.4 не подходит. С какого-то бодуна прежние владельцы загнали короткий 25.4 штырь, испортив затяжной хомут.

Поездки показали что и его родной подседел 25,0 толком не зажимается. Пока едешь прямо — все нормально, но немного повернешься — и седло под тобой поворачивается вместе с подседелом, и при этом постепенно входит в раму. затягивание болта подседела ничего не дает: на зажимается и все тут. В общем, заменил на 25,4 и стало нормально.

Видимо, по этой же причине и у Вашего его родной подседел заменили на 25,4.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Ни. Подседел просто более короткий поставили, первый попавшийся. А когда я пытался поставить длинный подседел родной толщины, разбитый узел крепления (а точнее растянутые отверстия) перестал фиксировать подседел.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Сравнение "Аиста-автомата" с моим очень хорошо себя зарекомендовавшим "Складным грузовозом" по имени "Скиф" показало причину того почему мне неудобно ездить на Аисте-автомате:

Складной грузовоз и его родственники

Просто-напросто Аист для моего роста мал. Хорошо видно что задний край его седла находится к выносу руля ближе чем задний край седла на грузовозе к его выносу руля — и этого пространства мне не хватает, колени при повороте задевают за руль хотя седла у них развернуты по-разному относительно подседелов. Вдобавок, и высоты подседела Аиста мне не хватает. На "Скифе" подседел удлиненный состоящий из двух коротких, но тонкий подседел Аиста удлинять опасно из-за слишком тонкого и короткого патрубка на раме куда он вставлен: не погнется подседел так на раме треснет место куда он вставлен. На снимке видно что у Скифа не только диаметр подседела больше, но и длина зауженного стакана в верху вертикальной трубы рамы  куда он вставляется существенно больше чем у Аиста.

В общем, складной Аист — велосипед хороший но не на мой рост и вес.

Вдобавок, автоматическая задняя втулка не дает ему никакой выгоды против "Скифа" так как у втулки включается повышенная скорость в районе 20 км/ч а на такой скорости хозяйственно-бытовой велосипед ездит редко.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

"Аисту" нужен вынос руля как у "Скифа".

К тому же поздний этот "Аист" пластилин. На фото видно, что подседел сильно искривился назад.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Не сам подседел погнулся, а подалось место где он зажимается. Ладно, все равно пригодится: заменю заднее колесо на обычное, весной возьму в Крым и там подарю знакомым.

Рамы тех лет выпуска часто попадаются из совсем мягкого железа не только у ММВЗ. Мне как-то попалась рама "Камы" тех лет у которой левое заднее перо погнулось от действия тормозного рычага:

Складной грузовоз и его родственники

На днях видел на улице "Урал" с такой же неприятностью:

Складной грузовоз и его родственники

Складной грузовоз и его родственники

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

В конце концов все же восстановил "Суру". Крылья выправил как смог, после чего их пришлось покрасить. И поставил ручной тормоз которого по проекту не должно быть но без которого в наших холмистых местах ездить опасно:

Складной грузовоз и его родственники

Покрышки которые сюда поставил — родные с минского "Аиста" 2016 года, для "Суры" они широки (и для Аиста были широки), но не выбрасывать же — пусть пока на "Суре" будут до полного износа.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".