Re: Складной грузовоз и его родственники

Верхний мостик из цельного бруска деревяхи — это какая-то авторская задумка?

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Там у заводского мостика отвалилась точечная сварка, и приделал таким образом. Практика показала что ездить вполне можно.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Дык, я так и подумал. У меня на отцовском "Урале" аналогично отвалился мостик, так там с обратной стороны железяка мощная прикручена длинным болтом.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

(23-10-2017 08:46:59 отредактировано Kochegar)

Re: Складной грузовоз и его родственники

Рама "Камы" наложенная на складного "Аиста" (держится за счет педали зацепленной за трубу рамы).

Складной грузовоз и его родственники

Не получилось вполне точно совместить каретки, но видно что при той же базе у "Камы" длина хребтовой трубы рамы существенно больше. Поэтому мне при моем росте вполне комфортно ездить на "Каме", а на "Аисте" задеваю коленями за руль.

Я, правда, ни разу не видел сломанных рам "Камы", но всеобщее мнение таково что рама "Аиста" прочнее. Видимо, именно то что у "Аиста" труба рамы короче и дает раме бОльшую прочность чем раме "Камы". Кроме того, у "Камы" передняя вилка гораздо жестче: толще и короче, что может быть вредно для прочности рамы. При ударе о неодолимое препятствие велосипеда со слишком прочной вилкой велика вероятность того что вилка останется целой, а сломается рама.

Видно что передняя вилка у этих велосипедов не взаимозаменяемая из-за разной длины рулевых стаканов: у "Камы" на пару см короче.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Уважаемый Kochegar!
У вела "Кама" длинна рамы все же  недостаточна для высоких людей,мне пришлось удлинять раму вставкой и для прочности приварить еще и верхнюю трубу.Складной грузовоз и его родственники
На веле "Десна" (аналог Аиста),для удобства посадки сделал другую рулевую колонкуСкладной грузовоз и его родственники

Re: Складной грузовоз и его родственники

Да ладно... Мне с моими 180 см (бывшими, а сейчас 176) вполне комфортно на складной "Каме" ездить. Подседел только стандартный чуть маловат.

Складной грузовоз и его родственники

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Складной грузовоз и его родственники

milyaev1953 пишет:

Уважаемый Kochegar!
У вела "Кама" длинна рамы все же  недостаточна для высоких людей,мне пришлось удлинять раму вставкой и для прочности приварить еще и верхнюю трубу

Складной грузовоз и его родственники

Это не та "Кама" а другая. Та которую я снял рядом со складным Аистом" — классическая "Кама" Пермского велозавода. А та которая у Вас — это другая, их выпускали позже тоже в Перми но уже после ликвидации Пермского велозавода на недолго просуществовавшем заводе "Велта":

Складной грузовоз и его родственники
Отличительная особенность — небольшой  раскос-косынка под местом приварки хребтовой трубы рамы к вертикальной трубе. И полнейшее отсутствие выбитых на раме заводского номера и года выпуска. Производитель указан только на наклейках:
Складной грузовоз и его родственники

Она отличается от классической "Камы" тем что длина хребтовой трубы т.е. именно то пространство где должны помещаться ноги  — сделана сантиметров на пять короче чем у "Камы" классической:

Складной грузовоз и его родственники

А задний треугольник наоборот, на сантиметр длиннее. Кроме того, присоединение верхних перьев заднего треугольника к вертикальной трубе рамы сделано так же нехорошо как и у "Аиста" — ниже узла зажима подседела. Тогда как у "Камы" классической они приделаны прямо к зажиму и через то не дают ему так легко подаваться назад как это случилось у моего "Аиста-автомата" под моим 110-кг весом.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Уважаемый Kochegar!
Вы абсолютно правы,у меня другая " Кама",но с моими 194см. и Ваша мне будет маловата.
Если можно ,то замерьте на Каме расстояние от центра подседельной трубы до центра рулевой трубы.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Уже забросил эту раму на чердак... Как-нибудь полезу и измерю.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegar пишет:

у "Камы" передняя вилка гораздо жестче: толще и короче, что может быть вредно для прочности рамы

Але на Ваших фото видно, що вилка Ками зігнута дозаду (від лобового удару), очевидно вилка слабша від рами  img/bk

Re: Складной грузовоз и его родственники

CustoмBicyclь пишет:

Але на Ваших фото видно, що вилка Ками зігнута дозаду (від лобового удару), очевидно вилка слабша від рами

Нет, они все такие:

Складной грузовоз и его родственники

Складной грузовоз и его родственники

Эти две мои, а вот фото из интернета:

Складной грузовоз и его родственники

Складной грузовоз и его родственники

"Аист" имея вилку с сильным изгибом позволяет ехать без рук, а на "Каме" это гораздо труднее. Но зато именно поэтому она легко поворачивает, а для городского велосипеда это более важно чем возможность ехать  без рук: на ней легко развернуться на 180 на обычном пешеходном тротуаре, тогда как на складном "Аисте" имеющем практически ту же самую базу это вызывает значительные затруднения.

У теперешних складных велосипедов вилку делают с таким же очень небольшим изгибом как у "Камы" и с той же целью что и у нее: чтобы получить лучшую поворотливость.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegar, невже гнуті із заводу?  img/ai Думаю, що доля гне їх на самому початку експлуатації — малий діаметр коліс чутливий до ям; "обкатка" ще не пройдена, а вилка вже зігнута. Ну якось так. В бачених мною 20-дюймових "Аистах" теж вилки гнуті у 95%

Re: Складной грузовоз и его родственники

Она и в паспорте такая же:

Складной грузовоз и его родственники

Единственное что меня удивляет — это то что в паспорте на "Каме" есть ручной тормоз, тогда как на всех "Камах" какие побывали у меня в руках его явно никогда не было, и у всех даже и ободья крашеные т.е. на ручной тормоз вовсе не рассчитаны.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegar, на моей Каме, которую мне купили в 1979 г. (новую) передний тормоз был.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegar, Ну не знаю, я на аисте недавно дурачился, ездил по кругу по комнате шириной 3.5м в которой под стеной стоял стол 65см, т.е. для маневра у меня было меньше трех метров и я нарезал круги.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.