Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

kisa, таке покриття можна руками зтерти. І від корозії воно не захистить, хіба що як декоративне покриття, якщо велосипед будет в сухому приміщенні стояти.

Добавлено: 17-06-2021 07:56:43

varganshik, а навіщо ви тестуєте на добре оцинкованій новій чашці? Вона ж і так нормальна була, і цинк набагато краще тримався

Видалений.

2

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

AARadchenko, про от коррозию оно да — в паре медь/железо вначале будет окисляться железо.
но если аккуратно эксплуатировать и не допускать образования доступных осадкам открытых гальванических пар то в принципе, я думаю, походит.
вон даже метизы делают из такого
https://www.arkada-metiz.ru/materials/o … _stal.html

1

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

ded_gambit, окрім того що це різні технології (і властивості на виході) там товщина шару може бути 300 мкм і навіть більше (а не 1-20 як тут). В мене є оміднені цвяхи, на них все одно залишаються подряпини, а значить і на велосипеді вони тим паче будуть.

Видалений.

1

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Коллеги, спасибо за отклик  img/bs С вами согласен, оставлять деталь меднёную ТАКим способ на велике — непрактично, только ради забавы или под спец.проэкт, как показал kisa. Буду пробовать улучшать, например, добавить растворённый цинк в раствор (получится типа латунь?!). И, конечно, нужно применять электричество. Ну и одна задумка имеется,  пока секрет (интрига img/ah ). Запасайтесь кефирчиком  img/ag

AARadchenko пишет:

а навіщо ви тестуєте на добре оцинкованій новій чашці? Вона ж і так нормальна була, і цинк набагато краще тримався

Вы совершенно правы в том, что нет смысла портить хорошо оцинкованную вещь. Чашки я меднил не новые, а просто рядом положил новую для примера, ну и задумка была всё-таки сделать необычно и красиво...

Турист "Вояж" (1979)

1

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

добавить растворённый цинк в раствор (получится типа латунь?!)

Spoiler

хрень это получится... img/bk

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

2

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

После слов «типа латунь» сразу подумал, что не зря напоминал о технике безопасности при работе с едкими веществами в теме про покрытия  img/bk

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Veksha пишет:

не зря напоминал о технике безопасности

За это  img/thank

Турист "Вояж" (1979)

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

varganshik, а чому ви не замовите хромування? В Дніпрі є такі послуги

Видалений.

1

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

AARadchenko пишет:

varganshik, а чому ви не замовите хромування? В Дніпрі є такі послуги

img/bj    Извините, коллега, не удержался img/bj Итак, из предложенных мне услуг по хромированию фары, одна контора запросила 1500 грн, у второй минимальный заказ на 1000 грн. Другие отморозились или отказались по своим каким-то причинам. Я написал в десяток контор, не меньше!  Фара мне обошлась в 120 грн  img/ap Если знаете контору, напишите мне в личку буду очень благодарен!

Турист "Вояж" (1979)

1

(19-06-2021 13:22:27 отредактировано varganshik)

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Два часа ночи, а я только выполз из гаража  img/as Угадайте, чем я там занимался? Меднил... img/ag
Дорабатывал технологию, насколько её понимаю, а я гуманитарий с творческим уклоном, если что img/bk

Приблизительный план моих действий, которые в итоге привели к удовлетворительному результату  img/bf

— зашкурил деталь;
— прополоснул в воде;
— промыл деталь в растворе для мытья кухонь/ванн — убрал жир, масло, куски грязи;
— подержал деталь минут тридцать в гидроксиде натрия (крот) для обезжиривания;
— прополоснул в воде;
— подержал деталь минут двадцать в электролите для снятия оксидной плёнки;
— прополоснул в воде;
— деталь поместил в готовый раствор на минусовую клему, а на плюсовую клему прикрепил медную пластину.

Использовал блок питания постоянного тока от интернет разветвителя (можно от мобильного телефона). В плюсовой провод добавил переменный резистор для регулировки сопротивления.

Раствор для меднения теплый — около 40 гр. Деталь перед погружением в раствор я тоже нагрел градусов до 50. Наилучший результат мне показался на грани образования на детали пузырьков. Без них слой получался слабый, не держится, если пузырей много (шипит), медь отпадает хлопьями, резистор греется. Сделал три цикла:

— держу деталь в растворе минут пять;
— наждачкой зачухал;
— прополоснул в воде;
— мокнул деталь в чистый электролит;

— держу деталь в растворе минут пять;
— наждачкой зачухал;
— прополоснул в воде;
— мокнул деталь в чистый электролит;

— держу деталь в растворе минут пять;
— наждачкой зачухал;
— прополоснул в воде.

С каждым новым зачухиванием, самая стойкая медь остаётся на детали, слабая уходит. В итоге, остался слой меди, который уже не счухивается img/aw, и что самое важное — приятного цвета, слегка блескучего.

Чтоб закрепить успех, сверху на деталь нанёс растворённые в УайтСпирите парафин с воском — для водоотталкивающего эффекта и образования защитной плёнки, как делал один наш коллега форумчанин. Результат мне нравится  img/ay  Деталь не потеряла свой цвет и блеск, а на ощупь стала тааакааая интересная  img/ah  В эксперименте участвовала контргайка на левую чашку каретки.

Благодарен некоторым форумчанам, что напомнили истину: заранее говорить о своих планах это img/ppc
на медь нанести никель. Нихромовую проволку для растворения нашел и уже растворил  img/ag

Предупреждение! Химические эксперименты могут навредить вашему здоровью, здоровью близких, испортить вашу мебель и отравить кота. Ни в коем случае не работайте с кислотами в закрытом помещении, в квартире! Опасные газы, выделяющиеся при химических реакциях, очень вредны для вдыхания, и для глаз!

Турист "Вояж" (1979)

5

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

О, с искричеством — это таки новый уровень img/ay

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

varganshik, так а где хотя бы фотография результата?  img/lupa

2

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Лепестричество это интересно. Одна маленькая поправка — резистор добавляют не для уменьшения напряжения, а для уменьшения тока. И желательно в цепи иметь амперметр (миллиамперметр) для измерения этого самого тока через раствор и для доведение этого параметра до общественности  img/ag

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

3

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Угу, есть в гальванотехнике важнейшее понятие — плотность тока.  Сколько там ампер или миллиампер на квадратный сантиметр или дециметр детали.

Чтобы получить одинаковое покрытие на разных деталях — эта плотность должна быть одинакова. Т е. условно, на маленькую деталь с площадью поверхности  1 кв. дм. даём 0,5 А, а на большую деталь 2 кв. дм. уже нужен 1 А для такого же покрытия. В обоих случаях плотность одинакова — 0,5 А/дм^2.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

varganshik, навіщо ви постійно опускаєте в воду? Щоб змити залишки міді після шліфування може і є сенс, але після знежирення...  img/av  Вона хоча б дистильована?
kisa, якщо він напише густину та напругу цього будет замало. Вона змінюється залежно від складу електроліту (який теж не написаний), також необхідно знати час, швидкість осадження та максимальний шар. І, звісно, необхідні тести на якість  img/bd

Видалений.

1