Тема: Мой Турист 1979г. Делаю капиталку

Здравствуйте  img/thank ! Меня зовут Женя, я из Днепра, и я впервые на этом форуме и недавно в вело- сообществе вообще. Поэтому прошу тапками в меня не кидать  img/ap

Сейчас у меня два велика ХВЗ. Один из них это Турист 1979г. На нём я откатал осень и всю зиму (реально img/be ).  В общем-то великом я доволен более чем! За свою стоимость он доставил мне много удовольствия, выручал много раз и не требовал вложений. До сего момента!

Мой Турист 1979г. Делаю капиталку
Мой Турист 1979г. Делаю капиталку
Мой Турист 1979г. Делаю капиталку
Мой Турист 1979г. Делаю капиталку
Мой Турист 1979г. Делаю капиталку

Сейчас я его разобрал для капиталки, и у меня есть вопросы к уважаемым кроководам:

- Как снять/ослабить ручки тормоза? Пресловутого болтика я не наблюдаю, когда нажимаю ручку до отказа.
- Менять ли кареточный узел вал под квадрат или оставить под клин? Хотелось бы на промах. Что посоветуете? Сомнения потому, что на клинах же он как-то добрался д 2019 года  img/bj
- Если всё-таки переходить на квадрат, то на сколько зубъев ставить звезду? У меня всего 1 звезда на 52 зуба, нет переключателя передних звёзд. Мне показалось, что родной звезды многовато! Езжу я по пересечёнке, иногда подъемы, гонять выше 25-27 просто негде. И если менять переднюю звезду, то скорее всего придётся менять и всю систему с цепью?

Буду красить велик. Скорее всего, отдам раму и вилку в мастерскую - порошковая покраска! Нашел одну контору при заводе, хотят 600 грн за пескоструй, краску и работу! С цветом ещё не определился!

Всех заранее благодарю за ответы  img/bayan

Жаль тут лайки ставить нельзя! Поэтому заранее благодарю за ответы!

Re: Мой Турист 1979г. Делаю капиталку

Добро пожаловать в стаю  img/kefir

img/lupa Да, немного поработав и потратив пару мелких денег, из этой заготовки таки получится приятный велосипед. Глядишь, и довольны будете  img/ag

Ручки тормоза не родные. Если не увидели винта там, он может быть где-то под резинкой, косой такой.

Каретка-система. Хозяин-барин, конечно, можно и на промах, но зачем? Чем Вам не угодила каретка и система, что Вы размахнулись примерно на 50 баксов, чтоб её заменить? Что Вы рассчитываете улучшить за 50 баксов, утратив ремонтопригодность и немного ресурса?  img/ag

Вот колёса эти хороши для перевозки лодок к воде - есть некоторый опыт. К сожалению, на велосипед они, конечно, не годятся. https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 615#p14615
Правда, нормальные обода стоят гривен по 120, а шины вроде у Вас  вменяемые. Так что финансово будет не больно. Какой размер шин? Точнее, реальная ширина по штангелю?

Колёса - это главный косяк, самый большой, который я вижу.

Вообще, настоятельно рекомендуется ознакомиться с концентрированным опытом сотен людей за... скоро 10 лет. Он оформлен в виде книги и лежит здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=30
Перед прочтением выкиньте из головы всё, что Вы слышали в велосалонах, веломастерских и на базарах. Короче, в тех местах, где с велосипедистов качают деньги. И вникайте. Не быстро, но внимательно.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Мой Турист 1979г. Делаю капиталку

varganshik, добро пожаловать img/kefir

Добавлено: 21-04-2019 16:12:35

varganshik пишет:

болтика я не наблюдаю

там шестигранник должен быть

Хочу Все Знать

Re: Мой Турист 1979г. Делаю капиталку

Нашел такую каретку (не в качестве рекламы):
https://www.olx.ua/obyavlenie/karetka-n … mChns.html

Дороже, конечно, чем обычно, но зато резьба в порядке. Cтоит овчинка выделки?

Жаль тут лайки ставить нельзя! Поэтому заранее благодарю за ответы!

Re: Мой Турист 1979г. Делаю капиталку

kisa пишет:

Каретка-система. Хозяин-барин, конечно, можно и на промах, но зачем? Чем Вам не угодила каретка и система, что Вы размахнулись примерно на 50 баксов, чтоб её заменить? Что Вы рассчитываете улучшить за 50 баксов, утратив ремонтопригодность и немного ресурса?

- Вот я и думаю, стоит ли... или оставить как есть! Сомневаюсь, поэтому и не спешу тратить 50 у.е )

kisa пишет:

Какой размер шин? Точнее, реальная ширина по штангелю?

- 33 см

kisa пишет:

Вообще, настоятельно рекомендуется ознакомиться с концентрированным опытом сотен людей за... скоро 10 лет. Он оформлен в виде книги и лежит здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=30
Перед прочтением выкиньте из головы всё, что Вы слышали в велосалонах, веломастерских и на базарах. Короче, в тех местах, где с велосипедистов качают деньги. И вникайте. Не быстро, но внимательно.

- Благодарю, чтиво я люблю img/lupa

И спасибо вам за приглашение на этот сайт. Я вам пытался ответить в письме, но сервер с упорством осла выдавал ошибку img/aa

Жаль тут лайки ставить нельзя! Поэтому заранее благодарю за ответы!

Re: Мой Турист 1979г. Делаю капиталку

varganshik пишет:

Cтоит овчинка выделки?

Не стоит. И обычный стандартный велоподшипник служит в каретке десятки лет, а при необходимости легко заменяется потому что стоит копейки.

Re: Мой Турист 1979г. Делаю капиталку

varganshik пишет:

(не в качестве рекламы):

img/bj
Тут еле отмахались от её исполнителя, долго выгнать с форума не могли. Его в дверь - он в окно. Он на хт сейчас свирепствует, потрясая целым портфелем ноу-хау по любым вопросам.
Конкретно с кареткой данного производителя, именно такой.. https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 006#p55006 - там несколько страниц рекламы img/ap

Если Вам так хочется (ЗАЧЕМ??) перейти на промы и квадрат, просто купите хороший картридж, гривен за 250-300.
Штудируйте, не стесняйтесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4389#p4389  img/ag
ЗАЧЕМ? О чём думаете? Что хотите получить вместо чего?

Шины  img/bf Что доктор прописал. Обода им одинарные - и вел не узнаете.

Spoiler
varganshik пишет:

но сервер с упорством осла выдавал ошибку

Там не сервер осёл img/ar

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Мой Турист 1979г. Делаю капиталку

varganshik, вам сначала надо просто довести до ума существующее, просто убрать везде люфты и все смазать как надо. Полирнуть где надо.


Касаемо 50 уе - ну я не знаю, с б\у вариантами и ореховской разборкой можно уложиться и в 25-30, если очень хочется. Картридж и за 150 грн (VP) отработает тысяч 15 пробега, если не мочить жестоко. Разборную или сингловую систему из олдовых можно найти за 400-600 грн, либо отдельно шатуны отдельно звезду (я б подкинул на 44-46 её). При желании и некотором времени в 25 долларов уложиться реально, еще и на  img/az останется.

Единственной причиной в вашем случае вижу переход на современщину из-за педалей, если они прям категорически не устраивают. В своё время нашел брату на сингл буржуйскую систему под клин, но искали год. С квадратом быстрее.

Много ли этому велосипеду чести - вам решить надо. Я б такое в порошок не понес, и вообще в покраску бы не понес - лкп более чем хорошее, ну либо что-то не отображено на фото. Ну разве что очень чешется.

2015' 4670 2016' 4490 2017' 5445 2018' 5524
Тах'92 & Huffy Revolution '93
К2 MB'70 '93 [in progress]
Сталь сила, карбон могила ©Lipisey Borodin

Re: Мой Турист 1979г. Делаю капиталку

Добро пожаловать в стаю!  img/kefir
По техничке не помогу, но мысленно буду с вами.

Пользователь находится в режиме "только для чтения" до -107851 мин. назад.

Re: Мой Турист 1979г. Делаю капиталку

varganshik пишет:

Нашел такую каретку

img/ai БІЗНЕСМЕН! Собівартість тої каретки до 100 грн!

А про те, що він буде продавати оригінальні конуси з Velosteel ним же "перероблених" на китайську утробу,  я вангував ще півтори роки тому  img/bj  Цікаво куди продає іншу начинку з чешок?  img/ad

Re: Мой Турист 1979г. Делаю капиталку

Приветствую. Судя по фото - с покраской я бы не спешил, обработайте раму автокосметикой, чтоб блестела, и пока достаточно. С расстояния трёх шагов коцки уже не бросаются в глаза, а родная краска смотрится лучше, чем "пластмассовый" порошок. Опять же, оригинальные наклейки потеряются.
Систему я бы тоже не менял, по крайней мере - не начинал бы с этого. Во-первых, под трёхлапку есть звёзды и поменьше. Во вторых, если причина замены в том, что тяжело крутить - возможно, после замены ободов на более подходящие эта проблема отпадёт сама собой.
В общем, как здесь уже писали - начинать стоит с колёс:
- алюминиевый одностенный обод с профилем типа "домик";
- если ездите зимой - спицы из нержавейки (хотя бы в заднее колесо);
- сборка с шайбочками (в книге об этом есть).
Потом проедетесь и посмотрите, нужно ли понижать передачу.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г.
Джанго: "Спутник" В-39 1969 г. сингл (торпедо)
Уралёнок: "Уралец" (рама) + "Орлёнок" (вилка) + "Салют" (обода) + СШ (руль)

Re: Мой Турист 1979г. Делаю капиталку

kisa пишет:

Конкретно с кареткой данного производителя, именно такой.. https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 006#p55006 - там несколько страниц рекламы img/ap

- хух, уберегли меня от проблем на ровном месте  img/whipped Не зря уже на форум сюда пришел  img/ay

Штудирию новую инфу, правда мне трудно поверить, что замена ободов так повлияет на комфорт, но это просто из-за недостатка знаний и опыта. Раз вы, уважаемые, так говорите, значит так и есть!

А что в итоге хочу получить

- приятный накатистый велик, чтоб по умеренному бездорожью, которого в моей местности 80% катать
- чтоб велик остался туристом, но с туринговыми задатками. Что б не стыдно и в город выехать
- рабочая лошадка на все случаи.

Кстати, какие порекомендуете щитки против грязи. Ставить хочу точно не половинные, а целые или как они там называются. Хотелось бы пластиковые, потому что лёгкие, но пока такие не встречал. А родные в ужасном состоянии

Жаль тут лайки ставить нельзя! Поэтому заранее благодарю за ответы!

Re: Мой Турист 1979г. Делаю капиталку

varganshik,
Крылья берите вот такие
https://www.google.com/imgres?imgurl=ht … h%2Fx%2Fim

Re: Мой Турист 1979г. Делаю капиталку

varganshik пишет:

так повлияет на комфорт,

img/ag Это было почти открытие, эмоционально в час ночи описано когда-то, и выложено здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4870#p4870 под первым спойлером.

Но не отвлекайтесь от книги, серьёзно. Миллион вопросов и дурацких позывов пропадёт  img/ag

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Мой Турист 1979г. Делаю капиталку

varganshik пишет:

А родные в ужасном состоянии

А что ужасного? Если просто ржавые, ободрать да покрасить (лучше-бы порошком). Мне понравилось щёткой на болгарку краску чистить, этакий заменитель пескоструике.
Я тут на туристов смотреть начал, Их белые крылья очень сильно вид теряют, на них ржавчина больше всего в глаза бросается.
Вообще, если жить не в "столицах" img/bk , крылья весьма желательны. Я сейчас на СШ с вилкой вожусь, почти каждый день снимаю и ставлю. Немножко слякоти на асфальте и нижний подшипник на рулевом полный грязи, её туда как раз с колеса забрасывает. Подшипник конечно пыльником оборудую, тогда за грязь на переключателях переживать начну img/ag .