Тема: Проект Коррида

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Представляю свой проект «Коррида».
Проект Коррида
Проект Коррида
Проект Коррида
Проект Коррида

Летом прошлого года в отпуске от нечего делать набрел я в интернете на фотки отреставрированных велосипедов ХВЗ. И тоже загорелся сделать себе такой велосипед.


В результате изучения форума выбрана концепция синглспида на основе Стартона с жесткими колесами. На период обкатки передачи оставлены для определения нужного соотношения звезд.
Заготовкой послужил Старт-шоссе 1977 года, купленный за 3000 рублей на Авито. Стартон был комплектный, исправный и перекрашенный. Как сказали хозяева, он был собран из разных велосипедов. При продаже его назвали просто дорожным велосипедом. Как я понял, пожилая пара, продавшая мне этот вел, увлекалась велоспортом, но этот велосипед был видимо лишним. При встрече они переживали, что эту «рухлядь» никто не купит даже за 3000. Можете представить мое шоковое состояние, когда за гроши продают ВЕЩЬ.
На момент покупки велосипед был смазан и вычищен. В качестве бонуса подарены туклипсы и  советская пластиковая фляжка с кронштейном. Геометрия рамы в полном порядке. Седло ХВЗ кожаное, продавленное, с неглубокими трещинами и высохшее. Однотрубки потрепанные, но живые. Вынос 100мм с трещиной около рулевого болта.  Руль обмотан какой-то жесткой пластиковой лентой. Шильдик  был сделан из советского жестяного сувенира.
Сначала была мысль, что нужно ободрать раму и покрасить порошком. Но потом решил, что мне нравится нынешний облик велосипеда.
Длинный Стартон 1977 года- т.н. «мутный» и современные шоссейные тормоза для него не подходят по РИЧ, который я намерил 64 мм. Выбор тормозов на Алиэкспресс большой и после долгих поисков нашлись варианты для установки. Дело в том, что сверлить вилку и задний мостик мне не хотелось, а большинство тормозов имеет трубчатую гайку на 8 мм, при диаметре отверстий на велосипеде 6мм. Также бонки для заднего тормоза у ХВЗ справа, а современный задний тормоз требует проложить трос слева. Тормоза на моем велосипеде не нуждались в доработке при установке. Ручку переднего тормоза сделал справа, так как мне это удобно и изгиб рубашки троса оптимальный.
Руль баран СШ мне не понравился. Покатал на нем немного и решил поставить буллхорн с удобными торцевыми ручками. Долго думал ставить или нет дублирующие ручки и пока не решил для себя этот вопрос. Сочетание руля-буллхорна и черно-красно-желтого цветов у меня ассоциируются с боем быков, что вылилось в название проекта.
Седло ХВЗ отреставрировал по рецептам форума с желатином, краской для волос и обувным воском. Крепление чепрака сделал винтами для ремней (Алиэкспресс). Для сохранения формы седла сделал шнуровку.
Шильдик ХВЗ закрепил болтами М3 и тонкими гайками. Болтики отрезал дремелем по минимуму, чтобы не цепляли шток вилки. Резьбу смазал фиксатором. Заморачиваться с заклепками не стал, так как возможно будет желание перекрасить раму.
В запасе остались колеса СШ в сборе, на основе которых возможно когда-нибудь попрактикуюсь собрать колеса для синглспида.

Комплектация новыми деталями:
•    Колеса заводской сборки: двойные высокие пистонированные алюминиевые обода Txed внутренней шириной 17мм под клинчерную покрышку. Втулки SHUNFENG на промподшипниках.
•    Переключатель задний Shimano Tourney TY21-А GS
•    Трещетка Shimano MF-TZ20-CP 6 звезд
•    Покрышки Schwalbe Lugano Red 25С (Вьетнамки). По факту оказались диаметром 23мм. 7 атм.
•    Камеры schwalbe av 15
•    Передний тормоз Dia-Compe для больших РИЧ 61-79мм нашел на Алиэкспресс. На нем нет эксцентрика, но мне он и не нужен, колесо можно снять, не разводя колодки. Гайка крепления обычная и сверлить вилку не потребовалось. Колодки в комплекте были простецкие и они не имеют шаровой регулировки. Купил другие- регулируемые.
•    Задний тормоз noname для больших РИЧ 61-79мм нашел тоже на Алиэкспресс. Конструктивно такой же, как и передний, но при покупке можно было указать, что это задний тормоз и центральный болт будет иметь длину и резьбу оптимальную для установки. Гайка обычная и сверлить задний мостик не потребовалось. Колодки также не имеют шаровой регулировки. Купил другие- регулируемые.
•    Руль буллхорн с Алиэкспресс. Внутренний диаметр трубы оказался 18 мм, что оказалось критично для торцевых тормозных ручек, которым нужно 19.6-20.6 мм. Пришлось долго работать напильником.
•    Тормозные ручки Cansucc с Алиэкспресс. Красивые и удобные. Но кое как впихнутые в руль из-за большого  диаметра.
•    Вынос 80 мм с Алиэкспресс
•    защита передней звезды и шильдик ХВЗ куплены с рук.


Затраты на проект составили 16500рублей. Проехал около 100 км и по трассе и по городу. Ощущения крайне положительные. Комфортная скорость 30 км/ч. Накат и разгон очень хорошие. Понял, что звезда 51 мне не нужна, поэтому переднюю перекидку скорее всего уберу. Буду ездить на звезде 48. В небольшую гору заезжаю без переключений и без особого напряга. А вот в  крутые горы, коих в нашем  городе много, приходится приложить усилия.

Немного моей велоистории.

Spoiler

На велосипедах я начал кататься с раннего детства. Первым двухколесным был вот такой фикс Ветерок, на котором я учился ездить. Все по фен-шую: фиксированная передача, кожаное седло, жесткие колеса без камер, удобный руль, горизонтальные дропауты. Ничего лишнего.
Проект Коррида
Вспомнился случай из относительно недавнего прошлого. Приехали к тестю в деревню погостить. Сыну тогда было лет 5. Дедушка решил позабавить внучка и предложил ему погонять на велосипеде. Дескать где –то на чердаке есть детский велик. Ну сын говорит: давай, дед, доставай. Тесть лезет на чердак, а внучок снизу орет: дед, мне голубой! Наверное, полагал, что там склад великов на все вкусы. А дед- раз и голубой велик достал!!! Причем ровно такой, как был у меня в детстве.
Вторым велосипедом у меня стал «Школьник», доставшийся по наследству от старшей сестры и прослуживший мне около двух лет. Ох и лютая была у него «прокрутка» педалей.
Затем с рук была куплена за 40 рублей полуживая Кама модели 815, на которой мне пришлось кататься с 3 по 10 класс.
Страшная зависть съедала меня, когда я видел соседского парня на велосипеде ХВЗ с передачами, без крыльев, волшебного желтого цвета.
После восьмого класса, чтобы осуществить свою мечту и купить Турист (который стоил в 1988 году 120 рублей), я пошел работать на завод измерительной аппаратуры во время каникул. Как несовершеннолетний я мог работать только половину смены, но тогдашние правила заставляли начислять зарплату подростку за полный день, то есть в двойном размере. Работа была несложная (убрать заусенцы, отрихтовать детали и т.д.) и оплата сдельная. Но ведь цель была поставлена и проработав на заводе две недели я получил искомые 120 рублей.  Но вдруг моя матушка решила, что новый велосипед мне не нужен, а нужны новые штаны, ботинки и т.д. и мне следует потратить деньги именно так. Не смог я тогда отстоять свою точку зрения и продолжил ездить на Каме, которая уже просилась на отдых.
Спустя два года денег на велосипед я все-таки заработал в геологической экспедиции на Алтае, которую организовал мой дядя. В канун нового 1991 года я по великому секрету узнал день, когда новые Туристы будут продаваться в спортивном магазине. В тот период они появлялись в продаже редко и раскупались молниеносно. Так было и в этот раз. Толпа желающих расхватала всю партию через несколько минут после открытия магазина. Мне тоже достался двухцветный новенький Турист. Счастья полные штаны. И вот веду я своего нового коня домой. И почти у самого дома замечаю, что кареточная труба с огромной трещиной. О замене велосипеда речи быть не могло. Не на что менять.  Все продано. Но были в паспорте два гарантийных талона. И вот я разбираю Турист  и отправляю раму с гарантийным талоном на завод по почте. Спустя некоторое время получаю новую раму, но уже другого цвета. Исправную. Ладно, готовим вел к сезону. Оп-ля, ведущая звезда кривая настолько, что цепь слетает. Одна из звезд на трещетке проскальзывает. Наступает вторая стадия общения с заводом со вторым гарантийным талоном. Катал я на этом Туристе 6 лет и катал очень много. Институт, дача, работа, походы. Потом он был продан задешево, так как моей молодой семье нужны были деньги, а на дворе были нищие девяностые. На этом в моем велоспорте наступила долгая пауза.
В 2010 году решил я купить новый велосипед. Все мои рассуждизмы по выбору нового аппарата и его «прогрессивных» новшеств точно совпали с начальными абзацами в книге коллеги Kisa. Я от души повеселился, вспоминая этот эпизод. В итоге был куплен  img/bg  с амовилкой, дисковыми тормозами, диким весом в 17 кг и толстенными покрышками.
Через год я уже хотел его продать, хотя вел был полностью исправен. Ну не едет он и все тут. Никакого удовольствия. К тому же есть автомобиль, чтоб на работу ездить. В общем постоял он несколько лет без дела и достался моему выросшему сыну, который вполне им доволен.
Так что постройка велосипеда ХВЗ для меня - это воплощение мечты детства, у которой был такой тернистый путь.

Re: Проект Коррида

Сколько весит?

Re: Проект Коррида

Kochegar, Вес  12,5 кг. Колеса довольно тяжелые.

Re: Проект Коррида

Robby, поздравляю с осуществлением мечты!
Прикольный проект. Я думаю с переходом на сингл вес снизится.
Временно мой Томат весит сейчас 11. Тормоз только передний, руль - узкий баран.

Пользователь находится в режиме "только для чтения" до -9179 мин. назад.

Re: Проект Коррида

Raf Kioko, Спасибо за поздравления!  Вес +- килограмм мне показалось некритичным. Например, родное седло неприлично тяжелое, по сравнению с современными. Но мне оно понравилось и менять не буду.

Re: Проект Коррида

Robbyimg/ay
История хороша, с удовольствием почитал img/bs
По велосипеду.
К мутным у меня мутное отношение  img/ag  Предъявить им ничего не могу, но себе бы не хотел немотивированно img/ag Однако, исправная, ровная, управление Вас устраивает - и отлично.

Окрас рамы вроде и диковат на первый взгляд, но не противен. Даже ощущение какой-то стильности (пусть и не в моём вкусе) возникает. А потом я вспомнил, что как-то так в европах на рубеже 60-70-х гг красили околоспортивные велы. С дизайном колёс начала 2000 - х даже интересно получилось.

К подбору деталей можно бы и не приклёпываться (кроме откровенного шунгфенга во втулках img/ap ), если б не сложившийся бюджет, который лично меня несколько шокировал. Учитывая то, что каким-то высоким уровнем комплектухи даже издали не пахнет, всё просто вменяемое и уместное.
Радует, что ужасы в виде задней втулки и турнеевской сопли Вы рассматриваете, как временные  img/ag
Но то такое.

Дополнительные тормозные ручки - шаг разумный. При гражданской езде, особенно в городе, они быстро становятся основными  img/ag . По велосипедам многих коллег видно, что и эта стадия пройдена, и ручки на рогах баранов и буллхорнов отмерли, как рудимент img/ag

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Проект Коррида

kisa, Спасибо за отзыв!  img/thank

kisa пишет:

управление Вас устраивает

Что интересно, но управление несколько для меня непривычное. Вертлявость есть. Например, когда снимаю одну руку для переключения манетки, вел очень хочет меня сбросить. На Туристе такого я не помню. Возможно это так и должно быть, так как вылет вилки большой и рама короче.
По бюджету, примерно треть это: накладные расходы (пересылка покупок из интернет магазинов и с Авито), замена того, что можно было не менять (руль и ручки), и всякая мелочь (обмотка, защита звезды и т.д.).
Ну и по колесам. Они были куплены по случаю  и в принципе меня устроили. На досуге соберу сингл-вариант на втулках СШ.

Re: Проект Коррида

Robby пишет:

Вертлявость есть.

У мене таке вийшло на паф-рейсері  img/bw  плече 40 мм.  Що цікаво, я не можу сказати, що це мені неподобається, але така керованість погана для безпеки  img/bk  Тому буду випрямляти вилку, або заміню на іншу.

Re: Проект Коррида

Да вот, коллега Тимур играется с мутной рамой, пытаясь сочинить ей правильную конфигурацию вилки. Но что-то от увеличения плеча лучше не делается. Пока похоже на то, что заводской вылет и оптимален, лучше, как на поздних стартонах или Туристах, не сделать. И виной тому вот эта заваленная рулевая.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Проект Коррида

Немного придерусь к тексту - 23 мм не диаметр, а ширина шины ;-)
Наличие кучи Китая, надеюсь не подведёт, особенно тормоза.
Переклюк Торней на моём СШ прожил 1 сезон (около 4000 км) и помер.
Дублирование тормозов на булл-хорне… хм. Зачем лишний вес и нагромождение ручек на руле? Лучше сразу поставьте их под высокий хват и всё. Как правило по городу ездят в высоком хвате, а на дальнем положении рук на прямых с хорошей видимостью, когда тормозить экстренно не нужно.

Re: Проект Коррида

kisa пишет:

виной тому вот эта заваленная рулевая

img/bs  Так як на ХВЗ Прогресі.  Тому напевне на пробу поставлю вилку з меншим вигином, якщо сподобається - перегну ту що зараз стоїть (вона виглядом краще вписується в проект).

Re: Проект Коррида

Artic пишет:

Наличие кучи Китая, надеюсь не подведёт, особенно тормоза.

Дак ведь купить негде некитайское.  img/bk У нас в городе я вообще ничего не мог купить, все выписывал. Конечно на Али мог купить и Шимано тормоза, но нету с большим РИЧем.

Artic пишет:

Переклюк Торней на моём СШ прожил 1 сезон (около 4000 км) и помер.

Переклюк мне уже самому  надоел. Мечтаю убрать. Но пока не прошла обкатка, пусть стоит.

Artic пишет:

Дублирование тормозов на булл-хорне… хм.

Анализировал свою посадку и увидел что руки все время на рогах. Обзор получился хороший и спина не устает совсем. А вот на верхнем хвате даже не совсем удобно.

Добавлено: 29-04-2019 17:11:28

CustoмBicyclь,

CustoмBicyclь пишет:

Тому напевне на пробу поставлю вилку з меншим вигином, якщо сподобається - перегну ту що зараз стоїть (вона виглядом краще вписується в проект).

Буду следить. Если у Вас получится хороший результат, тоже заменю вилку.

Re: Проект Коррида

О, еще один мутный img/lupa
Интересная покраска, что-то в ней есть img/ay

Re: Проект Коррида

Raf Kioko пишет:

Я думаю с переходом на сингл вес снизится.
Временно мой Томат весит сейчас 11

Смотря как делать. Задняя втулка с тормозом - хоть Торпедо хоть винтовая - тяжелая, так что существенно выиграть в весе можно только если сделать фикс или сингл с родной задней втулкой С-Ш.

Мой С-Ш после всех переделок весит с планетаркой 11,6 кг:

Проект Коррида

У меня на нем первое время спина не гнулась, так что ручки буллхорна приходилось ставить так что торчали вверх  под углом чуть не 45 градусов. Но постепенно в спине как-то что-то разработалось, ит вот уже дошел до горизонтального положения.

Re: Проект Коррида

Kochegar пишет:

Мой С-Ш

Колёса img/as  img/ppc
На них кило лишнее img/bj  Из-за  шин от трактора и лоховских ободов.
На таком пофиг, гнётся спина, или нет - всё равно не едет img/bj
Хоть бы не позорились, в приличном обществе такое показывать.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.