Тема: Проект Коррида
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Представляю свой проект «Коррида».
Летом прошлого года в отпуске от нечего делать набрел я в интернете на фотки отреставрированных велосипедов ХВЗ. И тоже загорелся сделать себе такой велосипед.
В результате изучения форума выбрана концепция синглспида на основе Стартона с жесткими колесами. На период обкатки передачи оставлены для определения нужного соотношения звезд.
Заготовкой послужил Старт-шоссе 1977 года, купленный за 3000 рублей на Авито. Стартон был комплектный, исправный и перекрашенный. Как сказали хозяева, он был собран из разных велосипедов. При продаже его назвали просто дорожным велосипедом. Как я понял, пожилая пара, продавшая мне этот вел, увлекалась велоспортом, но этот велосипед был видимо лишним. При встрече они переживали, что эту «рухлядь» никто не купит даже за 3000. Можете представить мое шоковое состояние, когда за гроши продают ВЕЩЬ.
На момент покупки велосипед был смазан и вычищен. В качестве бонуса подарены туклипсы и советская пластиковая фляжка с кронштейном. Геометрия рамы в полном порядке. Седло ХВЗ кожаное, продавленное, с неглубокими трещинами и высохшее. Однотрубки потрепанные, но живые. Вынос 100мм с трещиной около рулевого болта. Руль обмотан какой-то жесткой пластиковой лентой. Шильдик был сделан из советского жестяного сувенира.
Сначала была мысль, что нужно ободрать раму и покрасить порошком. Но потом решил, что мне нравится нынешний облик велосипеда.
Длинный Стартон 1977 года- т.н. «мутный» и современные шоссейные тормоза для него не подходят по РИЧ, который я намерил 64 мм. Выбор тормозов на Алиэкспресс большой и после долгих поисков нашлись варианты для установки. Дело в том, что сверлить вилку и задний мостик мне не хотелось, а большинство тормозов имеет трубчатую гайку на 8 мм, при диаметре отверстий на велосипеде 6мм. Также бонки для заднего тормоза у ХВЗ справа, а современный задний тормоз требует проложить трос слева. Тормоза на моем велосипеде не нуждались в доработке при установке. Ручку переднего тормоза сделал справа, так как мне это удобно и изгиб рубашки троса оптимальный.
Руль баран СШ мне не понравился. Покатал на нем немного и решил поставить буллхорн с удобными торцевыми ручками. Долго думал ставить или нет дублирующие ручки и пока не решил для себя этот вопрос. Сочетание руля-буллхорна и черно-красно-желтого цветов у меня ассоциируются с боем быков, что вылилось в название проекта.
Седло ХВЗ отреставрировал по рецептам форума с желатином, краской для волос и обувным воском. Крепление чепрака сделал винтами для ремней (Алиэкспресс). Для сохранения формы седла сделал шнуровку.
Шильдик ХВЗ закрепил болтами М3 и тонкими гайками. Болтики отрезал дремелем по минимуму, чтобы не цепляли шток вилки. Резьбу смазал фиксатором. Заморачиваться с заклепками не стал, так как возможно будет желание перекрасить раму.
В запасе остались колеса СШ в сборе, на основе которых возможно когда-нибудь попрактикуюсь собрать колеса для синглспида.
Комплектация новыми деталями:
• Колеса заводской сборки: двойные высокие пистонированные алюминиевые обода Txed внутренней шириной 17мм под клинчерную покрышку. Втулки SHUNFENG на промподшипниках.
• Переключатель задний Shimano Tourney TY21-А GS
• Трещетка Shimano MF-TZ20-CP 6 звезд
• Покрышки Schwalbe Lugano Red 25С (Вьетнамки). По факту оказались диаметром 23мм. 7 атм.
• Камеры schwalbe av 15
• Передний тормоз Dia-Compe для больших РИЧ 61-79мм нашел на Алиэкспресс. На нем нет эксцентрика, но мне он и не нужен, колесо можно снять, не разводя колодки. Гайка крепления обычная и сверлить вилку не потребовалось. Колодки в комплекте были простецкие и они не имеют шаровой регулировки. Купил другие- регулируемые.
• Задний тормоз noname для больших РИЧ 61-79мм нашел тоже на Алиэкспресс. Конструктивно такой же, как и передний, но при покупке можно было указать, что это задний тормоз и центральный болт будет иметь длину и резьбу оптимальную для установки. Гайка обычная и сверлить задний мостик не потребовалось. Колодки также не имеют шаровой регулировки. Купил другие- регулируемые.
• Руль буллхорн с Алиэкспресс. Внутренний диаметр трубы оказался 18 мм, что оказалось критично для торцевых тормозных ручек, которым нужно 19.6-20.6 мм. Пришлось долго работать напильником.
• Тормозные ручки Cansucc с Алиэкспресс. Красивые и удобные. Но кое как впихнутые в руль из-за большого диаметра.
• Вынос 80 мм с Алиэкспресс
• защита передней звезды и шильдик ХВЗ куплены с рук.
Затраты на проект составили 16500рублей. Проехал около 100 км и по трассе и по городу. Ощущения крайне положительные. Комфортная скорость 30 км/ч. Накат и разгон очень хорошие. Понял, что звезда 51 мне не нужна, поэтому переднюю перекидку скорее всего уберу. Буду ездить на звезде 48. В небольшую гору заезжаю без переключений и без особого напряга. А вот в крутые горы, коих в нашем городе много, приходится приложить усилия.
Немного моей велоистории.