(16-08-2019 18:54:07 отредактировано Marduk)

Тема: Железная берлога

// раз уж я не попал сегодня на крокофестиваль, то хоть с работы изложу заметки о гараже //

Кратко о истории моих взаимоотношений с велосипедами

Как у очень многих советских детей велосипеды в моей жизни начались с Гнома. Ярко-оранжевый Гном-2 был верным спутником моих уличных игр с 2 лет и где-то аж до 6 (когда ноги перестали помещаться). Что только на нем не делали - и с горки катались (на фиксе то, ага )и собак запрягали, а уж в другой конец улицы вдвоем ездить - это всегда пожалуйста. Конец его славной истории положил ЗиЛ 157, к которому сзади велик был привязан веревкой (пока шофер не видит), чтобы быстро покататься по улице (мужики - это мальчики, которые выжили, угу), но руль велосипеда не выдержал рывка и сломался. А я разодрал ногу. Велосипед был отправлен в сарай, а мне взамен был выдан “Зайчик” (чтобы ездить под рамой Минска у меня еще роста и длины рук не хватало - не дотягивался до правой ручки руля). Но “зайчик” на улице не очень котировался и спустя год мы с соседом по очереди катались уже на “Салюте”. В итоге делить “Салют” стало мучительно больно и у каких-то фарцовщиков у детского мира был куплен его примерный аналог полськой сборки (что такое - до сих пор не знаю, я точно помню наклейку с надписью “Jubilat”, на торпеде, тормозном рычаге и втулках выгравированно Romet. резьбы и болты везде (каретка, педали, рулевая) - советские, метрические - в общем, некий перестроечный или сразу_пост_перестроечный поляк)

Jubilat окончил свой ездовой путь на том, что теперь принято именовать модным понятием “катать трейлы” - в смысле, несся я с горы в лесу в сторону ТЭЦ-6, и тут за поворотом дороги - лежащая поперек сосна. А переднего тормоза уже нет. Понимая, что задним торможение не поможет, я спрыгнул направо (лучше бы прыгал налево, справа оказалась акация), а велосипед влетел боком в бревно. Гнутое перо вилки и убитая торпеда. Домой нес его 3 километра на плечах (заклинило конусы, семейка с собой была, но откутить не смог).
И на следующий день я стащил с чердака Минск )))

Катался на нем я года до 2007 или 2008, чтоль, плюясь со спадающей цепи. А потом как-то все завертелось - смерть деда, стройка, которую пришлось тащить на себе, попытки совмещения пары работ, потом все задрало, психонул, ушел на службу - присяга, вечные разъезды, построение линий спецсвязи, перевод в другое ведомство, отставка, уход на оборонный завод, где ж___а оказалась еще больше, а терпения хватило аж на год. В общем, мне было весело, задорно, и до 2018 года до велосипедов руки банально не доходили.

В прошлом году, по случаю обзавелся стареньким  Trek 7000 2000-го года. но спустя какое-то время заметил, что он явно несколько иной направленности, чем мне надо и с тех пор находится в состоянии перманентной продажи, а я задумался о возвращении к Минску и компании...

В данный момент в гараже находятся следующие агрегаты:

Объект 114, он же ММВЗ В-114

Велосипед в режиме перманетной сборки-пересборки и вообще он на лодочных   img/as с посадочным местом в 17мм, но ошибку осознал уже только после прочтения форума, спустя месяц, но у знакомого в мастерской у которого спицевался других не было, да и про форум узнал уже позже
Железная берлога

Объект 555


Его я увидел вот таким...
Железная берлога Железная берлога Железная берлога Железная берлога

и в таком виде он ожидает, пока дойдут руки до реставрации, потому как тут надо вдумчиво, а еще лучше - в отпуске.  img/bs

Объект 301, он же ХВЗ В-301 "Спутник" 1974 года

Куплен два дня назад. Экспортный, вьетнамец.  img/lupa
Железная берлога Железная берлога Железная берлога

процитирую сам себя:

найден за эквивалент 5 бутылок водки в селе под Киевом (лило как в джунглях Вьетнама, дааа.... )и транспортирован своим ходом под проливным дождем 10 километров с неработающим одним тормозом, овалом на переднем ободе и перекидкой модели "синглспид я тебе говорю, не переключусь я больше".
Еще и с комментарием товарища на светофоре "мужик, ты бы велосипед починил, чтоль, хоть для приличия

Над ним ранним утром вчера были начаты работы по дизассемблированию, в ходе которых было доказано превосходство советской цепи над выжимкой от XLC (будет на фото ниже)
Итоговый проект пока в наметках - либо реставрация как есть, либо почти реставрация с переводом на торпеду сзади. Пока еще впереди плановые работы согласно заветам Партии ОКВП и ванны с лимонкой.

Объект 153-414, он же ХВЗ 153-414 «Спутник»

Железная берлога Железная берлога Железная берлога

Восстанавливается к оригиналу


Объект 551
ММВЗ В 114 (195?)
ХВЗ В-301 (1974) | ХВЗ  153-414 (1980) | ХВЗ В-551 (1964)
 
Ищу: защиту цепи на ХВЗ В-301, руль от  В-32, сингловую систему от старых спутников/туристов на 48Т

Re: Железная берлога

Объект 301 - дизассемблирование #1

После приезда велосипед был осмотрен, оценен, чутка протерт от грязи, взгромможжен на стойку.

Из потерь обнаружено:
- отсутствующая передняя перекидка
- рваное седло
- неработающая задняя перекидка
- небольшие потери хрома
- дико болтающиеся ручки тормозов. люфтили так, что указательными пальцами почти всю дорогу придерживал, чтобы не дребезжало
- трещины на "пьяном удаве", но не критичные
- 8-ка и яйцо впереди
- 8-ка сзади
- потери родного ЛКП
- изолента на всей верхней трубе - я так понимаю, чтобы трос не царпал ЛКП

После чего он планомерно начал лишаться навесного оборудования. Первыми пали приколхоженный багажник, крылья, колеса, перекидка.
В ходе демонтажа цепи была сломана выжимка (которая успела прожать добрый десяток современных цепей)  img/bj
Железная берлога

Владелец бил себя пяткой в грудь о том, что на велосипеде не ездили, после чего ему было продемонстировано вот этот фокус:
Железная берлога
После объяснения что это за кривулина и что она меряет - цена упала на треть

Железная берлога Железная берлога
Железная берлога Железная берлога

Особая прелесть экспортного варианта в седле а-ля леопард  img/ag
Железная берлога

На выходных демонтажные и сервисные работы будут продолжены.


UPD:

Навскидку вопрос к специалистам: система с креплением впотай, бонками, и педали намекают на то, что они не родные, а со СШ?

ММВЗ В 114 (195?)
ХВЗ В-301 (1974) | ХВЗ  153-414 (1980) | ХВЗ В-551 (1964)
 
Ищу: защиту цепи на ХВЗ В-301, руль от  В-32, сингловую систему от старых спутников/туристов на 48Т

Re: Железная берлога

Marduk,
Педали точно стартоновские.
Красиво излагаете img/ay

Re: Железная берлога

Пафнутий пишет:

Красиво излагаете

Спасибо  img/kefir
Так ыть, я до службы на переводчика отучился.  img/bv  То уже потом в связисты-АСУшники жизнь закинула  img/bk

ММВЗ В 114 (195?)
ХВЗ В-301 (1974) | ХВЗ  153-414 (1980) | ХВЗ В-551 (1964)
 
Ищу: защиту цепи на ХВЗ В-301, руль от  В-32, сингловую систему от старых спутников/туристов на 48Т

Re: Железная берлога

Объект 301 - дизассемблирование #2

Перед работой было пол часа времени, снять вилку, убрать с верхней трубы рамы изоленту и замерять правильность геометрии.

Результат не совсем утешителен - изолента была не для защиты от троса тормоза, а для защиты от ржавчины голого металла без ЛКП:

Железная берлога Железная берлога

Оная же труба оказалась слегка изогнута недалеко от места скрепления с рулевым стаканом:

Железная берлога Железная берлога
имеет место горб примерно 3-3.5мм.

В чашках рулевой была обнаружена графитка, стопиццот заноз тому умельцу, который его перед этим "обслужил". Шарики из верхней чашки из сепаратора высыпались, нижние нормально, визуально. Обполоснул уайтспиритом, разложил верх-низ, залил Muc-OFF-ом чтоб откисало - там под слоем графитки еще многолетние отложения закоксовавшегося солидола, которые салфеткой/микрофиброй не снялись, пусть дигризер поработает, пока я на работе.
Железная берлога Железная берлога

В последний момент натянул нитку для оценки самой рамы, не обрадовался:
Железная берлога
Слева:
Железная берлога
Справа:
Железная берлога

Задний треугольник ушел вправо на 5 мм, буду курить мануал и прикидывать векторы приложения силы к рычагу.

Дропы еще не мерял, не нашел длинных болтов, а шпильку резать уже времени не было.

ММВЗ В 114 (195?)
ХВЗ В-301 (1974) | ХВЗ  153-414 (1980) | ХВЗ В-551 (1964)
 
Ищу: защиту цепи на ХВЗ В-301, руль от  В-32, сингловую систему от старых спутников/туристов на 48Т

Re: Железная берлога

Marduk, поки задній трикутник не виведете на дропи можна уваги не звертати. За виключенням моменту, коли нитку відтягує вивернутий дроп.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Железная берлога

Евгений76, дропи там ще треба буде заміряти на вилці...

Задній трикутник, я так розумію, правимо ТАК?

ММВЗ В 114 (195?)
ХВЗ В-301 (1974) | ХВЗ  153-414 (1980) | ХВЗ В-551 (1964)
 
Ищу: защиту цепи на ХВЗ В-301, руль от  В-32, сингловую систему от старых спутников/туристов на 48Т

Re: Железная берлога

Marduk, вилка взагалі вищий пілотаж. Пару раз було, ніби колесо стоїть рівно, а вилка крива і велосипед тягне в сторону.

Трикутник так і правимо, рідко, але буває просто руками гну.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Железная берлога

Marduk, турист можно просто руками гнуть, img/bs

Re: Железная берлога

Marduk пишет:

Оная же труба оказалась слегка изогнута недалеко от места скрепления с рулевым стаканом:

У моего В 39 такой прогиб и точно в том же месте , только вниз .

Re: Железная берлога

andrezin, задний треугольник - верю ))

iva816, два бруска и веревка 8-кой помогли?

ММВЗ В 114 (195?)
ХВЗ В-301 (1974) | ХВЗ  153-414 (1980) | ХВЗ В-551 (1964)
 
Ищу: защиту цепи на ХВЗ В-301, руль от  В-32, сингловую систему от старых спутников/туристов на 48Т

Re: Железная берлога

Вот так с задним треугольником.

Spoiler

Гнем внутрь
Железная берлога

Гнем наружу
Железная берлога

Горбы у рулевой полученные в результате удара правятся вилкой, курите тему.
Про палки и веревки я давно забыл.

Соорудил за полчаса ( а может и меньше) вот такую штуку
Исправитель-9000

Spoiler

Железная берлога

Палками с веревками два мужика не всегда раму вытянут, этой штукой даже ребенок с ключом быстрее справится. Ни разу не пожалел потраченного на ее изготовление времени. Опять же, действует намного аккуратнее, усилие дозировано.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Железная берлога

Riverdale, спасибо.
Как раз Вашу приспособу в теме видел.

ММВЗ В 114 (195?)
ХВЗ В-301 (1974) | ХВЗ  153-414 (1980) | ХВЗ В-551 (1964)
 
Ищу: защиту цепи на ХВЗ В-301, руль от  В-32, сингловую систему от старых спутников/туристов на 48Т

Re: Железная берлога

Исправил задний треугольник, доведя расстояние до 3.2 с обоих сторон подседельной трубы. Пропеллера нет. Вилка ровная. Осталось выправить раму возле рулевого стакана (по итогу промеров выяснил, что нижняя труба тоже с изгибом на 2.5 мм  img/au )

Заодно ночью (пока снимал транссмиссию с В-555) определился окончательно с концепцией крокоспутника - синглспид, с червячкой сзади, одним ручным (передним) тормозом, одинарные алюминиевые обода, покрышки на 28. Крылья опционально.

В связи с этим возник вопрос по предварительному просчету проекта - какую червячку лучше брать? Стоит ли тратиться на  Shimano CB-E110 / Histop EN14764 , или же купить на те же деньги 4 китайца и менять по очередности поломки?  img/ag

Никогда с ними не сталкивался - либо торпеды, либо трещетка всю жизнь. Ну и есть еще велостиловская торпеда в ящике где-то, как вариант, но все же думаю в сторону червячки.

ММВЗ В 114 (195?)
ХВЗ В-301 (1974) | ХВЗ  153-414 (1980) | ХВЗ В-551 (1964)
 
Ищу: защиту цепи на ХВЗ В-301, руль от  В-32, сингловую систему от старых спутников/туристов на 48Т

Re: Железная берлога

Marduk, ставьте червяка, он легче чем торпедо и для городской, разъездной, езды лучше.
Я б , на Ваше месте, выбрал Е-110, лично у меня к ней нареканий нет.

100% Московская психованная сволочь
Магистр тайного ордена РУКАЖОПОВ