Re: Железная берлога

Marduk, чашки у Вас кондиционные, на следы резца можно большого внимания не обращать. А вот вал  img/ai

Re: Железная берлога

Marduk пишет:

Минск, кстати, на тех самых

img/bj

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Железная берлога

kisa, я знал, что понравится  :lol:
Никак не дойдут руки найти швеллер на переднее колесо (чайка на заднее родная, хромированная, еще со светло-коричневой покрышкой есть)
А на переднем стояло нечто такое, в черный мазаное (именно мазанное, не крашеное), с цировками двумя цветами, очень слабо напоминающее родную комплектацию. Видимо, поставлено в рамках все того же апгрейда/ремонта лет 50 назад, когда и на вал латунную гильзу напрессовали (где-то в теме кареток я ту порнографию, помнится, показывал)

Железная берлога


// я вот, кстати, думаю, Минск в перекрас или оставить родное ЛКП? С одной стороны, оно и канонічно-правильное, с оленем. А с другой - уж больно подратое местами, а хочется красивости. Тянет задуть порошком в RAL 3024 (красный - значит быстрый).

ММВЗ В 114 (195?)
ХВЗ В-301 (1974) | ХВЗ  153-414 (1980) | ХВЗ В-551 (1964)
 
Ищу: защиту цепи на ХВЗ В-301, руль от  В-32, сингловую систему от старых спутников/туристов на 48Т

Re: Железная берлога

Швеллер алю под тормоз ? К Саше на Куренёвку.
Коллега Henk как-то такое чудо построил - довольно привлекательное:

Spoiler

Железная берлога

Приём состоит в том, при пошарпанной раме всё-всё до последнего болтика и шайбочки должно сверкать новизной - быть идеально восстановленным или новым.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Железная берлога

Эпопея продолжается, или же Спутник, Спутник, Стартон, Минск и все-все-все...

Сижу я, значится, на работе, понарезал задач сотрудникам, сам закинул обновление софта на тестирование, изучаю матчасть на К2 и тут звонок коллеги, который не на смене.

- Привет, ты ж там вроде велосипедами занимаешься, я видел?
- Ну допустим
- Смотри, у меня тут знакомого дед продает свои велосипеды  спортивные, харьковы
- В смысле хвз?
- Ну да, харьков-шоссе

*делаю стойку - вдруг 552?*

- Точно харьков? И руль вниз гнутый?
- Да, и колеса узкие еще

*стойка еще выше*

- Крылья есть?
- Ээээ.... вроде да...
img/doubt *градус настроения понизился* Ну ок... что хочет?
- Вроде тысячу
- Куда ехать?
Узнал куда, вызвал машину, поехал.
приезжаю, познакомился с мужичком, лет 70, бывший спортсмен. Продает свой домашний велосипед. Мол, боевой снаряд у него в секции остался, а это такой, что он когда-то до пенсии еще по району ездил.
Выводит.. 153-414 «Спутник». В точно таком же цвете как мой В-555.
В состоянии почти полного идеала в плане комплектации (за исключением седла), а в руках еще пакет запчастей.
Я понял, надо брать.
Спросил, обслуживался ли, что, как... со слов владельца - обслуживался, смазывался. подшипники заменены в рулевой на насыпь, в педалях тоже, но есть нюанс с кареткой, надо разбиоать смотреть... похоже, вал уже все.
тов. kisa понимаете? вал! хвз! все! третий, блин, вал подряд! это карма? я в прошлой жизни был рабочим, которые эти валы точил/фрезеровал и умер молодым от мук совести из-за производственного брака в предновогодние смены и теперь за это страдаю?   img/bu

Но, тем не менее, доехать домой его хватило, даже почти с комфортом - за исключением седла. Мой метрологический прибор по определению комфортности обода всячески протестовал этой пластиково-синтетической скользкой седушке, в которой еще и рельсы гнулись во время педалирования сидя - а из-за хруста в каретке и лязга цепи я всю дорогу ехал на соотношении 51х14  img/ag  img/ag

В общем, за час с виноградаря через весь город в Погребы домой доехал и с наслаждением, стоя, печатаю этот пост.  img/be   img/bv

Железная берлога Железная берлога Железная берлога Железная берлога
Железная берлога Железная берлога

А еще в комплекте получил перкидку (люфтящую и почти не рабочую), пару новых клиньев, подшипники, катафоты, пару семеек и, самое главное - 4 новых (!) тормозных колодки и еще 4 новых было прямо на месте установлено на велосипед.

Железная берлога Железная берлога

Крокодилить его, раз уж он в полной комплектации и сохране не буду, переберу, заменю что износилось, переобую и буду ездить на работу  img/be

ММВЗ В 114 (195?)
ХВЗ В-301 (1974) | ХВЗ  153-414 (1980) | ХВЗ В-551 (1964)
 
Ищу: защиту цепи на ХВЗ В-301, руль от  В-32, сингловую систему от старых спутников/туристов на 48Т

Re: Железная берлога

Хорошее какое ЛКП  img/bf

Re: Железная берлога

Итак, сегодня слегка порассмотрел велосипед ближе и, внимательно прислушиваясь, проехал пару километров по ровному (а потом не очень) асфальту.

краткий итог:

- цепь... цепь убита напрочь. в нее калибр даже на 1.0 утыкается в ближний к началу пин цепи, а не в дальний  img/bu . ездили на нем много  img/be
Железная берлога

- при езде на передаче отличной от 51х14 трансмиссия издает хруст. Пеняю на растянутую цепь. но у меня (на перспективу и для проверки) есть новая KMC X9, еще в заводской консерве, которая по итогам примерки почему-то оказалась точно такой же ширины как родная (тайванцы 8-9 скоростные цепи и 5-7 из одной бочки разливают?). Заменю, когда скачаю новую выжимку взамен сломанной на В-301.
- ведомые звезды на трещотке тоже видели жизнь и, особенно пониженные передачи, отдали за нее свою геометрию (тут фото есть выше, кросспостить смысла не вижу)
но на этот случай я спас от металлолома ведерко звезд за 5 баксов:
Железная берлога

- на шатунах, ведущей звезде и защите мелкие веснушки ржавчины - косметика
- работа каретки отчетливо не нравится даже не разбирая. какое-то сопротивление плавающее, то плавно вращается, то внатяг, буду разбирать.
- втулки в колесах... ну, они крутятся. передняя чуть получше, задняя чуть похуже, не люфтят, но и нормально не вращаются. чутка ослабил - сразу пошел люфт
- единственное, к чему претензий не было - работа тормозов.
- покрышки в идеальном состоянии, впечатление, что они вообще с другого велосипеда или что у владельца их ящик новых и конкретно эти прямо перед продажей натянули - ни трещин, ни износа протектора не наблюдается.

в общем, чуда не случилось, и, пока я а В-301 вилсетом и валом каретки не обзавелся предстоит переборка основных узлов.

ММВЗ В 114 (195?)
ХВЗ В-301 (1974) | ХВЗ  153-414 (1980) | ХВЗ В-551 (1964)
 
Ищу: защиту цепи на ХВЗ В-301, руль от  В-32, сингловую систему от старых спутников/туристов на 48Т

Re: Железная берлога

Marduk,
У Вас там звёзды ведёрками продаются и втулки ящиками. Смотрите, как дойдёт дело до валов - может быть придётся тачку с собой брать. img/ap

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Железная берлога

Riverdale, с моим крайне избирательным везением я валы если и найду - то непременно минские.
У меня есть вилсет в втулками - мне попадаются втулки.
У меня 1 сиинглспид на обкатке, 1 на сборке, а  любители огненной воды приносят мне звёзды для трещоток.
Дальше, по логике, мне должен попасться столь же необходимый мне карбоновый фреймсет, причем непременно на 26" (чтоб ни одно колесо не влезло, кроме колес от Ласточки), или двигатель от веломопеда.

Spoiler

P.S. если кому под проект звезды надо -  img/bv

ММВЗ В 114 (195?)
ХВЗ В-301 (1974) | ХВЗ  153-414 (1980) | ХВЗ В-551 (1964)
 
Ищу: защиту цепи на ХВЗ В-301, руль от  В-32, сингловую систему от старых спутников/туристов на 48Т

Re: Железная берлога

В Вашем положении тоже есть своя прелесть - приходы богатые, а коллег вокруг живёт много.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Железная берлога

Ну вот, что и требовалось доказать.
Зная, что у одного товарища явно кое-что из запчастей валяется дома, уточняю наличие,  а в ответ:

"там вал б/у и с небольшой каверной.."  img/ag  "но есть стартоновский же под квадрат" (сто лет мне нужен - система то под клин)

Кстати, оксидированные и оцинкованные звезды - отличаются годами выпуска просто? А резьбовые, как я понимаю - это от первых спутников?

ММВЗ В 114 (195?)
ХВЗ В-301 (1974) | ХВЗ  153-414 (1980) | ХВЗ В-551 (1964)
 
Ищу: защиту цепи на ХВЗ В-301, руль от  В-32, сингловую систему от старых спутников/туристов на 48Т

Re: Железная берлога

Marduk,
Резьбовые на ХВЗ нескольких диаметров - на СШ, на "Турист" и на старый пятёрик СШ (там две резьбы или одна? Не помню, лень а откапывать чтобы посмотреть). На фото, например, звезда на 13 - явно на СШ.

На первых Спутниках/Туристах наоборот - резьбовых звёзд и рядом не было.

Да, кстати никогда не видел оцинкованных звёзд на пятёрик СШ, это что-то очень раннее, наверное..А на Туристы они всегда оцинкованные шли.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Железная берлога

Я просто почему подумал про ранние спутники - тут звезда изрядно так толще... как сингловая.

Вот вся парадигма разложена:

Железная берлога


и сравнение:
Железная берлога Железная берлога Железная берлога


Может кто из коллег поопытнее просветит, что именно я спас?
По всему, в бумаге и пакете там несколько пару десятков комплеков на туристы, 2 вида звезд на СШ и что-то резьбовое, толщиной как сингловая?

ММВЗ В 114 (195?)
ХВЗ В-301 (1974) | ХВЗ  153-414 (1980) | ХВЗ В-551 (1964)
 
Ищу: защиту цепи на ХВЗ В-301, руль от  В-32, сингловую систему от старых спутников/туристов на 48Т

Re: Железная берлога

Marduk, толстая — трековая, если там резьба М35х1.

Re: Железная берлога

Кирилл, на заднюю втулку стартона накручивается без насилия, значит, по идее, М35х1. Спасибо.

Время проектировать телепортатор - втулки со звездой уже есть  img/ag

ММВЗ В 114 (195?)
ХВЗ В-301 (1974) | ХВЗ  153-414 (1980) | ХВЗ В-551 (1964)
 
Ищу: защиту цепи на ХВЗ В-301, руль от  В-32, сингловую систему от старых спутников/туристов на 48Т