Ульяновец пишет:с лёгкостью мы тут все конечно лукавим.
Нет. Речь о разных понятиях под одним словом. Это люди с улицы считают вес велосипеда в килограммах чем-то сущственным. С комической важностью о нём рассуждают, а в клинических случаях платят дурные деньги,чтобы зачем-то его снизить (а как при этом смешно блеют, пытаясь объяснить — зачем ), причём на какие-то смешные величины. Вместо того , чтобы сходить в туалет перед поездкой и бесплатно облегчить систему велосипед+велосипедист вдвое более существенно, при том что это всё равно ни на что не влияет.
Ну или те, кто с верхнего этажа хрущёвки без лифта ездит на велосипеде не дальше магазина. Это вполне вменяемая модель велосипедизма, и там вес действительно по-настоящему важен, если велосипед носить больше, чем он тебя возит. Вот у нас один коллега имеет комбинированны маршрут с кучей побегушек между электричками по пешеходным мостам над ЖД путями. Так он действительно вполне справедливо заботится о максимальном облегчении в килограммах того велосипеда, который он для этого использует. С тяжёлой тачкой не наскачешься.
Мы же под "лёгкостью" подразумеваем лёгкость ХОДА велосипеда, а не лёгкость его переноски. Что кажется логичным (наверное )
И облегчать, например, дорожник — только портить. Хоть это можно сделать двумя философиями — либо ослабить, либо удорожить конструкцию*, всё равно, кроме большей тряски, никаких эффектов не обнаружите. Он из той техники, которая если вышла излишне лёгкой, то её догружать надо — как локомотивы, балластные тягачи или погрузчики с кранами. Или компьютерные мышки.
Так что вес приравнивать к какому-то там совершенству галимая манипуляция для развода лохов на деньги не вполне корректно.
_____
* Ашаны как раз удобно удорожать, пихая большую прибыль в ту же массу велосипеда. Причём — в несколько слоёв: более дорогими материалами экономят вес, потом заполняют его дорогими побрякушками. Одинаковость масс показывает, что эта цифра как была вменяемой век с лишним назад, так и осталась, и это нормально. На этом фоне довольно дегенеративно выглядят претензии ашанбайкевров, что Украина, мол, весит дофига. Ну скажи, что у неё ароматизаторов нет, и ёмкости диапазона, и это плохо. Нет, вес у неё большой
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.