Есть машина, которую, пожалуй, каждый энтузиаст хочет заполучить в свой гараж — "спецзаказ". Вот и я дошел до такой стадии, но путь получился извилистый.
Досталась мне как-то рама после фиксеров, со сбритыми бонками, петухом и т.д. Вот с этого чудо-аппарата:
А в то время сильнО было желание построить реплику Pashley Clubman. И родился концепт на базе той самой рамы СЗ. Из-за отсутствия бонок собрал в виде синглспида, задний тормоз был с проводкой в сплошной рубашке. Получилась этакая поделка (на фото еще с проводкой заднего тормоза на эрзац-упорах, которые и внешне, и по функционалу были убогими):
Колеса были на ободах Mach1 roadrunner 15 мм, резина Michelin Dynamic Classic 25 мм, втулки поздний ММВЗ алюминиевые на 6000 подшипниках.
В итоге концепция как-то не зашла. Немного покатался, тачка легкая, динамичная, но внутреннего удовлетворения нет. И когда оказалась у меня в руках "дедушкина" рама В555, то после нескольких итераций именно она стала "клубным", а спецзаказовская рама с другим навесным уехала к новому владельцу.
Но сакральные буквы "СЗ" не исчезли из гаража. Пришла другая рама, уже в оригинальном состоянии, со всеми причиндалами. На сей раз решил не мудрствовать, а собрать на ее базе то, что должно быть на раме СЗ — аккуратный шоссейник с некоторыми отступлениями от канонов.
Рама оказалась проблемной — подседельная труба была повреждена, по всей видимости, при попытках извлечь закисший подседельный штырь. Образовалась продольная трещина. Остатки штыря потихоньку выгрыз напильником, в зоне трещины напаялась кольцевая накладка (с большим трудом уговорил сварного на работе, после этого зарекся ходить к нему, много кланяться, мало результата). Для уменьшения нагрузки поставил длинный подседельный штырь. Исходник 26,4 мм был проточен до получения нужного диаметра.
Колеса собрал на родных трубочных ободах. Пистоны были демонтированы, обода прошлифованы до божеского вида, пистоны заклепаны назад. Латунные люверсы скачаны с Алиэкспресса, эрзац-заклепочник сделан из старого сверла, ответная часть из подходящего стального прутка. Втулка передняя Старт-шоссе с низким фланцем, задняя Shimano Deore кассетная. пока стоит кассета на 9 скоростей 12-23, хочу заменить на 7 скоростную 11-28. Трубки Conti Sprinter Gatorskin 25 мм.
Тормоза shimano Exage олдовые одноосевые.
Руль с выносом и тормозными ручками перекочевал с разобранного на запчасти Старт-шоссе из моего же гаража (в девичестве этот руль стоял на евротуринге Herkules — воистину кладезь запчастей! Его комплектующие поучаствовали по меньшей мере в 4 проектах). Манетка бюджетная на вынос. Упор троса переключения — из подручных средств на месте родной манетки.
Переднюю систему решил сократить до одной звезды, учитывая диапазон кассеты и свои физические данные. С имеющейся в наличии Китай системы с BCD110 демонтировал штатные звезды и установил через переходные проставки звезду на 48 зубов с BCD 151 или что-то такое. Педали Wellgo с туклипсами, ремешки даже кожаные поставили китайцы, за что им респект.
Седло когда-то пришло с псевдотурингом ММВЗ, мой первый опыт перетяжки в кожу.
Покраска порошком, цвет салатовый Fluor.
Подседел (видимую часть) нужно зачистить до серебра, при проточке все анодирование не снялось.