Тема: Минск 82

Семейный Минск 82 гв.
На нем меня катали в 2-3 года.
Велосипед за все это время ни разу толком не обслуживался, в него залезало много кривых рук перетянувших колеса и каретку))
Последние лет 15 стоял кверху брыком в гараже, до этого лет 5 на даче.

Было.
Минск 82


После посильной очистки от ржавчины, выправления вилки, переспицевки колес с заменой спиц на нерж, замены всех малых конусов, замены каретки с чашками (удалось найти чашки только 4 поколения).

Минск 82 Минск 82 Минск 82 Минск 82




Из неоригинального только спицы, спицевой набор (не заводской), чашки каретки и пыльники более поздние, эмблема с птицей на белом фоне (была птица на голубом), шины с камерами и флипперами. Везде кроме педалей и больших подшипников торпедо - убраны сепараторы.
Летит как птица по асфальту, на проселке мягко покачивает на ямах)  img/rolleyes

ПыСы мятый багажник сегодня выровнял - в деревне считалось что этот багажник легко выдерживает взрослого человека.  img/ag

За мир во всем мире!

Re: Минск 82

Хорош. Откровенно буржуйские шины с полосками очень сильно портят достоверность, и китайский клаксон. До музейной реставрации ещё работать  img/bk

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Минск 82

kisa, Клаксон был куплен мной в 90-х в одном из живых магазинов Спорттовары))) вроде отечественный, но может и завозить тогда начали уже)

За мир во всем мире!

Re: Минск 82

img/bk Ну не экспонат 82 г . Подножка ещё эта. Наклейки на раме не сохранились, и не воспроизведены.
Вот бы Вам как-нибудь под настроение экспонат сделать - там пару шагов всего - убрать лишнее, воспроизвести наклейки и поставить советские шины. А чтоб ездить (если больше не на чем) - сменные колёса на современных шинах.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Минск 82

kisa, Сменные нержавые чайки ищу) есть такое img/ah
По подножке - изначально велосипед без подножки был, я порылся в каталогах так и не понял были ли на этих моделях подножки а если были то какие. Но без нее очень неудобно - не ложить же на землю вел как в старые добрые времена img/ag

За мир во всем мире!

Re: Минск 82

Alexus пишет:

неудобно

Это не соображение для реставрации. Пока вижу хороший ремонт. А реставрация - это музей, см всю тему.
Подножки если были (редко), то такие, как на складном, только длинные.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Минск 82

Alexus, отличный дорожник!  img/ay

То что заменили спицы на нерж - правильно, в Вашем климате только их и надо.
А для "музея" надо неспешно искать и собирать второй вилсет на родных.


Spoiler

данный пост был мной отредактирован, ибо изначально писался для совсем другой теме

"Крокодил" не средство перемещения, а черта характера

Re: Минск 82

Bob, Потихоньку ищу)

не готов был повторять на имеющихся колесах советский фабричный спицевой набор с головками точащими в одну сторону и без перехлеста))

За мир во всем мире!

Re: Минск 82

Alexus, странно, перехлест стандартно делали. Головки - да, но перехлест был.

Так на музейном вилсете никто катать и не будет больше 1 (одного) км в год. Так что и шайбочки лишние, и головки можно в одну сторону.

"Крокодил" не средство перемещения, а черта характера

Re: Минск 82

img/bs ММВЗ грешили с перехлёстом. На складных - и в 85 году, на дорожных - думал, позже началось.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Минск 82

Bob, kisa, Ответственно заявляю, не было перехлеста ни на Минске 82гв, ни на Эрелюкасе 85. ни на одном колесе img/ag
Причем головки на Элерюкасе смотрели как положено - попарно друг к другу либо врозь)

Я больше склонен видеть в этом велосипеде немецкого предшественника, прошедшего через советские оптимизации и экономии жмени шариков подшипников с партии велосипедов) Поэтому старался вернуться к корням посильно img/bn

За мир во всем мире!

Re: Минск 82

kisa пишет:

думал, позже началось

img/bl раньше

Re: Минск 82

А якийсь є сенс в сборці без перехльостів, чи тупо халтура? На євроколесах тоже замічав деколи, але тільки на барабанних планетарках і з боку зірки на шприхах 2.3-2.5мм.

Re: Минск 82

Халтура, оптимизация.
При массовом производстве фабричный набор - халтура, экономящая время заправки спиц во втулку более чем вдвое. А это ещё столько же времени экономит.

Ну, ещё один альтернативно одарённый когда-то рассказывал на полном серьёзе, что так спицы не перетираются друг о друга...

На толстых спицах эффект экономии усиливается. Возможно, они потому и толстые - что лохам кажутся надёжнее обычных (никто ж набор не анализирует img/ag ), а в реальности это компенсирует халтурный набор. И экономия времени по стоимости покрывает более толстые спицы.
Думаю, как-то так.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Минск 82

Arioh, швидкість збирання коліс на конвеєрі.