(25-06-2020 20:53:47 отредактировано Riverdale)

Тема: Проект Т2709

Предисловие

Spoiler

В 2019 году ваш покорный слуга Riverdale немало поездил по дорогам Крымского полуострова на собранном им "неправильном крокодиле" под кодовым именем "ЗиЛ штурмовик". Это была рама старт-шоссе 52 роста с "туристическими" колёсами. Машина продемонстрировала хорошие показатели средней скорости, мало утомляла и оказалась в целом отлично приспособленной для любых дорог Крымского полуострова, имеющих покрытие.

По результатам поездки были выявлены слабые места - втулки недостаточно защищены от влаги, покрышки для езды по большинству Крымских дорог можно поставить поуже и полегче, заднюю трещотку лучше заменить на кассету, "двойник" спереди явно лишний, шаг самой лёгкой передачи нужно уменьшить; индекс тоже облегчит жизнь и манетки лучше установить на выносе - я нередко попадал пальцами в покрышку, пытаясь переключиться на нарамной манетке, хотя давно езжу с ними.

В Крыму я встретил участников велотура Tour-de-Crimea velo. Организаторы столкнулись с тем, что не все участники тура имеют хорошую физическую подготовку и поэтому иногда просто не могут заехать в серпантины ЮБК даже на горных велосипедах с трансмиссией 2х9. Этот момент серьёзно ограничивал организаторов в выборе маршрутов, вынуждая в будущем исключить из велотура многие красивые места. Решение проблемы с плохой физподготовкой участников орги увидели в возможности пересадить их на шоссеры, которые более эффективны при езде в гору. При этом решили не покупать дорогие новые шоссеры или требующие зачастую недешёвого ремонта б/у, не арендовать велосипеды за ненормальные деньги, а заказать мне изготовление надёжных и недорогих "крокодилов" на базе рам "коротких Старт-Шоссе". "Крокодилы" в моём исполнении обойдутся дешевле аренды МТБ на две недели  при том, что делаются они "раз и навсегда". Подобный "крокодил" не будет требовать к себе повышенного внимания, являясь при этом не "дешёвкой", собранной из хлама на раме ХВЗ, а полноценным турингом, не уступающим многим недешёвым заводским образцам и уверенно кладущим на обе лопатки любую заводскую модель из своей ценовой категории.

При формировании требований к велосипеду я ориентировался на непростые в плане рельефа дороги южного берега Крыма, и потому проект получил обозначение Т2709, "Севастопольское шоссе".

Формирование ТЗ

Spoiler

Основа техзадания - велосипед должен быть "как твой". То есть технически повторять решения "ЗиЛа штурмовика".
Велосипед должен легко ехать по любым дорогам с покрытием, не допустимы остановки в пути по причине поломки/прокола, самый слабый участник тура должен иметь возможность самостоятельно заехать в большинство подъёмов, основной хват - верхний на баране. Велосипед должен быть максимально ремонтопригоден при большом пробеге между техобслуживанием, терпеть неаккуратное обращение, не требовать от наездника специальной подготовки или большого опыта езды на шоссейном велосипеде. Бюджет до 300$ за один велосипед.

Опыт работы в фирмах, занимающихся производством различного "нестандарта", подсказывает мне следующую последовательность действий при создании мелкосерийной машины:

-Формирование ТЗ и бюджета
-Создание проекта, расчёт узлов, подбор компонентов,
-Постройка и испытания прототипа
-Внесение изменений в конструкцию по результатам испытаний
-Создание предсерийного образца
-Доводка на основании отзывов о предсерийном образце


Ориентиры для конструкторского поиска:

- Жёсткая шоссейная стальная рама
- Малый шаг низшей передачи
- Прочные но лёгкие и "накатистые" покрышки, устойчивые к проколам и разрывам.
- Прочные колёса с жёсткой спицовкой.
- Руль "баран" с основным верхним хватом, ручки с повторителями.
- Привлекательный внешний вид.
- Индексное переключение с манетками на руле
- Одна звезда спереди, большой диапазон кассеты (привет современным 1X)

Выбор компонентов

Spoiler

Рама:
  - "Старт-Шоссе" постолимпийской серии.
  - рулевая колонка родная, уплотнители сверху и снизу

Колёса:
  - Обода AlexRims R450 36H серебристые
  - Sapim Race, три креста, ниппели DT swiss Brass 14мм спереди, Sapim Brass Polyax 12мм сзади.
  - Втулки Joy Tech DSE спереди, Shimano эквивалент HB-RM60 сзади, кассета.
  - Покрышки Continental RideTour 28c, реальная ширина 25мм, вес 500г
  - камеры Schwalbe/CST с ниппелем Schrader и с фиксатором соска.

Трансмиссия:
   - алюминиевые шатуны "фиксерские" ProLite BCD 130mm
   - педали wellgo M21
   - ведущая звезда кастом 45Т, профиль "неспадайка", материал - Д16АТ 4мм.
   - цепь connex  804 (by wipperman).
   - манетки на руль Shimano SL-A050 7ск, Shimano Acera  SL-M310 7ск
   - кассета Sram PG-730 12-32, 7 звёзд ( совместима с Shimano 7/8) с 4мм проставкой на барабане.
   - переключатель Shimano Tiagra 4601 GS (длинная лапка).
   - каретка NECO 910 под "квадрат". Вал 113мм. Болты с уплотнением.

Палки, управление:
   - руль баран "ХВЗ" 40см.
   - вынос HL JC-S2 (квилл) под руль 25.4мм
   - подседел алюминий kalloy 24.8мм с оффсетом
   - седло VELO VL-1221. Есть мысль заменить на широкое с пружинами.
   - тормоза Alhonga, Tektro, колодки Jagwire "всепогодные".
   - тросики нерж YPK, рубашки Jagwire CGX-SL "titanium grey" с дополнительной оплёткой.
   - тормозные ручки SunRace Rd Blr03 (с рычагами-повторителями).

В таком виде машинки укладываются в бюджет 300$ не имея компромиссов по надёжности узлов. От ХВЗ остаётся рама с рулевой колонкой и шилд. И ощущение поездки на стальном шоссере.

Сколько я на этом заработаю

Spoiler

Это некоммерческая сборка, стоимость работ символическая - говоря проще, я нашёл подходящую задачу для своей головы и рук, чему и рад.

Проект бюджетный и потому красивой ручной работы будет минимум - и максимум покупных компонентов. Это обусловлено тем, что заказчик не сможет оплатить мне трудочасы при доведении хорошего годного старого железа до "кондиции" в мелкой серии.

Технические решения, общие для всех велосипедов Т2709:

Spoiler

Задняя втулка:
Установлена втулка под кассету "на шарах". Такая конструкция (и для некоторых это будет открытием) надёжнее недорогой втулки на 4-х промах, т.к. у простых втулок на промах консоль задней оси такая же, как у втулок под трещотку, поэтому задняя ось у них имеет тенденцию изгибаться и даже лопаться. Дополнительно установлено трёхконтурное уплотнение (вместо родного "нулевого").

На 8-ми скоростном барабане установлена 7ск кассета с проставочным кольцом со стороны спиц. Это кольцо выполняет три функции. Первая - позволяет легко менять chainline в пределах +/- 4мм. Вторая - выносит большие звёзды подальше от спиц, это уменьшает риск попадания переключателя в спицы при небрежной настройке. Третья функция - если цепь слетит с больших звёзд внутрь - есть шанс на то, что она будет скользить по проставочному кольцу и не заклинит спицы.

Спицы:
Спицы Sapim Race очень прочные, за счёт своей конструкции они хорошо гасят вибрации от дороги. Ниппели Sapim Polyax в заднем колесе уменьшают нагрузку на резьбовую часть спицы, исключая возможность облома резьбовой части от накопления усталостных напряжений. Спереди установлены прочные ниппели DT swiss brass 14мм, поскольку ниппели Sapim polyax при небольшой нагрузке, свойственной переднему колесу, имеют тенденцию самооткручиваться если не прокапаны фиксатором, ведь резьбовая часть спицы не изгибается и не удерживает их, как удерживала бы "традиционные" ниппели.

Трансмиссия:
Использована популярная у "фиксеров" система LitePro. Она жёстче аналогичных систем Prowheel, Lasco и т.п. благодаря толстым лапам. Сейчас я бы, наверное, взял систему Claris под OctaLink - её труднее убить плохим обслуживанием, но жёсткость LitePro (и 150% разницы в цене) всё же важное преимущество.

Одна звезда с зубьями увеличенной высоты спереди (с диапазоном 12-32 сзади) применена для упрощения и удешевления конструкции велосипеда. Исключив вторую звезду спереди мы исключили так же переключатель и манетку, обнулили риск спадания цепи при использовании переднего переключателя. Звезда изготовлена из 4мм листа сплава Д16АТ (отожжёный и искусственно состаренный), плакированного сплавом АМГ для большей коррозионной стойкости. Звезда не отполирована "в зеркало" для сохранения плакировки. Толщина звезды в 4мм и выбранный материал делают её сравнимой по жёсткости с некоторыми трековыми звёздами из прошлого века.

Кассета Sram PG-730 полностью совместима с 7 скоростными манетками и переключателями Shimano/Sram/Microshift. Хоть это и "начальный уровень", но она имеет бОльший ресурс, чем недорогие тайваньские кассеты и нижняя линейка Shimano. Диапазон 12-32 отвечает назначению велосипедов, позволяя им как карабкаться в перевалы, так и летать по шоссе. Убрав проставочное кольцо с барабана задней втулки, мы можем добавить звезду 11Т в кассету и вторую звезду на систему, превратив трансмиссию в шоссейную с огромным диапазоном.

Кареточный вал длиной 113мм строит линию цепи на 3-ю звезду системы, делая "основными" передачи 45-14/16/18, это соответствует шоссейному характеру рамы. Перекос цепи сознательно сделан наибольшим на "лёгких" передачах - это уменьшает риск слетания цепи когда велосипедист на огромной скорости несётся под горку и сзади цепь находится на малых звёздах.

Цепь Connex 804 более долговечна, чем распространённые у нас цепи KMC, кроме того она имеет замок, очень удобный для открывания без инструментов. Будь бюджет побольше - взял бы нержавеющую 808, ведь скорее всего бережного ухода эта цепь не увидит. Цепь не укорочена, хотя можно было бы выкинуть 3 звена - это позволит использовать её при желании установить бОльшую звезду спереди или расширить диапазон установкой "двойника" и переднего переключателя.

Переключение передач:
Переключатель Shimano Tiagra 4601 был разработан для циклокроссовых велосипедов, имеет большой срок службы (в с равнении с Sora, Claris или нижним Microshift'ом). Длинная лапка позволяет реализовать весь диапазон кассеты с одной ведущей звездой спереди. Казалось бы, ТЗ обуславливает выбор МТБ переключателя, но Tiagra обладает всеми нужными качествами и при этом отлично вписывается в классический дизайн велосипеда.

Манетка SL-A050 на руле хорошо доступна, защищена от ударов при падении. Повредить её почти невозможно в отличие от "дуалов" или манеток в торце руля. Кроме того, за ней не нужно тянуться, как к нарамным манеткам. Наличие "повторителей" тормозных рычагов практически приравнивает функционал этой манетки к функционалу "дуалов" поскольку можно переключать передачи не отрывая руки от тормозного рычага.

Тормозные рычаги
Ручки шоссейного типа с повторителями делают возможным торможение из абсолютно любого хвата. Предпочтительнее, конечно, тормозить основными рычагами, но мощности тормозов достаточно для уверенного замедления даже при нажатии на кончики повторителей.

Педали wellgo M21 - рамки очищены от краски, так как краска быстро начинает истираться и педали приобретают непривлекательный внешний вид.

Покрышки Continental Ride Tour имеют реальную ширину 25мм. Эти покрышки отлично катят и при этом пилот не теряет контроля  на участках с песком или пыльной обочине. Покрышки обладают хорошим антипроколом, долгим сроком службы.

Камеры с автониппелем позволят подкачиваться на заправках или автонасосом, благо рабочее давление в покрышках не высокое.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(28-06-2020 16:57:19 отредактировано Riverdale)

Re: Проект Т2709

Текущее состояние проекта:

Пост будет обновляться

Spoiler

Проект Т2709

16.08 - подготовлены пять передних втулок
Проект Т2709

17.08 - подготовлены пять задних втулок
Проект Т2709

19.08 - набраны пять передних колёс
Проект Т2709

30.08 - готовы все колёса, получены все посылки. Собран и испытан прототип.
Проект Т2709

09.09 - Из-за отсутствия финансирования работы приостановлены.

29.02.2020 - по своей инициативе комплектую 3 велосипеда из 5
Проект Т2709

14.03.2020 - пришли последние запчасти из зарубежных магазинов.
Проект Т2709

21.05.2020
Принято решение о возобновлении работ по инициативе заказчика.

02.06.2020
Закончена модернизация четырёх из пяти рам под проект. Пятая останется "в оригинале".

08.06.2020
Закончены подготовительные работы. Все комплектующие закуплены. Приступил к сборке велосипедов.

11.06.2020
Велосипеды готовы

16.06.2020
Передан заказчику головной велосипед Т2709 "Инкерман"
Проект Т2709

18.06.2020
Передан заказчику велосипед Т2709 "Ласпи"
Проект Т2709

23.06.2020
Передан заказчику велосипед Т2709 "Форос"
Проект Т2709

26.06.2020
Передан заказчику велосипед Т2709 "Ялта"
Проект Т2709

28.06.2020
Передан заказчику велосипед Т2709 "Капитан"
Проект Т2709

Проект завершён

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Эта тема закрыта, поскольку я могу обсудить постройку велосипедов с опытными участниками форума и за пределами темы. Она создана для того, чтобы коллеги могли следить за ходом работ и мысленно поддерживать или осуждать автора. И чтобы если проект провалится - предать автора прелюдному осмеянию ))).

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(17-08-2019 19:44:59 отредактировано Riverdale)

Re: Проект Т2709

Поработал с передними втулками

В первую очередь разобрал, проверил шарики.

Spoiler

Проект Т2709

Корпус втулки отшлифовал. Конусы прошлифовал в целях дефектовки - обнаружения раковин или нарушений геометрии, проверил кривизну оси. Заложил новую смазку.

Spoiler

Проект Т2709

Тщательно отрегулировал зазоры

Spoiler

Проект Т2709

Проверил люфт с затянутым эксцентриком при помощи двух широких шайб

Spoiler

Проект Т2709

Втулка теперь лучше новой

Spoiler

Проект Т2709

Сделал пять подходов, отметил завершение работы

Spoiler

Проект Т2709
Проект Т2709

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Проект Т2709

Поработал с задними втулками

Разобрал, вскрыл барабан. Проверил шарики втулки, проверил ось. Внутри барабана смазки оказалось совсем мало, к тому же она загустела. Это типичная проблема таких втулок - густая смазка, из-за которой собачки залипают или наоборот отсутствие смазки и работа собачек "насухую". Зацепов 16, собачек две.

Spoiler

Состояние смазки сразу после разборки
Проект Т2709

Смазал всё аккуратно, проверил работу собачек

Spoiler

Проект Т2709

Конуса прошлифовал, в чашки заложил новую смазку.

Spoiler

Проект Т2709

Отрегулировал втулку на минимальный люфт при затянутом эксцентрике.

Сделал пять подходов

Spoiler

Проект Т2709

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(08-06-2020 07:01:05 отредактировано Riverdale)

Re: Проект Т2709

Набрал пять передних колёс
Втулки Quando/JoyTech с уплотнениями, обода Alexrims R450, спицы Sapim Race 2.0-1.8-2.0 в три креста мастеровым набором, ниппели Sapim Brass Polyax.

Spoiler

Проект Т2709

Протягивать буду в другой день.

------------------------------------------------------------
апд от 08.06.2020

Ниппели заменил на Dt Swiss 14мм.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Проект Т2709

Собрал все колёса, протянул пять из них.

Перебрал манетку  Shimano SL-A050

очень туго переключалась.

Spoiler

Проект Т2709

Чуть подточил надфилем края пластиковых выступов - в них упиралась пластина-держатель шариков. Немного ослабил гайку, задающую преднатяг диафрагменной пружины. В итоге переключать стало легче, щелчки чёткие, фиксация передачи хорошая.

Проект Т2709

Собрал прототип для проверки трансмиссии, тормозов и колёс.

На своей раме и своих компонентах.

Spoiler

Проект Т2709
Проект Т2709
Проект Т2709


С трансмиссией я угадал - Tiagra 4601 GS уверенно работает с этой кассетой, манеткой и цепью, чётко закидывая на 32 звезду. Спереди 45Т в режиме сингла. Цепь не пришлось ни укорачивать ни удлинять.

Не-картриджные колодки Jagwire хорошо себя проявили, торможение сильное и прогнозируемое, обод не шлифуют, не пачкают, работают почти бесшумно.

Колёса не ощущаются тяжёлыми на разгон, уверенно катят по грунтовке, гравию, шлаку, разбитому асфальту, пыльной обочине. Тест выката показал результат лучше, чем у эталонных шоссейных колёс с В-555 на этой же раме. Я очень доволен.

Из плохого:

Такая прокладка рубашки переключения несовместима с родным тормозом ХВЗ, бонку нужно располагать на трубе, дальше от узла. Впрочем, я так и хотел сделать.

На заднем колесе, несмотря на многократный контроль, снятие напряжений и выравнивание натяжения спиц, сами собой раскрутились два ниппеля. Буду искать причину. Подозреваю, что это виноваты "самоцентрующиеся" ниппели Sapim polyax с полусферическими опорными поверхностями. На переднем колесе таких явлений не замечено.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Проект Т2709

Отладил прототип, провёл испытания на скорость

Техматчасть

Spoiler

Ещё раз, очень тщательно, собрал заднее колесо, тянул спицы немного сильнее, чем в прошлый раз. В результате - никаких заметных отклонений в геометрии колеса после 50км пробега по грунтовкам и гравийкам не произошло, биения в пределах 0.5мм быстро вывел.

Манетка разработалась и стала сама сбрасывать вверх - отрегулировал ещё раз, подкрутив преднатяг диафрагменной пружины. Последние 50км работа отличная.

Крейсерская передача для меня - "пятая", это 45-16. Для "казуала", думаю, крейсерской будет "четвёртая", 45-18, на каденсе чуть пониже моего. То есть чейнлайн по результатам испытаний надо строить точно в середину кассеты, что и требовалось доказать.

Контрольные 30км по маршруту ч/сотки "стиральная доска"

Spoiler

Я без напряга проехал за 56' 14", моё лучшее время в этом сезоне на В-555 без туклипсов - 53' 38".

В горки быстрее не стало - стало легче  img/ap
На передаче 45-32 я  не вставая с седла (и не вспотев, и не сбив дыхания) заехал в 12% подъём, в который обычно хожу пешком просто чтобы не возвращаться домой мокрым как мышь. Значит, и девчонка сможет. Если захочет.

Проект Т2709

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Проект Т2709

Устроил "день подшипника"

Прошлифовал детали на три рулевые колонки, проточил посадочные места для уплотнительных колец.

Spoiler

Проект Т2709

Старт тура 14-го числа, велики должны быть готовы в идеале до 10-го.

Осталось припаять упоры под рубашки переключения и покрасить то, что надо красить; нарезать резьбы в каретках, отторцевать каретки и рулевые колонки, собрать всё это. А ещё заказать резку звёзд, спасибо коллеге NOT за чертежи.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Проект Т2709

Последние новости по проекту:

Spoiler

Заказчик решил не доделывать велосипеды к ближайшему туру. Из-за уменьшения числа заказанных велосипедов, возросла доля издержек (доставка, дорога, покраска, работа) в общей стоимости проекта, а значит и в стоимости каждой машины. Но всё равно соотношение цена/качество пока остаётся недостижимым для серийных производителей современных велосипедов.

Мои планы:

Spoiler

Выполнить все работы для подготовки к "отвёрточной сборке".

Собрать из своего комплекта запчастей и на своей раме завершённый "демонстратор".

Резюме:

Spoiler

Я в этой ситуации ничего не теряю. Если будет завершён и пройдёт испытания хотя бы один велосипед по проекту - я посчитаю свои цели достигнутыми. Уже по результатам испытаний прототипа у меня накоплено достаточно знаний, чтобы внести изменения в проект и сделать с учётом всех изменений Т2709 исп.1. ещё удобнее, надёжнее, и возможно даже дешевле. И уже улучшенный вариант запускать в мелкую серию.

Я плохо понимаю, зачем приостанавливать проект при 95% готовности и на 80% реализованном финансировании. В конце концов можно достроить хотя бы один велосипед и использовать его в рекламных целях, либо продать и на вырученные деньги достроить остальные.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(16-09-2019 21:55:33 отредактировано Riverdale)

Re: Проект Т2709

Последние новости или "хроники пикирующего..".

Spoiler

Ещё 28 августа предупредил заказчика о том, что на доделку велосипедов нужно по крайней мере шесть дней с момента получения средств.

К утру 9 сентября заказчик нашёл средства. Выезд утром 13-го. В общем-то, можно было попробовать работать день и ночь и сделать велосипеды за четыре дня (9, 10, 11, 12), если бы была возможность паять 9-го. А такой возможности не было.

Ладно, шут с ним, с цейтнотом - на этот случай был заготовлен "план бе" - собрать "стартон в оригинале" из того, что лежит по углам, на колёсах от "прототипа". А недостаток машин (буде таковой появится), добить своими велосипедами - взять В-555 ("переобув" его), "Меченого", "Осу" и "Восток". В общем, вышло бы не хуже чем при участии типовых машин Т2709.

9 августа, вечер, я ровняю вилку от "стартона". Все детали подготовлены к сборке, надо ставить вилку и собирать. Стал уже торопиться под вечер и пытаясь открутить вилку от "правочной" рамы я с красивым с хрустом..

Spoiler

вывернул наружу большой палец на правой руке.

Усё.  Я на неделе уже ничего не собираю и никуда не еду.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Проект Т2709

А я таки оторвался, проведя крайний тест прототипа по маршруту "большой ч/сотки".

Часть первая. 24 км и дорога в лесу.

Spoiler

Проект Т2709

Таки ура! Разбитую грунтовку и страшную бетонку полностью укатали в свежий гладкий асфальт!

На "лесном" участке видел множество белок, рыжих и симпатичных. На асфальтовой прямой дороге среди леса, как только кончились "лежачие полицейские", я решил разогнаться по-максимуму. Раскрутил 45-12 и не заметил что впереди в тени деревьев дорога становится гравийной. Влетел на гравий на полной скорости, руки в "самом нижнем" хвате, до тормоза не достают. Отпустить руль чтобы перехватить руки - нельзя. Так и летел, лавируя на скорости между ям, пока велик не остановился сам. Велик выдержал - колёса не пошли восьмёрками, покрышки держали траекторию.

Дальше была красивая дорога по лесу. Лес уже частично пожелтел, сквозь кроны на дорогу пробивались солнечные лучи, вокруг пели птицы а дорогу то и дело перебегали белки.

Проехав немного по отсыпанной шлаком лесной дороге, я оказался на грунтовке, которая вывела меня из леса к платформе 274км и асфальтовому "Клёновскому кольцу".

Часть вторая. 20км, "Клёновское кольцо".

Spoiler

Проект Т2709
Это кольцевая дорога с отличным асфальтовым покрытием, которая соединяет дачные посёлки и лишь в одном месте сообщается с крупным шоссе. Таким образом дорога полностью избавлена от сквозного траффика и является любимым местом тренировок и гонок шоссеров. Асфальт на дороге отличный, только в некоторых местах дачники натащили колёсами гранотсев с дачных дорожек.

Едва я начал движение по кольцу, как меня догнал пилот карбонового "разделочника". "Ну нет, так просто я не дамся", подумал я и втопил в горку 45-12. Ломил я слишком сильно, рама сыграла и цепь оказалась на правой педали - известная мне болячка этой сборки. Пока возвращал на место цепь, устанавливая её на 52 звезду, мой визави успел догнать меня и отыграть 300м. И тут началась не гонка, а скорее преследование в стиле "робозаяц-волк". "Карбошосс", возможно, мог бы от меня "уехать", но, по всей видимости, просто не хотел. Однако же и "уступать" он не собирался. Я "не отпускал" его дальше 200м, догоняя на торчках и прямиках, отставая на тягунах (у него-то контакты) и связках поворотов. Раза три чуть не улетел с дороги - жёсткости рамы и сцепления покрышек не хватало для поворота на 90 градусов на двухполосной дороге на скорости более 50км/ч. Так и ехали - то я ломлю в торчок и догоняю, то оттормаживаюсь перед связкой поворотов и отстаю. Наша "коррида" продолжалась примерно 15км, потом несколько тягунов подряд всё-таки вымотали меня и "пластмассовый" уехал метров на 600, после чего я расслабил булки и решил больше за ним не гоняться..

А тем временем круг замкнулся. Помахав рукой развернувшемуся и уже ехавшему навстречу мне спортсмену, я съехал на "техническую" грунтовку и покатил вдоль железной дороги к платформе "Чернецкое".

Часть третья, 30км. От "Дуная" до дома.

Spoiler

Проект Т2709
Третья часть хорошо знакома участникам ч/соток.
Отличная асфальтовая дорога ведёт от загоризонтного радара "Дунай" через источник с вкусной водой в деревне Ваулово к заводу Энергомаш.



Всего пройдено ~75км за 2.5 часа. Что даёт среднюю скорость 30км/ч.

Велосипедом я остался доволен. Можно сказать что это хороший рандоннер и его даже можно использовать для быстрых покатух, если понимать возможности рамы и не рисковать в поворотах.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Проект Т2709

Поскольку коллеги спрашивают, опишу текущее состояние проекта.

Проект временно заморожен - до весны в велосипедах просто нет необходимости. Появилось время обдумать многие моменты, дизайнерские и технические решения - бонки под багажники и подфляжники, освещение, оформление.

Хочу сделать себе аналогичный велосипед и опробовать на нём дизайн оформления, а также оснастить его багажниками и подфляжниками собственного производства, ибо не могу найти ничего приличного в продаже по вменяемой цене.

Пока стоит вопрос о тормозах - очень хочется передний дисковый тормоз, хотя бы со 120мм ротором. Когда закончится сезон и отпустит работа - буду начинать эксперименты с  установкой дисков на разные вилки.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(03-06-2020 20:50:23 отредактировано Riverdale)

Re: Проект Т2709

Работы возобновились. Пока работаю в инициативном порядке.

Втулки Shimano FH-RM30-8 на задних колёсах решил заменить на JoyTech. Эти втулки хоть и были достаточны, но это единственная "дешманская" деталь во всём проекте, на фоне качественных ободов, спиц и покрышек лично меня они смущали. Когда я решал их ставить не мог найти в продаже JoyTech.

Проект Т2709

Пока так. Тормоза остались за кадром. Остальное приедет в середине-конце марта.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(15-03-2020 13:29:19 отредактировано Riverdale)

Re: Проект Т2709

Задние втулки.

Втулки Shimano HB-RM30-8  из пылевлагозащиты имеют только щель в ~0.7мм между металлическим пыльником и конусом. Щель эта мозолила мне глаза и руки чесались что-нибудь с ней сделать. Наилучшим решением я видел замену втулок на JoyTech с качественным уплотнением, но найти втулки в нужном количестве за вменяемые деньги оказалось непросто. После поисков по магазинам была найдена "онлайн" одна втулка 8ск и "оффлайн" две (мне пока больше не надо) втулки на 7ск.

Сперва подумал просто переставить барабан с "рыболовной" на "джойтек" - не вышло, барабаны разные. Важно установить именно 8ск барабан, хоть кассеты и 7ск.

Разобрав втулки, провёл сравнение потрохов. Тесты на твёрдость поверхностей конусов и чашек проведены с помощью советского рашпиля, советского надфиля и шведской карбидвольфрамовой фрезы. В итоге выяснил, что конусы Shimano не мягче, чем JoyTech, а чашка кассеты у "рыболовов" даже твёрже, чем у старых JoyTech на 7ск. А вот шары у JoyTech лучше - ровные, блестящие, калиброваны до 0.01.

В итоге - разобрал втулки JoyTech, вынул из них пыльники и лабиринтное уплотнение, установил это вместо штатного уплотнения в Shimano. Заменил шары и наборы гаек/шайб чтобы можно было использовать резиновый конус-уплотнитель.

Вышло как-то так.

Spoiler

Во втулке Shimano теперь резинометаллический пыльник, поверх него - металлический лабиринтный пыльник
Проект Т2709

А это ответные части.
Проект Т2709

Таким образом задние втулки теперь имеют слева трёх уровневое уплотнение. Я доволен.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Проект Т2709

Пришли последние покупные компоненты для сборки. Пришлось заказывать эти рубашки и камеры, ничего похожего по качеству в РФ не продаётся. Хорошо, что успел до повышения курса. Теперь осталось заказать резку железок и провести работы с рамами.

Spoiler

Проект Т2709

Камеры Schwalbe хорошо сделаны, очень долго держат воздух, а "шредер" позволит подкачиваться на любой заправке. К тому же "преста" при неосторожном обращении может быть выведена из строя, а испортить "шредер" способен лишь настоящий талант.

Рубашки Jagwire CGX-SL мало того, что очень хорошие, они ещё и подходят к велосипеду абсолютно любого цвета.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж