Re: Не откручивается, не вынимается, не выбивается.
sasha.syr, бывает, образуется задир, который и препятствует выбиванию т.к. при сдвижении заусенец увеличивается. Попробуйте чуть провернуть шатун на оси ударами молотка по его концу. В каком направлении не скажу, т.к. задир может быть как на валу, так и на клине.
Re: Не откручивается, не вынимается, не выбивается.
sasha.syr, «раскачивайте» температурой: строительный фен или кипяток, потом ледяная вода. В промежутке керосин или WD-40. И всё получится.
Re: Не откручивается, не вынимается, не выбивается.
Ещё сверлом миллиметра четыре пройти можно. Только тело клина. Но сначала — как коллеги говорят.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
#216 10-09-2023 19:41:58 (10-09-2023 23:30:49 отредактировано treks)
Re: Не откручивается, не вынимается, не выбивается.
Просто отчаяние... не идёт клин совсем.
залить вд , керосин.. (можно обезжирить и в лимонку на сутки .. )
приготовить трубу под шатун , и короткую наставку (хорошо подходит кусок клапана ВАз с ровными торцами) -шатун поставить на трубу(опора должна быть жёсткой — а не на пеньке) , одному держать — второму одним резким и ёмким ударом (молоток с весом надлежащим) по надставке (именно короткую надставку ,плоскогубцами держать) .. все должно выбиться , даже при заусенце ..
Re: Не откручивается, не вынимается, не выбивается.
теперь гнутся керны
керном не надо! керн расширяет (расклёпует) тело клина! надо выбивать выколоткой стальной цилиндрической (оправкой) под диаметр отверстия.
Re: Не откручивается, не вынимается, не выбивается.
Не хочет он никак. Видимо, деформирован внутри, в резьбой части. Жалко и страшно долбить, можно повредить ещё что нибудь. А если сверлить??
Re: Не откручивается, не вынимается, не выбивается.
А выпрессовать?
Повелевала сердцем и пером. ©
Re: Не откручивается, не вынимается, не выбивается.
sasha.syr, можно просверлить — сначала малым диаметром ~2 мм, потом расширить до 4,5-5 мм. После этого клин должен удалиться намного легче. Выбивать, как уже писали выше, чем-то цилиндрическим с тупым концом, чтобы не расклепывать клин.
Re: Не откручивается, не вынимается, не выбивается.
sasha.syr, маленький строительный перфоратор с конусной лопаткой в режиме боя.
И это, Вы точно нормально подпираете кончик вала, где шатун? На Ваших фото какое-то бревно под рамой... Упирать нужно отрезком трубы, подогнанным по длине, в бетон, в наковальню. Но не в песок и не в деревянный пол.
Далее... Медный молоток — это хорошо, но силу удара он смягчает, однозначно.
Для такого исторического велосипеда (чтобы изначально ничего не ломать) можно было бы изготовить оправку: в торце прутка глухое отверстие Ф6 мм, глубиной мм 7-8. Резьба в нём (не знаю, как, наверно, спецметчик). Накручиваем и бъём хоть кувалдой
Хотя... Вам же treks , уже всё написали, ищите напарника
Re: Не откручивается, не вынимается, не выбивается.
А если сверлить??
потом расширить до 4,5-5 мм. После этого клин должен удалиться намного легче.
ДА, есть такой метод , и после сверловки натяг ослабевает .
Вот только в данном случае есть проблема прямо попасть и не уйти в сторону ( на станке и жёстком крепеже все проще )
как насверлите , так и шатун можно повредить , и потом уже выбить будет еще проблемнее ..( а если еще и сверло заломать — то тогда только на прожиг электроэрозией)
Re: Не откручивается, не вынимается, не выбивается.
Я такі клини видавлював у лещатах, після WD-40. З напарником.
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
В-541 "Спорт" (1970);
ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)
Re: Не откручивается, не вынимается, не выбивается.
Нагрiти-охолодити повинно вийти...
Re: Не откручивается, не вынимается, не выбивается.
оправку:
Вариант: длинная гайка м6
накручивается на резьбу клина до упора, с другой стороны, на всю глубину оставшейся в гайке резьбы вкручиватся шпилька м6 до упора в торец клина. Бить по торцу гайки. Дальше все как описали колееги.