Re: Цепь и парафин

Ранiше варив ланцюг недостатно довго, вистачало його на кiлометрiв 50. Тепер хвилин 15 витримую в розтопленiй сумiшi воску i парафiну при максимальнiй температурi, усе нормально. Правда сингл.

Re: Цепь и парафин

Если цепь начинает "шелестеть", этот звук не от контакта роликов или звеньев со свездами. Это звук от трения  в самой цепи. Т.е. начинается трение без смазки, идет интенсивный износ. Вообще, при появлении любого звука в механизме стоит беспокоиться, это признак трения с потерей материала. Сначала цепь, после относительно небольшого износа "на звено" начинают интенсивно убиваться передние звезды, потом кассета... Есть такая книга, например: http://booktech.ru/books/tribologiya/11 … skogo.html Там и второй том рядом по ссылкам. У меня этот двухтомник в реалии, периодически пользуюсь. Коллега Киса, если бы было все так просто, в картер моторов заливали бы парафин... Чтобы не переплачивать, разумно скинуться и купить литр качественного масла для смазки цепи бензопилы (условия работы почти идентичны). Я лично пользую Альпайн. Парафин не пачкает, но и не смазывает, как то должно быть. И варить в графитовой смазке точно не стоит... Есть специальные масла. Кстати, они же идеально подходят для смазки механики переключателей скорости, если у кого они остались... Бонус смазок для цепей бензопил — они не так интенсивно вымываются водой и влагой, на это и рассчитаны, при пилении сырой древесины вода может в буквальном смысле тучь ручьем, видел лично...

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Цепь и парафин

JK, Незнаю что вы там в бензопилу льёте и что там в состав масла входит. Но у меня тоже есть пила, правда электро, у которой неработает маслонасос, смазываю цепь маслом для мото/вело цепей, в состав которого входит воск и парафин, если верить производителю (шелловское масло в баллончике), и скажу что цепи стали дольше служить, и при этом непачкают руки  img/ag , а скорость движения цепи у электропил выше чем у бензо, как правило. На тандеме смазанная аналогично цепь, соединяющая педали капитана и стокера, ходит уже три года, и щуп не показывает износа. Так что парафин и воск очень полезная штука. Другое дело что я лентяй  img/bk ))) и потому использую готовые средства.

Re: Цепь и парафин

Роман, для себя решил, что цепь должна прогреться градусов до 110-120, чтобы вода выкипела, если она там вдруг есть. А она там бывает — щелкает что-то.

1

Re: Цепь и парафин

JK пишет:

шелестеть", этот звук не от контакта роликов или звеньев со свездами. Это звук от трения  в самой цепи. Т.е. начинается трение без смазки, идет интенсивный износ.

img/as
Про "мышиный писк" не читали? Ну да, Вы ж не биолог, мышами не интересуетесь.

JK пишет:

появлении любого звука в механизме стоит беспокоиться, это признак трения с потерей материала

Какая ужасная драма. Не рассказывайте это моему перфоратору — не переживёт img/ap
При работе на масле с песком  звука нет img/bf Так что смело мажьте маслом — будет тихо, и Вы будете спокойны за потерю материала. И в машину парафин не насыпайте — его не зря туда не сыпят img/bs

img/al Для просто читателе  (не научных инженеров, которые сюда уже не дочитают) повторяю: в 2013 году  были  куплены две цепи. Одна поставлена на фикс, другая — на сингл.
Обе смазывались по науке специальным маслом. Промывка до исчезновения хруста песка, и пипеткой в каждый пин с двух сторон.  Раз в 100-150 км.

Фикс, конечно, цепи жрёт, поэтому нужен коэффициент — о нём позже.

Итак, до полного износа цепь, которую честно и тщательно обслуживал и смазывал маслом (двумя! по погоде ещё разные же) на фисе прошла 1200 и была выкинута.

Следующая цепь была намного круче, но работала на парафине. Прошла 7000. На фиксе.



На сингле та первая цепь за 1200 км немного растянулась, но сингл жрёт цепи намного меньше фикса.

Потом переведена на парафин. Сейчас её пробег составляет 11000 км, и запас ресурса ей ещё пару тыс есть.

В источниках встречал примерный ресурс советской цепи 4000. При условии нормального обслуживания. Цепи Даугавпилсского завода, по моим наблюдениям, хуже не стали, несмотря на ISO900001. (Но сейчас на рынках и в мелких магазинах полно палёнки!!!) И вместе с моим опытом это позволяет вывести ко\ффициент фикса относительно сингла (моих, во всяком случае) — 3. Фикс жрёт цепь втрое быстрее.


Таким образом, средняя честная даугавпилсская (прибалтийская) цепь при тщательной смазке маслом может пройти 4000 км. Ну, я переживая за самодельную алюминиевую звезду, выбрасываю цепи по требованиям для мультиспида, а вообще их топчут раза в полтора дольше.
Хорошо, 4000 её ресурс. Мыть и смазывать раз в 100-150 км.

При смазывании парафином  смело и ответственно назначаю ресурс той же цепи на сингле  15 000. Мыть не надо, смазывать (варить!)  раз в 300-500 км.

И ещё: парафин уравнивает цепи получше и похуже. Если КМС с базара на масле пройдёт, скажем, вдвое меньше, чем ВВВ, то на парафине они пройдут примерно одинаково много. Парафин "подтягивает" ресурс дешёвых цепей. Конечно, если они страдают износом, а не разрывами img/ag

Прошу прощения, я не инженер, и не понимаю язык точных формул и умных измерений. Это всего лишь скромные, но старательные личные наблюдения и простой опыт слесаря, обслуживающего свои велосипеды img/ah

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Цепь и парафин

kisa,
Таки да, грохот — от роликов.
А вот шелест остался. Правда, писка-тоже нет. Значит, сухое по сухому не трется пока...

Re: Цепь и парафин

img/ag
В принципе, в первом посте всё описано

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Цепь и парафин

Интересного диспута не получилось :—). Хотелось предметно обсудить, почему велоцепи имея хорошую смазку, плюют на прогнозируемый справочниками ресурс и работают в несколько раз меньше положеного. Тогда кратко. Износ велоцепи, судя по всему, определяет не качество смазки, а наличие абразива в парах трения. Мелкая минеральная пыль, которая в большом количестве присутсвует в приземном слое, прилипает к выступившемц смазочному материалу, далее проникая во все поверхности. Сама "грязь" на смазанной маслом цепи состоит большей частью из этого абразива. Потому мпорсто смазывать цепь без промывки — почти бесполезно. С другой стороны, парафин хоть и сильно проигрывает (мягко говоря) по смазывающим свойствам дорогим маслам, позволяет цепи служить очень долго, не притягивая абразив извне и будучи не текучей субстанцией, остается в зазорах и перекрывает доступ абразивной пыли к нарнирным парам. Но как смазка парафин почти не работает.
Посему есть конкретное предложение, я лично буду это пробовать на новой цепи. Ввести в парафин антифрикционный агент, а именно дисульфид молибдена. Бацилла очень дорогая :—) https://metalkamen.com.ua/p1004287315-d … aslo.html, торгуют от 100 грамм, следует брать фракцию 1 мкм. Добавлять в частном случае до начала изменения текучести расплавленного парафина. Руки мазать цепь не будет после очистки, это не графитовая смазка. Таким приемом удасться совместить защиту от абразива с наличием смазывающих свойств. Вот, собственно, что хотел предложить... :—)
ПС При первой пропитке следует не просто варить — цепь нужно "купать" в этой субстанции, чтобы звенья двигались и бодяга проникла в самые потаенные места...

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Цепь и парафин

JK,
Всё это уже делали, если что. И дисульфид, и пластик этот скользкий белый, который тефлон.
Если денег и времени не жалко, то конечно...
Но это всё бессмысленно, имхо. Даже не имхо — я в этом убеждён  img/bk
Парафин именно что отталкивает грязь. И всё. И он прекрасен для сингла и планетарки.
Смазывать там ничего не нужно, при угле поворота шарнира 15 градусов со скоростью пять градусов в секунду.
Для многапередач всё немного не так, но в целом похоже.
А присадки выдавит при первом же прохождении цепи под углом через ролики.

2

Re: Цепь и парафин

Про добавление дисульфида молибдена в парафин не нашел, если можно, дайте ссылку, плз. Возможно не та технология и присадка просто не дошла в нужное место. "Выдавить" его после попадания в пару трения невозможно в принципе, это однозначно. Поскольку он не существует в виде неких частиц, а "размазывается" по поверхности тончайшей пленкой. Ну, это грубо, конечно, там диффузные явления, заполнение микронеровностей и пр. У дисульфида молибдена ко всему есть одна непрятная особеннность, ярко проявляющаяся при высокой скорости трения и соотв. больших поверхностных температурах. Это распад на оксид молибдена и серу. Применив хоть раз масло с этой присадкой в моторе, придется ее пользовать постоянно, или заливать масла с высокой моющей способностью, чтобы удалить образовавшиеся продукты распада, имеющие абразивные свойства. Но для велоцепи это не грозит, не те режимы...
ПС При чем к металлу тефлон? На паре сталь/сталь он не работает от слова "вообще"

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Цепь и парафин

С дисульфидом молибдена было много огорчений при попытках пихать его вместе с литолом в шарикоподшипники  img/ag
Судя по быстрому износу, там он тоже умудряется распадаться. Может когда влагу набирает, а может ещё по какой причине.
Интересно как эта штука себя в цепи поведет.

Re: Цепь и парафин

JK пишет:

почему велоцепи имея хорошую смазку, плюют на прогнозируемый справочниками ресурс и работают в несколько раз меньше положеного

?

К сожалению, у меня мало данных об этом. Фактически — два данных img/bj  Я о них писал, Вы, наверное, не нашли.
Какие цепи, какие производители, каие справочники и какая смазка?
ДАЙТЕ данные!!
И какой после этого всего ресурс заявляется, а какой реальный? На какой смазке в каких условиях?


JK пишет:

судя по всему,

JK пишет:

есть конкретное предложение,

JK пишет:

следует

Ну то такое, пока вводные не разрулили, с которых я начал.

JK пишет:

не нашел,

За ненадобностью сюда не тащили. Бросили  на помойке — где-то в избранных темах технозоны. В принципе, желающих улучшать действующие технологии малопонятной самим улучшателям улучшалкой  забодать нереально было и тогда. Но улучшалок там миллион, и все улучшатели плавно умолкали.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Цепь и парафин

Я со всеми этими "улучшайзерами" не могу понять только одного — а зачем? Что такого можно кардинально (не на статистические 1.5%) изменить в процессе "проварки" цепи в парафине? Водоотталкивающих свойств цепь не получит в любом случае, ресурс тоже заметно не увеличится даже от супер-пупер-нано-присадок. Так не лучше ли направить свою энергию и пытливый ум куда-нибудь в более продуктивное русло?

Spoiler

Вот коллега Олег aka Eclipse успешно решает актуальные "кроковопросы" один за другим, придумав целую кучу мелких и очень полезных фишечек. Вот с кого надо брать пример.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

5

Re: Цепь и парафин

ЦЕПЬ МОЖНО И НЕ ВАРИТЬ  img/ag
И так все по порядку, поскольку цепь оказалась в городе без велосипеда то было решено предоставить ей повышенное внимание. Помыть, просушить, помыть растворителем и проварить. Мойка с мылом не выявила практически ни какой грязи после чего цепь была засунута в духовку для сушки  img/bj и тут что-то пошло не так как ожидалось остатки парафина расплавились и растеклись тонким слоем по всех поверхностях цепи.
Вытянутая цепь имела имела красивое равномерное покрытие парафином. После остывания приобрела некоторую "дубовость". Дальнейшие испытания показали ничем не отличимый результат от варки img/ap
Вывод варить можно через раз (а может и реже) главное при прогреве не превысит температуру и не допустить испарения парафина.
img/bk

Рама без вилки деньги на ветер

Re: Цепь и парафин

img/bj  img/bi
Саня, ты смог выдать такое извращение, к которому я с размаху и придолбаться не могу img/bj

Ладно, придолбаюсь.
1. Достоинство — способ здорово выручит, когда воду отключили, и потеряны все ненужные кастрюли (другого смысла не вижу)
2. Недостаток — недолго не уследить, и поджечь остатки парафина, а то и отпустить металл.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.