Re: Старый добрый МВЗ.

Вилекс пишет:

Мнения Старожилов разнятся

Мнений может быть много, а правила — они одни.

ПРИКАЗ от 16 июля 1986 г. N 139 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ пишет:

Пункт 24.3
Для движения по дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости велосипед оборудуют спереди фонарем (фарой) белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Старый добрый МВЗ.

img/lupa Вот!!!Оранжевого ИЛИ красного цвета!!!Вот значит у меня полный абгемахт с выбором катафотов на колесах!Огромное спасибо за выписку из Советских ППД!!!Еще раз ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО СТАРОЖИЛЫ!!!

Re: Старый добрый МВЗ.

Судя по всему, на заводах это растолковали как "оранжевого цвета, а уж если такого нет — красного". Большинство колёсных катафотов оранжевые, в то же время есть велосипеды, где с завода стояли красные. То же с педальными катафотами, хотя они не смотрят вбок.

Re: Старый добрый МВЗ.

Правила дорожного движения вступившие в силу с 1 января 1973 года пишет:

..при движении по дорогам в тёмное время суток и в других условиях недостаточной видимости..должны быть оборудованы спереди фонарём (фарой) с белым светом, сзади -фонарём с красным светом И красным светоотражателем...

В редакции от 1979 года формулировку изменили — "фонарём с красным светом ИЛИ красным световозвращателем".

Тексты ПДД взяты из сканов журнала "За рулём".


До 1986 года ПДД "не знали" о катафотах на колёсах, но руководства к велосипедам из середины 80-х предписывают устанавливать на переднем колесе оранжевый катафот, на заднем — красный.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Старый добрый МВЗ.

Где-то с 82го-83го года у деда было три новых минских дорожника и три новых складных аиста( воровали их нещадно, вот велопарк и обновлялся). Ну и у друзей новые аисты. Так вот на ВСЕХ стояли по бокам оранжевые отражатели, спереди белый, а сзади красный. Так они стояли с завода и никто их не перекручивал. Вот и сейчас, разгребая старые ящики с велозапчастями я нарыл кучу оранжевых и совсем немного красных и белых...

Re: Старый добрый МВЗ.

А еще в СССР,крали не только велосипеды,но и катафоты img/ag  img/ag  img/ag Причем последние крали чаще img/ag Действительно,как написал Старожил,до 1986 года правила были мягко говоря мягкими,как хитиновый покров у молодого рака!Батя мой рассказывал такой эпизод,с их деревни автобусов было крайне мало чтоб добраться до более менее крупного города к рынкам и тд,так залазили на цистерну местного бензовоза и так ехали... img/ag О каких велосипедах и катафотах говорить img/ag

Re: Старый добрый МВЗ.

У меня складной "Аист" 93г. выпуска, на одном из красных катафотов маркировка 04-93 насколько помнится, то бишь выпущен заводом он не раньше апреля 1993г., практически полный комплект велосипеда, и катафотов при этом: белый-1шт., оранжевых — 2шт., красных — 3шт.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Старый добрый МВЗ.

Подтверждаю собственными воспоминаниями. В середине 80-х в комплекте велосипедов ХВЗ и ММВЗ шёл набор катафотов, имеющий ввиду установку красных и оранжевых катафотов на колёса.

Интуитивно ставили красные на заднее колесо, оранжевые на переднее. Оставшийся красный — назад, а белый, понятно, вперёд.

Салюты у нас продавались, но там свои катафоты, не унифицированные. Белый пластиковый корпус с креплением на спицы и двухсторонний катафот.
Но и те вроде красными тоже бывали.

Кстати, колёсные и передние катафоты пошли примерно с 80 года (вроде в соответствии с новым ГОСТом 79) . До того они были необязательны.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Старый добрый МВЗ.

Белые катафоты были ценными.
Их было мало.
Помню как переехали в неблагополучный район и там с моего орленка быстро ободрали катафоты.

За мир во всем мире!

Re: Старый добрый МВЗ.

Уважаемая стая!!!!У меня умопомрачительная новость!!!Спешу ею с Вами поделиться!!!Сижу сегодня дома,думаю,дай схожу в магазин,что нибудь поесть куплю!!И как чуйка сработала!!Около подьезда,стоят двое электриков,прибывших в наш дом видно по заявке,и рядом с ними,стоят два велосипеда,черных,ну одного из них я сразу опознал — это был современный Аист.А вот второй вызвал у меня сомнение и сильное желание подойти и проверить или спросить что за аппарат!Я так и сделал,им оказался В -126 1967 года слегка потрепан,шилдик выцвел и стал черно-белым,крылья,руль,седло,багажник заменены на более современные!Вел поразил меня так же как я поразил этого мужика-электрика img/ag  img/ag ,который глядел на меня как на ненормального! img/ag  img/ag Но больше всего,меня приковала к себе фара,прикрепленная на руле данного аппарата!!!Короче говоря будет у меня эта фара,мужик спешил и мы обменялись с ним телефонами для дальнейшего обсуждения сделки по купле-продаже данного артефакта!!!УРА!!!Надеюсь,что Вы так же рады как и я!!!

Re: Старый добрый МВЗ.

Вилекс пишет:

нашел задний катофот-фару и вело сумку

img/ay редкие вещи однако

Re: Старый добрый МВЗ.

Да это так же для меня сродни — чуду!Фару заднюю и подсумок тоже нашел случайно!!Есть что вспомнить и как результат на что поглядеть и восхищаться! img/ay  img/ay  img/ay

Re: Старый добрый МВЗ.

Вилекс пишет:

Фару заднюю и подсумок тоже нашел случайно

Возможно увидеть??

Re: Старый добрый МВЗ.

Старый добрый МВЗ. Старый добрый МВЗ. Старый добрый МВЗ. Старый добрый МВЗ.

Вот смотрите!Кстати,большая звезда и руль тоже попали мне в руки случайно!!!!Сегодня вот приехал из Могилева,был у друга в гостях,и там на взрослике,1977 г.в.,увидел черное заднее крыло старой штамповки,не удержался и сфоткал его,надеюсь у себя в Гомеле такое же найду!

Re: Старый добрый МВЗ.

а сумка, по-моему  более новая