Тема: Легкий туринг. Чемпион 63г.

Всем привет.
     Открою и я отдельную тему. Для начала немного занудства  img/bk что бы объяснить что привело меня на этот форум.
В чужой монастырь со своим уставам не ходят, но напишу пару слов в защиту МТВ велосипетов. Сразу оговорюсь, что я не имею ввиду имитации МТВ в виде велосипедов продававшихся (и продающихся) в супермаркетах и на рынках и получивших обобщенное имя "ашан", а говорю о велосипедах хотя бы начального уровня "нормальных" фирм. На МТВ очень классно быстро ездить по извилистым лесным тропинкам, прыгать через препятствия и т.д. Но в езде по ровной дороге, он проигрывает (или точнее не выигрывает) хорошо настроенному дорожному велосипеду типа аиста или украины. Впервые сев на МТВ я удивился той легкости с которой он разгонялся, но вскоре также заметил "стену" предельной скорости в которую он упирается после разгона. Думаю для разных МТВ эта "стена" возможно будет на разных скоростях, но вероятнее всего она окажется в районе 20-25км/ч. Я не говорю что разогнать его больше не получится, я имею ввиду что для разгона свыше этих скоростей приложение усилий уже сильно не пропорционально увеличению скорости. На педали давиш в два раза сильнее, а едешь лишь немного быстрее. Поэтому считаю МТВ отличным велосипедом при использование его по назначению, а не для поездок по шоссе или городу.
     Переезд в другой, более большой город, и соответствующее увеличение расстояний для поездки в дикие места для отдыха и на рыбалку, потребовал более быстрого велосипеда. А наличие широкой сети асфальтированных дорог и плохое качество проселочных (песок по которому разве на фэтбайке проедешь) позволило ограничить выбор велосипеда турингом или шоссейным.
     Просмотрев барахолки было найдено три интересных велосипеда хвз: два спорта (мутных) в-541 65-го и 66-во годов выпуска по ценам 100$ и 70$ и один чемпион 63-го за 90$. Общение с продовцами спортов не получилось, односложные ответы на вопросы, информацию приходилось "клещами тянуть", на вопрос: "Когда можно встретится посмотреть?" внятного ответа добиться не удалось, а ехать 200км без толку желания не было. Тогда как с владельцем чемпиона все было четко и понятно. Это была одна из причин по которой выбор пал на чемпион. Вторая причина была в том, что смотря информацию об этом велосипеде сложилось впечатление, что по геометрии рамы он не очень далеко ушел от турингов, а фраза в инструкции: "…предназначен для спортивных соревнований и тренировочной езды по шоссейным и проселочным дорогам." косвенно это подтверждала.
     Итак в конце июня, сторговавшись за 70$, был куплен ХВЗ Чемпион 1963 года, крашенный из баллончика, с минимумом родных (для чемпиона) деталей. Со слов владельца этот вел был отдан в велосекцию лет 10 назад для приведения в рабочее состояние, после этого было несколько поездок и он был "забыт" в гараже с велотрубкой (полностью шитой и криво приклееной) на заднем колесе и передним колесом от туриста. В комплекте было еще переднее колесо под велотрубку, но состояние у него было плачевное (как в принципе и у заднего) обод прокорродировал до дыр, спицы местами с ржавчиной и только втулку, казалось, можно реанимировать.
     Ремонтом занимался у в другом городе у родителей, поэтому процесс доведения его до состояния "можно ехать" занял почти два месяца. Цель сделать сразу все на отлично не стояла, т.к. лето короткое, а в этом году хотелось уже на нем поехать. Что было сделано:
1. Проверена геометрия рамы и вилки. На раме пропеллер. Вилка (как мне кажется) после небольшого лобового столкновения. Раму правил, но после сборки вдруг оказалось что пропеллер остался img/as . Вилку не трогал. Займусь более тщательно перед окраской (скорее всего этой зимой).
2. Рулевая. Чашки были окрашены вместе с рамой. Краска была (местами) на поверхностях качения шариков. Сепараторы стояли не той стороной. Чашки зачищены и отполированы. Внизу насыпь вверху подшипник с сепаратором (с насыпью клинил).
3. Каретка. Правая чашка закисла. Оставил пока как есть.
4. Переднее колесо. В родном колесе (фланец втулки высокий, так что возникает вопрос на сколько оно родное img/lupa ) ось эксцентрика заржавела в оси втулки. Т.к. все равно были нужны обода и спицы то было куплено  переднее колесо в сборе. Высокий фланец, все спицы на месте, часть пистонов обода вырвана и висит на спицах, часть вот вот выпадет, на ободе живая шоссейная велотрубка, в комплекте шел второй б/у обод со всеми пистонами (20$, покупалось через инет и почту, так что состояние оказалось ниже ожидаемого). Конуса были с питингом, шарики тоже (из 10 два целых). Конуса отполированы, шарики заменены (с родной втулки), в чашках питинга не было. Все пистоны с обода удаленны и вместо них под ниппеля подложены шайбы.
5. Заднее колесо. Обод имел трещины. В трещетке шарики были только с одной стороны. Пришлось искать шарики в инете (в магазинах только дюймовые). На найденной фирме были куплены шарики диаметрами 3, 4, 5 и 6мм квалитет 40 марка стали шх15 (обошлось в 20$ за 500 штук). Поставил обод купленный вместе с передним колесом. Заспицевал колеса на старых спицах.
6. Шатуны. Все хромированные детали полежали в лимонке, а после промывки и сушки протерты ветошью с машинным маслом. Звезды заменил с 48-51 на 40-51 (были в загашнике).
7. Тормоза. Родные ручки были побиты и погнуты, но работоспособны. Поставил для начала их, очень хотелось проехать img/be . Поездка показала, что тормозов нет  img/bm  Виноваты в этом были колодки, но тут подвернулась запасти ХВЗ (3-е тормозов с надписью Харьков, одни вообще нульцевые. 3-и ручки с колесиками, одна тоже нульцевая, задний и передний переключатели в отличном состоянии, нарамные манетки в аналогичном состоянии. Примерно 15$) Ну и естественно заменены тормозные колодки, тросики и рубашки (примерно 10$).
8. Переключатели. Поставлены купленные вместе с тормозами. Манетки колхозно выведены на руль (внешне выглядит не очень, но мне удобнее чем на раме, да и глупо оставлять манетки на раме когда есть нужные бонки).
9. Цепь. Похоже новая. Износа нет.
      На заднее колесо поставлена кроссовая велотрубка (вторая в качестве запасной, 20$ за обе). На переднее шоссейная купленная вместе с колесом.
Итого потрачено 155$ если не считать шарики (их бралось намного больше чем надо).
В планах. Окраска рамы. Багажники и фляжкодержатели (прячусь под стол от помидоров брошенных коллегой Kisa  img/grabli img/am ). Колеса пока под вопросом. Трубки еще живы.
Легкий туринг. Чемпион 63г. Легкий туринг. Чемпион 63г.  Легкий туринг. Чемпион 63г.  Легкий туринг. Чемпион 63г.

   



    Небольшой отчет с первой серьезной поездки.
   
    Шел второй день отпуска. Погоду обещали практически безветренную (от 1 до 5 м/с) и относительно теплую (от 3 до 10 по цельсию). Встал в 4 утра, плотно позавтракал и в 5:10 выехал домой к родителям. 218 км по карте.
Легкий туринг. Чемпион 63г.
    Родных успокоил тем что буду ехать вдоль ж/д и в случае чего доберусь поездом. Наврал конечно, местами до ж/д было порядка 30-40км.
    Рассвет был туманный, но теплый. Еще в потемках впереди меня метрах в 100 через дорогу пронеслась тень, начало пути начало походить на фильм ужасов  img/ai. Скорее всего это была косуля, т.к. для лисы контур был слишком большой, а может из-за тумана я ошибся с расстоянием до этой самой тени, но звука копыт по асфальту я не слышал. С лисой же я встретился примерно через час когда уже было светло на столько, что я остановился снять фонарик примотанный вместо фары к рулю и за одно попить воды. Когда уже одевал рюкзак заметил на другой стороне дороги лису она бежала по полю в направлении леска, на окраине которого я стоял. И это в 100 метрах от деревни. К тому времени как она вышла на дорогу я успел снять рюкзак, достать фотоаппарат и сделать пару кадров и… она убежала.
Легкий туринг. Чемпион 63г.
На 55 километре у меня была паромная переправа через р.Восточная Березена, паром отправлялся в 8:30, следующий через час. В 11 км от переправы я был 7:45, радуясь что без проблем на нее успеваю, но уже через километр радость сменилась легкими сомнениями. Асфальтированная дорога повернула в сторону, а передо мной была гравийка длиной 10км. Вначале она была очень даже ничего
Легкий туринг. Чемпион 63г.
но потом становилась все более зубодробительной, а если свернуть на обочину, то тонкие колеса вязли в песке. Раз 10 словив занос и чудом не упав добрался до парома за 7 минут до отправления.
Легкий туринг. Чемпион 63г.
Дальнейшая дорога была скучна и однообразна. Поля, леса, реки. Обычные пейзажи для наших мест. И только памятники по обочинам и в населенных пунктах напоминали о суровых испытаниях выпавшим на долю людей в этих местах почти 80 лет назад. Дорога моя лежала через Октябрьский партизанский край.
Легкий туринг. Чемпион 63г. Легкий туринг. Чемпион 63г. Легкий туринг. Чемпион 63г. 
В Октябрьском у меня была примерна половина маршрута. Затарившись в магазине, устроил себе плотный обед с отдыхом, в районе получаса.
Легкий туринг. Чемпион 63г.
Дарога в близи районных центров очень даже хороша, но чем ближе к границе района тем хуже. Имеет место идиотский ремонт дароги, 20 метров ноаого асфальта, потом 20 метров старого растрескавшегося, местами с ямами и латками, затем опять 20 метров нового… и так всю дорогу только цифры могут меняться от десятков метров до километра. А местами посыпка из гравия, из-за старости, начинает разрушаться и тогда дарога превращается в подобие брусчатки, гравий выкрашивается участками от 5-и и более сантиметров в диаметре, а на одном участке вообще было несколько километров выкрашенного гравия ввиде волн как на гравийке img/pesec . Влетая в такие ямы я очень переживал за колеса, но наверное геометрия рамы Чемпиона сыграла не последнюю роль в их сохранности. Править их конечно прийдется, но не так уж и сильно. Фото этих участков нет, так как уже начал торопится, что бы успеть домой до темна, (отец уже предлагал выехать на встречу на машине, но я отказывался и убеждал что доеду сам).
Последние 35 км были по автомагистрали. Объезд по другим дорогам был километров на 30 длинее. Автомагистраль М-10 у нас называют бетонкой, т.к. сложена она из бетонных плит. Лет 10 назад какой-то "умный" руководитель предложил заделать стыки между плитами асфальтом. Летом плиты расширились, асфальт размягчился и вылез горбами между плит, а машины колесами выдавили горбы на окраину дороги образовав бугры высотой сантиметров 20. Большую часть их уже убрали, но некоторые все еще остались, а в одном месте вообще торчал обломок бетонной плиты… появляются они в свете фонаря неожиданно и приходится перепрыгивать через них как на через корни и деревья в лесу на МТВ, матеря всех дорожников img/am , за необходимость прыгать на забитых ногах. Объезжать не возможно, по ширине проезжей части они могут быть и полметра и метр, а фуры шли практически одна за одной. Колеса это тоже выдержали.
Возможно мое описание состояния дороги вызовет усмешку, типа: "Да разве это ямы? img/bj " Мне доводилось ехать по трассам М-13 и М-15 в Украине, и по сравнению с ними у нас все дороги - велотрек  img/whipped :-) Но что поделаешь хорошие дороги развращают.
Ну вот наконец и финиш.
Легкий туринг. Чемпион 63г.
Даже вложился в норматив бревета. Хотя когда ехал думал, что норматив для 200км - 20ч., а оказалось 13ч. 30мин.
Ноги болели два дня. Все таки первая двухсотка на велосипеде. Будем надеяться, что не последняя и не только двухсотка.
Всем ровных дорог. img/be

(11-10-2019 10:38:55 отредактировано Zaharych)

Re: Легкий туринг. Чемпион 63г.

img/ay

Добавлено: 11-10-2019 12:29:26

Spoiler
Yakimovich пишет:

(прячусь под стол от помидоров брошенных коллегой Kisa

Радикально черный цвет рамы, ну или хаки, Вас спасет от гнева img/bj

Re: Легкий туринг. Чемпион 63г.

Yakimovich,
Приличное расстояние для первого раза и учитывая состояние техники, авантюра практически.
Хорошо, что хорошо закончилась.

Re: Легкий туринг. Чемпион 63г.

Пафнутий, Поездки были и до этого, так что техника была проверена. Но насчет авантюры полностью согласен.

Добавлено: 11-10-2019 11:44:13

Zaharych,

Zaharych пишет:

Радикально черный цвет рамы, ну или хаки, Вас спасет от гнева

Очень сомневаюсь img/bs  Посыпаю голову пеплом и готовлюсь принять заслуженную кару img/bh


Добавлено: 11-10-2019 11:47:03

Re: Легкий туринг. Чемпион 63г.

Скажите честно, это Ваша высота седла?
И, да. Вел притягивает взгляд.

Re: Легкий туринг. Чемпион 63г.

Моя, можно даже чуть еще поднять. Рама 56см рост 173см. Спасибо.

Re: Легкий туринг. Чемпион 63г.

Yakimovich пишет:

Багажники и фляжкодержатели

Вот тут можно подсмотреть
А вот на таком я пару лет катал даже

Re: Легкий туринг. Чемпион 63г.

Yakimovich, поздравляю!
Вы собрали прекрасный крокодил и совершили на нем героическое путешествие!  img/ay  img/bi

Spoiler

Вы сдали на "отлично" сразу два необязательных экзамена для вступления в нашу "стаю"!  img/ap

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Легкий туринг. Чемпион 63г.

DCorvus, Спасибо, видел эти багажники. Красивые, но вряд ли у меня получится повторить их. А вот к багажникам хвз туристов присматриваюсь. Но первоначально надо решить вопрос с их креплением. Чемпион наверное единственная рама ХВЗ без ушей для крыльев и багажников.
Veksha, Спасибо. На счет героического совсем не согласен, просто день в седле img/be А за оценку спасибо  img/bp

Re: Легкий туринг. Чемпион 63г.

Yakimovich, приветствую  img/kefir .

Spoiler

Вилку не трогал. Займусь более тщательно перед окраской (скорее всего этой зимой).

О, так вам предстоит вилочная камасутра  img/aa насладитесь.

Spoiler

Возможно мое описание состояния дороги вызовет усмешку, типа: "Да разве это ямы? img/bj " Мне доводилось ехать по трассам М-13 и М-15 в Украине, и по сравнению с ними у нас все дороги - велотрек  img/whipped :-)

Да, на М-15 и 13 есть места где стыд и срам.  img/as
Я вот из рассказа не понял вы эти 200 км на старых трубках проехали?

Re: Легкий туринг. Чемпион 63г.

Отсутствие штатных креплений багажника компенсируется хомутами.
А так-то эпос объёмный, можно было и про велосипед отдельно, и про поездку в туризм запостить.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: Легкий туринг. Чемпион 63г.

200+ км за день это геройство, как ни крути  img/rolleyes   img/ay
Так как вел под перекраску, можно припаять уши багажника на то место, где вам хочется их увидеть.
Но можно и наоборот, на ноги багажников припаять пластинки с отверстием для надевания оным на ось.
Я бы выбрал этот вариант, как менее сложный и позволяющий демонтировать багажник полностью.
Багажники от В-301, наверное, сложно найти будет, стоит поискать аналогичные, из тонкого прутка. Или даже сварить/спаять самостоятельно - все равно ж красить.

Re: Легкий туринг. Чемпион 63г.

DVDshnik, По поводу хомутов думал, но хочется чего то более изящного и надежного. Хоть и не собираюсь возить груз более 10кг на заднем и 5кг на переднем, но хомуты вызывают сомнения.
Туризм это на пару дней с палаткой, гостиницей... А тут поездка на один день. Но ссылку в тему  "Он сказал - поехали! И махнул..." скину.

Добавлено: 11-10-2019 13:18:24

DCorvus, Люди ездят и по 600 за день. Рекорд бревета Париж-Брест-Париж 1200км за 38 часов 55минут. А 200 может проехать каждый. Главное захотеть  img/ah


Добавлено: 11-10-2019 13:21:43

DCorvus, С пайкой у меня пока туго, но над вариантом приварить гайки М5 или М6 к дропам думал. Но честно говоря не хочется лесть со сваркой. А с креплением на ось будет лишняя марока при съеме колеса. Например при проколе это должно сильно напрягать.

Re: Легкий туринг. Чемпион 63г.

LjAlex, Извините не заметил сообщение сразу.
Вилку даже не уверен стоит ли править. Если ее положить на ровную поверхность то задняя часть перьев лежит на одной линии с трубой рулевой (забыл как правильно называется img/bk ).
М-13 и м-15 оставили очень сильное впечатление  img/whipped Местами машины ехали рядом с трассой  img/ap
Кроссовые трубки 91-го года, а шоссейная еще советская. Давление в обоих 6 атм. Спускают через ниппеля, за сутки давление падает до 3-5 атм. Переживал за них, на первой сотне км был вариант схода с маршрута на ж/д станцию, а вот на второй сотне до ж/д было уже далековато. Решил что если на первой сотне ни одна не лопнет, то еду дальше.

Re: Легкий туринг. Чемпион 63г.

Ничё так поездочка. С Поехалом img/kefir
Насчёт трубок - да, смело img/ag Кстати, трактор этот сзади с асфальтом вообще не дружит.
Ну теперь зимой это всё разбирать и приводить в правильное состояние. Отличным ориентиром, мне кажется, может послужить великолепная работа коллеги Oldtimer на очень похожем  шасси:  https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 66#p137566 - на багажники обратите внимание, да и на остальные мелочи.

Yakimovich пишет:

пару слов в защиту

img/ag Подобно тому, как чернокожие американцы законно дразнят друг друга ниггерами, ашанбайкеры между собой как-то там тоже отличаются, и одни дразнят других ашанбайкерами. Но для нас это всё... эээ..  как афроамериканцы для белых img/ap
Правда, мы в курсе, что различие там есть, и даже знаем примерно, в чём оно. Ашанбайкером по отношению к мтбшнику является тот, у кого байк дешевле. В свою очередь, обладатель среднего байка является ашанбайкером по отношению к владельцу дорогого.  img/ae
А то Вы прямо нас совсем за тёмных держите img/ao

Spoiler

И да, в профиле у нас принято более чётко ориентировать коллег о своём местоположении, чем указанием просто страны. Напишите, пожалуйста, город.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.