(12-12-2019 08:48:53 отредактировано Torpedo)

Тема: Велосипед «Прогресс» В-110

Велосипед «Прогресс» В-110

После Второй мировой войны производственная база Харьковского велозавода была пополнена оборудованием и станками, велосипедных заводов вывезенных из Германии как военные репарации. Первой продукцией  были велосипеды В-14, В-17, женская модель В-22, спортивно-шоссейный В-51 созданы по немецким образцам.

На рубеже 1940/50-х годов, в КБ Харьковского велозавода, был разработан и начато производство новой типовой модели мужского дорожного велосипеда «Прогресс» В-110. Он стал первым велосипедом массового производства, который в последствии выпускали почти все велозаводы СССР. Кроме того его производили миллионными тиражам на автозаводах ЗИЛ и ГАЗ.
Собственно «прогрессивного» в конструкции велосипеда не было ничего.
Рама велосипеда типичная закрытого типа, паяная из стальных труб. Колеса размером 28 дюймов, размер шин 40 × 622 мм. Каретка педалей (британской системы BSA), рычаги педалей крепились стопорным клином. Заднее колесо оснащалось тормозной втулкой «Тorpedo», конструкции немецкой фирмы Fichtel & Sachs. Седло со стальными пружинами и кожаной жесткой покрышкой типа моделей немецких велосипедов Wanderer, нипеля Dunlop.
Но главным прогрессом  было то, что почти все запчасти велосипеда В-110  производства различных заводов, были взаимозаменяемы и в условиях всеобщего дефицита товаров это было очень положительным фактором.

Велосипед «Прогресс» В-110   Велосипед «Прогресс» В-110   Велосипед «Прогресс» В-110   
Велосипед «Прогресс» В-110 производства ХВЗ в полной комплектации


Велосипед «Прогресс» В-110
Велосипед «Прогресс» на конвейере Харьковского велозавода (фото архива Веломузея А. Мятиева)


Учитывая стандартный одинаковый угол соединения труб рамы над педальной кареткой велосипедов «Прогресс» В-110, в КБ велостроения Харьковского велозавода был разработан вспомогательный велосипедный бензиновый двигатель Д-4. Таким образом мотор (ставший быстро очень популярным) легко монтировался на модели всех заводов без особой доработки конструкции велосипеда.

В 1960 году «Прогресс» уступил место на конвейере ХВЗ новому велосипеду В-120 «Украина». Эта модель в нескольких модификациях стала культовой в СССР и производились Харьковским велозаводом более тридцати лет.

Велосипед «Прогресс» В-110   Велосипед «Прогресс» В-110   Велосипед «Прогресс» В-110   Велосипед «Прогресс» В-110
Велосипед «Прогресс» В-110 производства автозавода ЗиС 1954. Эти велосипеды имели значительные отличия от прототипа ХВЗ


Велосипед «Прогресс» В-110
Велосипед «Прогресс» на конвейере автозавода ЗиС 1954 г.


Велосипед «Прогресс» В-110  Велосипед «Прогресс» В-110

Велосипеды «Прогресс» ХВЗ и ЗИС

Велосипед «Прогресс» В-110  Велосипед «Прогресс» В-110

Велосипед «Прогресс» Жуковского велозавода

Велосипед «Прогресс» В-110
Веломотор Д-4 на велосипеде Прогресс

Общее описание модели «Прогресс» В-110
Рама велосипеда закрытого типа, паяная из стальных труб. Вилка жесткая, обычной конструкции. Каретка педалей (типа BSA), рычаги педалей крепились стопорным клином. Педали сборные, штампованные из стали, хромированные с резиновыми вставками. Обода колес стальные (с профилем «чайка») хромированные или окрашенные. Размер шин 40×622 мм (28"). Заднее колесо оснащалось тормозной втулкой типа «Тorpedo».

Седло с толстой кожаной крышкой оснащено двумя спиральными пружинами. На его задней части модели ХВЗ крепилась штампованная хромированная табличка с надписью «Харьков». Велосипеды красились в черный цвет, но определенное количество были сине-зеленого, темно-красного и других цветов. Рама, крылья и колеса украшались линовками. На заднем крыле наносилась цветная декаль с изображением эмблемы велозавода. На раме, под трафарет краской наносились декоративные полоски и надписи «В-110» и «Прогресс». Целом на протяжении периода производства декоративное оформление велосипеда менялось несколько раз.

На рулевой колонке заклепками крепились латунная штампованная эмблема велозавода ХВЗ (или другого).
На заднем крыле устанавливался велосипедный круглый катафот со стеклом рубинового цвета.
Велосипеды «Прогресс» В-110 поставлялись в продажу, в стандартной комплектации, в которую входили штампованный багажник, нарамная сумочка с инструментами, велоаптечка, насос и звонок. Дополнительно предлагалось приобрести счетчик пробега, фару и динамку. На некоторых моделях устанавливался защитный щиток цепи и дополнительный тормоз переднего колеса штемпельного типа.
На всех моделях велосипедов ХВЗ В-110, на подседельном узле рамы штамповался серийный номер и год производства.

Технические характеристики мужского дорожного велосипеда «Прогресс» В-110:
    -высота рамы — 560, 580 мм
    -база — 1160 мм
    -размер шин — 40×622 мм (28")
    -передняя звезда (число зубьев) — 48
    -задняя звезда (число зубьев) — 19
    -количество передач — 1
    -цепь роликовая 12,7×3,4 мм, 112 звеньев
    -вес велосипеда без принадлежностей — 16,5 кг

Re: Велосипед «Прогресс» В-110

Torpedo пишет:

В-27

Наверное, В-17

Torpedo пишет:

В-25

А это ЛВЗ.

Re: Велосипед «Прогресс» В-110

Vlntn, а як думаєте звідки у Львові документацію взяли  img/ad

Я рухаюсь, значить я існую!