Тема: История моделей Центрально-немецкого велосипедного завода МИФА
Информация взята с немецкого велосипедного сайта
Центрально-немецкий велосипедный завод МИФА. Этапы развития.
Mitteldeutsche Fahrradwerke GmbH (1907-1945)
Велосипедный завод был основан Эмилем Шютце и Эмилем Гессе в 1907 году. Бизнесмен Эмиль Шютце был часовщиком, и с конца 19-го века держал в Зангерхаузене магазин. Помимо часов, оптического оборудования, швейных машин и музыкальных товаров, он также продавал велосипеды различных производителей. Для своего нового бизнеса он искал специалиста по велосипедам и нашёл его в Эмиле Гессе, который ранее работал техником по велосипедам на велосипедной фабрике Johann Puchs . Всего за один год компания с 35 сотрудниками произвела 1000 велосипедов, которые выпускались под марками «Барбаросса» и «Миллион», а с 1912 года перешли под торговую марку «Мифа». К 1913 году производство было увеличено до 4000 единиц в год. Однако во время Первой мировой войны вместо велосипедов выпускали гранаты.
Производство велосипедов было возобновлено в 1920 году. В 1925 году компания стала собственностью берлинской типографии Huck. Расширение производства и введение сборочной линии позволило в 1927 году произвести 79 000 велосипедов с примерно 700 сотрудниками. В то же время организация розничных продаж включала более чем 200 торговых точек и осуществляла прямые продажи с отгрузкой с завода. Двигателем бизнеса в эти годы были гоночные велосипеды. Мифа в значительной степени опиралась на рекламу, и поэтому содержала с 1924 года собственную гоночную команду. Итальянские чемпион мира Альфредо Бинда, швейцарец Хейри Сутер и немецкие гонщики Бруно и Рудольф Вольке добились успеха на велосипедах компании. Лучшие гоночные велосипеды, использовавшиеся по контракту с профессиональными гонщиками, назывались «моделями чемпионата», и успешно продавались.
Экономический кризис 1930-х годов привёл производство к упадку. В дополнение к этому ограничения, наложенные экономической политикой национал-социалистов, привели к краху прямых продаж. Производство сократилось до 20 000 велосипедов в год. Еще в 1937 году на заводе был открыт склад взрывчатых веществ, и в дополнение к велосипедам производились боеприпасы. В 1939 году производство велосипедов было окончательно прекращено и полностью переведено на экономику военного времени (включая блоки управления для самолетов Junkers). Используя так называемых иностранных рабочих из Советского Союза, Франции и Италии , Мифа изготовляла гранатометы, а также транспортные тележки для перевозки раненых.
Велосипедный завод Мифа советского акционерного общества "Awtowelo" (1945-1949)
12 апреля 1945 года американские войска вошли в Зангерхаузен и использовали производственные мощности Мифа для ремонта своей техники. В июле 1945 г Зангерхаузен перешёл под контроль советской военной администрации. Первоначально изготавливались зажигалки и бигуди из алюминия, оставшегося от производства вооружений. Производство двухколесных тележек было начато в августе, и к октябрю 1945 года было собрано 743 тележки Mifa, которые использовались в Зангерхаузене в течение десятилетий.
После экспроприации у владельцев из довоенного периода компания с 1 августа 1946 года стала частью SAG Awtowelo (AWO). Отто Гессе оставался директором фабрики до ноября 1947 года, но затем был арестован и несколько лет содержался в тюрьме Баутцен, которая использовалась в качестве следственного изолятора для военных преступников.
С 1946 года в Зангерхаузене снова началось производство велосипедов (9483 в первый год), которые отправлялись в качестве репараций в СССР до 1949 года.
VEB Мифа завод Sangerhausen и IFA Zweiradkombinat Зуль (1950-1990)
В Германской Демократической Республике Центрально-Германский велосипедный завод в 1950 году был преобразован в государственное предприятие . В том же году 1100 рабочих изготовили около 117 000 велосипедов.
Производственный профиль в 1950-х годах характеризовался классическими дорожными, спортивными и детскими велосипедами. В 1967 году было начато производство складных велосипедов. До 1978 года было изготовлено более 1,5 миллиона единиц, которые считаются классикой истории цикла ГДР.
В 1969 году завод MIFA связали с отраслевым объединением Fahrzeugbau Zweiradkombinat Suhl (IFA). Производственные здания в Зангерхаузене были модернизированы и дополнены тремя новыми цехами. В 1970-х годах были изготовлены спортивные велосипеды, которые ранее были зарезервированы для Diamant Fahrradwerke . 23 августа 1973 года выпущен 5-миллионный велосипед с 1946 года. Классические дорожные велосипеды с 28-дюймовыми колесами были заменены более современными туристическими велосипедами на 26-дюймовых колёсах. В Mifa также выпускались велосипеды для детей, гоночные велосипеды, тандемы (с 1986 года), велосипеды BMX (с 1988 года) и треккинг-велосипед "отступление" (с 1989 года). Горный велосипед должен поступить в производство в 1990 году. Многоскоростные передачи не были доступны в ГДР, но конце концов, спортивные велосипеды все чаще оснащались переключателями с 3, 5 или 10 скоростями (в 1980-х годах). Несмотря на растущее разнообразие моделей в 1980-х годах, МИФА сильно отстала от мирового уровня. Это произошло в основном из-за устаревших компонентов, таких как тормоза, переключатели передач и нижний кронштейн. Еще в 1980-х годах некоторые модели были оснащены крашеными стальными ободами, тормозным пуансоном и звонком. Кроме того, качество изготовления ухудшилось. За время своего существования в качестве национальной компании Mifa произвела более девяти миллионов велосипедов.
MDF и Fahrradtechnik Sangerhausen GmbH (FaSa) (1990-1995)
В 1990 году компания была поглощена Treuhandanstalt . Тем не менее велосипеды, поставляемые Mitteldeutsche Fahrradwerke, теперь сокращенно обозначенные как MDF, оказались неконкурентоспособными. Персонал был сокращен с 1500 до примерно 100 рабочих, и все отделы были распущены, что не обслуживало производство.
С августа 1993 года компания Fahrradtechnik Sangerhausen GmbH (FaSa) продолжила работу в трех цехах, арендованных Treuhand с 1970-х годов. Остальные здания, в основном из довоенного периода, были снесены. Всего через два года компания обанкротилась.
С 1996 года компания пережила чехарду банкротств, изменения собственников и видов деятельности. С 2017 года она работала под именем Sachsenring Bike Manufaktur GmbH, и в
2018 году выпустила около 200 000 велосипедов.
названия брендов:
• "Барбаросса" и "Миллион" (1907-1912)
• «МИФА» (с 1912 года)
• "Эксклюзив" (1980-1990) ГДР экспорт велосипедов
• «Степной волк» (с момента приобретения прав на товарный знак 2012)
• "GRACE" (с момента поглощения одноименного производителя электровелосипедов 2012)
• "VAUN" (с 2016 года)
Мужские велосипеды МИФА:
Модель S 1
МИФА S 1 1948 г
Фотогалерея будет продолжена.