Re: гараж fitter'а

ну раз пошла тема про переклюки... немного повспоминаю. собственно про туриста и вспоминать нечего — он гор не видал, вкруг посёлка есть асфальт, дальше он не ездил, а горы только за той дорогой и начинаются. а вот когда купил мтб... собственно он и приобретался для отца — в лес ездить по ягоды (боярышник, кизил, ежевика...). ессно — я тоже его обкатал, после чего хочухой и заболел, результатом коей и стал СШ.
так вот — в первый же м-ц после покупки мтб на нём на ровном месте (буквально — первую горку только собирался штурмовать) свернулся петух. он там отдельной деталькой, люминиевой, и заведомо ослабленной — в месте излома даже тоньше стального на СШ или туристе. как сегодня я знаю — у очень многих горняков той марки петухи летели в первый же месяц, видать бракованная партия помимо економии дорогого люминия. плюс маркетинг — ругаться с фирмОй из-за 250 рублей никто не станет, да и поломка в лёгкую списывается на неумение переключаться... второй кстати ездит уже 7 лет. третий лежит мёртвым грузом — сразу пару на замену взял  img/bj
за эти годы — ни разу ничего не влетело ни в один переклюк, хотя помимо дорог, типа тех что на фото в первом посте, были и направления. однажды решил найти памятные по детству места и поскольку дорог тех уже нет, помню только примерное место... в общем — попёрся через лес-горы напролом и напрямую. с горным велом в руках. на плечах-то рюкзак... в общем из потерь — только велокомп где-то слетел с руля. ах да — ещё убедился что в горах морозы ударяют гораздо раньше, чем на равнине... там уже лужи после заката замёрзли, а дома хороший плюс был img/ab вот тогда-то я и задумался о чём-нить легче люминиевого мтб с в общем-то бестолковой для меня амо-вилкой. а там и подарок подоспел в виде рамы с вилкой от СШ. который даже с тяжеленными зубастыми кк-покрыхами с антипрокольным слоем и стальным рулём весил около 12 кг.
в моих краях антипрокольные шины — то что доктор прописал. на мтб в каждой поездки камеру латал, в оконцовке поставил на перед резину с антипроколом. а сзади — не прокалывается img/ab
ну и к чему я всё это. переключатель конечно пожирает кпд заметно. но без него в горы я не поеду. потому что не смогу осилить даже первые 500 метров грунтовки за посёлком — там уже есть хороший такой подъёмчик, коий я на мтб только в контактах и преодолеваю. на веле, а не под ним img/ab не, не лось я img/ab
и ещё про СШ: каретка ОЧЕНЬ низкая. в лесовозной колее часто педалями цеплял.
ну и фото из той поездки по направлению, что б пост не был совсем уж пустым:
гараж fitter'а

работаю головой. поэтому голова вся в шрамах...

(29-12-2019 21:12:45 отредактировано fitter_aj, причина: дополнения)

Re: гараж fitter'а

sta, тут такое дело — те спуски, что я катаю, проходят в таких местах, где можно разогнаться ОЧЕНЬ хорошо. но больше 20 не просто страшно, а ОЧЕНЬ СТРАШНО. ибо дорогу ровняет может и трезвый бульдозерист, но всё равно как-то криво... а если после этого прошёл дождь — на промоинах можно так убраться, что кувыркаться рискуешь не одну сотню метров рядом с велом... а там и повороты, по обочинам ежевика вечноколючая img/ab
на горном конечно проще — он за счёт резины и амо-вилки большие неровности глотает лучше СШ. но только крупные — мелочёвка вся на руль приходит и на середине спуска уже начинают неметь, чего на СШ нет вообще. и ещё раз — вилка СШ весьма отлична от вилок современных шоссеров. и по конфигурации (изгиб в нижней части — весьма охотно пружинит, в современные шоссеры обычно с прямыми перьями) и по амортизирующим свойствам. даже у дорожных советских вилок у короны и возле дропа разница в диаметре трубы пера меньше чем у СШ. благодаря всему этому вилка пружинит так, что никакой тремор от дороги не доходит до рук. всё это не только ощущается, но и видно невооружённым глазом на грунтовке на ходу — передняя ось относительно вела играет не меньше пары сантиметров.
пы-сы: про тормоза. дисковая гидравлика — гут, зело гут. но установка её на СШ без потерь тех же амортизирующих свойств передней вилки — невозможно. а значит — и не будет ставиться. да и уродство это для него, честно говоря. сзади вообще не вижу смысла даже думать о сём — штатных тормозов хватает за глаза.

работаю головой. поэтому голова вся в шрамах...

Re: гараж fitter'а

fitter_aj пишет:

свернулся петух. он там отдельной деталькой, люминиевой, и заведомо ослабленной — в месте излома даже тоньше стального на СШ или туристе.

Аналогичен предохранителю в электроцепи. И в данном случае расходник.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: гараж fitter'а

DVDshnik пишет:

Аналогичен предохранителю

да это-то понятно. но с тех пор ни одного не сломал. плюсом статистика — многие ломали именно на мтб этой фирмы сразу после покупки. все новички начинали с неё и после поломки резко научились ездить и правильно переключаться? сомнительно img/ab

работаю головой. поэтому голова вся в шрамах...

Re: гараж fitter'а

Есть такая дисциплина — вело/циклокросс.

Diesel power

Re: гараж fitter'а

fitter_aj пишет:

передняя ось относительно вела играет не меньше пары сантиметров.

Не уверен что правильно понял условия спусков с гор, но аммовилка орабатывает неровности, ее можно настроить при желании по мягкости (если конструктивно возможно).
А вот за старт-шоссе я боюсь что в один момент вилка не предназначенная для этих целей не выдержит превратностей судьбы и будет ах какой кувырок.

https://youtu.be/_EYeLgd3KqU

настоятельно рекомендую провести ревизию соответствия трасс и велосипеда img/beard  img/lupa

За мир во всем мире!

Re: гараж fitter'а

Eclipse, в принципе — если убрать спортивную составляющую — именно этого класса вел у меня и был из СШ (по факту использования а не конструкции и прочее). ну и плюс — по грязи я не езжу. один раз вляпался с мтб так что каждые 5 метров колёсья чистил ибо на глине больше не катились, и после этого ваще зарёкся по мокрому ездить...

работаю головой. поэтому голова вся в шрамах...

Re: гараж fitter'а

Alexus пишет:

аммовилка орабатывает

Прлностью согласен.амовилка не для скоростной езды.но по горам и колдобинам большим и маленьких не сравнима с жесткой.На жесткой даже на асфальте руки устают.

Re: гараж fitter'а

Alexus, я сегодня ещё не говорил, что СШ больше не ездит и разобран? нет, ох простите — сообщаю: не ездит и разобран img/ab) в том числе и потому что ЖАЛКО его вилку, не предназначенную для грунтовок. но тем не менее — повторяю: НИ ОДНА амо-вилка не способна ТАК обрабатывать неровности как это делает голое железо на том же СШ. причины выше я уже приводил, но повторю — один вес неподрессоренных масс даёт снижают вибрацию на руле у СШ в разы лучше чем даже самая крутая амовилка.  img/bj вынудили-таки перейтить на высоконаучный слог img/ab попытаюсь перевести в более понятные примеры: чем легче весит колесо у автомобиля тем лучше он держит дорогу, поэтому делают диски люминиевые (для спорта — магниевые и титановые), тормозные диски — карбоновые (обно время пытались делать даже из алюминия с чугунными рабочими поверхностями), рычаги — алюминиевые и магниевые... но не только держак — правильная отработка неровностей и на сидалище водятелов сказывается, хотя чаще на кошельке img/ab

работаю головой. поэтому голова вся в шрамах...

Re: гараж fitter'а

fitter_aj, Окей img/ag
У автомобиля есть аммортизаторы, не забывайте img/ae Никто не делает приваренные к кузову упругие рычаги как гасители  колебаний)) рессоры и те лопались — сами думаю знаете)))
Я ведь че пишу — предупредил и душа у меня спокойна img/kefir

За мир во всем мире!

Re: гараж fitter'а

sta, я не скажу за асфальт, ибо на нём у меня пробег никакой. а вот на грунтовке... после одного и того же маршрута домой я приезжал на мтб с отсушеными руками, а на СШ — нет. проверено правда несколькими поездками на СШ, зато несколькими годами катания на мтб с пружинной вилкой. повторяю — в силу конструктивных особенностей амовилка не может, да просто не успевает так отрабатывать мелкие неровности, как это делает вилка без дополнительных промежуточных звеньев на том же СШ. это не хорошо и не плохо — просто у каждой конструкции своя ниша.
да — даже самая крутая вилка снижает общую жёсткость велосипеда. даже заблокированная — одним пером всё равно играет примерно на 1 см, то бишь — изгибается! не верите? а проверить?  img/ag

работаю головой. поэтому голова вся в шрамах...

Re: гараж fitter'а

Alexus пишет:

Никто не делает приваренные к кузову упругие рычаги как гасители  колебаний)) рессоры и те лопались — сами думаю знаете)))

а вот и неправда — в начале века очень многие авто ездили с прикрученными к кузову рессорам одним концом, с колёсами на другом конце img/ab от и вся подвеска img/ab
и эта... я так и подумал — оторвётся в конце концов у моего СШ рессора и придётся её на себе со всем велом... так что — гараж fitter'а
пы-сы: трассы у меня менее извилистые и не столь наезженные. но ТАК я не летаю. стар я уже для скоростных спусков img/ab а удовольствие от велопрогулок я и на меньшей скорости получаю. хотя... однажды летел примерно 15 км/ч по хорошо знакомой дороге, и вдруг краем глаза вижу такое:
гараж fitter'а
для самого загадка — как я заметил в траве, но из песни... э-э-э... слов не выкинешь img/ab

работаю головой. поэтому голова вся в шрамах...

Re: гараж fitter'а

fitter_aj пишет:

оторвётся в конце концов у моего СШ рессора и придётся её на себе со всем велом

Это самый легкий вариант развития событий img/aw

А мне вот видится подросток, мечтающий о даунхилле, но не имеющий денег, родители которые в страшном сне не допустят покупку агрегата ребенку чтоп тот убился на нем с горы.
Но в сарае у деда лежит старый СШ, а на форуме писали что СШвилки отрабатывает неровности даже лучше аммовилок.
"Чтож", потирает руки дитя, "на первое время сгодится, а там и на полноценный даунхилл накоплю."

И вот я уже вижу его вкручивающим на вершину горы на СШ. img/lupa  img/whipped  img/bm

Потому я тут и расстарался излагая альтернативную точку зрения img/ag

За мир во всем мире!

Re: гараж fitter'а

fitter_aj, у Вас на МТБ дуже погана вилка, неправильний тиск в шинах і неправильна посадка. 

СШ вертикально досить жорсткий, і вилка його також. Не може він бути комфортнішим від навіть  img/bg

Re: гараж fitter'а

Alexus пишет:

СШвилки отрабатывает неровности даже лучше аммовилок.

только МЕЛОЧЁВКУ. и наверняка недолго. иного я не писал  img/bn
да и что у меня тут читать-то пока? разве — сфотать тормоза, усовершенствованные по рецептам kisa...

работаю головой. поэтому голова вся в шрамах...