Re: гараж fitter'а

CustoмBicyclь, неподрессоренные — те которые до рессоры. до пружины в амо-вилке. я не слишком углубился в дебри? img/ab

работаю головой. поэтому голова вся в шрамах...

Re: гараж fitter'а

fitter_aj, а де у СШ "ресора" ?

Re: гараж fitter'а

CustoмBicyclь, угу. значит память не подвела и термины ещё не перепутались — раз угадал про рессору img/ab теперь надо определиться что есть упругий элемент...
в амо-вилке "рессора"=упругий элемент=пружина. что же пружинит в жёсткой вилке моего СШ, если дропы смещаются относительно рамы при неизменном направлении? моя версия — перья вилки упруго деформируются, выполняя роль упругого элемента или всё той же рессоры. готов услышать вашу версию. она ведь у вас есть?

работаю головой. поэтому голова вся в шрамах...

Re: гараж fitter'а

fitter_aj, CustoмBicyclь, Думается что аммовилка это аналог амортизатора а перо стальной вилки — пластинка от рессоры (не рессора).
И в том и другом случае уменьшать неподрессоренные массы можно только если уменьшать массу колеса.

Кстати, вопрос к fitter_aj
img/off

Spoiler

понимаю что жесткий оффтоп для этого форума, но почему вы остановились на пружинной вилке? она и правда гасит только удары, не вибрации. Но есть же масловоздух, маслопружина и они как раз позволят безопасно и комфортно выполнять те задачи, которые стоят перед вашим велесипедом.

За мир во всем мире!

Re: гараж fitter'а

Alexus,

Spoiler

в стандартной (ашаноимитации оставим за границей рассмотрения) амо-вилке есть и амортизатор (обычно в виде трущегося пластикового элемента или в дорогих — масло прокачиваемое через калиброванное отверстие) в одной штанине вилки и упругого элемента (пружина в недорогих вилках и воздух под давлением в более престижных и дорогих) в другой штанине. упругий элемент накапливает энергию при сжатии (наезд на неровность), а амортизатор рассеивает энергию. в комплексе — максимальная эффективность работы любой подвески при должной настройке, не только амо-вилки велосипеда. законы физики едины для всех видов транспорта img/ab
но на заре автомобилизации, когда теория отставала от практики, подвеску часто делали по наитию и часто без амортизирующих элементов (не путаем с упругим элементом, присутствовавшем даже на каретах). да и скорости были... велосипедные img/ab впрочем часто о присутствии амортизации в неявном виде просто не знали, но это другой вопрос уже...
другими словами — амортизатор и упругий элемент абсолютно разные элементы. и без упругого элемента — амортизатор не сможет гасить энергию — её он получает только при смещении элементов подвески (вилки). нет перемещения элементов подвески между собой, связанных амортизатором — нет и гашения энергии, велосипед просто ляжет в нижнее положение хода вилки и всё, поднимает-то пружина (рессора, давление воздушной камеры, торсион...) до следующей кочки...  хотя возможно у меня просто не хватает воображения. а вот упругий элемент может жить и отдельно от амортизатора совершенно -наверное img/ab
оказывается неспециалист раньше увидел в длинном изогнутом пере вилки в-555 аналог рессоры, чем специалисты... я не смеюсь.
уменьшение неподрессоренных масс можно добиться не только снижением массы колеса, но и самой вилки. точнее — всех подвижных ЧАСТЕЙ подвески. и чем точнее мы хотим получить результат, тем больше элементов подлежат учёту. и скажем в амо-вилке штаны болтаются вместе с колесом безо всяких условностей, а вес у них очень немаленький... плюс куча з/ч внутри вилки. в итоге — на мтб веса набегает наверное на три стартоновских колеса, не меньше img/ab
возникает вопрос — а кто амортизирует в стартоне в моём случае? ответ простой: я, покрышка и... всё пожалуй. нагревом материала пера вилки пожалуй можно пренебречь, хотя я не исключаю что и он снижает воздействия тремора от дороги на руки.
ну а теперь ответ на оффтоп. когда я покупал свой мтб — знал о них чуть больше чем ничего. и таки у меня как раз вилка пружинно-масляная. то бишь — упругий элемент — пружина, а амортизатор — масляный. может знай я больше — поискал бы вел с воздушкой, но сегодня — считаю и этой вилки с этим мтб мне более чем достаточно. я не спортсмен, все мои поездки далеки от экстремальных. очень далеки. вот пример дороги на моём маршруте (уклон конечно не заметен, но он есть):
гараж fitter'а
мне просто нужен велосипед, на коем я смогу заезжать и вверх и съезжать вниз, не более. скорость и трюки — в довелосипедном прошлом img/ab хотя трасса типа той что выше в видео — находится в 500 м, но то не моя, это молодёжь для себя проложила img/ab

работаю головой. поэтому голова вся в шрамах...

Re: гараж fitter'а

fitter_aj, а для чого потрібен амортизатор у підвісці?

Re: гараж fitter'а

CustoмBicyclь, я конечно все свои экзамены в политехе уже четверть века как уже сдал, но уж ладно...
печатать лень, потому процитирую себя же:

fitter_aj пишет:

амортизатор рассеивает энергию

рассеивает — путём нагрева того же масла в масляном амортизаторе. или нагрева ещё чего-нибудь. таким образ снижая например энергию отскока колеса после сжатия — как наиболее понятный пример.
экзамен сдан? img/ab может будет проще, если вы напрямую ткнёте меня в то место моих рассуждений, где узрели ошибку? ей-ей — путь к истине будет точно короче, хотя бы для одного из нас img/ab

работаю головой. поэтому голова вся в шрамах...

Re: гараж fitter'а

fitter_aj, резонанс, резонанс. Амортизатор не дозволяє "ресорі" увійти в резонанс.

Re: гараж fitter'а

fitter_aj пишет:

... НИ ОДНА амо-вилка не способна ТАК обрабатывать неровности как это делает голое железо на том же СШ...

...амовилка не может, да просто не успевает так отрабатывать мелкие неровности, как это делает вилка без дополнительных промежуточных звеньев на том же СШ...

...даже самая крутая амо-вилка проигрывает на мелких неровностях хорошей (не самой крутой) жесткой...

...ставят толстую резину, но и она не всегда способна эффективно снизить тремор на руле...

...жёсткая вилка изгибается упруго, запасая энергию, с последующим возвратом её после снижения нагрузки...
у амо-вилки другое. тот самый сантиметровый люфт (разумеется разные вилки — разный люфт) практически ничего общего не имеет с упругой деформацией чего бы то ни было, ибо при снятии нагрузки неизбежно теряется во множестве взаимодействующих деталей и ничего не возвращает в качестве полезной энергии упругой деформации.

Всі ці твердження не правильні  img/bk

Re: гараж fitter'а

CustoмBicyclь, а я уж грешным делом...  img/bj

Spoiler

вы когда едете по неровной дороге — руки никогда не сгибаете, опираясь на руль? суставы не болят?  а я сгибаю, и у меня не болят:) откуда резонансу взяться если я своей пятой точкой и руками выполняю ту самую антирезонансную функцию? не, я конечно обладаю некоторой упругостью в некоторых местах, но до упругости футбольного мяча мне далеко, а ведь и он не всю энергию ноги футболиста реализует в полёт в девятку img/ab
просто проследите цепочку держа в уме разницу с теми же элементами любого  img/bg и похожего: резина (у меня стояла толстая и широкая, хоть и уже обычной для ашана, чёй-то в ней теряется и точно много больше чем в трубке, обычной для шоссеров), вилка, руль, грипсы, перчатки, рука... я не знаю на каком элементе нивелируется та самая частота, от коей немеют у меня руки на мтб. и таки да — после вилки и руля всё у меня одинаковое — и руки не меняю, и перчатки одни и те же... грипсы... и там и там дешёвка китайская, но на мтб помягче. не думаю что они дают такой эффект. даже не сомневаюсь img/ab
я ведь и не говорю (и никогда не говорил!) что СШ поглощает столько же вибрации, что и мтб. СШ поглощает самые неприятные ДЛЯ МЕНЯ частоты, а все колебания от дороги даже моей — не поглотит НИ ОДИН велосипед ни с какой подвеской.

работаю головой. поэтому голова вся в шрамах...

Re: гараж fitter'а

Вилка СШ не амортизує, бо не має амортизатора. Енергія котру вона віддає не має жодної користі, а навпаки шкодить (гальмує) велосипед. Амортизатор поглинає і розсіює цю енергію чим покращує накат на горбистій дорозі.
Якщо шини товсті і у них правильний тиск, то вібрації (мала амплітуда і висока частота, щоб не розводити дискусії що таке вібрація) на рулі не буде. З тонкими шинами на низькому тиску теж малоймовірні вібрації.
Після впливу вібрацій певної тривалості виникає відчуття "повзання мурашок" . Але Ви пишете "відбиті руки" — таке буває при неправильній посадці коли на руки занадто велике навантаження і коли катати з випрямленими у ліктях руками.

Тому ще раз повторю: Ваші трактування відчуттів порівняння Вашого МТБ і Вашого СШ хибні через те, що амовилка погана + різна посадка + різні рулі і різні хвати на них.

Re: гараж fitter'а

CustoмBicyclь,
по пунктам:

CustoмBicyclь пишет:

НИ ОДНА амо-вилка не способна ТАК обрабатывать неровности как это делает голое железо на том же СШ

вы утверждаете что два абсолютно разных механизма, на разных принципах построенные, работают ОДИНАКОВО?! именно это следует и вашего утверждения:

CustoмBicyclь пишет:

эти утверждения не верны

CustoмBicyclь пишет:

амовилка не может, да просто не успевает так отрабатывать мелкие неровности, как это делает вилка без дополнительных промежуточных звеньев на том же СШ

5 кило веса и 1,5 на одной неровности подпрыгнут одинаково?! с одинаковой скоростью и ускорением?! да ладно  img/bj

CustoмBicyclь пишет:

даже самая крутая амо-вилка проигрывает на мелких неровностях хорошей (не самой крутой) жесткой

вы конечно не ездили на в-555 на резине аналогичной моей по грунтовке, поэтому этот пункт вами доказан только вашими словами,и опровергнут моей практикой... мне верить вам? img/ab

CustoмBicyclь пишет:

ставят толстую резину, но и она не всегда способна эффективно снизить тремор на руле

аналогичное "опровержение" img/ab вы на мтб хоть раз ездили? ашан со штатной зубастой резиной обычно сам тремор создаёт, даже на гладком асфальте img/ab

CustoмBicyclь пишет:

жёсткая вилка изгибается упруго, запасая энергию, с последующим возвратом её после снижения нагрузки

а... а куда она её девает?! аннигилирует?! img/ab

CustoмBicyclь пишет:

у амо-вилки другое. тот самый сантиметровый люфт (разумеется разные вилки — разный люфт) практически ничего общего не имеет с упругой деформацией чего бы то ни было, ибо при снятии нагрузки неизбежно теряется во множестве взаимодействующих деталей и ничего не возвращает в качестве полезной энергии упругой деформации.

я правильно понимаю что вы не пытались проверить? тогда что же вы опровергая словами

CustoмBicyclь пишет:

Все эти утверждения не верны 

где тут вообще хоть какие-то аргументы? ну кроме вашего мнения против моего, разумеется? img/ab
я разумею, что я провалил таки экзамен, но... я вам бы точно не стал его сдавать, без обид img/ab

работаю головой. поэтому голова вся в шрамах...

Re: гараж fitter'а

fitter_aj, навчіться правильно цитувати на форумі — я процитував написане Вами, а Ви свої слова "перецитували" як мої слова і тепер їх оспорюєте img/bj   img/ay

Re: гараж fitter'а

CustoмBicyclь пишет:

Вилка СШ не амортизирует, поскольку не имеет амортизатора. Энергия которую она отдает нет никакой пользы, а наоборот вредит (тормозит) велосипед. Амортизатор поглощает и рассеивает эту энергию чем улучшает накат на холмистой дороге.

ваша правда — вилка СШ не амортизирует, только пружинит (ничего что я не научным термином?). остальное — из области домыслов, ибо работает не вилка сама по себе, а система — начиная от податливости грунта и свойств резины колеса и заканчивая во что обуты руки и посадкой нагрузки img/ab тот самый резонанс (о коем вы упоминали) может работать как в плюс комфорта, так и минус. видимо я настолько уникальный, что для меня он таки заработал в явный плюс img/ab вы ведь не ездили на длинном СШ по грунтовке, я таки прав? img/ab

CustoмBicyclь пишет:

Если шины толстые и у них правильное давление, то вибрации (малая амплитуда и высокая частота, чтобы не разводить дискуссии что такое вибрация) на руле не будет. С тонкими шинами на низком давлении тоже маловероятны вибрации.

про шины — давление на мтб и СШ ОДИНАКОВОЕ. по странному стечению обстоятельств — оно же для обоих минимально допустимое — 4,5psi. резина разная: мтб — 2,3", СШ — 30 мм. знаю — на мтб можно было бы и поуже, но что есть, да и не о том речь, правда? img/ab

CustoмBicyclь пишет:

После воздействия вибраций определенной продолжительности возникает ощущение «ползания мурашек». Но Вы пишете "отражены руки" — такое бывает при неправильной посадке когда на руки слишком большая нагрузка и когда катать с выпрямленными в локтях руками.

повторяю — посадка возможно и неправильная, но руками вибрации от дороги воспринимаются иначе, и гораздо ближе к тому что называется комфортным img/ab с прямыми руками я бы каждый год лежал бы с переломами в больничке — если бы смог так ездить вообще img/ab горы — они такие — особенно после дождя img/ab
не знаю в чём разница между "ползания мурашек" и "отражены руки"... видимо отморожены? я написал — онемение, проходящее как раз с эффектом пресловутых мурашек... допустим всё дело в посадке. хотя регулировал несколько раз по науке, после того как давал мтб кому либо. каждый раз неправильно регулировал? сомнительно, тем более что ОДИНАКОВО неправильно регулировать по разным пособиям на протяжении нескольких лет очень трудно, даже если постараться img/ab)

CustoмBicyclь пишет:

Ваши трактовки ощущений сравнения Вашего МТБ и Вашего СШ ложные за того, что амовилка плохая + разная посадка + различные рули и различные хват на них

думаю — именно ваше утверждение ложно, ибо ощущаю я себя всё-таки по разному не только из-за онемения рук, но и... вообще все ощущения другие. и раз я до сих пор не сумел вам это объяснить, то не смогу и далее... проще будет убедить вас проехаться пару сотен метров на длинном СШ наверное img/ab)

работаю головой. поэтому голова вся в шрамах...

Re: гараж fitter'а

CustoмBicyclь,
вы опровергаете мои слова... просто приведя мои слова и написав что я неправ. а сейчас даже не удосужились прочесть написанное мной img/ab так что возвращаю:  img/bj

работаю головой. поэтому голова вся в шрамах...