Re: гараж fitter'а
CustoмBicyclь, неподрессоренные — те которые до рессоры. до пружины в амо-вилке. я не слишком углубился в дебри?
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → гараж fitter'а
CustoмBicyclь, неподрессоренные — те которые до рессоры. до пружины в амо-вилке. я не слишком углубился в дебри?
CustoмBicyclь, угу. значит память не подвела и термины ещё не перепутались — раз угадал про рессору теперь надо определиться что есть упругий элемент...
в амо-вилке "рессора"=упругий элемент=пружина. что же пружинит в жёсткой вилке моего СШ, если дропы смещаются относительно рамы при неизменном направлении? моя версия — перья вилки упруго деформируются, выполняя роль упругого элемента или всё той же рессоры. готов услышать вашу версию. она ведь у вас есть?
fitter_aj, CustoмBicyclь, Думается что аммовилка это аналог амортизатора а перо стальной вилки — пластинка от рессоры (не рессора).
И в том и другом случае уменьшать неподрессоренные массы можно только если уменьшать массу колеса.
Кстати, вопрос к fitter_aj
Alexus,
CustoмBicyclь, я конечно все свои экзамены в политехе уже четверть века как уже сдал, но уж ладно...
печатать лень, потому процитирую себя же:
амортизатор рассеивает энергию
рассеивает — путём нагрева того же масла в масляном амортизаторе. или нагрева ещё чего-нибудь. таким образ снижая например энергию отскока колеса после сжатия — как наиболее понятный пример.
экзамен сдан? может будет проще, если вы напрямую ткнёте меня в то место моих рассуждений, где узрели ошибку? ей-ей — путь к истине будет точно короче, хотя бы для одного из нас
fitter_aj, резонанс, резонанс. Амортизатор не дозволяє "ресорі" увійти в резонанс.
... НИ ОДНА амо-вилка не способна ТАК обрабатывать неровности как это делает голое железо на том же СШ...
...амовилка не может, да просто не успевает так отрабатывать мелкие неровности, как это делает вилка без дополнительных промежуточных звеньев на том же СШ...
...даже самая крутая амо-вилка проигрывает на мелких неровностях хорошей (не самой крутой) жесткой...
...ставят толстую резину, но и она не всегда способна эффективно снизить тремор на руле...
...жёсткая вилка изгибается упруго, запасая энергию, с последующим возвратом её после снижения нагрузки...
у амо-вилки другое. тот самый сантиметровый люфт (разумеется разные вилки — разный люфт) практически ничего общего не имеет с упругой деформацией чего бы то ни было, ибо при снятии нагрузки неизбежно теряется во множестве взаимодействующих деталей и ничего не возвращает в качестве полезной энергии упругой деформации.
Всі ці твердження не правильні
CustoмBicyclь, а я уж грешным делом...
Вилка СШ не амортизує, бо не має амортизатора. Енергія котру вона віддає не має жодної користі, а навпаки шкодить (гальмує) велосипед. Амортизатор поглинає і розсіює цю енергію чим покращує накат на горбистій дорозі.
Якщо шини товсті і у них правильний тиск, то вібрації (мала амплітуда і висока частота, щоб не розводити дискусії що таке вібрація) на рулі не буде. З тонкими шинами на низькому тиску теж малоймовірні вібрації.
Після впливу вібрацій певної тривалості виникає відчуття "повзання мурашок" . Але Ви пишете "відбиті руки" — таке буває при неправильній посадці коли на руки занадто велике навантаження і коли катати з випрямленими у ліктях руками.
Тому ще раз повторю: Ваші трактування відчуттів порівняння Вашого МТБ і Вашого СШ хибні через те, що амовилка погана + різна посадка + різні рулі і різні хвати на них.
CustoмBicyclь,
по пунктам:
НИ ОДНА амо-вилка не способна ТАК обрабатывать неровности как это делает голое железо на том же СШ
вы утверждаете что два абсолютно разных механизма, на разных принципах построенные, работают ОДИНАКОВО?! именно это следует и вашего утверждения:
эти утверждения не верны
амовилка не может, да просто не успевает так отрабатывать мелкие неровности, как это делает вилка без дополнительных промежуточных звеньев на том же СШ
5 кило веса и 1,5 на одной неровности подпрыгнут одинаково?! с одинаковой скоростью и ускорением?! да ладно
даже самая крутая амо-вилка проигрывает на мелких неровностях хорошей (не самой крутой) жесткой
вы конечно не ездили на в-555 на резине аналогичной моей по грунтовке, поэтому этот пункт вами доказан только вашими словами,и опровергнут моей практикой... мне верить вам?
ставят толстую резину, но и она не всегда способна эффективно снизить тремор на руле
аналогичное "опровержение" вы на мтб хоть раз ездили? ашан со штатной зубастой резиной обычно сам тремор создаёт, даже на гладком асфальте
жёсткая вилка изгибается упруго, запасая энергию, с последующим возвратом её после снижения нагрузки
а... а куда она её девает?! аннигилирует?!
у амо-вилки другое. тот самый сантиметровый люфт (разумеется разные вилки — разный люфт) практически ничего общего не имеет с упругой деформацией чего бы то ни было, ибо при снятии нагрузки неизбежно теряется во множестве взаимодействующих деталей и ничего не возвращает в качестве полезной энергии упругой деформации.
я правильно понимаю что вы не пытались проверить? тогда что же вы опровергая словами
Все эти утверждения не верны
где тут вообще хоть какие-то аргументы? ну кроме вашего мнения против моего, разумеется?
я разумею, что я провалил таки экзамен, но... я вам бы точно не стал его сдавать, без обид
fitter_aj, навчіться правильно цитувати на форумі — я процитував написане Вами, а Ви свої слова "перецитували" як мої слова і тепер їх оспорюєте
Вилка СШ не амортизирует, поскольку не имеет амортизатора. Энергия которую она отдает нет никакой пользы, а наоборот вредит (тормозит) велосипед. Амортизатор поглощает и рассеивает эту энергию чем улучшает накат на холмистой дороге.
ваша правда — вилка СШ не амортизирует, только пружинит (ничего что я не научным термином?). остальное — из области домыслов, ибо работает не вилка сама по себе, а система — начиная от податливости грунта и свойств резины колеса и заканчивая во что обуты руки и посадкой нагрузки тот самый резонанс (о коем вы упоминали) может работать как в плюс комфорта, так и минус. видимо я настолько уникальный, что для меня он таки заработал в явный плюс вы ведь не ездили на длинном СШ по грунтовке, я таки прав?
Если шины толстые и у них правильное давление, то вибрации (малая амплитуда и высокая частота, чтобы не разводить дискуссии что такое вибрация) на руле не будет. С тонкими шинами на низком давлении тоже маловероятны вибрации.
про шины — давление на мтб и СШ ОДИНАКОВОЕ. по странному стечению обстоятельств — оно же для обоих минимально допустимое — 4,5psi. резина разная: мтб — 2,3", СШ — 30 мм. знаю — на мтб можно было бы и поуже, но что есть, да и не о том речь, правда?
После воздействия вибраций определенной продолжительности возникает ощущение «ползания мурашек». Но Вы пишете "отражены руки" — такое бывает при неправильной посадке когда на руки слишком большая нагрузка и когда катать с выпрямленными в локтях руками.
повторяю — посадка возможно и неправильная, но руками вибрации от дороги воспринимаются иначе, и гораздо ближе к тому что называется комфортным с прямыми руками я бы каждый год лежал бы с переломами в больничке — если бы смог так ездить вообще горы — они такие — особенно после дождя
не знаю в чём разница между "ползания мурашек" и "отражены руки"... видимо отморожены? я написал — онемение, проходящее как раз с эффектом пресловутых мурашек... допустим всё дело в посадке. хотя регулировал несколько раз по науке, после того как давал мтб кому либо. каждый раз неправильно регулировал? сомнительно, тем более что ОДИНАКОВО неправильно регулировать по разным пособиям на протяжении нескольких лет очень трудно, даже если постараться )
Ваши трактовки ощущений сравнения Вашего МТБ и Вашего СШ ложные за того, что амовилка плохая + разная посадка + различные рули и различные хват на них
думаю — именно ваше утверждение ложно, ибо ощущаю я себя всё-таки по разному не только из-за онемения рук, но и... вообще все ощущения другие. и раз я до сих пор не сумел вам это объяснить, то не смогу и далее... проще будет убедить вас проехаться пару сотен метров на длинном СШ наверное )
CustoмBicyclь,
вы опровергаете мои слова... просто приведя мои слова и написав что я неправ. а сейчас даже не удосужились прочесть написанное мной так что возвращаю:
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → гараж fitter'а