Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

dimakarczewski пишет:

рама уже есть?

Есть, короткая сварная, пришла ко мне покалеченной криворукими кроководами. Скоро за нее возьмусь по-настоящему, полностью переделаю подседельный узел, проведу тюнинг.

3

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

dimakarczewski, а можно фото, что за поздняя минская с лирой?

Куплю ранний "телескоп"

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Обычная короткая минская, как я понял. Без характерного завала — с "украиновскими" углами.  С 87, или какого там, года.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Рама без лиры, перья подплющены как у поздней Украины. Рама сварная конца 90х, больше похожа на кетайскую. Насчёт украинских углов ничего сказать не могу. Я короткую Украину вживую видел только один раз во Фрязино МО, где был в командировке.

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

jordan777img/off

Spoiler

Есть в теме что у меня в подписи, на первой же странице, та 2000 г.

Добавлено: 28-06-2023 17:14:17

Dread,

Скоро за нее возьмусь по-настоящем


У вас есть свой стиль, слежу с интересом  img/ay

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

dimakarczewski вот та самая минская заготовка https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 03#p228703
Сейчас подседельного узла нет, отрезан болгаркой вместе с остатками намертво застрявшего там штыря.

2

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

kisa, я не помню были ли первые Мински с лирой, но поздние точно нет.

Куплю ранний "телескоп"

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

jordan777img/ag Внизу лиру имеем ввиду  — её имели все до сварных.

Добавлено: 28-06-2023 17:05:09

Короткие (поздние, уже Аисты) — менее размашистую.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

kisa, ясно, никогда не заморачивался нижней, верхняя да, красиво, а низ как сделали так сделали

Куплю ранний "телескоп"

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Но она сильно на жёсткость Ж влияет img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

img/bw Я вот не могу сообразить — для гряземеса что выгоднее — жёсткая рама с прямыми перьями, или всё-таки смягчённая, с лирой?
Или грязь взять за константу, тогда для спортивного гряземеса — с силовой активной ездой — понятно, выгоднее будет более жёсткая. А для более расслабленного — помягче? Т.е. рамой к стилю нужно привязываться, а не к покрытию...  img/bn
Или  img/ag это всё фигня, ибо всё равно придётся как-то расширять место под шину, и лира по-любому получится, и нечего там рассуждать img/ag

Dread, кстати, видали, мы с коллегой dimakarczewski перекинулись парой слов о зазорах в его теме https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 11#p248911

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Мне по стилю больше подходит такой жесткий, сбитый дорожник с хорошей управляемостью и хорошими тормозами. На котором можно и отжечь по проселку. Месить такую грязь как у вас на фото я не собираюсь. По таким дорогам быстрее пешком чем на велосипеде. У меня в хозяйстве есть 2 дорожника: Зеленый Урал и двухтрубный пафф. Оба длинные, мягкие, не управляемые как большая баржа или супертанкер. Они больше подходят для спокойной езды по хорошим грунтовкам, чем отжигать по бездорожью. Поэтому положил глаз на эту раму, хотя есть более  благородные заготовки.
Думаю что она будет лучше управляться и за счет короткого треугольника будет более отзывчива на педалирование и иметь взрывной характер.

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

img/bs понял.
img/ag Да то эпизод был — необъезжаемая полоса метров 30 шириной, и мы её с разгону пытались проехать. Так то  была хорошая даже под небольшим дождиком грунтовка через поле.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Я вот не могу сообразить — для гряземеса что выгоднее — жёсткая рама с прямыми перьями, или всё-таки смягчённая, с лирой?

Если посмотрим на развитие современных мтб (в целом) то это длинный передний треугольник и короткий задний + колёса побольше. Конечно, от дисциплины к дисциплине всё это плавает, но в целом идёт в этом направлении.

Помните, предводитель обсосов одно время обставлял мтбшек на Украине во времена xt. Как раз в старые времена коротких мтб с маленькими колёсами. И тут производители как будто прочитали его тему и начали  удлинять велы и увеличивать колёса img/ag

Если мы посмотрим на найнеры, то в среднем по больнице это етт +-60, и задние нижние перья 440-450, как у позднесоветских дорожников. Конечно, есть ещё углы, и там по дисциплинам флуктуаций много и т.д., тот же угол рулевой например, 65-66. Да, понятно что там трубы в два раза толще и жёстче на кручение + слопинг, но всё же.

2

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Да, но подвеска...
Это лопухи в её комфорт упирают (я стоолько наслушался img/ppc ). А на самом деле, если отбросить вес и отжираемую мощность, то в ней есть большой смысл.

Во-первых, постоянство контакта. Но то такое, есть вещи и поважнее.

Чем рама жёстче на скручивание в пропеллер, и чем мягче в вертикальной плоскости — тем выгоднее. Именно для велосипеда, именно для педального привода машины более-менее похожей на классику компоновки (два колеса, переднее с рулём, педали посередине, велосипедист сверху)  Даже рамы без подвески по классике всячески старались именно такими свойствами наделять. Отсюда и некое подобие верхней лиры на некоторых гоночных рамах. Отсюда и слоппинг, и  двойные подседельные трубы, и косынки на каретках (то и то исполняли на  интуиции даже  наши коллеги atepernetuzh и Endo Steel). Конечно, в массовом производстве —  с оглядкой на технологичность, вес и эргономику.

А подвеска решает этот вопрос кардинально. Дебелые детали подвесочной рамы вообще никуда не гнутся. А шарнир и упругие элементы задают колесу ту самую необходимую для волшебного условия степень свободы. Т.е. рама подвеса намного эффективнее выполняет требование высокой торсионной жёсткости (за счёт массивности деталей), и при этом — вертикальной мягкости (за счёт направляющего и упругого действия подвески).

Велосипедам для дорог оно нафиг не надо, как мы знаем. Точнее — надо, и это обеспечивается, но за счёт упругости наглухо соединённых  элементов обычной рамы.  А вот если загнать велосипед в запредельные условия — заставить на время скакать по буеракам на большой скорости — то во-первых, хода и упругости нормальной рамы перестало хватать. Если сделать её достаточно упругой — прочности не останется. Сделать достаточно прочной — упругости вертикальной не будет, а это проигрыш.  Не от балды изначально подвески появились, до того, как на них за пивом ездить начали. Другой вопрос — сколько здоровья нужно иметь, чтобы это всё раскачать, чтобы  начало иметь смысл и оказалось выгоднее хардтейла img/ag Но у спортсменов — достаточно.

Вот и задумался я, если мы всё-таки используем раму обычного типа, как ей лучше будет...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.